X-PDF

Рабочая программа по биологии 6 класс

Поделиться статьей

Рабочая программаразработана на основании Закона « ОБ образовании Российской Федерации» №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стан­дарта основногообщего образования, примерной программы основного общего образования побиологии рекомендуемой Министерством образования и науки, авторской программыН. И. Сонина, В. Б. Захарова ориентирована на работу по учебникам и рабочимтетрадям

Сонин Н. И.,Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа,2018г.;

 

Раздел1. Предполагаемые результаты изучения курса, предмета.

Личностныерезультаты

Сформированность уучащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека;осознаниезначения здорового образа жизни;

сформированностьпознавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой;

овладениеинтеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Предметныерезультаты

В познавательнойсфере:

выявлениесущественных свойств живых организмов (наследственность, изменчивость, рост,развитие, раздражимость, обмен веществ и энергии);

обоснованиепризнаков биологических объектов (клеток и организмов растений, животных ибактерий, вида, экосистемы, биосферы); характеристика вирусов как неклеточнойформы жизни;

пониманиепроцессов, происходящих в живых системах (питание, дыхание, выделение, обменвеществ и превращение энергии, транспорт веществ);

определение связистроения и функций тканей, органов; выявление сходства и различий растительныхи животных клеток; объяснение связи организма с окружающей его средой;

обоснование ролирастений, животных, бактерий и вирусов в природе и жизни человека;

распознавание наизображениях опасных для человека объектов (ядовитых грибов, растений,животных);

определениепринадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;

2. Вценностно-ориентационной сфере:

осознание ролибиологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле;

пониманиеличностной и социальной значимости биологической науки и биологическогообразования;

знание норм иправил поведения в природе и соблюдения здорового образа жизни; развитиечувства ответственности за сохранение природы.

3. В сферетрудовой деятельности:

знание исоблюдение правил и техники безопасности работы в кабинете биологии, наэкскурсиях;

соблюдение правилбезопасности работы с лабораторным оборудованием и биологическими объектами.

4. В сферефизической деятельности:

овладение методамиискусственного размножения растений и способами ухода за комнатными растениями;

5. В эстетическойсфере:

развитиеэмоционального и эстетического восприятия объектов живой природы.

Метапредметныерезультаты

Овладение учебнымиумениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагатьматериал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводитьдемонстрационные опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу,рисунок и на этой основе формулировать выводы;

умение работать синформацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания напечатной основе и в виде CD, периодические издания, ресурсы Интернета);проводить анализ и обработку информации;

овладениеисследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определятьцели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать ипроводить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлятьфиксирование и анализ фактов или явлений, видеть пути и способы решенияисследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта;

овладениекоммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректноговедения диалога и дискуссии.

 

Раздел2.Содержание учебного предмета «Биология. Живой организм. 6 класс»

(35 ч,1 ч в неделю)

Раздел 1. Строениеи свойства живых организмов (11 ч)

Тема 1.1.Основные свойства живых организмов (1 ч)

Многообразие живыхорганизмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходныйхимический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост иразвитие, раздражимость, движение, размножение.

Тема 1.2.Химический состав клеток (2 ч)

Содержаниехимических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль вжизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы,нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Лабораторныеи практические работы Определение состава семян пшеницы.

Тема 1.3.Строение растительной и животной клеток. Клетка — живая система (2 ч)

Клетка —элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функцииядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строениирастительной и животной клеток.

Лабораторныеи практические работы Строение клеток живых организмов (наготовых микропрепаратах).

Тема 1.4.Деление клетки (1 ч)

Деление —важнейшее свойство клеток. Значение деления для роста и развития многоклеточногоорганизма. Два типа деления. Деление — основа размножения организмов.Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. Сущность мейоза иего биологическое значение.

Тема 1.5.Ткани растений и животных (1 ч)

Понятие «ткань».Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, ихмногообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов,их строение и функции.

Лабораторныеи практические работы Ткани живых организмов.

Тема 1.6.Органы и системы органов (3 ч)

Понятие «орган».Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневыесистемы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка —зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ постеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, егозначение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды, ихзначение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная,опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

Лабораторныеи практические работы Распознавание органов растений иживотных.

Тема 1.7.Растения и животные как целостные организмы (1 ч)

Взаимосвязьклеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.

Раздел 2.Жизнедеятельность организмов (18 ч)

Тема 2.1.Питание и пищеварение (2 ч)

Сущность понятия«питание». Особенности питания растительного организма.Почвенное питание.Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядныеживотные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение.Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферментыи их значение.

Тема 2.2.Дыхание (2 ч)

Значение дыхания.Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобожденияэнергий. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыханиеживотных. Органы дыхания животных организмов..

Тема 2.3.Передвижение веществ в организме (3 ч)

Перенос веществ ворганизме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строенияорганов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переносавеществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение и функции. Гемолимфа.Кровь и её составные части (плазма, клетки крови).

Лабораторныеи практические работы

Передвижение водыи минеральных веществ по стеблю.

Тема 2.4.Выделение. Обмен веществ и энергии (2 ч)

Роль выделения впроцессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений иживотных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительныесистемы у животных. Обмен веществ и энергии.

Тема 2.5.Опорный системы (2 ч)

Значение опорныхсистем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.

Лабораторныеи практические работы

Распознаваниеопорных систем животных

Тема 2.6.Движение (2 ч)

Движение какважнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности.Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Лабораторныеи практические работы Движение инфузории туфельки.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Перемещениедождевого червя.

Тема 2.7.Регуляция процессов жизнедеятельности (2 ч)

Жизнедеятельностьорганизма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельностиорганизмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс,инстинкт.

Тема 2.8.Размножение (2 ч)

Биологическоезначение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (делениепростейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половоеразмножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органыразмножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений.Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Лабораторныеи практические работы Вегетативное размножение комнатныхрастений.

Тема 2.9.Рост и развитие (2 ч) Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие.Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений.Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развитияживотных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника).Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторныеи практические работы

Прямое и непрямоеразвитие насекомых (на коллекционном материале).

Тема 2.10.Организм как единое целое (1 ч)

Взаимосвязьклеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной игуморальной систем. Организм функционирует как единое целое. Организм —биологическая система.

Раздел 3. Организми среда (3 ч)

Тема 3.1.Среда обитания. Факторы среды (1 ч)

Влияние факторовнеживой природы (температуры, влажности, света) на живые организмы. Взаимосвязиживых организмов.

Тема 3.2.Природные сообщества (1 ч)

Природное сообщество.Экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания

Контрольная работа

Раздел.Тематическое планирование

 

 

 

 

Тема

Кол-во часов

Прак. часть

контроль

1

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

 

11 ч

9

1

2

Раздел 2. Жизнедеятельность организмов

21ч

6

1

3

Раздел 3. Организм и среда

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет