X-PDF

Рабочая программа по дисциплине История

Поделиться статьей

Министерство образования Красноярскогокрая

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательноеучреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММаУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УП.11Право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минусинск,2021

Составлена в соответствии со структурой и  содержанием  основной образовательной программы среднего профессионального образования и рекомендаций по организации получения среднего общего образования в

пределах освоения образовательных программ среднего профессионального

образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования

(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих

кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

Зам. директора по учебной работе

   __________________И.В. Гуменко

 

«_____»_______________2021г.

 

 

 

Одобренацикловой комиссией

ОтделенияППКРС

Протокол№                                                  

« »      2021г.

ПредседательЦК

___________Ж.В.Колмакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины разработана в соответствии срекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределахосвоения образовательных программ среднего профессионального образования набазе основного общего образования с учетом требований федеральныхгосударственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальностисреднего профессионального образования (письмо Департамента государственнойполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебнойдисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованнойФедеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институтразвития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональнойобразовательной программы СПО на базе основного общего образования с получениемсреднего общего образования по профилю профессионального образования –социально-экономический для профессии среднего профессионального образования:29.01.07. Портной, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00. Технологиилегкой промышленности.

               

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственныйколледж».

                                                                                                                                  

Составитель:Морозова Надежда Петровна, преподаватель.

 

Утверждена методическим советом Минусинскогосельскохозяйственного колледжа.

                                     

  Протокол №4 от «  »          2021г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.      условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОв УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающихся

 

14

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13Право

1.1. Областьприменения программы

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины разработана в соответствии срекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределахосвоения образовательных программ среднего профессионального образования набазе основного общего образования с учетом требований федеральныхгосударственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования (письмо Департаментагосударственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО МинобрнаукиРоссии от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательнойучебной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованнойФедеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институтразвития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательнойпрограммы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общегообразования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 377от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего профессиональногообразования:29.01.07Портной, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00. Технологии легкойпромышленности.

 

1.2.                Местодисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплинавходит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета у обучающегося должны бытьсформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты

Понятие УУД

Типовые задачи УУД

Л1 формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

 

Гордиться своей Родиной, языком, принадлежностью к своему народу

— Провести исследование на тему

— Решение правовых задач

Л2 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Осознание своих конституционных прав и обязанностей

Решение правовых задач

— Решение и разбор проблемных ситуаций

Л3 ознакомление с правовой литературой

Знание законодательной базы РФ

—  исследовательская работа

Л4 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

 

Осознание смысла получения образования, его роли в формировании личного мировоззрения.

 

—  Решение правовых задач

— Подготовка сообщений по теме

 

Л5 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

— Решение иправовых задач

— Анализ полученной информации

Л6 освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов

Умение ориентироваться в нормах и институтах права

Решение правовых задач

— составление исковых заявлений, ходатайств

Л7 формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Умение реализовывать гражданские права

Решение правовых задач

— Разбор и решение проблемных правовых ситуаций

 

Л8 овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования

Умение реализовывать гражданские  права

Решение иправовых задач

— решение ситуационных задач

 

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Понятие УУД

Типовые задачи УУД

Регулятивные УУД

М1 выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Самостоятельно формулирует критерии достижения результата

— оценить результат по предложенным критериям

М7 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Самостоятельно планировать и оценивать последовательность действий с учетом конечного результата

— составление плана и последовательности действий

— находить разные способы решения правовых и жизненных  задач

Познавательные УУД

М3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Уметь находить правовую необходимую информацию, ее анализировать и принимать решение

— решение правовых задач

— подготовка сообщений по теме

М4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных

источниках правовой информации

 

Уметь искать, анализировать и выделять полученную информацию

— составление глоссария терминов

 

М9 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов,  их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Искать, анализировать  и выделять заданную информацию

— решение исторических задач

— подготовка сообщений по теме

Коммуникативные УУД

М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Сотрудничать в процессе поиска информации

— выполнение заданий малыми группами

— анализ конфликтных ситуаций и позиций сторон

М8 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою позицию, использовать адекватные языковые средства

Уметь выражать свои мысли ясно и понятно для других, защищать свои права

устный опрос по вопросам

 

 

Предметныерезультаты

В соответствии с требованиями ФГОС СОО

Уточненные и конкретизированные результаты

УУД

Типовая задача

Знание прав и обязанностей, ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

 

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

 

 

 

механизмов реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;

 

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

 

 

 

органов и способов международно-правовой защиты прав человека;

 

— знание международных организаций и способов защиты в условиях мирного и военного времени

 

 

 

форм и процедур избирательного процесса в России.

особенности избирательного процесса, участие в выборах и их важность для гражданского общества

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет