X-PDF

Рабочая программа по дисциплине Обществознание с основами экономической географии

Поделиться статьей

Министерство образования Красноярскогокрая

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательноеучреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                            Заместитель директора по учебной работе

                                                                                   КГБПОУ  «Минусинский

  сельскохозяйственный  колледж»

______________/И.В.Гуменко/

 «_____»_____________ 2022г.

 

 

                                                                        

 

рабочая ПРОГРАММаучебного предмета

 

ДУП.13.Обществознание с основами экономической географии

 

Уровеньусвоения предмета – базовый

Профессия 08.01.10.Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Профильполучаемого образования — технологический

 

                                                                                                          

Объем программы: 190 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

 

 

 

Составитель: Н.П.Морозова,преподаватель

 

 

 

Одобренацикловой комиссией

преподавателейотделения ППКРС

Протокол№  ______           

«_____»  ____________   2022 г.

Председатель ЦК_______ Ж.В.Колмакова

 

 

 

 

Минусинск, 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ предмета.    

                    

 

3

2.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

 

4

 

 

3.          тЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета.

 

4.   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

9

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.                  паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебного предмета

 

 

1.1. Областьприменения программы

Рабочая программа общеобразовательного предмета «Обществознаниес основами экономической географии» является частью программы подготовкиквалифицированных рабочих и служащих в соответствии с Федеральнымгосударственным  образовательным стандартом среднего профессиональногообразования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства(по программе базовой подготовки на базе основного общегообразования), утвержденным  приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации №  .

 

1.2.                Местопредмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Предмет входит вобщеобразовательный учебный цикл, подцикл прелагаемых учебных дисциплин.

 

1.3.                Аттестацияпредмета

Реализацияпрограммы общеобразовательногоучебного предмета «Обществознание с основами экономической географии»сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

Текущая аттестацияпроводится на учебных занятиях в формах:

·             Диагностика(стартовая, итоговая)

·                    Опрос

·                    Оценкавыполнения задания на практическом занятии

·                    Выполнениеписьменного задания на занятии и /или самостоятельной работе

·                    Тестирование

Периодичностьтекущей аттестации: не менее одной оценки за каждые 4 часа.

Изучениепредмета заканчивается промежуточной аттестацией в форме дифференцированногозачета в 4 семестре 2 курса обучения по программе, в соответствии с учебнымпланом.

1.4.Количество часов на освоение программы предмета:

максимальнойучебной нагрузки обучающегося  190   часов, в том числе:

обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося 182  часа;

самостоятельнойработы обучающегося  часов.

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета у обучающегося должны бытьсформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

Понятие УУД

Типовые задачи УУД

Л1  российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), эносоциальный состав РФ

Гордиться своей Родиной, принадлежностью к своему народу,

— Провести исследование на тему

— Решение исторических задач

 

Л2 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Осознание своих конституционных прав и обязанностей

 

— Решение и разбор проблемных ситуация

Л3 готовность к служению Отечеству, его защите

 

 

Л4 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Осознание смысла получения образования, его роли в формировании личного мировоззрения.

Понимает ценность вклада различных культур для развития общества и культуры

— Подготовка сообщений по теме

 

Л5 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Отбирает и преобразует необходимую информацию, интерпретирует полученные результаты

— Анализ полученной информации

Л6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным явлениям

Выстраивает деловую и образовательную коммуникацию с другими людьми

— Эссе на предложенную тему

Л7 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Умение выстраивать отношения с людьми разных поколений, этносов

— Разбор и решение проблемных ситуаций

-Составление анкет и плана интервью по теме

Л8 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Осознает важность и демонстрирует нравственные ценности поведения

— решение ситуационных задач с нравственным выбором

Л9 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Осознает важность постоянного получения новых знаний, повышения квалификации для карьерного роста

— решение ситуационных задач

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Понятие УУД

Типовые задачи УУД

Регулятивные УУД

М1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Самостоятельно формулирует критерии достижения результата

— оценить результат по предложенным критериям

М7 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Самостоятельно планировать и оценивать последовательность действий с учетом конечного результата

— составление плана и последовательности действий

— находить разные способы решения учебных и жизненных  задач

Познавательные УУД

М3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Уметь находить новую необходимую информацию, ее анализировать и предлагать решение

— подготовка сообщений по теме

— Эссе

М4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Уметь искать, анализировать и выделять полученную информацию

— составление глоссария

М9 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов,  их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Искать, анализировать  и выделять заданную информацию

— подготовка сообщений по теме

Коммуникативные УУД

М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Сотрудничать в процессе поиска информации

— выполнение заданий малыми группами

— анализ конфликтных ситуаций и позиций сторон

М8 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Уметь выражать свои мысли ясно и понятно для других

устный опрос по вопросам

— защита рефератов

 

Предметныерезультаты (базовый уровень)

В соответствии с требованиями ФГОС СОО

Уточненные и конкретизированные результаты

УУД

Типовая задача

Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения

Различать естественные и социально-гуманитарные

науки.

Знать особенности труда ученого, ответственность

ученого перед обществом. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук

 

 

Разъяснять понятия: культура, духовная культура

личности и общества, показать ее значение в общественной жизни.

Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь культур наций на основе географии России

 

Характеризовать: культура общения, труда, учебы,

поведения в обществе, этикет.

Называть учреждения культуры, рассказывать о

государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям.

 

 

Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

 

 

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных и национальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи) Определение социальных ролей человека в обществе

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

 

 

Характеризовать внутренние и внешние функций государства, форм государства: форм правления, территориально государственного устройства, умение ориентироваться в карте, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан, Знание географии России, политическую карту мира.

необходимости регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования, формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

182

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

 Промежуточная аттестация

2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет