X-PDF

Рабочая программа по физ-ре

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерствообразования и науки Алтайского края

МКУ Управление образования Администрации городаБийска

МБОУ Средняяобщеобразовательная школа №8

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей эстетического цикла

Руководитель МО

Сушицкая С.Н.____________ФИО Протокол №1

от 22 август2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Пушкова Н.Б. Протокол №1

от 22 август  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 986827)

учебного предмета

«Физическая культура»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Антонова М.В. Приказ №2

от 22 августа2022 г.

для 6 классаосновного общего образования на 2022 — 2023 учебный год

Составитель:Дудина Татьяна Владимировна учитель физической культуры

г.Бийск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При созданиирабочей программы учитывались потребности современного российского общества вфизически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активновключаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использоватьценности физической культуры для самоопределения, саморазвития исамоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективносложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества,условия деятельности образовательных организаций, возросшие требованияродителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьногообразования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательныйпроцесс.

В своей социально-ценностной ориентациирабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящейжизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных иадаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физическихкачеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программойначального среднего общего образования, предусматривает возможность активнойподготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и«Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей цельюшкольного образования по физической культуре является формированиеразносторонне физически развитой личности, способной активно использоватьценности физической культуры для укрепления и длительного сохранениясобственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организацииактивного отдыха. В рабочей программе для 6 класса данная цель конкретизируетсяи связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников вбережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностейфизической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятияхдвигательной деятельностью и спортом.

Развивающаянаправленность рабочей программы определяется вектором развития физическихкачеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихсяосновой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивныхпроцессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретениешкольниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятийоздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой,возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленногоразвития.

Воспитывающеезначение рабочей программы заключается в содействии активной социализациишкольников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового ироссийского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям,истории и современному развитию. В число практических результатов данногонаправления входит формирование положительных навыков и умений в общении ивзаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организациисовместной учебной и консультативной деятельности.

Центральнойидеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образованияв основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечениеединства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализацияэтой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины«Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с еёбазовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре),операциональным (способы самостоятельной деятельности) имотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).

В целяхусиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностнозначимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей,которые входят структурными компонентами в раздел «Физическоесовершенствование».

Инвариантныемодули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкаяатлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивныеигры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются навсестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими техническихдействий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативныемодули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которогоразрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульныхпрограмм по физической культуре для общеобразовательных организаций,рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основнойсодержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихсяк выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивногокомплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя изинтересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательнойорганизации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культурына основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта,современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощьучителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерноесодержание «Базовой физической подготовки».

В программепредусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрываетсявклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивныхдействий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данноговозраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержаниемучебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытиеличностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность иперспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеиучебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формированияготовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного илисреднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 6 классе на изучение предметаотводится 2 часа в неделю, суммарно 70 часов.

Модуль Спорт ( 1 часв неделю) реализуем во внеурочной деятельности.

При подготовке рабочей программыучитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральномгосударственном образовательном стандарте основного общего образования и в«Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатамосвоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания офизической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения всовременном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз,символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации ипроведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.

Способысамостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры.Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь сукреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физическойподготовки.

Правила испособы самостоятельного развития физических качеств. Способы определенияиндивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедурпо оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовыхзаданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составленияплана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическоесовершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечныхванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиенымест занятий физическими упражнениями.

Оздоровительныекомплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованиемдополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения вовремя учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз,направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышцопорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация изобщеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранееразученных акробатических упражнений.

Комбинация изстилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражненийритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разнойамплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев(девочки).

Опорные прыжкичерез гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) испособом «ноги врозь» (девочки).

Гимнастическиекомбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованныхобщеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом илёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержаниемстатических поз (девочки).

Упражнения наневысокой гимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно(мальчики).

Лазанье по канату в три приёма(мальчики).

Модуль«Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением;спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученныебеговые упражнения.

Прыжковыеупражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранееразученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.

Метание малого (теннисного) мяча вподвижную (раскачивающуюся) мишень.

Модуль«Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом;преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке;ранее разученные упражнения лыжной подготовки; передвижения по учебнойдистанции, повороты, спуски, торможение.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол.Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста;прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумяшагами и прыжком.

Упражнения смячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и поразной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.

Правила игры иигровая деятельность по правилам с использованием разученных техническихприёмов.

Волейбол.Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника.Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученныхтехнических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу исверху.

Футбол.Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правиламс использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча,его ведении и обводке.

Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль«Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО сиспользованием средств базовой физической подготовки, видов спорта иоздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта,культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес кистории и развитию физической культуры и спорта в Российской

Федерации,гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовностьотстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать

традиции и принципы современныхОлимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться наморальные ценности и нормы межличностного взаимодействия при

организации, планировании ипроведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительныхмероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своёповедение и поступки во время проведения совместных занятий

физической культурой, участия вспортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первуюмедицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила

техники безопасности во времясовместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическомусовершенствованию, формированию культуры движения и

телосложения, самовыражению визбранном виде спорта;

готовность организовывать ипроводить занятия физической культурой и спортом на основе

научных представлений озакономерностях физического развития и физической подготовленности с учётомсамостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

осознание здоровья как базовойценности человека, признание объективной необходимости в его

укреплении и длительномсохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости веденияздорового образа жизни как средства профилактики пагубного

влияния вредных привычек нафизическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться кстрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия

по регулированию эмоциональныхнапряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных ифизичес​ких нагрузок;

готовность соблюдать правилабезопасности во время занятий физической культурой и спортом,

проводить гигиенические ипрофилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивногоинвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила итребования к организации бивуака во время туристских походов,

противостоять действиям ипоступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия сосверстниками, форм общения и поведения при выполнении

учебныхзаданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физическойкультурой,

планировании их содержания инаправленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений обосновных понятиях и терминах физического воспитания и

спортивной тренировки, умений руководствоваться ими впознавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичныхвыступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательныедействия:

проводить сравнениесоревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных

Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современногоолимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятийфизической культурой и спортом на воспитание положительных

качеств личности, устанавливатьвозможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походыкак форму активного отдыха, выявлять их целевое

предназначение в сохранении иукреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности вовремя передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливатьпричинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями

показателей работоспособности;

устанавливать связь негативноговлияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять

причины нарушений, измерятьиндивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике икоррекции выявляемых нарушений;

устанавливатьпричинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,

состоянием здоровья ифункциональными возможностями основных систем организма;

устанавливатьпричинно-следственную связь между качеством владения техникой физического

упражнения и возможностью возникновения травм иушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий наоткрытых

площадках и правиламипредупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативныедействия:

выбирать, анализировать исистематизировать информацию из разных источников об образцах

техники выполнения разучиваемыхупражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической итехнической подготовкой;

вести наблюдения за развитиемфизических качеств, сравнивать их показатели с данными

возрастно-половых стандартов,составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузкупо частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать техникуразучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы

движений, подбиратьподготовительные упражнения и планировать последовательность решения задачобучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталоннымобразцом;

наблюдать, анализировать иконтролировать технику выполнения физических упражнений другими

учащимися, сравнивать её сэталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждатьтехнику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,

рассматривать и моделироватьпоявление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способыих устранения.

Универсальные учебные регулятивныедействия:

составлять и выполнятьиндивидуальные комплексы физических упражнений с разной

функциональной направленностью,выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервныхвозможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнятьакробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно

разучиватьсложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать вусловиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на

указания учителя и правила игрыпри возникновении  конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё правои право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять техническиедействия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют

при совместных тактическихдействиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своейкоманды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибахво время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применятьспособы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученнойтравмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 6 классеобучающийся научится:

характеризоватьОлимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьераде Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновениядевиза, символики и ритуалов Игр;

измерять индивидуальные показателифизических качеств, определять их соответствие возрастным

нормам и подбирать упражнения дляих направленного развития;

контролировать режимы физическойнагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по

внешним признакам во времясамостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места для самостоятельныхзанятий физической культурой и спортом в соответствии с

правилами техники безопасности игигиеническими требованиями;

отбирать упражненияоздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы

физкультминуток и физкультпауздля оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебнойдеятельности;

составлять и выполнятьакробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и

анализировать выполнение другимиучащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять лазанье по канату в триприёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на

низком бревне из стилизованныхобщеразвивающих и сложно-координированных упражнений

(девочки); выполнять беговыеупражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных

занятиях для развития быстроты иравномерный бег для развития общей выносливости;

выполнять прыжок в высоту сразбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его

выполнение другими учащимися,сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять передвижение на лыжаходновременным одношажным ходом, наблюдать и

анализировать его выполнениедругими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагатьспособы устранения (для бесснежных районов — имитация передвижения); выполнятьправила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (технические действиябез мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места;

использование разученныхтехнических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём ипередача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника;

использование разучен​ныхтехнических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (ведение мяча с разнойскоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар

по катящемуся мячу с разбега; использованиеразученных технических действий в условиях игровой деятельности); тренироватьсяв упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет