X-PDF

Рабочая программа по физической культуре

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Орловской  области

Администрация г. Мценска.

МБОУ г. Мценска Средняя школа №9

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей физической культуры

Руководитель МО

______________Орлова Г. Е . Протокол №

от         августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

______________Фатнева М.Н .   Протокол №

от         августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1615778)

учебного предмета

«Физическая культура»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ г. Мценска Средняя школа №9

______________Полякова В.В. Приказ №

от         августа 2022 г.

для 2-4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: ЛебедеваЕлена Петровна учитель физической культуры

 

 

 

г. Мценск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программыучитывались потребности современного российского общества в физически крепком идеятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразныеформы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры длясаморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своёотражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развитияобщества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей,учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса,внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета«Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшегошкольного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической,психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышениюзащитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметноориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельныезанятия физической культурой и спортом.

Целью образования пофизической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основздорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведенииразнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной целиобеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранениездоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности,развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной,спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентацияучебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младшихшкольников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развитияфизических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональнойнаправленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенноевовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями иумениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминутоки утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием ифизической подготовленностью.

Воспитывающее значениеучебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициямфизической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярнымзанятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физическойкультурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. Впроцессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки испособы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями,оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективнойдеятельности.

Методологической основойструктуры и содержания программы по физической культуре для начального общегообразования является личностно-деятельностный подход, ориентирующийпедагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижениецелостного развития становится возможным благодаря освоению младшимишкольниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержанияучебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказываетактивное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Каки любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный имотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение всоответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усилениямотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников квыполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическоесовершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированнаяфизическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся взанятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитиинациональных форм соревновательной деятельности и систем физическоговоспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированнаяфизическая культура», обеспечивается

Примерными программами по видам спорта,которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физическойкультурой и могут использоваться образовательными организациями исходя изинтересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимойматериально-технической базы, квалификации педагогического состава. ПомимоПримерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательныеорганизации могут разрабатывать своё содержание для модуля«Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярныенациональные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся наэтнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результатывключают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностныерезультаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе;метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоенияучебного предмета учащимися достигается посредством современныхнаучно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения,информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета«Физическая культура» в учебном плане

В 2-4 классе на изучение предмета отводится 3часа в неделю, суммарно 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физическойкультуре. Из истории развития физической культурыв России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способыфизкультурной  деятельности. Физическаяподготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма.Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятияхфизической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельныхзанятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию.Определение возрастных особенностей физического развития и физическойподготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи притравмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическоесовершенствование. Оздоровительная физическаякультура. Оценка состояния осанки, упражнения дляпрофилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактикусутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокойактивностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание вестественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительнаяфизическая культура. Гимнастика с основами акробатики.

Предупреждение травматизма при выполнениигимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошоосвоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбегаспособом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы иупоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика.Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений.Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге полегкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование.Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Лыжная подготовка. Предупреждение травматизмаво время занятий лыжной подготовкой.

Упражнения в передвижении на лыжаходновременным одношажным ходом.

Плавательная подготовка.Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой.Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плаваниикролем на спине.

Подвижные и спортивныеигры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игрыобщефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передачамяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровойдеятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнениеосвоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол:остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенныхтехнических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированнаяфизическая культура. Упражнения физической подготовкина развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативныхтребований комплекса ГТО.

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическаякультура» на уровне начального общего образования достигаются в единствеучебной и воспитательной деятельности организации в соответствии страдиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессамсамопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позицииличности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихсяруководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельностина их основе:

— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культурынародов

России,осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностногообщения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместныхучебных заданий;

— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности,стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурнымформам и видам соревновательной деятельности;

— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образажизни;

— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физическогоразвития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой испортом на их показатели.

Метапредметныерезультаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся вовладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальнымиучебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

Поокончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

— сравнивать показатели индивидуального физического развития и физическойподготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительныеособенности;

— выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,приводить примеры физических упражнений по их устранению;

—  объединять физические упражненияпо их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы,быстроты и выносливости; коммуникативные УУД:

— взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученныйматериал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

— использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися,применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитиифизических качеств;

—  оказывать посильную первую помощьво время занятий физической культурой; регулятивные УУД:

— выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность привыполнении учебных заданий;

— самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётомсобственных интересов;

— оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление кразвитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Предметныерезультаты

Кконцу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

— объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду изащите Родины;

— осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укреплениездоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

— приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитиифизических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

— приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельныхзанятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления назанятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

— проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

— демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (спомощью учителя);

— демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способомнапрыгивания;

— демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении подмузыкальное сопровождение;

— выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

— выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

— демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем наспине (по выбору учащегося);

— выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол ифутбол в условиях игровой деятельности;

— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты вих показателях.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет