X-PDF

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе для обучающихся на дому

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковскогомуниципального района Московской области

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО                        ________________Ю.В. Петрова

 «30»августа 2018 г.

                                                

 

 

 

 

Рабочая программа

по физическойкультуре

(ФГОС НОО)

для обучающегосяна дому

по медицинскимпоказаниям

ФИ ученика

(3 В класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учительначальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета«Физическая культура» для  3 класса  составлена  в соответствии с ФГОС НОО (приказМинистерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ивведении в действие федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями,утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31.12.2015 № 1576), основной образовательной программой основного общегообразования МБОУ СОШ №1 ЩМР МО.  Содержание реализуется с помощью учебно-методическогокомплекта под редакцией Ляха В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл. -М., Просвещение, 2017

     Данная рабочаяпрограмма рассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме 17 часов в год.Обучение началось с 1сентября 2018 года. В целях оптимизации учебного процессапо согласованию с родителями (законными представителями) уроки проводятся одинраз в две недели.

 

 

Планируемые результаты изучения учебногопредмета

«Физическая культура»

 

Личностные,метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета   

Личностнымирезультатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуреявляются следующие умения:

— активно включаться в общениеи взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительныекачества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях;

— проявлятьдисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстнуюпомощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметнымирезультатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуреявляются следующие умения:

— характеризовать явления(действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знанийи имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполненииучебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействоватьсо сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы итолерантности;

— обеспечивать защиту исохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовыватьсамостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранностиинвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственнуюдеятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективнооценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы ихулучшения;

— видеть красоту движений,выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвиженияхчеловека;

— оценивать красоту телосложенияи осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,рассудительность;

— технически правильновыполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их вигровой и соревновательной деятельности.

 

 

Предметнымирезультатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуреявляются следующие умения:

— планировать занятияфизическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг сиспользованием средств физической культуры;

— излагать факты историиразвития физической культуры, характеризовать её роль и значение вжизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическуюкультуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физическойподготовки человека;

— измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитияосновных физических качеств;

— оказывать посильную помощь иморальную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательнои уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводитьсо сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять ихобъективное судейство;

— бережно обращаться синвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местампроведения;

— организовывать и проводитьзанятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать дляних физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузкупо показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий поразвитию физических качеств;

— взаимодействовать сосверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснятьправила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находитьошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды,вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительныеособенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделятьотличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические игимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризоватьпризнаки техничного исполнения;

— выполнять техническиедействия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательнойдеятельности;

— применять жизненно важныедвигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,вариативных условий

 

                                         

 

                                            Основноесодержание

 

Знания о физической культуре. Физическаякультура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовойдеятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности. Освоениекомплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основныхфизических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления исовершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечныхсокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведениеэлементарных соревнований.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики Акробатическиеупражнения:

1.И.п. – основная стойка,голова опущена, руки за голову.

В. – руки вверх, встороны, вниз.

2. И.п. –основная стойка,руки вниз.

В. – подняться на носки,руки в стороны. Опуститься, руки вниз. Подняться на носки, руки вверх –потянулись к солнышку.

3. И.п. – руки на пояс,ноги врозь.

В. – повороты туловищавправо, влево.

4. И.п. – руки в стороны,ноги врозь.

В. – наклоны туловищавперед, назад.

5. И.п. – ноги врозь,руки за голову.

В. – повороты вправо,влево, вперед.

6.  Упражнение«Дровосек».

7. Прыжки на месте.

8. Ходьба на месте насчет, под барабан или свисток.

Упражнения с гимнастическими палками.

1.     И.п.– основная стойка, руки вниз, палка внизу.

В. – палка вперед

2. И.п. – основнаястойка, ноги врозь.

В. – палка вверху.

3. И.п. – основнаястойка, ноги на ширине плеч.

В. – наклон вперед, палкавперед.

4. И.п. – основнаястойка, ноги на ширине плеч.

В. – наклоны туловищавправо.

5. И.п. – основнаястойка, ноги врозь.

В. – наклон туловищавлево.

6. И.п. – основнаястойка.

В. – присесть, палкавперед, вернуться в И.п.

7. – основная стойка,палка внизу.

В. – прыжки на месте,ноги врозь, палка вверху.

8. И.п. – основнаястойка, ноги вместе, руки вверх.

В. – потянуться вверх,поднимаясь на носки.

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения с малымимячами.

1.И.п. – основная стойка,мяч в правой руке.

В. – переложить мяч влевую руку, обратно в правую.

2. И.п. – основнаястойка, мяч в левой руке.

В. – подняться на носки,руки вперед перед грудью, переложить мяч в правую руку. Принять И.п. мяч вправой руке.

3. И.п. – основнаястойка, руки вперед, мяч в левой руке.

В. – присесть, руки вниз,переложить мяч в правую руку.

4. И.п. – ноги расставитьшире, руки вверх, мяч держать двумя руками.

В. – наклон вперед,положить мяч на пол, выпрямиться, руки вверх, снова наклониться, взять мяч ивернуться в И.п.

5. И. п. – прыжки наместе, мяч держать двумя руками.

6. И.п. – ноги на ширинеплеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

В. – наклониться вправо,переложить мяч за спиной в левую руку, вернуться в И.п.

7. И.п. – ноги на ширинеплеч, мяч в правой руке.

В. – подбросить мяч вверхна уровне груди, если получится, поймать двумя руками.

8. И.п. – основнаястойка, мяч в правой руке.

В. – ударить мячом обпол, чтобы он подпрыгнул до уровня груди, поймать двумя руками.

9. И.п. – основнаястойка, мяч в левой руке.

В. – сесть на полнапротив соседа, прокатить ему мяч, получить от него мяч обратно.

                                                                             

                                 

 

 

                                  

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

 

                       

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

 

п/п

Тема урока

 

Плановые сроки прохождения

тем

Скорректированные сроки прохождения

тем

 1

 

Техника безопасности на уроках физической культуры. Комплекс утренней зарядки

03.09.18-21.09.18

 

2

 Строевые упражнения

 

24.09.19-05.10.18

 

 

3

Комплексные упражнения с предметами и без них

08.10.18-19.10.18

 

 

4

Наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места

 

22.10.18-09.11.18

 

5

Челночный бег  4×9 м

 

12.11.18-23.11.18

 

 

6

ОРУ. Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Упражнение «Дровосек».

26.11.18- 07.12.18

 

7

Прыжок в длину с места, с разбега.   

Игра «Лисы и куры».

 

10.12.18-21.12.18

 

8

Метание малого мяча с места на дальность. Правила соревнований в метании.

24.12.18-18.01.19

 

 

9

ОРУ. Разучивание игры «Кто дальше бросит».   

 

21.01.19-

 01.02.19

 

 

10

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Разучивание игры «Перестрелка».

 

04.02.19-

15.02.19

 

11

Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

Современное Олимпийское движение.

18.02.19-

01.03.19

 

12

Инструктаж по Т.Б. ОРУ с мячом. Разучивание игры «Заяц без логова».

04.03.19-

15.03.19

 

 

13

ОРУ с гимнастическими палками. Разучивание игры «Удочка».   

 

18. 03.19-

05.04.19

 

14

ОРУ в движении. Разучивание игры «Кто обгонит».  

 

08.04.19-

19.04.19

 

15

ОРУ в гимнастическими палками.

Разучивание игры  «Через кочки и пенёчки».

22.04.19-

03.05.19

 

 

16

ОРУ с мячами. Разучивание игры «Наступление».

06.05.19

17.05.19

 

 

17

ОРУ с гимнастическими палками. Разучивание игры «Кто обгонит».  

 

20.05.19-

24.05.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программафизического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы – В. И. Лях, А. А.Зданевич, изд. «Учитель», 2017  год)

2.Учебно-методический комплект под редакцией Ляха В.И. Физическая культура.Учебник для 1-4 кл. — М., Просвещение, 2017

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет