X-PDF

Рабочая программа по ФРС и ПСР для 9 класса.

Поделиться статьей

Казенное общеобразовательноеучреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернатдля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от  29.08.2022 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Е.В. Кудря

 

 

«Утверждаю»

Директор школы-интерната

____________И.В. Маликова

Приказ № 89/7  от 01.09.2022 г.

                

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1  от 30.08.2022 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

поформированию речевогослуха                                                                          и произносительной стороныречи                                                                        для  9  класса

на2022-2023 учебный год

 

 

учителя-дефектологаВКК

КолотушкинойИрины Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма обязательного коррекционно-развивающего курса «Формирование речевого слуха и произносительной стороныречи» для 9 класса составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования и на основе:

·         Примерной рабочейпрограммы коррекционно-развивающего курса «Развитие восприятия ивоспроизведения устной речи» (слабослышащие обучающиеся), приложение №1 к  ПримернойАООП ООО (вариант 2.2.2).

·         Развитие слуховоговосприятия. Обучение произношению. Программы специальных  (коррекционных)образовательных учреждений II вида. Авторы программ: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев,Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина,Л.В.Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова. Допущено Министерствомобразования и науки РФ. ‒ Москва: Просвещение, 2006 г.

Цель: развитие у слабослышащихобучающихся слухозрительного восприятия устной речи (с помощью индивидуальныхслуховых аппаратов), речевого слуха (с помощью индивидуальных слуховыхаппаратов и без аппаратов), внятной и членораздельной речи, естественной позвучанию, а такжеличностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальныхучебных действий, способствующих достижению обучающимися планируемыхрезультатов данного курса, основного общего образования в целом.

Задачи:

1.    Развитие восприятия устнойречи:

·     развитие речевого слуха (при пользованииобучающимися индивидуальными слуховыми аппаратами);

·     развитие речевого слуха (без слуховыхаппаратов);

·    развитиеслухозрительного восприятия (при пользовании обучающимися индивидуальнымислуховыми аппаратами).

2.     Развитие у обучающихся внятной,членораздельной и естественной по звучанию речи (при пользованиииндивидуальными слуховыми аппаратами).

3.     Развитие у обучающихсяуниверсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных,коммуникативных).

 

Место курса в учебном плане

В9 классе предусмотрено 2 часа в неделю на каждого обучающегося.

В неделю – 14 ч. (7 человек),

всего за год – 468 ч. (из расчета 35 учебных недель).

Форма проведения занятий: индивидуально, парами (включающими обучающихся сблизким уровнем общего и слухоречевого развития).

Занятияпроводятся в специальном кабинете, оборудованном зеркалом (для работы надпроизношением), компьютером, визуальными приборами, специализированнымикомпьютерными программами, необходимым дидактическим материалом, наборамизондов и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 9 КЛАССА

Основные содержательные линии коррекционно-развивающего курса включают:

·         развитиевосприятия устной речи:

развитиеречевого слуха (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов);

развитиеречевого слуха (без использования индивидуальных слуховых аппаратов);

развитиеслухозрительного восприятия устной речи (при использовании индивидуальныхслуховых аппаратов);

·         развитиепроизносительной стороны речи (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов).

Развитие восприятия устной речи

Развитие речевого слуха (прииспользовании индивидуальных слуховых аппаратов):

·         восприятиена слух текстов – адаптированных и неадаптированных текстов монологическогохарактера, включающих до 17–20 предложений (с учетом уровня слухоречевогоразвития каждого обучающегося) – простых нераспространенных и распространенных,сложносочиненных и сложноподчиненных, в том числе, с включением отдельных слов,незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста, и короткихмонологических высказываний разговорного, учебно-научного, научно-справочного,публицистического и художественного стилей различных функционально-смысловыхтипов – повествование, рассуждение, описание (бытовое, пейзажное, портретное);диалогов и полилогов разговорного, учебно-делового, научно-справочного,публицистического и художественного стилей при увеличении объема до 17–20предложений – простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных (втом числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которыхпонятен из контекста), а также реплики, состоящие  из нескольких предложений, имикродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включающие репликиразличного характера (вопрос – ответ, сообщение, встречное сообщение, согласие– несогласие, повествование, распространение и др.), в разных акустическихусловиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости нарасстоянии, естественном для  устной коммуникации собеседников (1,5–2 м), и приувеличении расстояния (с учётом индивидуальных возможностей обучающихся); приотносительной тишине в помещении и на фоне шума улицы, шума от природныхявлений, различных бытовых шумов, разговора двух и более людей, музыки и др. ; при предъявлении текстов нетолько в нормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении короткихтекстов разными дикторами  в естественных условиях коммуникации, а также ваудиозаписи;

·         распознаваниена слух отдельных фраз разговорного, учебно-делового, официально-делового,учебно-научного, научно-справочного, публицистического и художественного стилейречи при постепенном увеличении их объёма, усложнении лексического состава,грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждогообучающегося), а также коротких фраз разговорного стиля, в том числе приизменении порядка слов во фразах, в разных акустических условиях – припредъявлении учителем голосом разговорной громкости/шёпотом; при увеличениирасстояния (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); приотносительной тишине в помещении и на фоне шума улицы, шума от природныхявлений, различных бытовых шумов, разговора двух и более людей, музыки; опознаваниеновых фраз в сочетании с речевым материалом (фразами, словами исловосочетаниями), знакомым по звучанию; при предъявлении фраз не только в нормальном, но иумеренно-быстром темпе; при предъявлении фраз разными дикторами  в естественныхусловиях коммуникации и в аудиозаписи;

·         распознаваниена слух отдельных слов и словосочетаний в разных акустических условиях: припредъявлении учителем голосом разговорной громкости / шепотом при увеличениирасстояния (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); приотносительной тишине в помещении, а также на фоне шума улицы, шума от природныхявлений, различных бытовых шумов, разговора двух и более людей, музыки ; опознаваниеновых слов и словосочетаний в сочетании со знакомыми по звучанию; при предъявлении речевогоматериала (коротких текстов, фраз, слов и словосочетаний) не только внормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении слов исловосочетаний разными дикторами  в естественных условиях коммуникации и ваудиозаписи;

·         восприятиена слух слов, близких по звучанию, в том числе, слов, отличающихся одним илинесколькими гласными и/или согласными в корнях, окончаниях, суффиксах,приставках, а также слов с разными предлогами;

·         восприятиеотдельных элементов слова при исправлении произносительных и грамматическихошибок;

·         восприятие,запись под диктовку и воспроизведение речевого материала (отдельных фраз, слов,словосочетаний, коротких монологических высказываний), произносимых учителемголосом разговорной громкости.

Развитие речевого слуха (без слуховыхаппаратов):

·         распознаваниена слух (в зависимости от состояния слуха и индивидуальных особенностейразвития речевого слуха обучающихся) речевого материала – фраз (при усложнении лексическогосостава и грамматической структуры), слов и словосочетаний, при бинауральном восприятиии восприятии на каждое ухо (при маскировке звука с противоположной стороны) вразных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорнойгромкости / шёпотом; при увеличении расстояния; опознавание нового речевогоматериала в сочетании со знакомым по звучанию.

Развитие слухозрительного восприятия (спомощью индивидуальных слуховых аппаратов):

·         восприятиена слух текстов – адаптированных и неадаптированных текстов монологическогохарактера, включающих до 17–20 предложений (с учетом уровня слухоречевогоразвития каждого обучающегося);

·         распознаваниеотдельных фраз разговорного, учебно-делового, официально-делового,учебно-научного, научно-справочного, публицистического и художественного стилейречи при постепенном увеличении их объема, усложнении лексического состава,грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждогообучающегося;

·         распознаваниеотдельных слов и словосочетаний в разных акустических условиях;

·         восприятиеотдельных элементов слова при исправлении произносительных и грамматическихошибок;

·         восприятие,запись под диктовку и воспроизведение речевого материала (отдельных фраз, слов,словосочетаний, коротких монологических высказываний);

·         призатруднении восприятия речевого материала слухозрительно или на слух реализацияумений вероятностного прогнозирования речевой информации с опорой на речевой ивнеречевой контекст.

Темы по развитию восприятия устной речи иречевого слуха:

·         первоеполугодие: «Моя родина: большая ималая», «Культура общения», «Известные люди», «Человек с большой буквы», «Изучаем школьные предметы»;

·         второеполугодие: «Мой выбор», «Хочу всезнать», «Бессмертие подвига», «Будь здоров», «Изучаем школьные предметы».

 

Развитие произносительной стороны речи

Развитие речевого дыхания:

·       слитноепроизнесение слов и коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы (подконтролем учителя и самостоятельно);

·       развитиесамоконтроля речевого дыхания;

Работа над голосом:

·         закреплениенормального звучания голоса и его модуляций по силе и по высоте;

·         принеобходимости, коррекция нарушений голоса;

·         развитиесамоконтроля нормального звучания голоса.

Работа над звуками и их сочетаниями:

·         закреплениедифференцированного воспроизведения родственных по артикуляции гласных исогласных звуков на материале слов, словосочетаний, фраз, текстов, а такжеслогов и слогосочетаний (под контролем учителя, с опорой на образец речиучителя, самостоятельно);

·         развитиесамоконтроля звукового состава речи, в том числе на основе знаний обартикуляции звука;

·         принеобходимости, коррекция нарушений звукового состава речи.

Работа над словами:

·         развитиеумений слитного произнесения слов, в нормальном темпе, выделяя ударение,соблюдая звуковой состав, орфоэпические нормы (самостоятельно, по знаку, поподражанию учителю);

·         развитиесамоконтроля воспроизведения слов;

·         знаниеосновных орфоэпических правил, умения приводить примеры на каждое правило;применение орфоэпических правил при чтении новых слов (самостоятельно и подконтролем учителя), реализация в самостоятельной речи орфоэпических норм (подконтролем учителя и самостоятельно).

Работа над фразами:

·              развитиеумений внятного и достаточно естественного произнесения фраз при реализациипроизносительных возможностей (под контролем учителя и самостоятельно);воспроизведение коротких фраз слитно, деление длинных фраз на смысловыесинтагмы, выделение логического и синтагматического ударения во фразе,по-возможности, воспроизведение мелодического контура фраз (с опорой на образецречи учителя, под контролем учителя и самостоятельно);

·              развитиесамоконтроля воспроизведения фраз.

Оценивание собственных речевыхдействий; внесение соответствующих коррективов в их выполнение (с помощьюучителя и самостоятельно).

Воспроизведение отработанного речевогоматериала (под контролем учителя и самостоятельно).

Реализация сформированных произносительныхумений при чтении.

Реализация сформированныхпроизносительных умений в самостоятельных высказываниях в процессе спонтанногообщения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по коррекционно-развивающемукурсу «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» на уровне основногообщего образования включают:

·     реализацию в жизнедеятельности,в том числе при взаимодействии с окружающими людьми на основе устной речи,ценностно-смысловых установок, отражающих гражданские позиции, патриотическиечувства, ориентацию на духовно-нравственные ценности и нормы, сформированностьрефлексии, понимание ценности образования, культуры, здоровья и эмоциональногоблагополучия, самовоспитания и саморазвития, приобщения к экологическойкультуре, общественно-полезной трудовой деятельности;

·     понимание роли русского языкакак государственного языка Российской Федерации; сформированностьценностно-смысловой установки на качественное владение русским языком, в томчисле восприятием и воспроизведением устной речи (при постоянном пользованиииндивидуальными слуховыми аппаратами), навыками устной коммуникации;

·     понимание личной ответственностиза овладение словесной речью, в том числе устной, ее восприятием ивоспроизведением;

·     сформированностьценностно-смысловой установки на использование устной речи в общении с цельюреализации собственных жизненных планов и потребностей в качественномобразовании, в том числе профессиональном, наиболее полноценной социализации,включая профессионально-трудовую деятельность;

·     желание и умения реализовыватькомпетенции в коммуникативно-речевой деятельности в образовательной исоциальной практике на основе освоенных норм и правил общественного поведения;

·     способность ставить цели истроить жизненные планы, включая выбор профессии, с учётом владения словеснойречью (в том числе восприятием и воспроизведением устной речи, навыками устнойкоммуникации), достигнутого уровня образования, а также определенныхограничений в социально-профессиональной сфере, связанных с нарушением слуха;

·     включение в систему жизненныхценностей и планов пользование индивидуальными слуховыми аппаратами (с учетомрекомендаций врача-сурдолога), совершенствование собственной устной речи,применение в социально-бытовой и профессионально-трудовой практике навыковустной коммуникации;

·     устойчивую мотивацию и интерес,сформированные навыки получения и применения информации о средствах и способахслухопротезирования, других сурдотехнических средствах и ассистивныхтехнологиях, в том числе при использовании ИКТ;

·     проявление интереса к истории исовременной социальной практике людей с нарушениями слуха; участие вмежличностном общении и социокультурной жизни лиц с нарушениями слуха.

Метапредметные результаты включают:

·    сформированностьценностно-смысловой установки на достижение качества в коммуникативно-речевойдеятельности в процессе образовательной и социальной практики, включая владениеслухозрительным восприятием устной речи и внятной, достаточно естественной позвучанию речью (при пользовании индивидуальными слуховыми аппаратами);

·    реализациюсформированных умений восприятия и воспроизведения устной речи (с помощьюиндивидуальных слуховых аппаратов), устной коммуникации в различных видахобразовательной и социальной практики;

·    осуществлениепланирования собственных учебных и коммуникативно-речевых действий всоответствии с поставленной задачей;

·    самостоятельноеоценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

·    самостоятельноеоценивание собственных коммуникативно-речевых действий; осуществлениесамоконтроля речевых действий, внесение соответствующих коррективов в ихвыполнение;

·    самостоятельноеприменение учебной информации, в том числе при овладении произносительнойстороной речи о правильной артикуляции звуков, нормах орфоэпии, пользованиепрофилями артикуляции звуков и др.;

·    реализация втехнике чтения сформированных произносительных умений;

·    использованиев образовательной и социальной практике логичных и грамотных речевыхвысказываний (развернутых и коротких) по обсуждаемой теме (вопросу и др.) сопорой на жизненный опыт, поступки героев литературных произведений и др.;

·    способностьк естественной коммуникативной реакции при восприятии сообщений, вопросов,поручений: повторение сообщений, ответы на вопросы, не повторяя их, выполнениепоручений с соответствующим речевым комментарием (отчетом);

·    использованиеречевых высказываний в ситуациях, связанных с выяснением и передачейинформации, ее уточнением при затруднении в восприятии, в том числе присамостоятельное формулирование уточняющих вопросов;

·    участие вустной коммуникации с одним или несколькими речевыми партнерами (прииспользовании индивидуальных слуховых аппаратов) при обсуждении различныхвопросов (тем) – учебно-познавательных, социокультурных, в том числе личностнозначимых для жизнедеятельности обучающегося, при инициировании собственныхвысказываний, аргументации и доказательстве собственного мнения; толерантномотношении к мнению собеседников; способность к достижению взаимопонимания приустной коммуникации, обеспечению взаимодействия; реализация правил речевогоэтикета в процессе устной коммуникации;

·    способностьк выражению в устной форме мыслей и чувств (в том числе с опорой на воспринятуюинформацию, личный опыт, примеры их художественной литературы и др.), а такжепросьб и желаний логично и грамотно при реализации во внятной и естественнойречи произносительных возможностей; краткому и полному изложение информации; квыяснению и передаче информации, выраженной в устной форме; к рассуждению потеме (по поставленному вопросу и др.), в том числе с опорой на план, базовыйсловарь и др.; к описанию иллюстрации (фотографии и др.), в том числе с опоройна план, базовые словарь (с сообщением, кто изображен, что делает (ют), внешнийвид (описание интерьера, внешнего вида и др.), какое настроение (эмоциональноесостояние) и др.; к сообщению собственного мнения по обсуждаемой теме, особытии (поступке окружающих людей, героев художественных произведений и др.),его обоснование, опираясь на воспринятую информацию, личный опыт, примеры иххудожественной литературы и др.;

·     повторение воспринятогослухозрительно/на слух текста монологического или диалогического характера (точно или приближенно,передавая смысл текста), полные и краткие устные ответы на вопросы повоспринятому тексту; устное формулирование темы и главной мысли текста;пересказ текста (полный и краткий), в том числе, с опорой на план, составленныйсамостоятельно; пересказ текста с приведением цитаты из него или включениизаданного высказывания; рассуждение по теме текста;  участие в диалоге(полилоге) по содержанию текста с высказыванием личностного мнения о героях, ихпоступках и др., приведение для доказательства собственного мнениясоответствующих цитат из воспринятого текста; составление диалогов и монологическихвысказываний, близких по смыслу к воспринятому тексту;

·    применениеразличных способов поиска (в справочных источниках и в сети Интернет),обработки и передачи информации в соответствии с коммуникативно-речевыми ипознавательными задачами, в том числе при подготовке устных выступлений(ответов и др.).

 

Предметные результаты включают:

·    восприятиена слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) адаптированных инеадаптированных текстов монологического характера, включающих до 17–20 предложений(с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося) – простыхнераспространенных и распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных, втом числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которыхпонятен обучающимся из контекста, и коротких монологических высказыванийразговорного, учебно-научного, научно-справочного, публицистического ихудожественного стилей, различных функционально-смысловых типов –повествование, рассуждение, описание (бытовое, пейзажное, портретное); диалогови полилогов разговорного, учебно-делового, научно-справочного,публицистического и художественного стилей при увеличении объема до 17– 20 предложений– простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных (в том числе,с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которых понятен изконтекста), а также реплики, состоящие  из нескольких предложений, имикродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включающие репликиразличного характера (вопрос – ответ, сообщение, встречное сообщение, согласие– несогласие, повествование, распространение и др.), в разных акустическихусловиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости нарасстоянии, естественном для  устной коммуникации собеседников (1,5–2 м), и приувеличении расстояния (с учётом индивидуальных возможностей обучающихся); приотносительной тишине в помещении и на фоне шума улицы, шума от природных явлений/шумаметро (с учетом региональных условий) , различных бытовых шумов, разговора двухи более людей, музыки и др. (в аудиозаписи); при предъявлении текстов не только внормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении коротких текстовразными дикторами (с различными тембрами голосов) в естественных условияхкоммуникации, а также в аудиозаписи;

·    распознаваниена слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) отдельных фразразговорного, учебно-делового, официально-делового, учебно-научного,научно-справочного, публицистического и художественного стилей речи припостепенном увеличении их объёма, усложнении лексического состава,грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждогообучающегося), а также коротких фраз разговорного стиля, в том числе приизменении порядка слов во фразах, в разных акустических условиях – припредъявлении учителем голосом разговорной громкости/шёпотом; при увеличениирасстояния (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); при относительнойтишине в помещении и на фоне шума улицы, шума от природных явлений/шума метро(с учетом региональных условий), различных бытовых шумов, разговора двух иболее людей, музыки (в аудиозаписи); опознавание новых фраз в сочетании сречевым материалом (фразами, словами и словосочетаниями), знакомым по звучанию; при предъявлении фраз не тольков нормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении фраз разнымидикторами (с различными тембрами голосов) в естественных условиях коммуникациии в аудиозаписи;

·    распознаваниена слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) отдельных слов исловосочетаний в разных акустических условиях: при предъявлении учителемголосом разговорной громкости / шепотом при увеличении расстояния (с учетоминдивидуальных возможностей обучающихся); при относительной тишине в помещении,а также на фоне шума улицы, шума от природных явлений / шума метро ( с учетомрегиональных условий), различных бытовых шумов, разговора двух и более людей,музыки (в аудиозаписи); опознавание новых слов и словосочетаний в сочетании сознакомыми по звучанию; припредъявлении речевого материала (коротких текстов, фраз, слов и словосочетаний)не только в нормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении слов исловосочетаний разными дикторами (с различными тембрами голосов) в естественныхусловиях коммуникации и в аудиозаписи;

·    восприятиена слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) слов, близких позвучанию, в том числе, слов, отличающихся одним или несколькими гласными и/илисогласными в корнях, окончаниях, суффиксах, приставках, а также слов с разнымипредлогами;

·    восприятиена слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) отдельныхэлементов слова при исправлении произносительных и грамматических ошибок;

·    распознаваниена слух без использования индивидуальных слуховых аппаратов (в зависимости отсостояния слуха и индивидуальных особенностей развития речевого слухаобучающихся) речевого материала – фраз (при усложнении лексического состава и грамматическойструктуры), слов и словосочетаний, при бинауральном восприятии и восприятии накаждое ухо (при маскировке звука с противоположной стороны) в разныхакустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости/ шёпотом; при увеличении расстояния; опознавание нового речевого материала всочетании со знакомым о звучанию;

·  слухозрительное восприятие (прииспользовании индивидуальных слуховых аппаратов) на слух адаптированных инеадаптированных текстов монологического характера, включающих до 17–20предложений (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося) –простых нераспространенных и распространенных, сложносочиненных исложноподчиненных, в том числе, с включением отдельных слов, незнакомых позначению, смысл которых понятен из контекста, и коротких монологическихвысказываний разговорного, официально-делового, учебно-научного,научно-справочного, публицистического и художественного стилей различныхфункционально-смысловых типов – повествование, рассуждение, описание (бытовое,пейзажное, портретное); диалогов и полилогов разговорного, учебно-делового,официально-делового, научно-справочного, публицистического и художественногостилей при увеличении объема до 17–20 предложений – простых распространенных,сложносочиненных и сложноподчиненных (в том числе, с включением отдельных слов,незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста), а также реплики,состоящие  из нескольких предложений, и микродиалогов с предсказуемойлогико-структурной схемой, включающие реплики различного характера (вопрос –ответ, сообщение, встречное сообщение, согласие – несогласие, повествование,распространение и др.), в разных акустических условиях: при относительнойтишине в помещении и на фоне шума улицы, шума от природных явлений / шума метро(с учетом региональных условий), различных бытовых шумов, разговора двух иболее людей, музыки и др. (в аудиозаписи); при предъявлении текстов не только внормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении коротких текстовразными дикторами в естественных условиях коммуникации, а также припредъявлении коротких текстов монологического и диалогического характера ввидеозаписи, в том числе, при естественном расположении собеседников придиалоге и полилоге;

·  слухозрительное восприятие прииспользовании индивидуальных слуховых аппаратов (распознавание) отдельных фразразговорного, учебно-делового, официально – делового, учебно-научного,научно-справочного, публицистического и художественного стилей речи припостепенном увеличении их объема, усложнении лексического состава,грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждогообучающегося), а также коротких фраз разговорного стиля, в том числе приизменении порядка слов во фразах, в разных акустических условиях: приотносительной тишине в помещении и на фоне шума улицы, шума от природныхявлений / шума метро (с учетом региональных условий), различных бытовых шумов,разговора двух и более людей, музыки и др. (в аудиозаписи); опознавание новыхфраз в сочетании с речевым материалом (фразами, словами и словосочетаниями),отработанным при слухозрительном восприятии; при предъявлении фраз не только внормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении фраз разнымидикторами в естественных условиях коммуникации и в видеозаписи;

·  слухозрительное восприятие прииспользовании индивидуальных слуховых аппаратов (распознавание)  отдельных слови словосочетаний в разных акустических условиях: при относительной тишине впомещении, а также на фоне шума улицы, шума от природных явлений/шума метро (сучетом региональных условий), различных бытовых шумов, разговора двух и болеелюдей, музыки (в аудиозаписи); опознавание новых слов и словосочетаний всочетании с отработанными при слухозрительном восприятии; при предъявлении слов и словосочетанийне только в нормальном, но и умеренно-быстром темпе; при предъявлении слов исловосочетаний разными дикторами в естественных условиях коммуникации ввидеозаписи;

·    призатруднении восприятия речевого материала слухозрительно или на слух реализацияумений вероятностного прогнозирования речевой информации с опорой на речевой ивнеречевой контекст;

·    произнесениеотработанного речевого материала внятно и достаточно естественно, соблюдаяестественную манеру речи и передавая различные эмоциональные оттенки высказыванияс помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации (мимикалица, поза, пластика); голосом нормальной высоты, силы и тембра; в нормальномтемпе; реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико-интонационнойструктуры речи, соблюдая орфоэпические правила;

·     знание орфоэпических правил, ихприменение при чтении и в самостоятельных устных высказываниях;

·    использованиеусвоенных приемов самоконтроля за различными сторонами произношения; краткоесловесное определение используемых приемов самоконтроля;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

·    оцениваниесобственных речевых действий (в том числе при использовании визуальных приборови специализированных компьютерных программ); внесение соответствующихкоррективов в их выполнение (под контролем учителя и самостоятельно);

·    проведениесамостоятельной работы над произношением по заданию учителя с использованиемвизуальных приборов и компьютерных программ), с опорой на приемы самоконтроля(под контролем учителя и самостоятельно);

·    реализациясформированных произносительных умений при чтении и в самостоятельных устныхвысказываниях (под контролем учителя и самостоятельно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Электронные (цифровые)                 образовательные ресурсы

I

Обследование на начало учебного года.

21

Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух.

https://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/2.pdf

II

ФРС

 

 

1

Моя родина: большая и малая.

56

Национальная электронная детская библиотека

https://arch.rgdb.ru/xmlui/   

2

Культура общения.

41

Сайт для учителей  «Учителя.com»

uchitelya.com

3

Известные люди.

35

Презентация на тему «М.В.Ломоносов»

www.myshared.ru/slide/217437/

4

Человек с большой буквы.

68

Библиотека школьника

https://biblioteka-school.ru

5

Любимая профессия.

77

Презентация на тему «Моя будущая профессия»

http://www.myshared.ru/theme/moya-buduschaya-professiya-prez

6

Хочу все знать.

68

Национальная электронная детская библиотека

https://arch.rgdb.ru/xmlui/

7

Бессмертие подвига.

56

Библиотека школьника

https://biblioteka-school.ru

8

Будь здоров.

35

Презентация на тему «Здоровый образ жизни»

myshared.ruslide/335647/

III

Обследование на конец учебного года.

11

Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих

https://pedlib.ru/Books/3/0108/index.shtml

 

Итого за год

468

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКАРЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

Боровков Юрий

Диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость IVстепени. Речь недостаточно внятная. Интонация слабо выраженная. Голос: по силе– слабый; по высоте – низкий. Слитность – чтение по словам. Словесное ударение,правила орфоэпии – частые ошибки. Есть ошибки в произнесении звонких согласных.Словарный запас ближе к возрасту. Речевой материал воспринимает с ИСАслухо-зрительно и на слух. Обучается восьмой год.

Доненко Мария

Диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость IIIстепени. Речь  достаточно внятная. Имеет дефекты в произношении. Интонациядостаточно выраженная. Голос по силе, высоте и тембру нормальный. Темп речинормальный. В словесном ударении и орфоэпии единичные ошибки. Словарный запассоответствует возрасту. Речевой материал воспринимает с использованием ИСА наслух. Обучается восьмой год.

Мариян Арина

Диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость IVстепенинаследственного генеза. Речь ближе к достаточно внятной. Смысл высказыванияпонятен.  Голос –   по силе, высоте и тембру нормальный. Слитность – чтение пословам. Словесное ударение – единичные ошибки. Орфоэпия – есть ошибки. Ошибки впроизношении звуков Ц, Ч, Л. Речевой материал воспринимает с использованием ИСАна слух. Словарный запас соответствует возрасту.

Матвеев Илья

Диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость IIIстепени, ЗПР. Речь  достаточно внятная. Имеет дефекты в произношении. Интонацияслабовыраженная. Голос по силе, высоте и тембру нормальный. Темп речи ближе кнорме. Словесное ударение, орфоэпия – единичные ошибки. Словарный запассоответствует возрасту. Речевой материал воспринимает с использованием ИСА наслух. Обучается восьмой год.

Полнов Артем

Диагноз двусторонняя сенсоневральнаятугоухость IIIIVстепени, состояние после кохлеарнойимплантации. Речь недостаточно внятная. Голос: по силе – слабый; по высоте – нормальный.Темп речи замедленный. Слитность – чтение по словам. Словесное ударение,орфоэпия — ошибки. В произношении звуков есть дефекты:  оглушение звонкихсогласных  Д, Г, Ж; смягчение звука Л; замена аффрикат Ц, Ч фрикативными ТС,ТШ. Знакомый речевой материал воспринимает с использованием ИСА посленескольких предъявлений, незнакомый – только слухо-зрительно. Словарный запасблизкий к возрасту. Обучается восьмой год.

       Луговая Агния

Диагноз – двусторонняясенсоневральная тугоухость  IV степени. Речь невнятная, монотонная, сгрубыми  нарушениями  звукопроизношения  и  замещениями  звуков  родственных по артикуляции, темп замедленный. Голос по высоте – фальцет, по силе, тембрунормальный. Правила орфоэпии, словесное ударение – частые ошибки. Активныйсловарный запас беден.  Различает речевой материал небольшого объема с ИСАпосле предварительной слухо-зрительной тренировки с опорой на наглядныйматериал. Обучается восьмой  год.

       АскаровЭмиль

Диагноз – двусторонняясенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после КИ.  Речь невнятная,монотонная, темп замедленный. Звукопроизношение нарушено, правилами орфоэпии невладеет, словесное ударение – только по надстрочным знакам. Активный словарныйзапас беден. Речевой материал воспринимает слухо-зрительно с большим трудом, сопорой на наглядность, задания не выполняет. Обучается восьмой год.

 

Расписание занятий

День недели

Фамилия ученика

Понедельник

Аскаров Э.

 

 

Боровков Ю.

 

 

 

Вторник

 

Доненко М.

Матвеев И.

 

 

Мариян А.

 

Среда

 

 

 

Боровков Ю.

Полнов А.

 

Луговая А.

Четверг

Аскаров Э.

Доненко М.

Матвеев И.

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

Полнов А.

Мариян А.

Луговая А.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет