X-PDF

Рабочая программа по геометрии

Поделиться статьей

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательнаяшкола»

Ковылкинского района Республики Мордовия

 

 

Рассмотрено  на заседании МО учителей естественно-математического цикла

 

______________С. П. Мурашкин

 

«29» августа 2022 г.

Согласовано 

Заместитель директора по УВР

 

____________С. А. Кадомкина

 

«30» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза

А. Г. Котова»

 

_____________ А. И. Тишкин

 

«31» августа 2022 г.


 
 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета   «Геометрия»  в 11 классе 

 

 

Составитель: Борискина Т.В.. — учитель математики

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк

2022 – 2023  учебный год

 

 

Рабочая программа по геометрии для 11класса составлена на основе федерального компонента государственногообразовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного17 мая 2012 года приказ № 413; примерной программы: Геометрия. Программыобщеобразовательных учреждений. 10-11 классы / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М:Просвещение, 2015 г. и обеспечена учебником, включенным в федеральный переченьучебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательномпроцессе в общеобразовательных учреждениях: Геометрия. 10-11 классы: учеб. дляобщеобразоват. организаций/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2020.

Согласно базисному учебному плану МБОУ«Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» на изучение геометриив 11 классе отводится 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Контрольных работ – 4, тест — 1.

 

Основные цели курса:

-овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых в практическойдеятельности, продолжения образования;

-приобретениеопыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоениенавыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретениеумений ясного и точного изложения мыслей;

-развитьпространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методыпланиметрии;

-научитьпользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарныхвекторов в пространстве;

-сформироватьумение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач навычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками,от точки до плоскости;

-дать учащимсясистематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре,конусе, сфере, шаре;

-ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основныхмногогранников и круглых тел.

 

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебной программы.

Программа обеспечиваетдостижения следующих результатов освоения образовательной программы основногообщего образования:

Личностныерезультаты: 

— включающих готовностьи способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению исамовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

— сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловыхустановок;

— способность ставитьцели и строить жизненные планы;

— готовность испособность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

— навыки сотрудничествасо сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

— готовность испособность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всейжизни;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

— сознательноеотношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной иобщественной деятельности.

Метапредметныерезультаты:

— включающих освоенныеобучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия(регулятивные, познавательные, коммуникативные);

— самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности иорганизации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

— способность кпостроению индивидуальной образовательной траектории, владение навыкамиучебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

— умениесамостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельноосуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность;

 использовать все возможные ресурсыдля достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

— выбирать успешные стратегии в различныхситуациях;

— умение продуктивнообщаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитыватьпозиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

— владение навыкамипознавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыкамиразрешения проблем;

— способность иготовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,применению различных методов познания;

— готовность испособность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности,включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критическиоценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— умение использоватьсредства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решениикогнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требованийэргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых иэтических норм, норм информационной безопасности;

— владение навыкамипознавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительныхпроцессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новыхпознавательных задач и средств их достижения.

Предметныерезультаты: 

-включающих освоенныеобучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности пополучению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию иприменению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

— формированиематематического типа мышления, владение геометрической  терминологией,ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 -сформированность представлений о математике, о способах описания наматематическом языке явлений реального мира;

— сформированностьпредставлений о математических понятиях, как о важнейших математическихмоделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; пониманиевозможности аксиоматического построения математических теорий;

— владение методамидоказательств и алгоритмов решения;

— умение их применять,проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

— владение основнымипонятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основныхсвойствах;

— сформированностьумения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрическиефигуры;

— применение изученныхсвойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задачс практическим содержанием;

— владение навыкамииспользования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использоватьприобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневнойжизни для:

-исследования(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул исвойств фигур;

-вычисления длин,площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используяпри необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучениягеометрии  обучающийся научится:

·  распознавать на чертежах и моделях пространственныеформы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·  описывать взаимное расположение прямых и плоскостейв пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·  анализировать в простейших случаях взаимноерасположение объектов в пространстве;

·  изображать основные многогранники и круглые тела,выполнять чертежи по условиям задач;

·  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·  решать планиметрические и простейшиестереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,площадей, объемов);

·  использовать при решении стереометрических задачпланиметрические факты и методы;

·  проводить доказательные рассуждения в ходе решениязадач.

Обучающийся получит возможность:

·  решать жизненно практические задачи;

·  самостоятельно приобретать и применять знания вразличных ситуациях, работать в группах;

·   аргументировать и отстаивать свою точкузрения;

·    уметь слушать  других, извлекатьучебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

·  пользоваться предметным указателем энциклопедий  и справочников для нахождения

  информации;

·  самостоятельно действовать в ситуациинеопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

·  узнать значение математической науки для решениязадач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченностьприменения математических методов к анализу и исследованию процессов и явленийв природе и обществе;

·  узнать значение практики и вопросов, возникающих всамой математике для формирования и развития математической науки; историюразвития возникновения и развития геометрии.

 

 

 

 

 

Раздел II. Содержание учебного предмета математики.

1. Цилиндр, конус, шар – 17 ч. 

Понятиецилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхностиконуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположениесферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематическиесведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере,шаре. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваютсяпространственные представления обучающихся, в ходе решения задач продолжаетсяформирование логических и графических умений школьников.

Контрольная работа №1 по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар».

 

2. Объемы тел –22 ч.      

Объемпрямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемынаклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемышарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятия объёма тела ивывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел,изученных в курсе стереометрии.

Контрольная работа №2 по теме «Объёмы тел»

 

3. Векторы впространстве – 6 ч.

Понятиевектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора начисло. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известныеобучающимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними,ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос оразложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

 

4. Метод координат в пространстве. Движения – 15 ч.

Координатыточки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель – сформировать умение учащихся применятьвекторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми иплоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат впространстве»

 

5. Обобщающее повторение – 14 ч.

Дляитогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математикеорганизуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени  школы.

Итоговая контрольная работа


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет