X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

Поделиться статьей

I.Пояснительная записка

Рабочаяпрограмма по геометрии  составлена на основе следующих нормативных документов иметодических рекомендаций:

1.Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования  (Приказ МинобразованияРоссии «Об утверждении федерального государственных стандарта основного общегообразования» от 17.12.2010 г. 1897).

2.Федерального закона от 29 декабря2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

3.Учебный план школы.

4.Примерная авторская программа погеометрии Л.С. Атанасяна, рекомендованной МО РФ;  Геометрия 7-9 классы: учебникдля общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев,Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.  —  М.: Просвещение, 2017.

5.Приказ Министерства образования и наукиРФ от 31.12.2015г. 1577 «О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования,утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от  17.12.2010г. 1897».

6.Санитарно-эпидемиологические правила инормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, рег. 19993.

7.Основная образовательная программаосновного общего образования образовательной организации МБОУСОШ 24.

Общаяхарактеристика учебного предмета

Геометрия – одиниз важнейших компонентов математического образования. Она необходима дляприобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,формирования языка описания объектов окружающего мира, развитияпространственного воображения и интуиции, математической культуры,эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитиелогического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии8-го класса  даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках,об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое местозанимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, поворотеи параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию уменийрассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемыхдействий.

Курсхарактеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрическойнаглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала,расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции,степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемамианалитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированиюпредставлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитиелогического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постояннымобращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапахобучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленноеобращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленятьгеометрические факты, формы, и отношения.

 Цели  изучения:  развитие  у  учащихся    пространственного воображения и логического  мышления путём  систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости  иприменения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивногохарактера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрическойинтуиции. 

 Задачи курса:- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; — начатьизучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади; — ввеститеорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольныхтреугольников; — ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенсугла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольныхтреугольников; — ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников,научить решать задачи на применение признаков подобия; — ознакомить с понятиемкасательной к окружности.

Местоучебного предмета  «Геометрия» в учебном плане

Согласно учебномуплану МБОУ СОШ 24 на изучение геометрии в 8 классеотводится 2 часа в неделю ,всего 68 часов.

Для реализациипрограммы используется учебно-методический комплект ,включающий в себя:учебникГеометрия8 класс Л.С. Атанасян, В,Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.. — М.: Просвещение, 2017г.

 II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС»

Программа обеспечивает достижения следующих результатовосвоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий ипрофессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальнойобразовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики;

•формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умениеясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пониматьсмысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;

• критичностьмышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличатьгипотезу от факта;

•креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решениигеометрических задач;

• умениеконтролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способностьк эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,рассуждений;

метапредметные:

регулятивныеуниверсальные учебные действия:

• умениесамостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умениеосуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольноговнимания и вносить необходимые коррективы;

• умениеадекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ееобъективную трудность и собственные возможности ее решения;

• пониманиесущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии спредложенным алгоритмом;

• умениесамостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебныхматематических проблем;

• умениепланировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачисследовательского характера;

познавательныеуниверсальные учебные действия:

• осознанноевладение логическими действиями определения понятий, обобщения, установленияаналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований икритериев, установления родовидовых связей;

• умениеустанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умениесоздавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели исхемы для решения учебных и познавательных задач;

•формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в областииспользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики какуниверсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений ипроцессов;

• умениевидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в другихдисциплинах, в окружающей жизни;

• умениенаходить в различных источниках информацию, необходимую для решенияматематических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение вусловиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умениепонимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умениевыдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость ихпроверки;

• умениеприменять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различныестратегии решения задач;

коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

• умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общиеспособы работы;

• умениеработать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учета интересов;

• слушатьпартнера;

•формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные: обучающийся научится:

        пользоватьсяязыком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимногорасположения;

         распознаватьи изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

         находитьзначения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов,применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(равенство, симметрии);

         решатьзадачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношениймежду ними и применяя изученные методы доказательств;

        решатьнесложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения спомощью циркуля и линейки

         использоватьсвойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длиныотрезка, градусной меры угла;

        вычислятьдлины линейных элементов фигур и их углы; использовать формулы площадей фигур;

         вычислятьплощади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

         решатьзадачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

        находитьзначения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов,применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,  отношенияфигур (равенство, подобие, симметрии).

 

 

 

 

 

 

iiI. Содержание учебного курса «ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС»

 

Тема 1. Вводное повторение (2 ч).

Повторение основных теорем 7-го класса.

Тема 2. Четырехугольники (14 ч).

Понятиямногоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки исвойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Решениесложных задач из материалов ОГЭ. Осевая и центральная симметрия. Симметриявокруг нас.

Основнаяцель – дать учащимся систематические сведения очетырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах,симметричных относительно точки или прямой.

Тема3. Площади фигур (15ч).

Понятиеплощади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника,трапеции. Решение сложных задач из материалов ОГЭ по теме «Площади».Теорема Пифагора. Доказательство теоремы Пифагора различными способами.

Основнаяцель – сформировать у учащихся понятие площадимногоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученныесвойства и формулы, применять теорему Пифагора.

Тема4. Подобные треугольники (19 ч).

Подобныетреугольники. Подобие в жизни. Признаки подобия треугольников.Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Применениеподобия в измерительных работах. Соотношения между сторонами и угламипрямоугольного треугольника. Решение сложных задач из материалов ОГЭ.

Основнаяцель – сформировать понятие подобных треугольников,выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформироватьаппарат решения прямоугольных треугольников.

Тема5. Окружность (15 ч).

Окружностьи ее элементы. Касательная к окружности и ее свойства.Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.Вписанная и описанная окружности. Построение вписанных и описанныхокружностей. Решение сложных задач из материалов ОГЭ

Основная цель –дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах,вписанной и описанной окружностях.

Повторение. Решение задач (3 ч).

Систематизацияи обобщение полученных знаний за курс геометрии 8 класса, решение задач по всемтемам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

iv. КАЛЕНДАРНО -Тематическоепланирование по геометрии в 8 классе

(2 ч внеделю, всего 68 ч)

урока

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Д/З

По плану

По факту

Повторение курса геометрии 7 класса 2 ч.

1

Треугольники. Решение задач

 

 

1

 

2

Параллельные прямые. Решение задач

 

 

1

 

Четырехугольники — 14ч.

3

Анализ контрольной работы. Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

 

 

1

Стр. 97-98, 364

4

Четырехугольник.Решение задач по теме «Многоугольник»

 

 

1

Стр. 99, 369

5

Параллелограмм. Определение и свойства

 

 

1

Стр. 100, 373

6

Признаки параллелограмма

 

 

1

Стр. 101, 376

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

 

 

1

Стр. 101, 380

8

Трапеция. Определение и   её свойства

 

 

1

Стр. 103, 383

9

Теорема Фалеса

 

 

1

Стр. 105, 385

10

Задачи на построение

 

 

1

Стр. 106, 393

11

Прямоугольник

 

 

1

Стр. 108, 401

12

Ромб

 

 

1

Стр. 109, 406

13

Квадрат

 

 

1

Стр. 109, 410

14

Осевая и центральная симметрии

 

 

1

Стр. 110, 416

15

Решение задач по теме «Четырехугольники и их свойства»

 

 

1

Стр. 110, 422

16

Контрольная работа 1 по теме «Четырехугольники»

 

 

1

Стр. 97 – 110

Площадь— 15 ч.

17

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

 

 

1

Стр. 116, 446

18

Понятие площади многоугольника

 

 

1

Стр. 117, 452

19

Площадь квадрата, прямоугольника

 

 

1

Стр. 119, 456

20

Площадь параллелограмма

 

 

1

Стр. 122, 460

21

Площадь параллелограмма. Решение задач

 

 

1

Стр. 122, 465

22

Площадь треугольника

 

 

1

Стр. 123, 469

23

Площадь треугольника. Решение задач

 

 

1

Стр. 123, 471

24

Площадь трапеции

 

 

1

Стр. 125, 476

25

Теорема Пифагора

 

 

1

Стр. 128, 484

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

 

 

1

Стр. 129, 486

27

Теорема Пифагора. Решение задач

 

 

1

Стр. 129, 490

28

Формула Герона

 

 

1

Стр. 130, 493

29

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Решение задач на тему «Формула Герона»

 

 

1

Стр. 130, 497

30

Решение задач на нахождение площадей фигур

 

 

1

Стр. 132, 499

31

Контрольная работа 2  по теме «Площадь»

 

 

1

Стр. 116 – 132

Подобные треугольники— 19ч.

32

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

 

 

1

Стр. 137, 533

33

Отношение площадей подобных треугольников

 

 

1

Стр.139, 539

34

Первый признак подобия треугольников

 

 

1

Стр. 141, 551

35

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

 

 

1

Стр. 141, 554

36

Второй и третий признаки подобия треугольников

 

 

1

Стр. 142, 557

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

 

 

1

Стр. 143, 560

38

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

 

 

1

Стр. 143, 563

39

Контрольная работа 3  по теме «Подобные треугольники»

 

 

1

Стр. 137 – 143

40

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

 

 

1

Стр. 145, 566

41

Средняя линия треугольника

 

 

1

Стр. 145, 570

42

Свойство медиан треугольника

 

 

1

Стр. 145, 572

43

Пропорциональные отрезки

 

 

1

Стр. 146 , 576

44

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

 

 

1

Стр. 146, 578

45

Измерительные работы на местности

 

 

1

Стр. 148, 583

46

Задачи на построение методом подобия

 

 

1

Стр. 150, 587

47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

 

 

1

Стр. 154, 593

48

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

 

 

1

Стр. 156, 596

49

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

 

 

1

Стр. 156, 603

50

Контрольная работа  по теме 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

 

 

1

Стр. 137 – 156

Окружность  — 15 ч.

51

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

 

 

1

Стр. 162, 632

52

Касательная к окружности

 

 

1

Стр. 164, 637

53

Касательная к окружности. Решение задач

 

 

1

Стр. 164, 641

54

Градусная мера дуги окружности

 

 

1

Стр. 167, 650

55

Теорема о вписанном угле

 

 

1

Стр. 168, 653

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

 

 

1

Стр. 168, 662

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

 

 

1

Стр. 168, 666

58

Свойство биссектрисы угла

 

 

1

Стр. 173, 678

59

Серединный перпендикуляр

 

 

1

Стр. 174, 681

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

 

 

1

Стр. 176, 684

61

Вписанная окружность

 

 

1

Стр. 178, 692

62

Свойство описанного четырехугольника

 

 

1

Стр. 178, 695

63

Описанная окружность

 

 

1

Стр. 181, 704

64

Свойство вписанного четырехугольника

 

 

1

Стр. 181, 711

65

Контрольная работа  по теме 5 «Окружность»

 

 

1

Стр.  162 – 181

Повторение —3 ч.

66

Решение задач

 

 

1

 

67

Решение задач

 

 

1

 

68

Решение задач

 

 

1

 

V.Материально–техническое обеспечение –не имеется

             Перечень УМК

1.Учебник:Л.С. Атанасян«Геометрия 7-9», изд. «Просвещение», 2017 г.

           2.Л. С.Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2017 г

           3.Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2012.

          4.В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса.–М.:Просвещение,2012.

         5.Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. –М.Просвещение,2012.

       6.А.П.Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет