X-PDF

Рабочая программа по информатике 9 класс

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №14

 

 

 

 

                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУСОШ №14__________Фомина Н. А.

 

 

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень)

9 А класс

 

 

 

Составитель: Адиулов Равиль Раильевич, учитель информатики 

 

г. Егорьевск 

2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 А класса составленав соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартомосновного общего образования РФ, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897, с учетом приказаМинистерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г., с учётом приказаМинистерства просвещения РФ№ 712 от 11.12.2020г., с учётом программы повоспитанию МОУ СОШ № 14, авторской программы Босовой Л.Л., с учетом авторскоготематического планирования Босовой Л.Л. 

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику«Информатика. 9 класс» / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 208 с. : ил. Данное учебное пособие входитв Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерство просвещения РФ киспользованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.

 

Целью изучения предметаинформатики и ИКТ в 9 классе является:

             формирование компетентной личности живущей в новых информационныхусловиях посредством предметной области информатика.

             освоение системы знаний отражающих вклад информатики вформирование  современной научной картины мира, раскрывающих рольинформационных процессов в биологических, социальных и технических системах, атакже  методы и средства их автоматизации;

             формирование представлений об информации как важнейшемстратегическом ресурсе развития личности, государства, общества,  необходимостистроить свою жизнь в соответствии с требованиями и возможностями информационнойцивилизации,  критически оценивать ее позитивные и негативные стороны;осознание своего места в этой цивилизации;

             осознание интегрирующей роли информатики в системе учебныхдисциплин, умение использовать ее понятия и методы для объяснения  фактов,явлений и процессов в различных предметных областях;

             приобретение опыта использования информационных ресурсов обществаи средств коммуникаций в учебной и практической деятельности, в частности, привыполнении учебных проектов;   

             умение создавать и поддерживать индивидуальную информационнуюсреду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационнуюбезопасность.

Предмет «Информатики и ИКТ» в 9 А классевключен в учебный план школы за счёт базисного учебного плана в количестве 1часа в неделю, 33 часов – в год.

 

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Модуль воспитательной программы

лабораторнопрактические работы

контрольные работы

1

Вводное занятие

1

Николай Петрович

Брусенцов-

 Главный

 

конструктор троичной

 

ЭВМ «Сетунь»

 

2

Моделирование и формализация

9

3

1

3D моделирование в современном мире

3

Алгоритмизация и программирование

9

4

1

Как выучиться на ITпрофессию

4

Обработка числовой информации

7

4

1

Эдуард Зиновьевич

Любимский-

 Советский

и российский учёный в

 

области

 

вычислительной

 

техники, системного

 

программирования и

информатики

 

5

Коммуникационные технологии

5

 

1

 Что такое микроэлектроника?

 

Повторение

2

 

1

 

 

ИТОГО

33

11

5

 

 

 

Содержание программы 1.Введение (1 час)

Инструктажпо ТБ и ОТ. Цели изучения курса информатики.

 

Общие представления о местеинформатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

Целостные представления о роли ИКТпри изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязатьучебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовкив области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;ИКТ-компетентность. Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения приработе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностейздорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических итехнических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Модуль воспитательной программы: Николай Петрович Брусенцов- Главный конструктор троичной ЭВМ

«Сетунь».

 

1. Моделирование и формализация (9 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица,график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и ихназначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности моделимоделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примерыиспользования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных,системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод иредактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Модуль воспитательной программы: 3D моделирование в современном мире

2. Алгоритмизация и программирование (9 часов) Этапырешения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи,понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая иобратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модульвоспитательной программы: Как выучиться на IT-профессию

 

 

 

3. Обработка числовой информации (7 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные,абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков идиаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Модуль воспитательнойпрограммы: Эдуард Зиновьевич Любимский- Советскийи российский учёный в области вычислительнойтехники, системного программирования и информатики

4. Коммуникационные технологии (5 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет.Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передачаинформации в современных системах связи.

                Взаимодействие   на    основе    компьютерных    сетей:    электронная    почта,                    чат,         форум, телеконференция,             сайт.

Информационные ресурсы компьютерных сетей:Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание иструктура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектахиспользования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Модуль воспитательнойпрограммы: Что такое микроэлектроника?

Повторение(2 часа)

 

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

По факту

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. Цели изучения курса информатики.

Модуль воспитательной программы: Николай Петрович Брусенцов- Главный     конструктор троичной ЭВМ «Сетунь».

 

Введение

 

 

Тема: Моделирование и формализация (9 часов)

2

Моделирование как метод познания. Знаковые модели.

§1.1, 1.2 читать

 

 

3

Графические модели. Табличные модели 

Модуль воспитательной программы: 3D моделирование в современном мире

§1.3, 1.4  читать

 

 

4

Практическая работа №1 «Построение графических моделей», «Построение табличных моделей».

Задание в тетради

 

 

5

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5 читать

 

 

6

Практическая работа №2 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Задание в тетради

 

 

7

Система      управления          базами        данных.           Интерфейс. Создание базы данных.

§1.6.1, 1.6.2, 1.6.3  читать

 

 

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация».

Задание в тетради

 

 

9

Запросы на выборку данных

§1.6.4 читать

 

 

10

Практическая работа №3 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

§1.1-1.6 читать

 

 

 

Тема: Алгоритмизация и программирование (9 часов)

11

Решение задач на компьютере. Этапы решения задач.

Задача о пути торможения автомобиля

Модуль воспитательной программы: Как выучиться на IT-профессию

§2.1.1, 2.1.2  читать

 

 

12

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Заполнение массива, вывод массива 

§2.2.1, 2.2.2, 2.2.3  читать

 

 

13

Вычисление суммы элементов массива

§2.2.4 читать

 

 

14

Практическая работа №5 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

Задание в тетради

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

15

Последовательный        поиск          в        массиве.           Сортировка массива.

§2.2.5, 2.2.6  читать

 

 

16

Конструирование алгоритмов. Последовательное построение алгоритма. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот.

Вспомогательные алгоритмы

§2.3.1, 2.3.2, 2.3.3   читать

 

 

17

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

Практическая         работа         №7         «Написание

вспомогательных алгоритмов»

§2.4 читать

 

 

18

Алгоритмы управления.

§2.5 читать

 

 

19

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа        по      теме «Алгоритмизация        и программирование»

Задание в тетради

 

 

Тема: Обработка числовой информации (7 часов)

 

20

Электронные таблицы. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

  Модуль      воспитательной      программы:      Эдуард

§3.1.1, 3.1.2, 3.1.3  читать

 

 

Зиновьевич Любимский-

 Советский и российский

 

 

учёный     в     области     вычислительной    техники,

системного программирования и информатики

 

21

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

  Практическая      работа      №8      «Вычисления      в

электронных таблицах»

§3.2.1 читать

 

 

22

   Встроенные       функции.       Логические       функции. 

Практическая работа

§3.2.2, 3.2.3  читать

 

 

23

Сортировка и поиск данных. Практическая работа

§3.3.1 читать

 

 

24

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа

§3.3.2 читать

 

 

25

Решение задач в электронных таблицах

§3.1-3.3 читать

 

 

26

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Проверочная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Задание в тетради

 

 

Тема: Коммуникационные технологии (7 часов)

27

Передача информации. Что такое локальная компьютерная сеть. Что такое глобальная компьютерная сеть.

Модуль      воспитательной          программы:           Что такое микроэлектроника?

§4.1 читать

 

 

28

Как устроен интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§4.2 читать

 

 

29

Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

§4.3 читать

 

 

30

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

§4.4 читать

 

 

31

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа по теме «Коммуникационные технологии»

Задание в тетради

 

 

32

Обобщение и систематизация основных понятий курса 9 класса

Записи в тетради

 

 

33

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе

 

 

Федеральный государственный образовательный стандартсреднего общего образования устанавливает требования к результатам освоенияобучающимися основной образовательной программы:

                    личностным, включающим готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации кобучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимыхсоциальных и межличностных отношений, ценностно — смысловых установок,отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание,экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурномсоциуме;

                    метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальнойпрактике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельностии организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способностьк построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыкамиучебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; 

                    предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изученияучебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видыдеятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, егопреобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектныхситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,ключевыми понятиями, методами и приемами. К личностным результатам, настановление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можноотнести: 

                   ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,инициативность, креативность, готовность и способность к личностномусамоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

                   принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образажизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственномуфизическому и психологическому здоровью;

                   российская идентичность, способность к осознанию российскойидентичности в поликультурном социуме, чувство причастности кисторикокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

                   готовность обучающихся к конструктивному участию в принятиирешений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественнойсамоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

                   нравственное сознание и поведение на основе усвоенияобщечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурноммире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в немвзаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

                   развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьмимладшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

                   мировоззрение, соответствующее современному уровню развитиянауки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владениедостоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественнойнауки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; 

                   готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение кнепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественнойдеятельности;

                   уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своейсобственности, 

                   осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализациисобственных жизненных планов; 

                   готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельностикак к возможности участия в решении личных, общественных, государственных,общенациональных проблем.

 Метапредметные результаты освоения основнойобразовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий(УУД). На становление данной группы универсальных учебных действий традиционноболее всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования».А именно, выпускник научится: 

                   самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, покоторым можно определить, что цель достигнута; 

                   оценивать возможные последствия достижения поставленной цели вдеятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь насоображениях этики и морали; 

                   ставить и формулировать собственные задачи в образовательнойдеятельности и жизненных ситуациях; 

                   оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальныересурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

                   выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленныхзадач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

                   организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых длядостижения поставленной цели;  – сопоставлять полученный результат деятельностис поставленной заранее целью. 

На формирование, развитие и совершенствование группыпознавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такиетематические разделы курса как «Информация и информационные процессы»,«Современные технологии создания и обработки информационных объектов»,«Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах»,а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики».При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится: – искать инаходить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлятьразвернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные ипознавательные) задачи; 

                   критически оценивать и интерпретировать информацию с разныхпозиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

                   использовать различные модельно-схематические средства дляпредставления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленныхв информационных источниках;

                   находить и приводить критические аргументы в отношении действий исуждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям вотношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственногоразвития; 

                   выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способовдействия. При изучении разделов «Информация и информационные процессы»,«Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики»происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. Аименно, выпускники могут научится:

                   осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и совзрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображенийрезультативности взаимодействия, а не личных симпатий; 

                   координировать и выполнять работу в условиях реального,виртуального и комбинированного взаимодействия; 

                   развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения сиспользованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Список литературы

Для учителя:

1.                 Босова Л.Л. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 464 с. :ил.

2.                 Босова Л.Л. Информатика. 9 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 208 с. : ил.

 

Для учащегося:

1. БосоваЛ.Л. Информатика. 9 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., стереотип. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 208 с. : ил.

«Рассмотрено»

 

Протокол методического объединения учителейот ______________№________

Руководитель ШМО __________/Штапкина И.А./

Дата 30.08.2021г.

 

 

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора по УВР__________/Алексашкина Л.В./

Дата 30.08.2021г.

 

 

 

«Принято»

 

Протоколпедагогического совета от 30.08.2021г. № 1 Дата 30.08.2021г.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет