X-PDF

Рабочая программа по микробиологии

Поделиться статьей

 

СПОУ «Ингушскиймедицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

 

Микробиология свирусологией и иммунологией

 

Специальность Стоматологияпрофилатическая (базовая подготовка)

 

очная формаобучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК  № ___

Протокол № ___ от _________ 20____ г.

Председатель ЦМК                                    

___________________________________

Составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Стоматология профилактическая

(базовая подготовка)

 

 

 

 

Составитель:

З.С. Ужахова – преподаватель микробиологии

 

 


 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Микробиология с вирусологией и иммунологией

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программыподготовки специалистов среднего звена СПОУ «ИМК» по специальности СПО Стоматологияпрофилактическая (базовая подготовка), разработанной в соответствиис ФГОС СПО.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структурепрофессиональной образовательной  программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина  «Микробиология с вирусологией ииммунологией» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла вариативногокомпонента.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины –

требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

— проводить простейшиемикробиологические исследования;

— дифференцировать разные группымикроорганизмов по их основным свойствам;

— осуществлять профилактикураспространения инфекции.

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

— основные виды и свойства  микроорганизмов;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

— морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов,методы их изучения;

— основы эпидемиологии инфекционных болезней, путизаражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;

— основные принципы профилактики заболеванийполости рта;

— факторы иммунитета, его значение для человека и общества,принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применениеиммунологических реакций в медицинской практике;

— общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условияхстоматологической поликлиники   (отделения, кабинета).                                                        

 

В результате освоения дисциплины у будущего гигиенистастоматологического должны формироваться следующие общие компетенции, включающиев себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональныйинтерес.

ОК 2. Организовывать собственнуюдеятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональныхзадач, оценивать их качество и эффективность.

ОК 3. Принимать решения встандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для профессионального и личностногоразвития с целью эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе икоманде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственностьза работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определятьзадачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условияхчастой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться кисторическому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные,культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себянравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую(доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее местос соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционнойи противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достиженияжизненных и профессиональных целей.

 

Освоение учебной дисциплины является базой, накоторой будут формироваться следующие профессиональные компетенции,соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.

ПК 1.1. Регистрировать данныеэпидемиологического стоматологического обследования населения.

ПК 1.2. Осуществлятьсбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полостирта.

ПК 1.3. Выявлятьфакторы риска возникновения стоматологических заболеваний.

ПК 1.4. Проводитьпрофилактику стоматологических заболеваний.

ПК 1.5. Вестимедицинскую документацию.

ПК 1.6. Соблюдатьустановленные требования к хранению и использованию средств гигиены ипрофилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинскогостоматологического оборудования, инструментария.

 

Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости  рта.

ПК 2.1. Оценивать состояние тканейпародонта и гигиены полости рта.

ПК 2.2. Обучатьпациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективностьпроводимых мероприятий.

ПК 2.3. Осуществлятьиндивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состоянияздоровья пациента.

ПК 2.4. Осуществлять профессиональнуюгигиену полости рта.

 

Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологическихзаболеваний.

ПК 3.1. Проводить мероприятия постоматологическому просвещению населения.

ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных,образовательных организаций и семью по вопросам профилактики основныхстоматологических заболеваний.

ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий постоматологическому просвещению.

ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

 


1.4. Количество часов на освоение

рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50 час, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося – 34 часа;

– самостоятельной работы обучающегося – 12 часов.

 

 

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе

 

Лекции

25

семинарские занятия

не предусмотрено

практические занятия

25

Самостоятельная работа студента (всего)

12

в том числе

 

      составление конспектов

7

      заполнение таблиц

4

      написание рефератов

4

      составление памяток

4

      работа с основной и дополнительной литературой

8

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет