X-PDF

Рабочая программа по музыке 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. с элементами РНК .

Поделиться статьей

 

1.Пояснительная записка.

Рабочая программапо музыке для 1-4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовыхдокументов:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по РХ(приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).
2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования кобразовательным учреждения (пп.2 (части 5, 6, 7, 16, 20, 23) 3 часть (часть 2).
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительстваРФ от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями от 10.03.2009 г. № 216 ст. 41.
4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана дляобразовательных учреждений РФ, программы общего образования. ПриказМинистерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 вредакции от 30.08.2010 г. № 889.
5. Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.42. – 2821 10).
6. Учебного плана МБОУ «Калининской СОШ» на 2019-2020 учебный год.
7. Примерной программы общего образования по музыке.
8. Федерального государственногостандарта общего образования второго поколения (2009г.), примерной программыначального общего образования по музыке, с учетом авторской программы помузыке: «Музыка. Начальные классы» — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и наукиРоссийской Федерации». (Программы общеобразовательных учреждений.

Основание выбора УМК для реализациирабочей учебной программы:
1. Музыка: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. О.Усачёва, Л. В. Школяр. – 2-е издание., перераб. и доп. – М. :Вентана-Граф,2011. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-360-02707-2.Соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательномпроцессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программыобщего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019-2020 учебныйгод. Программа по музыке 1-4 классы автора-составителя В. О. Усачёвойсоответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствуетавторской программе.  

Цель программы: развитие музыкальнойкультуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, где возвышенноесодержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всёмбогатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи программы:
— раскрытьприроду музыкального искусства как результат творческой деятельности человекатворца ;
— сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к музыке ;
— воспитать устойчивый интерес к деятельности музыканта-человека сочиняющего,исполняющего и слушающего музыку;
— развивать музыкальное восприятие как творческий процесс – основу приобщения кискусству;
— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, художественный вкус,нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, своему народу, Родине;уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
— освоить музыкальные произведения и знания о музыке;
— овладеть практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности:пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении.

2. Результаты изученияучебного предмета.

            Личностными результатамиотражаютсяв индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрестив процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознаниесвоей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучшихобразцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыкирусской православной церкви, различных направлений современного музыкальногоискусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единствеи разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставленияпроизведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальныхстилей;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной ивнеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться вкультурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальнойжизни класса, школы, села и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированностьэстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладениенавыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (илииндивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие вмузыкальной жизни класса, школы, села и др.;
— формирование этических чувство доброжелательности и эмоционально-нравственойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результатыхарактеризуют уровеньсформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся впознавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видахмузыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера впроцессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действияв соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессепознания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками прирешении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной ивнешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивнаясамооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различныхмузыкальных стилей и жанров в соответствии с задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания осодержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох,творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные сразмышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной иписьменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевогоанализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческойдеятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическуюдеятельность с использованием различных средств информации и коммуникации(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы,цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.п.).

Предметные результаты изучения музыкиотражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в егодуховно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемыхмузыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальнойкультуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальномуискусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либовиду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальнымпроизведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; пониматьсодержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных имузыкально пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, вимпровизациях.

3. Содержание учебногопредмета.


Тема раздела: «Россия — Родина моя» (2 ч.)

Интонационно-образная природа музыкальногоискусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Композитор— исполнитель — слушатель. Рождение музыки как естественное проявлениечеловеческого состояния.
Сочинения отечественных композиторов о Родине.Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы:запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

Темараздела: «День, полный событий» (7 ч.)

Музыкальные инструменты(фортепиано).Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонациякак внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева.
Выразительность и изобразительность в музыке.Песенность, танцевальность, маршевость.
Основные средства музыкальной выразительности(ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
Песня, танец и марш как три основные областимузыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность,танцевальность, маршевость. Песенность, танцевальность, маршевость. Основныесредства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность иизобразительность в музыке. Интонация — источник элементов музыкальной речи.


Тема раздела: «О России петь — чтостремиться в храм» (7 ч.)

Великий колокольный звон.
Духовная музыка в творчестве композиторов.Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Колокольные звоныРоссии. Духовная музыка в творчестве композиторов. Звучащие картины. Многозначность музыкальной речи,выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.Колокольность в живописи и музыке.Святые земли русской. Русские народныеинструменты. НРК. Инструменты народов Крыма.
Музыкальный фольклор народов России. Духовнаямузыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, историческисложившихся традиций.
Знакомство с творчеством отечественныхкомпозиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.
Народные музыкальные традиции Отечества.Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальноетворчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов.Представление о религиозных традициях. Народные славянскиепеснопения.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Наблюдение народного творчества. Музыкальныеинструменты. Оркестр народных инструментов.Народные музыкальные традицииОтечества. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклорРоссии: песни, танцы, пляски, наигрыши.
Народные музыкальные традиции Отечества.Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России:песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.Народная и профессиональная музыка.Сопоставление мелодий произведений С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, поискчерт, роднящих их с народными напевами и наигрышами.
Музыка в народных обрядах и обычаях.
Народные музыкальные традиции Отечества.Народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России, Крыма Разучиваниемасленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнениеплясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихсятрадиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народовКрыма.

Темараздела: «В музыкальном театре» (7 ч.)

Опера.
Интонации музыкальные и речевые. Обобщенноепредставление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразиимузыкальных жанров.
Интонации музыкальные и речевые. Опера.Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские,женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевостьв опере и балете.
Балет.
Обобщенное представление об основныхобразно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет.Музыкальное развитие в балете.
Театр оперы и балета. Музыкальное развитие вопере. Развитие музыки в исполнении.
Роль дирижера, режиссера, художника в созданиимузыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Опера.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении истолкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные видымузыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
Постижение общих закономерностей музыки:развитие музыки — движение музыки. Увертюра к опере.

Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)

Музыкальное впечатление.
Выразительность и изобразительность в музыке.Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Интонационно-образнаяприрода музыкального искусства. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки свыставки» М.П. Мусоргского.

Темараздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
 Музыкальные инструменты (орган). И все этоБах!
Интонация — источник элементов музыкальнойречи. Музыкальные инструменты (орган). Музыкальная речь как способ общениямежду людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Выразительность и изобразительность в музыке.Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной взвуках.
Два лада. Легенда.
Музыкальная речь как способ общения междулюдьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Мир композитора. (П. Чайковский, С.Прокофьев).
Музыкальная речь как сочинения композиторов,передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи,выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности(мелодия, лад).

Содержаниепримерного музыкального материала:

Раздел1. «Россия — Родина моя»
«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере«Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С.Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К.Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Раздел2. «День, полный событий»
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М.Мусоргский.
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П.Синявского.
Раздел3. «О России петь — что стремиться в храм»
«Великий колокольный звон» из оперы «БорисГодунов». М. Мусоргский.
Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песняоб Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Раздел4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Плясовые наигрыши: «Светит месяц»,«Камаринская».
«Наигрыш». А. Шнитке.
Русские народные песни: «Выходили красныдевицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
Масленичные песенки.
Песенки-заклички, игры, хороводы.

Раздел5. «В музыкальном театре»
«Волк и семеро козлят», фрагменты из детскойоперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С.Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М.Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Раздел6. «В концертном зале»
Симфоническая сказка «Петя и волк». С.Прокофьев.
«Картинки с выставки». Пьесы из фортепианнойсюиты. М. Мусоргский.
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А.Моцарт.
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А.Моцарт.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М.Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю.Энтина.


Раздел7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради АнныМагдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д.Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер.Т. Сикорской.

«Песня жаворонка». П. Чайковский.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1,фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальныхиллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д.Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский,слова Л. Ошанина.

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическоепланирование по музыке  2 «А» класса МБОУ Калининская СОШ
на 2021-2022учебный год.

  №

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечания:

План:

Факт:

 

 

 

I четверть (8 ч.)

 

 

1

04.09.

 

Мелодия. Изучение основных средств музыкальной выразительности ( мелодия, ритм,темп, динамика,тембр, лад).

1

 

2

11.09

 

Здравствуй, Родина моя!Слушание отечественных композиторов М.И.Глинка, П.И.чайковский.

1

 

3

18.09.

 

Гимн России. Слушание, разучивание и исполнение гимна Р.Ф

1

 

4

25.09

 

Музыкальные инструменты. Тембровая окраска наиболее популярных инструментовю

1

 

5

02.10.

 

Природа и музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.

1

 

6

09.10.

 

Танцы, танцы, танцы. Танцы народов мира.

1

 

7

16.10.

 

Эти разные марши.Песенность, танцевальность, маршевость.

1

 

8

23.10.

 

Обобщающий урок раздела «День полный событий».

1

 

 

 

 

II четверть (8 ч.)

 

 

11

06.11

 

Расскажи сказку. Сходство и различие «Нянина сказка» П. И. Чайковский.

 

 

10

13.11.

 

Великий колокольный звон. Духовная музыка в творчестве композиторов.

1

 

11

20.11.

 

Святые земли Русской. Кантата «Александр Невский»

1

 

12

27.11.

 

Святые земли Русской. Отечественные народные музыкальные традиции.

1

 

13

04.12.

 

«Утренняя молитва». «В церкви». Знакомство с произведениями из « Детского альбома П.И.Чайковского.

1

 

14

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

11.12.

 

«С Рождеством Христовым. Праздники русской православной церви.

1

 

15

18.12.

 

Музыка на Новогоднем празднике.

1

 

16

25.12.

 

Обобщающий урок раздела «О России петь, что мтреиться в храм».

1

 

 

 

 

III четверть (9 ч.)

 

 

17

15.01.

 

Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное искусство.

1

 

18

22.01.

 

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Иесценировние народных песен.

1

 

19

29.01.

 

Хакасские народные инструменты. Основные инструменты хакасского оркестра.

1

 

20

05.02.

 

Хакасская народная песня. Как создавалась хакасская народная песня.

1

 

21

12.02.

 

Музыка Г.И.Челборакова. Знакомтсво с композитором Хакасии, прослушивание произведений Г.И.Челборакова.

1

 

22

19.02.

 

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1

 

23

26.02.

 

«Детский музыкальный театр. Опера»

1

 

24

05.03.

 

Опера «Руслан и Людмила». Знакомство с оперой и главными героями.

1

 

25

12.03.

 

«Детский музыкальный театр. Балет»

1

 

26

19.03.

 

Обобщающий урок «В  музыкальном театре».

1

 

 

 

 

IV четверть (9 ч.)

 

 

27

02.04.

 

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» .   Знакомство с композитором С.Прокофьевым.

1

 

28

09.04.

 

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк».  Игра по ролям.

1

 

29

16.04.

 

Картинки с выставки.

1

 

30

23.04.

 

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40.

1

 

31

30.04.

 

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Знакомство с понятием увертюра .

1

 

32

07.05.

 

И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

1

 

33

14.05.

 

Все в движении. Попутная песня. Зеакомство с исторической эпохой М.И.Глинки .

1

 

34

21.05.

 

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок раздела «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

1

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет