X-PDF

Рабочая программа по окружающему миру

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопоселёновскаясредняя общеобразовательная школа»

Курскогорайона Курской области

 

Рассмотрена на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от «  18  » июня 2021 г.

№  5

Руководитель МО

__________ Шатунова Л.А.

Принята на заседании педагогического совета

Протокол от   «25 »  июня   2021 г.

№ 9

Председатель педагогического совета

______________Мусатова В.В.

Утверждаю

Директор школы_______Якунин В.В.

Приказ от «25  »   июня  2021 г.

№1-171

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

в 1 классе

 

 

Шатунова Любовь Александровна

 учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

 

 

 

2021-2022 учебный год

Д.1-е Цветово

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «Окружающий мир » в 1классе

Реализация рабочей программынаправлена на достижение личностных, предметных и метапредметныхобразовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

 

Личностными результатами изучения курса «Окружающиймир в 1-м классе является формирование следующих умений:

1.Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

2.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) сточки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечатьконкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

3.Освоить начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

4.Самостоятельно определять и высказывать самыепростые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческихнравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошиеили плохие.

5.Использовать основные формы приветствия, просьбы ит. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественныхместах.

6.Выполнять правила личной гигиены и безопасногоповедения на улице и в быту.

7.Освоить роли ученика; формирование интереса кучению;

8.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всехпростые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

9.Развивать эколого-этическую деятельность анализсобственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступковдругих людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса«Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебныхдействий (УУД).

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности науроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Учиться высказывать свое предположение (версию) наоснове работы с иллюстрацией учебника.

4.Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации),коллективное решение проблемных вопросов;

6Учиться отличать верно выполненное задание отневерного.

7.Учиться совместно с учителем и другими ученикамидавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

8.Учиться технологии оценивания образовательныхдостижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.

2.Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,выполнять индивидуальные задания;

4.Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.

5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать игруппировать предметы и их образы.

6.Моделировать экологические связи с помощьюграфических и динамических схем.

7.Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью,рисунком – схемой.

8.Преобразовывать информацию из одной формы в другую:подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысльв устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

2.Слушать и понимать речь других.

3.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненныхситуациях.

4.Совместно договариваться о правилах общения иповедения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

6.Формировать умение работать в группах и парах.

7.Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешьстать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающиймир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы;региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха,воды;

• общие условия, необходимые для жизни живыхорганизмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы(цвет, форму, сравнительные размеры);

вести наблюдения в природе.

различать объекты природы и изделия; объекты неживой иживой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года,уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила поэкологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охранеокружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природадля людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники,травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель,лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатнымирастениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенныхпрофессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правилаобщения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знатьважнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знатьправила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажировтранспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения:автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебногопредмета Окружающий мир в 1-м классе

 

П/П

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Введение. Задавайте вопросы!

 

2

Наши помощники.

 

Раздел «Что и кто?» 19ч

3

Что такое Родина?

 

4

Что мы знаем о народах России?

 

5

Что мы знаем о Москве?

 

6

Проект «Моя малая Родина».

 

7

Что у нас над головой?

 

8

Что у нас под ногами?

 

9

Что общего у разных растений?

 

10

Что растет на подоконнике?

 

11

Что растет на клумбе?

 

12

Что это за листья?

 

13

Что такое хвоинки?

 

14

Кто такие насекомые?

 

15

Кто такие рыбы?

 

16

Кто такие птицы?

 

17

Кто такие звери?

 

18

Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?

 

19

Что вокруг нас может быть опасным?

 

20

На что похожа наша планета?

 

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

 

Раздел «Как, откуда и куда?» 10ч

22

Как живет семья? Проект «Моя семья».

 

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

25

Как путешествует письмо?

 

26

Куда текут реки?

 

27

Откуда берутся снег и лёд?

 

28

Как живут растения?

 

29

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

 

30

Откуда берется мусор и куда девается мусор?

 

31

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

 

Раздел «Где и когда?» 10ч

32

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

 

33

Когда придет суббота?

 

34

Когда наступит лето?

 

35

Где живут белые медведи?

 

36

Где живут слоны?

 

37

Где зимуют птицы?

 

38

Когда появилась одежда?

 

39

Когда изобрели велосипед?

 

40

Когда мы станем взрослыми?

 

41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

 

Раздел  «Почему и зачем?» 22ч

42

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

 

43

Почему Луна бывает разной?

 

44

Почему идет дождь и дует ветер?

 

45

Почему звенит звонок?

 

46

Почему радуга разноцветная?

 

47

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

 

48

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

49

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

50

Зачем мы спим ночью?

 

51

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

52

Почему нужно чистить зубы и мыть руки ?

 

53

Зачем нам телефон и телевизор?

 

54

Зачем нужны автомобили?

 

55

Зачем нужны поезда?

 

56

Зачем строят корабли?

 

57

Зачем строят самолеты?

 

58

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 

59

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 

60

Зачем люди осваивают космос?

 

61

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

62

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

 

63

Странички для любознательных

 

64

Мои домашние питомцы.

 

65

Обобщение изученного материала

 

66

«Наши знания об окружающем мире» (урок — игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическийплан

 

П/П

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов 

План.

Факт.

1

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Введение. Задавайте вопросы!

1

2

 

 

Наши помощники.

1

 

Раздел «Что и кто?» 19 ч

3

 

 

Что такое Родина?

1

4

 

 

Что мы знаем о народах России?

1

5

 

 

Что мы знаем о Москве?

1

6

 

 

Проект «Моя малая Родина».

1

7

 

 

Что у нас над головой?

1

8

 

 

Что у нас под ногами?

1

9

 

 

Что общего у разных растений?

1

10

 

 

Что растет на подоконнике?

1

11

 

 

Что растет на клумбе?

1

12

 

 

Что это за листья?

1

13

 

 

Что такое хвоинки?

1

14

 

 

Кто такие насекомые?

1

15

 

 

Кто такие рыбы?

1

16

 

 

Кто такие птицы?

1

17

 

 

Кто такие звери?

1

18

 

 

Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?

1

19

 

 

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20

 

 

На что похожа наша планета?

1

21

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

1

 

Раздел «Как, откуда и куда?»10 ч

22

 

 

Как живет семья? Проект «Моя семья».

1

23

 

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

24

 

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

25

 

 

Как путешествует письмо?

1

26

 

 

Куда текут реки?

1

27

 

 

Откуда берутся снег и лёд?

1

28

 

 

Как живут растения?

1

29

 

 

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

1

30

 

 

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

1

31

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

 

Раздел «Где и когда?» 10ч

32

 

 

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

33

 

 

Когда придет суббота?

1

34

 

 

Когда наступит лето?

1

35

 

 

Где живут белые медведи?

1

36

 

 

Где живут слоны?

1

37

 

 

Где зимуют птицы?

1

38

 

 

Когда появилась одежда?

1

39

 

 

Когда изобрели велосипед?

1

40

 

 

Когда мы станем взрослыми?

1

41

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

 

Раздел  «Почему и зачем?» 22 ч

42

 

 

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

43

 

 

Почему Луна бывает разной?

1

44

 

 

Почему идет дождь и дует ветер?

1

45

 

 

Почему звенит звонок?

1

46

 

 

Почему радуга разноцветная?

1

47

 

 

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

1

48

 

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

49

 

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

50

 

 

Зачем мы спим ночью?

1

51

 

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

52

 

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки ?

1

53

 

 

Зачем нам телефон и телевизор?

1

54

 

 

Зачем нужны автомобили?

1

55

 

 

Зачем нужны поезда?

1

56

 

 

Зачем строят корабли?

1

57

 

 

Зачем строят самолеты?

1

58

 

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

59

 

 

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

60

 

 

Зачем люди осваивают космос?

1

61

 

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

62

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

63

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения

 

64

 

 

Мои домашние питомцы.

1

65

 

 

Обобщение изученного материала

1

66

 

 

«Наши знания об окружающем мире» (урок-игра)

1

 

Проверила зам.директора по УВР _________Бирюкова Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет