X-PDF

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 3 классов

Поделиться статьей

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа попредмету «Родной (русский) язык» для 1-4 классов общеобразовательной школыразработана на основе следующих нормативно — правовых документов:

— Федеральный Закон от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Обутверждении и введении в действие федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на 31декабря 2015 года);

— Приказ Министерстваобщего и профессионального образования Свердловской области от 10.11.2017г. №02-01-81/9784 «О соблюдении ФГОС в части изучения родного языка»;

— Приказ помуниципальному органу «Управление образования городского округа Краснотурьинск»от 14.11.2017 г. №01-23/2330 «О соблюдении требований ФГОС в части изученияродного языка»;

— Примерная программа по учебным предметам. Начальнаяшкола и др.

     Наизучение данного предмета в учебном плане МБОУ «Большеманадышская СШ» отводится1 час в неделю,

34 часа в год.

 

Основные задачи реализации содержания предмета «Родной язык(русский)»:

Формированиепервоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурногопространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитиедиалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей ктворческой деятельности на родном языке.

Целями изучения родного русского языка в начальнойшколе являются:

 создание на практике условий для развития речевых умений и интереса кговорению на родном русском языке;

 расширение языкового образовательного пространства учащихся начальныхклассов;

 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбиратьсредства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувстваязыка»;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родномуязыку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

 пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремлениясовершенствовать свою речь;

 воспитание уважения кродному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмыслениеродного языка как основного средства общения, средства получения знаний вразных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этическихнорм, принятых в обществе;

 осознание эстетической ценности родного языка, развитие готовности испособности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевомсамосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями иуниверсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности,планировать ее, осуществлять

 

речевой самоконтроль и самокоррекцию);  проводить библиографическийпоиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистическихсловарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;осуществлять информационную переработку текста и др.);

 развитие способностиопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковыефакты; овладение на этой основе культурой устной речи, видами речевойдеятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормамиречевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса;расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствованиеспособности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевогообщения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Задачи:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбиратьсредства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге,составлять несложные монологические высказывания и повествования небольшогообъема;

 воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувствасопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждениепознавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Личностныерезультаты освоения основнойобразовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основроссийской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формированиецелостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единствеи разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формированиеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальныминавыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоениесоциальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности иформирование личностного смысла учения;

6) развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе;

7) формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этическихчувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманияи сопереживания чувствам других людей;

 

 

9) развитие навыковсотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям.

Метапредметныерезультаты освоения основнойобразовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностьюпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ееосуществления;

2) освоение способоврешения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата;

4) формирование уменияпонимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальныхформ познавательной и личностной рефлексии;

6) использованиезнаково-символических средств,  представления информации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активноеиспользование речевых средств и средств информационных и коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационномпространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательнымизадачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст спомощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемыевеличины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление ивыступать с аудио, видео и графическим сопровождением;  соблюдать нормыинформационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыкамисмыслового чтения текстов, различных стилей и жанров в соответствии с целями изадачами; осознанно строить речевое высказывание,  в соответствии с задачамикоммуникации и составлять тексты в устной,  и письменной формах;

10) овладениелогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации породовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушатьсобеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение иаргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

 

12) определение общейцели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций иролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовностьконструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон исотрудничества;

14) овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явленийдействительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) всоответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовымипредметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи иотношения между объектами и процессами;

16) умение работать вматериальной и информационной среде начального общего образования (в том числес учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебногопредмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями всистеме универсальных учебных действий.

Предметныерезультаты освоения основнойобразовательной программы начального общего образования с учетом спецификисодержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы,должны отражать:

1) воспитаниеценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковоеполе своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основенационального самосознания;

2) обогащение активногои потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владенияродным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правиламиречевого этикета;

3) формированиепервоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемсяявлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формированиепозитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи какпоказателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладениепервоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условияхобщения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств, дляуспешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебнымидействиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решенияпознавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

3-й класс

 

Личностнымирезультатами изученияпредмета «Родной русский язык» являются следующие умения:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание наособенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тонречи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка иливосклицательный знак).

 

Средством достиженияэтих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания кним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев),обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение кпрочитанному.

Метапредметнымирезультатами изучения курсаявляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы сматериалом учебника;

 учиться работать попредложенному учителем плану

 

Средством формированиярегулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условныхобозначениях); в словаре;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формированияпознавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат,обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыковработы с информацией).

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мыслив устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилахповедения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 учиться работать впаре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формированиякоммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организацияработы в парах и малых группах.

Предметнымирезультатами изучения курса «Роднойрусский язык» является сформированность следующих умений:

 

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавиеиз данных; самостоятельно озаглавливать текст;

 делить текст на части, озаглавливать части;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставитьударение, различать ударный и безударные слоги;

 делить слова на части для переноса;

 правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное,сравнивая с образцом;

 писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писатьна слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

 обращать внимание на особенности употребления слов;

 ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, оком или о чём говорится в предложении и что говорится;

 составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

 составлять небольшойтекст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя изаписывать его.

 

 

Содержание учебного предмета «Родной русский язык»

3 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во час

1

Русский язык. Прошлое и настоящее

19

2

Язык в действии

9

3

Секреты речи и текста

6

Итого

34ч.

 

                

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование по родному(русскому) языку 3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Русский язык. Прошлое и настоящее.

19ч.

 

 

 

1.

Где путь прямой, там не езди по кривой (с.4-8)

1

 

 

 

2.

Правду не скроешь (с.8-11)

1

 

 

 

3.

Кто друг прямой, тот брат родной (с.11-17)

1

 

 

 

4.

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (с.17-20)

1

 

 

 

5.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Каждый дождь, своё  название имеет (с.20-26)

1

 

 

 

6.

Сошлись два друга – мороз да вьюга (с.26-30)

1

 

 

 

7.

Понятие слов мороз, иней, кураж в русских народных сказках (с.30-34)

1

 

 

Словарный диктант

8.

Ветер без крыльев летает (с.34-37)

1

 

 

 

9.

Имена прилагательные и глаголы к описанию слова ветер (с.37-40)

1

 

 

 

10.

Какой лес без чудес (с.40-44)

1

 

 

 

11.

На границе леса и поля. Лесная аптека (44-49)

1

 

 

 

12.

Дело мастера боится (с.50-55)

1

 

 

13.

Из истории слова – извозчик, ямщик, коробейник  (с.56-59)

1

 

 

14.

Заиграйте, мои гусли…(с.59-63)

1

 

 

15.

Музыкальный инструмент в русских былинах и сказках (с.63-67)

1

 

 

16.

Что ни город, то норов  (с.67-72)

1

 

 

17.

Название городов на Руси (с.72-77)

1

 

 

18.

У земли ясно солнце, у человека – слово (с.78-82)

1

 

 

 

19.

 

Народный фольклор на Руси (с.82-87)

 

1

 

 

 

Проверочный

тест

 

Язык в действии

9 ч.

 

 

 

20.

Для чего нужны суффиксы? (с.88-91)

1

 

 

21.

Имена существительные и суффиксы (с.91-96)

1

 

 

22.

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? (с.96-97)

1

 

 

23.

Род имён существительных (с.98-99)

1

 

 

Самостоятель

ная работа

24.

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? (99-104)

1

 

 

25.

Как изменяются имена существительные во множественном числе?                 (с.104-107)

1

 

 

26.

Имена существительные в родительном падеже (с.107-110)

1

 

 

27.

Зачем в русском языке такие разные предлоги? (с.111-114)

1

 

 

28.

Предлоги в русском языке (с.114-117)

1

 

 

Проверочный

тест

 

Секреты речи и текста

6ч.

 

 

 

29.

Создаём тексты-рассуждение (с.118-121)

1

 

 

30.

Как построить текст-рассуждение (122-124)

1

 

 

31.

Учимся редактировать тексты (с.124-127)

1

 

 

32.

Учимся редактировать тексты (с.128-133)

1

 

 

33.

Создаём тексты-повествования (134-138)

1

 

 

34.

Дымковская, Филимоновская, Каргопольские игрушки (с.138-142)

1

 

 

Итоговый  тест

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет