X-PDF

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

Поделиться статьей

Рабочая программа разработана на основе  примерной рабочей программы основного общего образования  родная литература (русская)  (для 5—9 классовобразовательных организаций)  Москва 2021

Рабочая программа, согласно учебномуплану, рассчитана на  17 часов в год.

При реализации рабочей используетсяучебник: Родная русская литература, 6класс О.М. Александрова, М.А. Аристова, Н.В. Беляева / 6 класс МоскваПросвещение.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Изучение учебного предмета «Родная литература (русская)» в 6классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных,метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по предмету«Родная литература (русская)»на уровне основного общего образования достигаютсяв единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации,реализующей программы основного общего образования, в соответствии с традиционнымироссийскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми вобществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по предмету«Родная литература (русская)» на уровне основного общего образования должныотражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивныхценностных ориентаций и расширением опыта деятельности на её основе и впроцессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в томчисле в части:

Гражданского воспитания:

—  готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализацииего прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

—  активное участие в жизни семьи, образовательной организации,реализующей программы основного общего образования, местного сообщества,родного края, страны;

—  неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

—  понимание роли различных социальных институтов в жизничеловека;

—  представление об основных правах, свободах и обязанностяхгражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений вполикультурном и многоконфессиональном обществе;

—  представление о способах противодействия коррупции;

—  готовность к разнообразной совместной деятельности, стремлениек взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

—  готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,помощь людям, нуждающимся в ней);

Патриотического воспитания:

—  осознание российской гражданской идентичности в поликультурноми
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познаниюродного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народовРоссии;

—  ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, кнауке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениямнарода;

—  уважение к символам России, государственным праздникам,историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,проживающих в родной стране;

Духовно-нравственного воспитания:

—  ориентация на моральные ценности и нормы в ситуацияхнравственного выбора;

—  готовность оценивать своё поведение и поступки, а такжеповедение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм сучётом осознания последствий поступков;

—  активное неприятие асоциальных поступков, свобода иответственность личности в условиях индивидуального и общественногопространства;

Эстетического воспитания:

—  восприимчивость к разным видам искусства, традициям итворчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействияискусства;

—  осознание важности художественной культуры как средствакоммуникации и самовыражения;

—  понимание ценности отечественного и мирового искусства, ролиэтнических культурных традиций и народного творчества;

—  стремление к самовыражению в разных видах искусства;

Физического воспитания, формирования культуры здоровья иэмоционального благополучия:

—  осознание ценности жизни;

—  ответственное отношение к своему здоровью и установка наздоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

—  осознание последствий и неприятие вредных привычек(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физическогои психического здоровья;

—  соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасногоповедения в интернет-среде;

—  способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимсясоциальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляясобственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

—  умение принимать себя и других, не осуждая;

—  умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умениеуправлять собственным эмоциональным состоянием;

—  сформированность навыка рефлексии, признание своего права наошибку и такого же права другого человека;

Трудового воспитания:

—  установка на активное участие в решении практических задач (врамках семьи,
образовательной организации, реализующей программы основногообщего образования, города, края) технологической и социальной направленности,способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого родадеятельность;

—  интерес к практическому изучению профессий и труда различногорода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

—  осознание важности обучения на протяжении всей жизни дляуспешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

—  готовность адаптироваться в профессиональной среде;

—  уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

—  осознанный выбор и построение индивидуальной траекторииобразования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов ипотребностей;

Экологического воспитания:

—  ориентация на применение знаний из социальных и естественныхнаук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков иоценки их возможных последствий для окружающей среды;

—  повышение уровня экологической культуры, осознание глобальногохарактера экологических проблем и путей их решения;

—  активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

—  осознание своей роли как гражданина и потребителя в условияхвзаимосвязи природной, технологической и социальной среды;

—  готовность к участию в практической деятельности экологическойнаправленности;

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на современную систему научныхпредставлений об основных закономерностях развития человека, природы иобщества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

—  овладение языковой и читательской культурой как средствомпознания мира;

—  овладение основными навыками исследовательской деятельности,установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремлениесовершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

                Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  освоение обучающимися социального опыта, основных социальныхролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правилобщественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включаясемью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также врамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

—  способность обучающихся к взаимодействию в условияхнеопределённости, открытость опыту и знаниям других;

—  способность действовать в условиях неопределённости, повышатьуровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числеумение учиться у других людей, воспринимать в совместной деятельности новыезнания, навыки и компетенции из опыта других;

—  навык выявления и связывания образов, способность формированияновых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы обобъектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицитысобственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  умение оперировать основными понятиями, терминами ипредставлениями в области концепции устойчивого развития;

—  умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества иэкономики;

—  умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающуюсреду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальныхпоследствий;

—  способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовуюситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать рискии последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшейситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки объектов(явлений);

—  устанавливать существенный признак классификации, основания дляобобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  с учётом предложенной задачи выявлять закономерности ипротиворечия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагатькритерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решенияпоставленной задачи;

—  выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений ипроцессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивныхумозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы овзаимосвязях;

—  самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётомсамостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

—  формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным ижелательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомоеи данное;

—  формировать гипотезу об истинности собственных суждений исуждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложныйэксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объектаизучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

—  оценивать на применимость и достоверность информации,полученной в ходе исследования (эксперимента);

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатампроведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценкидостоверности полученных выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событийи их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигатьпредположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

—  применять различные методы, инструменты и запросы при поиске иотборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачии заданных критериев;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретироватьинформацию различных видов и форм представления;

—  находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающиеодну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

—  самостоятельно выбирать оптимальную форму представленияинформации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложеннымпедагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

—  эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.

1) Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции всоответствии с целями и условиями общения;

—  выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменныхтекстах;

—  распознавать невербальные средства общения, понимать значениесоциальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций исмягчать конфликты, вести переговоры;

—  понимать намерения других, проявлять уважительное отношение ксобеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

—  в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существуобсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержаниеблагожелательности общения;

—  сопоставлять свои суждения с суждениями других участниковдиалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—  публично представлять результаты выполненного опыта(эксперимента, исследования, проекта);

—  самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задачпрезентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные иписьменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

2) Совместная деятельность:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальнойработы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применениягрупповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строитьдействия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесси результат совместной работы;

—  уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовностьруководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  планировать организацию совместной работы, определять свою роль(с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формахработы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

—  выполнять свою часть работы, достигать качественного результатапо своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

—  сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого членакоманды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлятьготовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.

1) Самоорганизация:

—  выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

—  ориентироваться в различных подходах принятия решений(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

—  самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или егочасть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов исобственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

—  составлять план действий (план реализации намеченного алгоритмарешения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знанийоб изучаемом объекте;

—  делать выбор и брать ответственность за решение.

2) Самоконтроль:

—  владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

—  давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еёизменения;

—  учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могутвозникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимсяобстоятельствам;

—  объяснять причины достижения (недостижения) результатовдеятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное впроизошедшей ситуации;

—  вносить коррективы в деятельность на основе новыхобстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникшихтрудностей;

—  оценивать соответствие результата цели и условиям.

3) Эмоциональный интеллект:

—  различать, называть и управлять собственными эмоциями иэмоциями других;

—  выявлять и анализировать причины эмоций;

—  ставить себя на место другого человека, понимать мотивы инамерения другого;

—  регулировать способ выражения эмоций.

4) Принятие себя и других:

—  осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

—  признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

—  принимать себя и других, не осуждая;

—  открытость себе и другим;

—  осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Выделять проблематику русских былин и былинных сюжетов вфольклоре и русской литературе для развития представлений о нравственном идеалерусского народа в контексте героического эпоса разных народов, устанавливатьсвязи между ними на уровне тематики, проблематики, образов; осознавать ключевыедля русского национального сознания культурные и нравственные смыслы впроизведениях о русском севере и русской зиме;

2) иметь представления о богатстве русской литературы и культуры вконтексте культур народов России, о русских национальных традициях впроизведениях о русской масленице, о родном крае и русском доме;

3) иметь начальное понятие о русском национальном характере, егопарадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в Крымскойвойне 1853—1856 годов, об оптимизме и взаимопомощи как основных чертах русскогочеловека, реальности и мечтах в книгах о подростках и о богатстве русскогоязыка и родной речи;

4) владеть умением давать смысловой анализ фольклорного илитературного текста на основе наводящих вопросов или по предложенному плану;создавать краткие историко-культурные комментарии и собственные текстыинтерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, анализа поэтическоготекста, характеристики героя; под руководством учителя сопоставлятьпроизведения словесного искусства с произведениями других искусств;самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения;

5)владеть начальными навыками осуществления самостоятельнойпроектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, работы сразными источниками информации и  простейшими способами её обработки и презентации.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

РазделI.  Россия — Родина моя. 4 часа

Преданья старины глубокой. Богатыри и богатырство. Былины (одна былина повыбору). Например: «Илья Муромец и Святогор».. Былинные сюжеты и герои в русской литературе. Стихотворения (не менее одного). Например: И. А. Бунин «Святогор иИлья». М. М. Пришвин. «Певец былин».

Города земли русской. Русский Север. С. Г. Писахов. «Ледяна колокольня» (не менее одной главы по выбору, например: «Мороженыпесни»). Б. В. Шергин.«Поморские были и сказания» (не менее двух глав по выбору, например: «Детство вАрхангельске», «Миша Ласкин»).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Родные просторы. Зима в русской поэзии. Стихотворения (неменее двух). Например: И. С. Никитин «Встреча Зимы», А. А. Блок «Снег да снег.Всю избу занесло…», Н. М. Рубцов «Первый снег» и др.

По мотивам русских сказок о зиме Е. Л. Шварц. «Два брата».

РазделII. Русские традиции. 4 часа

Праздники русского мира. Масленица. Стихотворения (не менее двух). Например: М. Ю. Лермонтов «Посрединебесных тел…», А. Д. Дементьев «Прощёное воскресенье» и др. А. П. Чехов. «Блины». Тэффи. «Блины».

Тепло родного дома. Всюду родимую Русь узнаю. Стихотворения(не менее одного). Например: В. А. Рождественский «Русская природа» и др. К. Г.Паустовский. «Заботливый цветок». Ю. В. Бондарев. «Поздним вечером».

Раздел III Русский характер — русская душа. 7 часов

Не до ордена — была бы Родина. Оборона Севастополя. Стихотворения(не менее трех). Например: А. Н. Апухтин «Солдатская песня о Севастополе», А.А. Фет «Севастопольское братское кладбище», Рюрик Ивнев «Севастополь» и др.

Загадки русской души. Чудеса нужно делать своими руками. Стихотворения(не менее одного). Например: Ф. И. Тютчев «Чему бы жизнь нас ни учила…» и др.Н. С. Лесков. «Неразменный рубль».

В. П. Астафьев. «Бабушка с малиной».

О ваших ровесниках. Реальность и мечты. Р. П. Погодин.«Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова»).Е. С. Велтистов. «Миллион и один день каникул» (один фрагмент по выбору).

Лишь слову жизнь дана. На русском дышим языке. Стихотворения(не менее двух). Например: К. Д. Бальмонт «Русский язык», Ю. П. Мориц «Языкобид — язык не русский…» и др.

Повторение. 2 часа

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

№ п/п

Тема

Количество часов

I

Раздел I.  Россия — Родина моя.

4

II

Раздел II. Русские традиции.

4

III

Раздел III Русский характер — русская душа.

7

Повторение.

2

ИТОГО

1

 

Тематическоепланирование с определением основных видов учебной деятельности  (для учебно-методическогокомплекса под редакцией Р.И.Альбетковой)

 

6 класс(0,5 часов)

№ урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата

проведения

Тема урока, в том числе с указанием

этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

Раздел 2. Средства художественной изобразительности (6+1ч.)

 

1

3 четверть

14.01

 

Сравнение, аллегория, эпитет.

 

2

21.01

 

Метафора.

 

3

28.01

 

Олицетворение.

 

4

4.02

 

Метонимия.

 

5

11.02

 

Синекдоха.

 

6

18.02

 

Гипербола.Р.Р.Игра со словами.

Региональный компонент в тексте

7

25.02

1

 

0,5

Итоговая работа по теме «Средства художественной изобразительности».

Слава героям Отечества! (использование тропов в речи)

 

Раздел 3. Произведения словесности (9+2ч.)

 

8

04.03

 

Юмор в произведениях словесности.

Программа
«Здоровье»

9

11.03

 

Произведения устной народной словесности.

Региональный компонент в тексте

10

 18.03

 

Эпическое произведение, его особенности.

Программа
«Здоровье»

11

25.03

 

Р.р. Играем со словами!

Программа
«Здоровье»

12

4 четверть

08.04

 

Лирическое произведение, его особенности.

 

13

15.04

 

Двусложные и трёхсложные размеры стиха.

 

14

22.04

 

Рифма.

 

15

29.04

 

Р.р. Играем со словами!

Программа
«Здоровье»

16

06.05

 

Драматическое произведение, его особенности.

 

17

13.05

 

Повторение изученного.

 

18

20-27.05

 

Итоговый урок.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет