X-PDF

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Поделиться статьей

Раздел1. Пояснительная записка

 

Рабочаяпрограмма по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

1)     Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФ № 17785 от 6 октября 2009 г.);

2)     Положения о рабочейпрограмме по предмету;

3)     Примерной программыначального общего образования по русскому языку для образовательных учрежденийс русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русскийязык. 1-4 классы» (УМК «Школа России»),  авторы В.Г.Горецкий, В.П.Канакина; 

4)     Русский язык. 3 класс :учеб. для общеобразоват. учреждений  в 2 ч. /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М. :Просвещение, 2021;

5)     Учебного плана МАОУ«Улентуйская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2023 учебный год.

 

         Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

     ознакомлениеучащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основезнаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

     формированиекоммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи,монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочногописьма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующимисодержательными линиями:

система языка (основы лингвистическихзнаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика(морфология и синтаксис);

     орфографияи пунктуация;

     развитиеречи.

Программа направлена на реализациюсредствами предмета «Русский язык» основных задач образовательнойобласти «Филология»:

     формированиепервоначальных представлений о единстве и многообразии язы­кового и культурногопространства России, о языке как основе национального самосоз­нания;

     развитиедиалогической и монологической устной и письменной речи;

     развитиекоммуникативных умений;

     развитиенравственных и эстетических чувств;

     развитиеспособностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач,решение которых обеспечит достиже­ние основных целейизучения предмета:

     развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка всоответствии с целями, задачами и условиями общения;

     освоениепервоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

     овладениеумениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложныемонологические высказывания и письменные тексты-описания и повествованиянебольшого объема;

воспитание позитивногоэмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности ксохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса кязыку, стремления совершенствовать свою речь.

                Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязисо      всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти двапредмета пред­ставляют собой единую образовательную область, в которой изучениерусского языка соче­тается с обучением чтению и первоначальным литературнымобразованием.                                        

 

Местокурса в учебном плане

Всоответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитанана 170 часов в год при 5 ч. в неделю.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Для реализациипрограммного содержания используется учебное пособие: Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-хчастях. — М.: Просвещение, 2014.

 

 

Ценностныеориентиры содержания учебного предмета

За последние десятилетия вобществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования ипутях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итоговобразования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовкиобучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию,успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, бытьготовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынкатруда.

Ценностные ориентиры начальногообразования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказсистеме образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основнойобразовательной программы, и отражают следующие целевые установки системыначального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ иисторию, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразиикультур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям,готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышатьпартнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения сучётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательногоучреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле каксобственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этическихчувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасногочерез знакомство с национальной, отечественной и мировой художественнойкультурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы илюбознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организациисвоей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительногоотношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам идействиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости вдостижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям,представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, впределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность кинформации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализацияценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения ивоспитания, познавательного и личностного развития обучающихся наоснове формирования общих учебных умений, обобщённых способов действияобеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможностьсаморазвития обучающихся.

 

Предмет«Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установокначального образования: становлении основ граж­данской идентичности имировоззрения; формировании основ умения учиться и  способности к организациисвоей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младшихшкольников.

Содержание предметнаправлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативнойкомпетентности. Русский язык является для младших школьников основой всегопроцесса обучения, средством развития их мышления, воображения,интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализацииличности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно черезпосредство отечественного языка, и. наоборот, мир, окружающий дитя, отражаетсяв нем своей духовной стороной только через посредство той же сре­дыотечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Ценностныеориентиры содержания  учебного предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомлениеучащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основезнаково-символическою восприятия и логического мышления учащихся;

формированиекоммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологическойи диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма какпоказателя обшей культуры человека.

 

Включение регионального компонента в содержание обучениялитературному чтению: в программе предусмотрено 10% отучебного времени, с целью расширения и углубления основных базовых компонентов содержанияначального образования. Национально–региональный компонент представлен в такихразделах «Имя существительное», «Глагол»,«Слово в языке и речи» сиспользованием материалов родного края. Учащиеся получат возможностьреализовать свои проекты по изучению истории своего края: будут собиратьпословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Учащиеся будут готовитьсообщения, презентовать свои работы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет