X-PDF

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

 

ПРИНЯТО 

 

на заседании педагогического совета   

    Протокол №1                                                                                                                                                                                                                         

 

«31»08 2021 г. 

РАССМОТРЕНО 

 на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 

              

 Протокол №1 

от «31» 08 2021 г. 

УТВЕРЖДАЮ: 

 

Директор МКОУ Гончаровской ООШ  

________/Горбанев Г.Ю./ 

Приказ № 207

от «31» 08 2021 г. 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

по предмету  «Русский язык» 

105 часов

2 ступень, 8 класс 

 

 

 

Автор-разработчик рабочейпрограммы:     

 

Шевченко В.С.

 

                     I КК                  

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

                                                                        2021г

 

 

 

Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по русскому языку составлена наосновании следующих нормативных документов:

1.Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

2.Примерной программы по русскому языку основного общегообразования.

3.Учебного плана МКОУ Гончаровской ООШ на 2020 – 20121 учебныйгод.

         4.Программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык»для 8 класса С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максименко 2019 года

 

Программадетализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегиюобучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета всоответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральнымгосударственным стандартом общего образования.

 

Планируемыеобразовательные результаты освоения курса русского языка в 8 классе.

 Личностными результатами освоенияпрограммы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как однойиз основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей ролиродного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральныхкачеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценностирусского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запасаи усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств впроцессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения засобственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языкуявляются:

1) владение всеми видами речевойдеятельности:

• адекватное понимание информации устного иписьменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения и аудирования текстовразных стилей и жанров;

 

• способность извлекать информацию из различныхисточников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочнойлитературой;

• умение вести самостоятельный поиск информации;способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной врезультате чтения или аудирования;

• умение создавать устные и письменные тексты разныхтипов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

2) применение приобретенных знаний,умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык каксредство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученныхзнаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (науроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразноевзаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладениенационально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуацияхформального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

понимание места родного языка всистеме гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родномязыке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

монолог, диалог и их виды; ситуацияречевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенностиупотребления в речи;

овладение основными стилистическимиресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русскоголитературного языка;

проведениеразличных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания ипредложения.

Основное содержание предмета

Введение (1 ч)

Функции русского языкав современном мире.

Повторениеизученного в 5-7 классах (8 ч)

Фонетика и графика.Орфография. Морфемика и словообразование. Лексикология и фразеология. Морфологияи синтаксис

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (87 ч)

Словосочетание (5 ч)

Повторение материала 5класса о словосочетании. Связь слов в словосочетании: согласование, управление,примыкание.

Предложение (3ч) Строение и грамматическоезначение предложений

 

Простое предложение(2 ч)

Грамматическая(предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.Порядок слов. Интонация простого предложения. Логическое ударение

Простые двусоставныепредложения. Главные члены предложения (5ч)

Повторение материала оподлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом.Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире междуподлежащим и сказуемым.

Умение согласовыватьглагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоватьсяв речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого

Простые двусоставныепредложения. Второстепенные члены предложения (9ч)

Повторение изученногоматериала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение.Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения. Видыобстоятельств по значению.

Умение использовать вречи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Простыеодносоставные предложения (11 ч)

Группы односоставныхпредложений. Односоставные предложения с одним главным членом сказуемым(определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные)

Умение пользоватьсядвусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Неполные предложения(3 ч)

Понятие о неполномпредложении. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Однородные члены предложения(10 ч)

Повторение изученногоматериала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения,связанные соединительными, разделительными, противительными союзами иинтонацией. Разделительные знаки препинания между однородными членами.Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире приобобщающих словах.

Умение интонационноправильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Обособленные членыпредложения (18 ч)

Понятие об обособлении.Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленныеобстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющихчленах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения.

Умение интонационноправильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членамипредложения. Умение использовать предложения с обособленными членами и ихсинтаксические синонимы.

                        Обращения,вводные слова и междометия (12 ч)

Повторение изученногоматериала об обращении. Распространённое обращение. Выделительные знакипрепинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Вставныеконструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания привводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знакипрепинания.

Умение интонационноправильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводнымипредложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимичными вводнымисловами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частейтекста.

Прямая и косвеннаяречь (11 ч)

Повторение изученногоматериала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова авторавнутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания впредложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания прицитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью.

Умение выделять впроизношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (9 ч)

Повторение тем«Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения»,«Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».

Итоговый урок (1ч)

Согласно Федеральномубазисному плану на изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 105учебных часов (из расчёта – 3 часа в неделю.

Уровень обучения –базовый

 

Календарно-тематическоепланирование

 

п/п

 

  Дата

       

           Наименование разделов, тем

Количество часов,

отводимых на

изучение каждой

темы

план

факт

1

 

 

Введение.

Функции русского

языка в современном

мире

 

2

 

 

Повторение

изученного в 5-7 классах (8ч)

Фонетика и графика. Орфография

 

 

1

3

 

 

Морфемика и словообразование

1

4

 

 

Лексикология и фразеология

1

5

 

 

Морфология и синтаксис

1

6

 

 

Контрольный диктант

1

7

 

 

Строение текста. Стили речи

1

8

 

 

Строение текста. Стили речи

1

9

 

 

Р.р. Сочинение по картине И. Левитана

 «Осенний день.Сокольники»

1

10

 

 

Синтаксис и пунктуация (87ч)

Словосочетание (5ч)

Строение словосочетаний

 

 

 

1

11-12

 

 

Виды связи в словосочетании

2

13

 

 

Грамматическое значение словосочетаний

1

14

 

 

Синтаксический

 разбор словосочетания

1

15

 

 

Предложение (3ч)

Строение и грамматическое

значение предложений

 

 

1

16

 

 

 Интонация предложения

1

17

 

 

Р.р.  Характеристика человека

 

1

18

 

 

Простое  предложение (2ч)

 Порядок слов в предложении.

 Логическое ударение

 

1

19

 

 

Р.р. Устное сообщение о храме

Василия Блаженного

1

20

 

 

Двусоставные предложения. Главные

члены предложения (5ч)

Подлежащее.

 

 

21

 

 

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

22

 

 

Составные сказуемые. Составное глагольное

 сказуемое

1

23

 

 

Составное именное сказуемое

1

24

 

 

Тире между подлежащим и сказуемым

1

25

 

 

Второстепенные

 члены предложения (9ч)

Дополнение

 

 

1

26

 

 

Определение

1

27

 

 

Р.р. Изложение по тексту

публицистического  стиля

1

28-29

 

 

Приложение

2

30

 

 

Обстоятельство.  Виды обстоятельств

1

31

 

 

Р.р. Ораторская (публичная) речь

1

32-33

 

 

Контрольная работа  и ее анализ

2

34

 

 

Основные группы  односоставных

 предложений (11ч)

 Односоставные предложения

с главным членом – сказуемым.

Предложения

определённо-личные

 

 

 

 

 

1

35

 

 

Неопределённо-личные предложения

1

36-37

 

 

Безличные предложения

2

38

 

 

Р.р. Описание картины К. Ф. Юона

 «Мартовское солнце»

1

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

39

 

 

Односоставные предложения с главным

членом – подлежащим. Назывные

предложения

1

40-41

 

 

Р.р.  Анализ текста упр. 289 и изложение

2

42

 

 

Неполные предложения (3ч)

 Понятие о неполных предложениях

 

1

43

 

 

Подготовка к

контрольному диктанту

1

44

 

 

Контрольный диктант

1

45

 

 

 

 Предложения с однородными членами

(10ч)

Понятие об однородных членах

 

 

1

46

 

 

Р.р. Составление текста по картине

М. Добужинского (упр.314)

 

1

47

 

 

Однородные члены,

связанные сочинительными союзами

1

48

 

 

Однородные члены, связанные

сочинительными союзами

 (закрепление)

1

49

 

 

 

Обобщающие слова при однородных

членах и знаки

препинания при них

1

50-

51

 

 

Обобщающие слова при однородных

членах и знаки

препинания при них

 

2

52

 

 

Контрольная работа по теме

«Однородные члены предложения»

1

53

 

 

Р. р. Устное рассуждение по упр.340-343

1

54

 

 

 

Р.р. Описание картины

Ф. А. Васильева «Мокрый  луг»

1

55-56

 

 

Предложения с обособленными

членами (18ч)

 

Обособленные определения и приложения

 

 

 

57

 

 

Практическое занятие. Обособленные

определения и приложения

1

58

 

 

Обособленные

определения, выраженные

причастными оборотами

1

59

 

 

Особенности обособления 

согласованных приложений

1

60

 

 

Контрольная работа по теме

«Обособленные определения и приложения»

1

61

 

 

Обособленные обстоятель

ства

1

62

 

 

Обособленные обстоятель

ства

1

63

 

 

Практическая работа

по теме «Обособлен-

ные члены предложения»

1

64-

65  

 

 

 

Р.р. Рассказ об ученом

 

2

66

 

 

Предложения с уточняющими

обособленными членами

 

1

67

 

 

Предложения с уточняющими

обособленными членами

 

1

68

 

 

Контрольная работа

1

69

 

 

Анализ контрольной работы

1

70

 

 

Р.р.  Изложение по типу речи «описание»

1

71

 

 

 

Р.р. Публицистический

стиль на практике (редактирование текста)

1

72

 

 

Р.р.  Выступление в публицистическом

стиле

1

73

 

 

Предложения с обращениями, вводными

 словами и междометиями (12ч)

Обращение и знаки препинания при нём

 

 

74-75

 

 

Р.р. Планирование деятельности

в проекте, формулировка целей и задач

2

76

 

 

Вводные слова и вводные предложения

1

77

 

 

Вводные слова и вводные предложения

1

78-79

 

 

Р.р. Сжатое изложение по упр.440

2

80

 

 

Вставные  конструкции

1

81-82

 

 

Р.р. Проект «Функции вводных и вставных

конструкций»

2

83-

84

 

 

Р.р. Изложение по упр.465

2

85-

86

 

 

 Способы передачи чужой речи (11ч)

Прямая и косвенная  речь

Предложения с прямой речью

 

 

87

 

 

 

Диалог

1

88-

89

 

 

Предложения с

 косвенной речью

2

90

 

 

Контрольный диктант

1

91

 

 

Цитаты и знаки препина-

ния при них

1

92

 

 

Р.р. Изложение по упр.490

1

93-

94

 

 

 

Р.р. Сравнительная

 характеристика героев по упр.491

2

95

 

 

Контрольный диктант

1

96

 

 

Повторение изученного в 8 классе (9ч)

 

Словосочетание

 

 

 

 

97

 

 

Повторение. Простое предложение.

Двусоставное предложение

1

98

 

 

Односоставные предложения

1

99

 

 

Предложения с однородными членами

предложения

1

100

 

 

Обособленные члены предложения

1

101

 

 

 Предложения с обращениями и вводными

словами

 

1

102

 

 

Способы передачи чужой речи

1

103

 

 

Пунктуация

1

104

 

 

Текст

1

105

 

 

Итоговый урок

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет