X-PDF

Рабочая программа по учебному предмету Алгебра (9 класс)

Поделиться статьей

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательнаяшкола имени А.М. горького»

г. Карачева Брянской области

 

 

«Рассмотрено»                    «Согласовано»                        «Утверждено»                                                                                                                        

назаседании МО

руководительМО         зам. директора  по УВР                Директор школы

_________/                       _______/С.Л.Щепетьева          _______/С.А.Иванова

протокол№____от                                                          приказ №____от

30. 08.2022г.                             30.08.2022г.                            30.08.2022г.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  учебному предмету

«Алгебра»

 9 класс

 

 

Составитель:Карпилло Ираида Юрьевна,

учительпервой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022- 2023  учебный год

 

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по алгебре 9 класса разработана на основе:

1.    Федерального закона от 29.12. 2012 г.,  № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»:

2.     Требований Федеральныхгосударственных образовательных стандартов основного общего образования (приказМинобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (вредакции приказа от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года №1577);

3.     Основнойобразовательной программы основного общего образования  МБОУ «СОШ имениА.М.Горького» с дополнениями и изменениями;

4.     Требований крезультатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования;

5.    Учебного плана  МБОУ «СОШ имени А.М.Горького» на 2022-2023учебный год.

6.    Положения о требованиях к составлению рабочей программыучителями-предметниками от 04.04.2017 г., протокол №4;

7.    Программыобщеобразовательных учреждений: по алгебре 7–9 классы,  к учебномукомплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков,С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с.22-26

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебнымпланом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебрыв 9 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа.

 

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

1.      Ясности и точности мысли,критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмическойкультуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

2.      Математической речи;

3.      Сенсорной сферы;двигательной моторики;

4.      Внимания; памяти;

5.      Навыков само ивзаимопроверки.

Формированиепредставлений обидеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствамоделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

1.     Культуры личности, отношения кматематике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимостиматематики для научно-технического прогресса;

2.     Волевых качеств;

3.     Коммуникабельности;

4.     Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способыдеятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы надформированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следуетобращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнениязаданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в томчисле задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведенияэкспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной иписьменной речи, использования различных языков математики (словесного,символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой дляиллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотези их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования

разнообразных информационных источников, включая учебную и справочнуюлитературу, современные информационные технологии.

                                   

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 9 КЛАССА

 

АЛГЕБРА

Алгебраическне выражения. Квадратный трёхчлен; разло­жение квадратноготрёхчлена на множители.

Уравнения.Решение уравне­ний,сводящихся к квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртойстепеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнениес двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решенияуравнений в целых числах.

Системауравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений сдвумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумяпеременными. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола,окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства.Квадратные неравенства.

 

ФУНКЦИИ

Основныепонятия. Областьопределения и множество значений функции. Примеры графиков зависимостей,отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Квадратичнаяфункция, её график и свойства. Графики функцийу = √х;   у=3√х; у=х.

Числовыепоследовательности.Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентнойформулой и формулой n-го члена.

Арифметическаяи геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена арифметической и геометрическойпрогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической игеометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный иэкспоненциальный рост. Сложные проценты.

 

 

ВЕРОЯТНОСТЬ ИСТАТИСТИКА

Случайныесобытия и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности
противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей.Достоверные и невозможные события. Равновозможностъ событий. Классическоеопределение вероятности.

Комбинаторика. Решениекомбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения.Перестановки и факториал.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Требования куровню подготовки выпускников

Врезультате изучения математики ученик должен знать/понимать

 

АРИФМЕТИКА

Уметь

·      выполнятьустно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел идесятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметическиеоперации с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·      переходитьот одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в видеобыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты —в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа сиспользованием целых степеней десятки; выполнять арифметические действия срациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находитьв несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находитьзначения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находитьприближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовыхвыражений;

·      пользоваться основнымиединицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать болеекрупные единицы через более мелкие и наоборот;

·       решать текстовые задачи, включаязадачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями ипроцентами;

использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       решения несложных практическихрасчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочныхматериалов, калькулятора, компьютера;

·       устной прикидки и оценкирезультата вычислений; проверки результата вычисления, с использованиемразличных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетомограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов иявлений.

 

АЛГЕБРА

Уметь

·       составлять буквенные выражения иформулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовыеподстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановкуодного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленамии с алгебраическими дробями; вы-полнять разложение многочленов на множители;выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; * применятьсвойства арифметических квадратных корней для вычисления значений ипреобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·       решать линейные, квадратные уравненияи рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений инесложные нелинейные системы;

·       решать линейные и квадратныенеравенства с одной переменной и их системы;

·       решать текстовые задачиалгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отборрешений, исходя из формулировки задачи;

·       изображать числа точками накоординатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки сзаданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·       распознавать арифметические игеометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена исуммы нескольких первых членов;

·       находить значения функции,заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значениеаргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определятьсвойства функции по ее графику; применять графические представления при решенииуравнений, систем, неравенств;

·       описывать свойства изученныхфункций, строить их графики;

 

использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·      выполнениярасчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости междуреальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей сиспользованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическимивеличинами соответствующими формулами при исследовании несложных практическихситуаций;

·      интерпретацииграфиков реальных зависимостей между величинами.

 

ЭЛЕМЕНТЫЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИИ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь

·      проводитьнесложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранееполученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опроверженияутверждений;

·      извлекатьинформацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлятьтаблицы, строить диаграммы и графики;

·      решатькомбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и сиспользованием правила умножения;

·      вычислятьсредние значения результатов измерений; находить частоту события, используясобственные наблюдения и готовые статистические данные;

·      находитьвероятности случайных событий в простейших случаях;

использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·      выстраиванияаргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логическинекорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств;анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,таблиц;

·      решенияпрактических задач в повседневной и профессиональной деятельности сиспользованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематическогоперебора вариантов;

·      сравнения шансовнаступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события впрактических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; пониманиястатистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическийплан

 

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.        

Повторение

2

 

2.        

Свойства функций. Квадратичная функция

30

 

2

3.        

Уравнения и неравенства с одной переменной

19

1

4.        

Уравнения и неравенства с двумя переменными

22

1

5.        

Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

2

6.        

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

12

1

7.        

Повторение

35

1

 

 

               136

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет