X-PDF

Рабочая программа по учебному предмету ОРКиСЭ

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебногопредмета

«Основырелигиозных культур и светской этики»

(модули«Основы православной культуры»

«Основысветской этики»)

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА.. 3

2.     ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ5

3.     СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 9

4.     ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ.. 10

5.     ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ.. 12

 

 


 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма учебного курса «Основы православной культуры» для 4 класса составленана основании следующих нормативных документов:

ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

 

Базовыйучебник

Основыправославной культуры. Учебник для 4-5  классов,. / А. В Кураев. – М.:Просвещение, 2014.

Основысветской этики. Учебник для 4 класса,. / А. И Шемшурина. – М.: Просвещение,2018.

 

Рабочиететради

Рабочаятетрадь  к учебнику для 4 класса «Основы православной культуры» / Т.В.Комарова– ПСТГУ, 2021.

Рабочаятетрадь  к учебнику для 4 класса «Основы светской этики» / / А. И Шемшурина. –М.: Просвещение, 2022.

 

Учебно-методическиепособия для учителя:

Методическоепособие к учебнику «Основы православной культуры» / Л.Л.Шевченко. – Центрподдержки культурно-исторических традиций Отечества, 2018.

Методическоепособие к учебнику «Основы светской этики» /А.И. Шемшурина. –. М.: Просвещение,2015.

Программапо предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур исветской этики» (далее – ОРКСЭ) включает пояснительную записку, содержаниеобучения, планируемые результаты освоения программы ОРКСЭ, тематическоепланирование.

Рабочаяпрограмма отражает вариант конкретизации требований Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования(далее ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечиваетсодержательную составляющую ФГОС НОО.

 

Общая характеристикаучебного предмета

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭвключают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемыхрезультатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены встандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержатперечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждыйобучающийся, независимо от изучаемого модуля.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию уобучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных исветских традиций народов России, формированию ценностного отношения ксоциальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма,светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагаеторганизацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умениявыслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовыватьусилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальныесредства передачи информации и рефлексии.

Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности,осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества,обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курсаявляются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальнойшколе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитетавзрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста,способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, острореагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, таки на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё этостановится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятиюих как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обучениянеобходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактныефилософские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должнобыть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни,связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждениеконкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

Целью ОРКСЭ является формирование уобучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному назнании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народаРоссии, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Основными задачами ОРКСЭ являются:

         знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светскойэтики по выбору родителей (законныхпредставителей);

         развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм иценностей в жизни личности, семьи, общества;

         обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре иморали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловойсферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей ипотребностей семьи;

         развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимногоуважения и диалога.

Основной методологическийпринцип реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующийформированию у младших школьников первоначальных представлений о культуретрадиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма),российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах,свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет Основы религиозных культур и светскойэтики изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34часа.


 

2.      ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Основырелигиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будутсформированы следующие личностные результаты:

         понимать основы российской гражданской идентичности, испытыватьчувство гордости за свою Родину;

         формировать национальную и гражданскую самоидентичность,осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

         понимать значение гуманистических и демократических ценностныхориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

         понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизниличности, семьи, общества;

         осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционнуюрелигию или не исповедовать никакой религии;

         строить своё общение, совместную деятельность на основе правилкоммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другоемнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

         соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми вроссийском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России,терпимость к представителям разного вероисповедания;

         строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил;проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность вобщении, желание при необходимости прийти на помощь;

         понимать необходимость обогащать свои знания одуховно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение,избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;

         понимать необходимость бережного отношения к материальным идуховным ценностям.

 

Метапредметные результаты

         овладевать способностью понимания и сохранения целей и задачучебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

         формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебныедействия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата,вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки иучёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

         совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности икоммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средствинформационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативныхи познавательных задач;

         совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществленияинформационного поиска для выполнения учебных заданий;

         овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей ижанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачамикоммуникации;

         овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

         формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,признавать возможность существования различных точек зрения и право каждогоиметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать своюточку зрения и оценку событий;

         совершенствовать организационные умения в области коллективнойдеятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, уменийдоговариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватнооценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

         ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценностиобщества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм,благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределахизученного);

         использовать разные методы получения знаний о традиционныхрелигиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

         применять логические действия и операции для решения учебныхзадач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемогофактического материала;

         признавать возможность существования разных точек зрения;обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

         выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенныеобразцы.

 

Работа с информацией:

         воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркиватьеё принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;

         использовать разные средства для получения информации всоответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);

         находить дополнительную информацию к основному учебному материалув разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условияхконтролируемого входа);

         анализировать, сравнивать информацию, представленную в разныхисточниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.

 

Коммуникативные УУД:

         использовать смысловое чтение для выделения главной мыслирелигиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественнойлитературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности,этики, речевого этикета;

         соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задаватьвопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение ксобеседнику с учётом особенностей участников общения;

         создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения длявоссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных врелигиозных учениях и светской этике.

 

Регулятивные УУД:

         проявлять самостоятельность, инициативность, организованность восуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях;контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия,предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;

         проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки,ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества;проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;

         анализировать ситуации, отражающие примеры положительного инегативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовойдеятельности);

         выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам,действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявлениенесправедливости, жадности, нечестности, зла;

         проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес кпредмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики иэтикета.

 

Совместная деятельность:

         выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловымкачествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно приниматьзамечания к своей работе, объективно их оценивать;

         владеть умениями совместной деятельности: подчиняться,договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающиеконфликты;

         готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученномуи дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.

 

Предметные результаты

Предметные результаты обучения по модулю«Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достиженияобучающегося:

         выражать своими словами первоначальное понимание сущностидуховного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизнипредставлений о себе, людях, окружающей действительности;

         выражать своими словами понимание значимости нравственногосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

         выражать понимание и принятие значения российских традиционныхдуховных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народовРоссии, российского общества как источника и основы духовного развития,нравственного совершенствования;

         рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали,их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении идеятельности;

         раскрывать основное содержание нравственных категорий вправославной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние,сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьбас грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десятизаповедей и Евангельских заповедей Блаженств, христианского нравственногоидеала; объяснять «золотое правило нравственности» в православной христианскойтрадиции;

         первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков,поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;

         раскрывать своими словами первоначальные представления омировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении,человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;

         рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии (Ветхий Завет,Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых,священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств,смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастыряхв православной традиции;

         рассказывать о назначении и устройстве православного храма(собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме,общения с мирянами и священнослужителями;

         рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включаяВоскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначениипоста;

         раскрывать основное содержание норм отношений в православнойсемье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу,матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейныхценностей;

         распознавать христианскую символику, объяснять своими словами еёсмысл (православный крест) и значение в православной культуре;

         рассказывать о художественной культуре в православной традиции, обиконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;

         излагать основные исторические сведения о возникновенииправославной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словамиобъяснять роль православия в становлении культуры народов России, российскойкультуры и государственности;

         первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучениюправославного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе(храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению ипредставлению её результатов;

         приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой наэтические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступатьсогласно своей совести;

         выражать своими словами понимание свободы мировоззренческоговыбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободывероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного имногорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного(общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общейРодине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционныхрелигий;

         называть традиционные религии в России (не менее трёх, кромеизучаемой), народы России, для которых традиционными религиями историческиявляются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

         выражать своими словами понимание человеческого достоинства,ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре,традиции.

 

Предметные результаты освоенияобразовательной программы модуля «Основы светской этики» 

—выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развитиякак осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе,людях, окружающей действительности;

—выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствованияи роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

 —выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных инравственных ценностей, духовнонравственной культуры народов России,российского общества как источника и основы духовного развития, нравственногосовершенствования;

—рассказывать о российской светской (гражданской) этике как общепринятых вроссийском обществе нормах морали, отношений и поведения людей, основанных нароссийских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах иобязанностях человека и гражданина в России;

 —раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики(справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинствочеловеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие,добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в российском обществе;объяснять «золотое правило нравственности»;

—высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизничеловека, семьи, народа, общества и государства; умение различать нравственныенормы и нормы этикета, приводить примеры;

—первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения(своих и других людей) с позиций российской светской (гражданской) этики;

—раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормахроссийской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский патриотизми гражданственность, защита Отечества; уважение памяти предков, исторического икультурного наследия и особенностей народов России, российского общества;уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека; любовь к природе, забота о животных, охрана окружающей среды;

—рассказывать о праздниках как одной из форм исторической памяти народа,общества; российских праздниках (государственные, народные, религиозные,семейные праздники); российских государственных праздниках, их истории итрадициях (не менее трёх), религиозных праздниках (не менее двух разныхтрадиционных религий народов России), праздниках в своём регионе (не менееодного), о роли семейных праздников в жизни человека, семьи;

 —раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в семье на основероссийских традиционных духовных ценностей (семья  — союз мужчины иженщины на основе взаимной любви для совместной жизни, рождения и воспитаниядетей; любовь и забота родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся впомощи родителях; уважение старших по возрасту, предков); российскихтрадиционных семейных ценностей;

—распознавать российскую государственную символику, символику своего региона,объяснять её значение; выражать ОРКСЭ. 4 класс 25 уважение российскойгосударственности, законов в российском обществе, законных интересов и правлюдей, сограждан;

—рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой деятельности,предпринимательства в России; выражать нравственную ориентацию на трудолюбие,честный труд, уважение к труду, трудящимся, результатам труда;

 —рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о культурных иприродных достопримечательностях своего региона;

 —раскрывать основное содержание российской светской (гражданской) этики напримерах образцов нравственности, российской гражданственности и патриотизма вистории России; — объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики встановлении российской государственности;

 —первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению историческогои культурного наследия народов России, российского общества в своей местности,регионе, оформлению и представлению её результатов;

 —приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этическиенормы российской светской (гражданской) этики и внутреннюю установку личностипоступать согласно своей совести;

 —выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношениячеловека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; пониманиероссийского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводитьпримеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского)патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине  — России; приводитьпримеры сотрудничества последователей традиционных религий; — называтьтрадиционные религии в России, народы России, для которых традиционнымирелигиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

 —выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценностичеловеческой жизни в российской светской (гражданской) этике.

3.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Россия – наша Родина.

Введение в православнуютрадицию.

Культура и религия.

Во что верятправославные христиане.

Добро и зло вправославной традиции.

Золотое правилонравственности.

Любовь к ближнему.

Отношение к труду.

Долг и ответственность.

Милосердие исострадание.

Православие в России.

Православный храм идругие святыни.

Символический языкправославной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,прикладное искусство), православный календарь.

Праздники.

Христианская семья и еёценности.

Любовь и уважение кОтечеству.

Патриотизммногонационального и многоконфессионального народа России.

 

Модуль «ОСНОВЫСВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Россия —наша Родина.

            Этика и её значение в жизни человека.

            Праздники как одна из форм историческойпамяти.

            Образцы нравственности в культуреОтечества, в культурах разных народов России.

            Государство и мораль гражданина, основнойзакон (Контитуция) в государстве как источник российской светской (гражданской)этики.

            Трудовая мораль.

            Нравственные традиции предпринимательства.

            Что значит быть нравственным в наше время.

            Нравственные ценности, идеалы, принципыморали.

            Нормы морали.

            Семейные ценности и этика семейныхотношений.

             Этикет.

            Образование как нравственная норма.

            Методы нравственногосамосовершенствования.

            Любовь и уважение к Отечеству.

            Патриотизм многонационального имногоконфессионального народа России.

4.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

Тематический раздел

Количество уроков

Электронные образовательные ресурсы

1

Россия наша Родина

 

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-nash-dom-rossiya-3961938.html

 

https://www.youtube.com/watch?v=hTKmD4caHwQ

https://pedsovet.org/article/testovyezadaniapokursuorksemodulosnovysvetskojetiki-4-klass

2

Культура и религия. Введение в православную духовную традицию

 

2

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-k-uroku-po-orkse-vvedenie-v-pravoslavnuyu-duhovnuyu-traditsiyu-kultura-i-religiya-4-klass-2632701

https://pedsovet.org/article/testovye-zadania-po-kursu-orkse-modul-osnovy-svetskoj-etiki-4-klass

https://www.youtube.com/watch?v=3D-vRebexRA

3

Во что верят православные христиане

 

4

https://infourok.ru/prezentaciya-vo-chto-veryat-pravoslavnye-hristiane-4476521.html  

 

https://pedsovet.org/article/testovye-zadania-po-kursu-orkse-modul-osnovy-svetskoj-etiki-4-klass

https://www.youtube.com/watch?v=7qjfwLOewsI

4

Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему

 

4

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dobro-i-zlo-v-pravoslavnoy-tradicii-3605241.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-zolotoe-pravilo-nravstvennosti-klass-3136299.html

https://www.youtube.com/watch?v=7mPu2YEZVhk

https://videouroki.net/tests/zolotoiepravilonravstviennosti.html

5

Отношение к труду.

Долг и ответственность

2

https://slide-share.ru/tema-otnoshenie-trudu-dolg-otvetstvennost-506523

https://multiurok.ru/files/urok-29-dolgh-svoboda-otvietstviennost-trud.html

6

Милосердие и сострадание

 

2

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-miloserdie-i-sostradanie-klass-3883745.html

https://videouroki.net/tests/milosierdiie-i-sostradaniie.html

https://www.youtube.com/watch?v=gakLlsm8qkw

 

Православие в России

5

https://www.youtube.com/watch?v=YmCaHoyjEiA

https://slideshare.ru/pravoslavierossii-348655

 

Православный храм и другие святыни

3

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkise-na-temu-pravoslavniy-hram-i-drugie-svyatini-monastir-umk-garmoniya-klass-3634462.html

https://www.youtube.com/watch?v=z7iBlPg4uLw

https://azbyka.ru/test/ustrojstvopravoslavnogohrama

 

Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники

6

https://azbyka.ru/test/calendar

https://slide-share.ru/pravoslavnij-kalendar-515157

https://www.youtube.com/watch?v=mVKAxHHaBbY

 

Христианская семья и её ценности

3

https://lusana.ru/presentation/27631

 

https://www.youtube.com/watch?v=A2fkBxTvp3Y

https://infourok.ru/hristianskayasemyaieecennosti-2559112.html

 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

2

https://onlinetestpad.com/ru/testview/50824-urok-30-tema-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu-orkse

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-orkse-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu-923056.html

https://videouroki.net/video/28-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu.html

 

Модуль «ОСНОВЫСВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

 

Тематический раздел

Количество уроков

Электронные образовательные ресурсы

1

Россия наша Родина

Этика – наука о нравственной жизни человека.

2

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-nash-dom-rossiya-3961938.html

 

https://www.youtube.com/watch?v=hTKmD4caHwQ

https://pedsovet.org/article/testovyezadaniapokursuorksemodulosnovysvetskojetiki-4-klass

2

Этика общения Добрым жить на свете веселей.

Правила общения для всех.

 От добрых правил – добрые слова и поступки

Каждый интересен

4

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dobro-i-zlo-v-pravoslavnoy-tradicii-3605241.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-zolotoe-pravilo-nravstvennosti-klass-3136299.html

https://www.youtube.com/watch?v=7mPu2YEZVhk

https://videouroki.net/tests/zolotoiepravilonravstviennosti.html

3

Этикет

Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила. этикета

Чистый ручеёк нашей речи.

4

 

http://www.proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112-70096

4

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Этика человеческих отношений

 В развитии добрых чувств – творение души.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

4

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-k-uroku-po-orkse-vvedenie-v-pravoslavnuyu-duhovnuyu-traditsiyu-kultura-i-religiya-4-klass-2632701

https://pedsovet.org/article/testovye-zadania-po-kursu-orkse-modul-osnovy-svetskoj-etiki-4-klass

https://www.youtube.com/watch?v=3D-vRebexRA

5

Этика отношений в коллективе

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

4

  Учи.ру 

  http://school-collection.edu.ru/ 

 http://nachalka.info/ 

 http://www.openclass.ru 

 http://www.solnet.ee         

viki.rdf.ru 

 http://www.maths-whizz.ru 

 

6

Простые нравственные истины Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

4

http://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/ —

http://muzlo.at.ua/publ/4 — анимированные истории

http://parables.ru/main-17.html — детские притчи

http://pritchi.ru — притчи

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-miloserdie-i-sostradanie-klass-3883745.html
https://videouroki.net/tests/milosierdiie-i-sostradaniie.html

7

Душа обязана трудиться

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков

4

https://slide-share.ru/tema-otnoshenie-trudu-dolg-otvetstvennost-506523

https://multiurok.ru/files/urok-29-dolgh-svoboda-otvietstviennost-trud.html

8

Посеешь поступок – пожнёшь характер Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО».

4

 

http://nezhna.com/showjournal.php?journalid=2523043&keywordid=1106329 –

9

Судьба и Родина едины

 С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин Человек – чело века. Слово, обращённое к тебе..

4

https://onlinetestpad.com/ru/testview/50824-urok-30-tema-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu-orkse

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-orkse-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu-923056.html

https://videouroki.net/video/28-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu.html

 


 

5.      ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

№ п/п

Плановые  сроки  прохождения  программы

Скорректированные сроки  прохождения  программы (при наличии)

Тема урока

Россия — наша Родина  (1ч.)

1

 

 

Россия — наша Родина

Культура и религия.  Введение в православную духовную традицию (2ч.)

2

 

 

Культура и религия

3

 

 

Человек и Бог в православии

Во что верят православные христиане (4ч.)

4

 

 

Православная молитва

5

 

 

Библия и Евангелие

6

 

 

Проповедь Христа

7

 

 

Бог есть Любовь

Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему (4ч.)

8

 

 

Православное учение о человеке

9

 

 

Совесть и раскаяние

10

 

 

Золотое правило этики

11

 

 

Заповеди блаженств

Отношение к труду. Долг и ответственность (2ч.)

12

 

 

Христианин в труде

13

 

 

Отношение христианина к природе

Милосердие и сострадание (2ч.)

14

 

 

Милосердие и сострадание

15

 

 

Зачем творить добро?

Православие в России(5ч.)

16

 

 

Как христианство пришло на Русь

17

 

 

Христианство на Руси

18

 

 

Чудо в жизни христианина

19

 

 

Православие о Божием суде

20

 

 

Православие в русской культуре, в современной России

Православный храм и другие святыни (3ч.)

21

 

 

Православный храм

22

 

 

Монастырь

23

 

 

Христианские таинства

Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники (6ч.)

24

 

 

Икона

25

 

 

Христос и Его Крест

26

 

 

Православный календарь

27

 

 

Двунадесятые праздники

28

 

 

Рождество Христово. Праздники святым

29

 

 

Воскресение Христово

Христианская семья и её ценности (3ч.)

30

 

 

Христианская семья

31

 

 

Образцы православной семьи

32

 

 

Семейные традиции и праздники

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и много
конфессионального народа России (2ч.)

33

 

 

Защита Отечества

34

 

 

Любовь и уважение к Отечеству

 

Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

№ п/п

Плановые  сроки  прохождения  программы

Скорректированные сроки  прохождения  программы (при наличии)

Тема урока

Россия — наша Родина  (2ч.)

1

 

 

Россия — наша Родина

2

 

 

Этика – наука о нравственной жизни человека.

Этика общения (4 ч.)

3

 

 

Добрым жить на свете веселей

4

 

 

Правила общения для всех

5

 

 

От добрых правил – добрые слова и поступки

6

 

 

Каждый интересен

Этикет (4 ч.)

7

 

 

Премудрости этикета

8

 

 

Премудрости этикета

9

 

 

Простые школьные и домашние правила этикета

10

 

 

Чистый ручеёк нашей речи

Этика человеческих отношений (4 ч.)

11

 

 

В развитии добрых  чувств – творение души

12

 

 

Природа – волшебные двери к добру и доверию

13

 

 

Чувство Родины

14

 

 

Жизнь протекает среди людей

Этика отношений в коллективе (4 ч.)

15

 

 

Чтобы быть коллективом

16

 

 

Коллектив начинается с меня

17

 

 

Мой класс – мои друзья

18

 

 

Ежели душевны вы и к этике не глухи

Простые нравственные истины (4 ч.)

19

 

 

Жизнь священна

20

 

 

Человек рождён для добра

21

 

 

Милосердие – закон жизни

22

 

 

Жить во благо себе и другим

Душа обязана трудиться (4 ч.)

23

 

 

Следовать нравственной установке

24

 

 

Достойно жить среди людей

25

 

 

Уметь понять и простить

26

 

 

Простая этика поступков

Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч.)

27

 

 

Общение и источники преодоления обид

28

 

 

Ростки нравственного опыта поведения

29

 

 

Доброте сопутствует терпение

30

 

 

Действия с приставкой «СО»

Судьба и Родина едины (4 ч.)

31

 

 

С чего начинается Родина

32

 

 

В тебе рождается патриот и гражданин

33

 

 

Человек – чело века

34

 

 

Слово, обращённое к тебе

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет