X-PDF

Рабочая программа по ВНД Основы медицинских знаний 9 класс

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
 «Чекмаревская основная общеобразовательная школа»

 

Рассмотрена назаседании ШМО,         Принята на заседании                   Утверждена
протокол №1 от 30.08.2022г.                 педагогического совета,                приказом директора школы
Руководитель ШМО:                               протокол №1 от31.08.2022г.       
№105 от01.09.2022г.
                               Т.Г. Пестрецова      Председатель ПС:__________   _________Н.Г. Картамышева                     
                                                                                       Н.Г.Картамышева                                                                                                                                 

 

 

                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
                                  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                            «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»

          Направление:общеинтеллектуальное
         Класс: 9
         Срок реализации: 1 год
         Руководитель: Слепухова ТатьянаИвановна

 

 

 

 

 

 

                                                     с.Чекмаревка
                                 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
          Личностные:
— признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
— знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
— правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
         Метапредметные:

         РегулятивныеУУД:
умение планировать свою деятельность,работать с инструкциями, выбирать необходимые приборы и оборудование;
владеть измерительными навыками, описыватьрезультаты, формулировать выводы.
        
Познавательные УУД:
уметь самостоятельно искать, извлекать,систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебныхзадач информацию.
        
Коммуникативные УУД:
владеть способами совместной деятельностив группе, сотрудничать, оказывать помощь другим;
распределять обязанности в группах.
         Предметные результаты:
        
Ученик научится:
— алгоритм оказания первой медицинскойпомощи;
— правила лечебных процедур;
— применять методы биологической науки приизучении организма человека;
— проводить наблюдения за состояниемсобственного организма, измерения, ставить несложные биологические экспериментыи объяснять их результаты;
— использовать составляющиеисследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека;
— ориентироваться в системе познавательныхценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разныхисточников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

         Ученикполучит возможность научиться:

-использовать на практике приемы оказания первой помощи при простудныхзаболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональнойорганизации труда и отдыха; ухода за больными и новорожденными;

-реализовывать установки здорового образа жизни;

-ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственномуздоровью и здоровью других людей;

-анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях ипоступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влиянияфакторов риска на здоровье человека.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Тема1. Введение (2 часа)

История развития медицины. Значение первоймедицинской помощи. Виды медицинских учреждений: станция скорой помощи,поликлиника, больница, аптека, амбулатория, госпиталь, санаторий.

 Значение само- и взаимопомощи.Организм как целостная система.

Тема 2. Первая медицинская помощь приранениях. Десмургия. (6 часов)

Раны, их виды, характеристика. Возможныеосложнения. Понятие «десмургия». Повязка, перевязка. Виды перевязочногоматериала. Правила наложения повязок.

Практическая работа «Первая медицинскаяпомощь при ранениях»

Тем 3. Первая медицинская помощь прикровотечениях (4 часа)

Кровотечения, их виды. Характеристика.Гемостаз. Остановка кровотечения. Мероприятия при внутреннем кровотечении.

Практическая работа «Первая помощь прикровотечениях»

Тема 4. Первая медицинская помощь припереломах (4 часа)

Переломы, их основные признаки. Осложненияпри переломах. Иммобилизация (основные правила).

Практическая работа «Первая медицинскаяпомощь при переломах»

Тема 5. Первая медицинская помощь приостановке дыхания и сердечной недостаточности (4 часа)

Способы искусственного дыхания. Непрямоймассаж сердца при остановке сердечной деятельности.

Практическая работа « Первая медицинскаяпомощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания»

Тема 6. Первая медицинская помощь приожогах (2 часа)

Причины возникновения ожогов, степеньтяжести. Приёмы оказания первой медицинской помощи.

Тема 7. Травматический шок ипротивошоковые мероприятия (2 часа)

Причины травматического шока. Фазытравматического шока. Предупреждение шока. Профилактика шока. Противошоковыемероприятия.

Тема 8. Инфекционные болезни. Дезинфекция.(4 часа)

Возбудители инфекционных болезней.

Основные признаки инфекционных болезней.Профилактика инфекционных болезней. Дезинфекция.

Семинар « Меры по профилактикеинфекционных заболеваний»

Тема 9. Лекарственные средства (4 часа)

Лекарственные средства, дозы ихприменения. Способы введения лекарственных средств. Хранение лекарственныхсредств. Лекарственные растения: виды, правила сбора и хранения, действия этихрастений.

Семинар « Лекарственные травы»

Тема 10. Итоговое занятие (1 час)

Итоговый  урок-зачёт с элементамипрактических заданий. Компьютерная презентация.

 

 

 

  ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционныхценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8. Экологическое воспитание.

                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер
урока

Содержание
(разделы, темы)

Кол-во
часов 

Дата проведения

Основные направления воспитательной деятельности

Примечание

1.

Введение.

2

 

 

 

1-2.

Введение. Значение первой медицинской помощи.

2

03.09

10.09

5

2.

Первая медицинская помощь при ранениях. Десмургия.

6

 

 

 

3-4.

Раны. Десмургия.

2

17.09

24.09

5

5-6.

Первая помощь при ранениях.

2

01.10

08.10

5

7-8.

Правила наложения повязок.

2

15.10

22.10

5, 8

3.

Первая медицинская помощь при кровотечениях

4

 

 

 

9-10.

Кровотечения, их виды, характеристика.

2

29.10

12.11

5

11-12.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

2

19.11

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

26.11

5, 8

4.

Первая медицинская помощь при переломах.

4

 

 

 

13-14.

Переломы, их основные признаки. Иммобилизация.

2

03.12

10.12

5

15-16.

Первая медицинская помощь при переломах.

2

17.12

24.12

5, 8

5.

Первая медицинская помощь при остановке дыхания и сердечной недостаточности

4

 

 

 

17-18.

Инструктаж по ТБ. Способы искусственного дыхания и непрямой массаж сердца.

2

14.01

21.01

5

19-20.

Первая помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.

2

28.01

04.02

5, 8

6.

Первая медицинская помощь при ожогах.

2

 

 

 

21-22.

Первая медицинская помощь при ожогах.

2

11.02

18.02

5, 8

7.

Травматический шок и противошоковые мероприятия.

4

 

 

 

23-24.

Травматический шок и противошоковые мероприятия.

2

25.02

04.03

5, 8

8.

Инфекционные болезни. Дезинфекция.

2

 

 

 

25-26.

Инфекционные болезни. Дезинфекция

         2

11.03

18.03

5

27-28.

Меры по профилактике инфекционных заболеваний.

2

08.04

15.04

5

9.

Лекарственные средства.

4

 

 

 

29-30.

Фармакология. Применение лекарственных средств.

2

22.04

29.04

5, 8

31-32.

Лекарственные травы.

2

06.05

13.05

5, 8

10.

Итоговое занятие.

1

 

 

 

33.

Подведение итогов.

1

20.05

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет