X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Оригами»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковскогомуниципального района Московской области

 

 

 

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол от ______2016г. №_____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО

_____________________Петрова Ю.В.

от ________________2016 г. № ______

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеразвивающая программа

техническойнаправленности

Бумагопластика

(Искусство«Оригами»)

 

Срок реализациипрограммы: 1 год

Возраст учащихся,на который рассчитана данная программа – 8 лет

 

 

 

 

 

 

Разработчикпрограммы:

     ФилистееваАлла Анатольевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

г. Щёлково

2016 г.


 Пояснительная записка

      Дополнительная общеразвивающая программа Бумагопластика  (Искусство « Оригами»)

 разработана всоответствии с нормативно-правовыми документами:

      Указом Президента Российской Федерации от1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на2012-2017 годы»;

      Указом Президента Российской Федерации от24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении Основ государственной культурнойполитики»;

       Федеральнымзаконом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» (ст. 75, п. 4. 273-ФЗ);

       Концепциейразвития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденнойраспоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р;

       ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

      Письмом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образованиядетей» (в период разработки новых федеральных требований);

       СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования кперсональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

 

Направленностьдополнительной общеразвивающей программы Бумагопластика  (Искусство «Оригами») -техническая.

 

Дополнительная общеразвивающая программа Бумагопластика (Искусство «Оригами»)   является модифицированной программой. Программа созданас учѐтом опыта работы по типовым программам начального трудового обучения вобщеобразовательной школе (И.Г. Майорова). Также рассмотрены дополнительныеобразовательные программы аналогичного характера: Б.М. Hеменского«Изобразительное искусство и художественный труд», Н.М. Конышева«Художественный труд», Т. Геронимус «Школа мастеров». Эти программы, отражаютлишь одно или два направления в творчестве из бумаги. Предлагаемая же программапредставляет собой обобщение большинства известных способов художественнойобработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».

 

Актуальностьпрограммы

Актуальностьпрограммы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способывыполнения  элементов из бумаги,  развивая моторику руки,   способствует   интеллектуальному своему развитию.. Изящные картины,  нарядные поздравительныеоткрытки,  оригинальные настенные панно, объемные композиции  рассказывают осамом  авторе, о его внутренним мире.  Сегодня бумагопластика  наиболее тесносвязана с самым молодым видом искусства – дизайном.

Педагогическаяцелесообразность

Занятиябумагопластикой помогают сформировать у ребенка  новое  мышление, способствуютразвитию  визуальной культуры, навыками и умениями  художественного творчества.Ребенок с детских лет учится  находиться в гармонии с природой, начинает ценитьи беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовыватьокружающий мир.

Отличительныеособенности программы

Отличительной особенностьюдополнительной общеразвивающей программы Бумагопластика (Искусство «Оригами») являетсято, что данная программа состоит из 3разделов, каждый из которых является самостоятельной частью изучения оригами,что позволяет детям безболезненно вливаться в состав объединения, начинаяобучение с любого из разделов:

— «Модульное оригами»

— «Аппликация»

— «Объёмноеконструирование из бумаги»

Курс обучениянаправлен на развитие логического мышления и творческих способностей детей.  Программа построена напостоянной смене видов деятельности в течение учебного года (квилинг, декупаж,пление из газет), чередование видов позволяет избежать потери интереса к даннойдеятельности, сохраняя эффект новизны и в то же время даёт возможностьсистематически работать над овладением материалами и техниками, постояннопереходить от простого к сложному.

        Программавключает в себя достаточно большой объем практических и творческих работ.Работы  могут проводиться в следующих формах:

      Демонстрационная — работу выполняет педагог, адети наблюдают.

      Фронтальная — синхронная работа детей и педагогапо освоению или закреплению материала.

      Самостоятельная — выполнение самостоятельнойработы, педагог контролирует работу детей.

      Творческий проект – выполнение работы в микрогруппах на протяжении нескольких занятий

Цельпрограммы

Создатьоптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практическихнавыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческоеразвитие личности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей,создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения вхудожественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.                               


Задачипрограммы

1.Обучающие

      — формировать умение использовать различныетехнические приемы при работе с бумагой;                                                                                                                                  — отрабатывать практические навыки работы с инструментами;                                                               — осваивать навыки организации и планирования работы;                                                                            -знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,цветоведения и декоративно-прикладного искусства.                                                                                   2.Развивающие

— развивать образное и пространственное мышление, фантазиюребенка;          — формировать художественный вкус и гармонию между формой исодержанием художественного образа;                                                                                                              — развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышлениеи самоанализ;                                                                                                                                        -развивать творческий потенциал ребенка, его познавательнуюактивность;                                          -развиватьпсихометрические качества личности;                                                                      -развитиемелкой моторики рук иглазомера;                                                                                    — формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоциональногоотношения кдействительности.                                                                             

3.Воспитательные

        вырабатывать терпение, самостоятельность;

        воспитывать коллективизм и толерантность;

        воспитывать творческое отношение к учению,труду, жизни;

        формировать представления об эстетическихидеалах и ценностях.

Планируемые результатыосвоения программы

Ожидаемыепредметные результаты:

должнызнать:

-правилатехники безопасности;

-что такоебумагопластика и ее разновидности;

-назначение, правилапользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона,

-правила техникибезопасности.

 

 

 

должныуметь:

       подбирать бумагу нужного цвета;

       пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

       выполнять разметку листа бумаги;

       пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

       анализировать образец, свою работу;

       составлять композицию из готовых поделок;

       уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

Познавательные

должнызнать:

       изученные виды бумагопластики,представлять их место и роль в жизни человека и общества;

       приобретать и осуществлятьпрактические навыки и умения в художественном творчестве;

       осваивать особенностихудожественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых вбумагопластике;

       развивать художественный вкус какспособность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

       художественно – образному,эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

        развивать  фантазию,воображения, художественную интуицию, память;

    развивать критическоемышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению кразличным изделиям бумагопластики.                          должныуметь:

       создавать и преобразовывать схемыи модели для решения творческих задач;

       понимать культурно – историческуюценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Регулятивные

должнызнать:

        способы решения проблемтворческого характера в жизненных ситуациях.

должныуметь:

       формулировать и удерживать учебную задачу; 

       выполнять учебные действия в устной форме;

       использовать речь для регуляции своего действия; 

      сличать способ действия и его результат сзаданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

      адекватно воспринимать предложенияпедагога по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные

должнызнать:

      осуществовании различных точек зрения и правакаждого человека иметь собственную.

должныуметь:

      аргументировать свою точку зрения;

      работать в группе, учитывая мнениепартнеров;

      слушать собеседника и вести диалог;

      адекватно оценивать собственное поведениеи поведение окружающих.

Личностные

Ожидаемыеличностные результаты:

должнызнать:

      о ценности семьи и общества.

должныуметь:

-сотрудничать в различных ситуациях;

-ответственно относиться к соблюдению этических и правовых норм информационнойдеятельности;

-давать объективную оценку творческому продукту;

-принимать участие в выставках, конкурсах, проводимых на уровне ОУ, города,района, области.

Возрастдетей, участвующих в реализации программы

         Вэтом разделе кроме указания возраста должны быть указаны условия набора детей.

Возрастучащихся, на который рассчитана данная программа –8 лет.

Минимальныйвозраст детей для зачисления на обучение – 8 лет.

        Наобучение по дополнительной общеразвивающей программе Бумагопластика (Искусство«Оригами»)  принимаются все желающие, достигшие возраста 8 лет.

Наполняемостьгруппы:

1год обучения — не менее 15 человек.

Организационно- педагогические условия реализации программы

Срокреализации программы: 1 год

Количествоучебных часов по программе: 102 часа.

1год обучения – 102 часа (стартовый)

Цели уровня предусматривают:

-формирование и развитие творческих возможностей детей, удовлетворение ихиндивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическомсовершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,укрепление здоровья, а также  организацию их свободного времени (Закон №273-ФЗ; гл.10, ст.75, п.1);

-мотивацию личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту (Концепцияразвития дополнительного образования детей).

Количествозанятий и учебных часов в неделю:

1год обучения – 3 занятия по 1 часу.

продолжительностьзанятия – 30 мин.

Форма обучения:очная.

Форма проведениязанятий: аудиторные.

Формаорганизации деятельности: групповая

Формы аудиторныхзанятий:

— по особенностям коммуникативного взаимодействияпедагога и детей: лекция, беседа, рассказ, занятие-игра, практикум и т.д.;

— по дидактической цели: вводное занятие, практическоезанятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний,комбинированные формы занятий.

Материально-техническое обеспечение:

Занятиядолжны проводиться в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошопроветриваемом помещении. У каждого ребенка должен быть отдельный стол и наборнеобходимых инструментов. Необходим шкаф для хранения незаконченных изделий,оборудования и методической литературы, стенды для размещения образцов изделий.

Программное обеспечение:

        методическиепособия и книги по оригами;                                                          — готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики; инструменты,материалы и принадлежности.                                                                          Система оценки результатов освоения программы

       Системаоценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля успеваемостии промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

      Текущий контроль учащихся проводится сцелью установления фактического уровня теоретических знаний и практическихумений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеразвивающей программы.

      Текущий контроль успеваемости учащихсяосуществляется педагогом по каждой изученной теме.

      Достигнутые учащимися умения и навыкизаносятся в диагностическую карту.

      Текущий контроль может проводиться вследующих формах: вопросники, тестирование; практическая работа.

      Промежуточная аттестация обучающихсяпроводится с целью повышения ответственности педагогов и учащихся за результатыобразовательного процесса, за объективную оценку усвоения учащимисядополнительной общеразвивающей программы каждого года обучения; за степеньусвоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы в рамках учебногогода.

      Промежуточная аттестация учащихся включаетв себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

        Промежуточная аттестация учащихся можетпроводиться в следующих формах: самостоятельные работы репродуктивногохарактера; вопросники, тестирование.

      Итоговая аттестация учащихся проводится сцелью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и ихсоответствия прогнозируемым результатам освоения дополнительной общеразвивающейпрограммы.

      Итоговая аттестация учащихся включает всебя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

      Итоговая аттестация учащихся можетпроводиться в следующих формах: самостоятельные работы репродуктивногохарактера; вопросники, тестирование.

      Учащимся, не прошедшим итоговую аттестациюили получившим неудовлетворительные результаты выдаётся справка об обучении илио периоде обучения.

Критерииоценки уровня теоретической подготовки

      Высокийуровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,предусмотренных программой за конкретный период; специальные терминыупотребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

      Средний уровень – объём усвоенных знаний учащегосясоставляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

      Низкий  уровень – учащийся овладел менеечем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило,избегает употреблять специальные термины.

      Программу не освоил — учащийся овладелменее чем 20% объёма знаний, предусмотренных программой.

Критерииоценки уровня практической подготовки

    Высокий уровень – учащийся овладел на100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период;работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей;выполняет практические задания с элементами творчества.

    Средний уровень – у учащегося объёмусвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием спомощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца.

    Низкий уровень — ребёнок овладел менее чем50% предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения приработе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практическиезадания педагога;

    Программу не освоил — учащийся овладелменее чем 20% предусмотренных программой умений и навыков.

Формыпроведения промежуточной и итоговой аттестации

 

№ п/п

Год обучения

Формы проведения промежуточной аттестации

Формы проведения итоговой аттестации

1

1 год обучения

Тестирование, практическое задание.

Практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙПЛАН

          Первый год обучения

 пп

 

Тема

Часы

Формы аттеста-

ции/кон-троля

всего

теория

практика

1

«Модульное оригами»

38

7

31

 

1.1

История развития техники оригами. Знакомство с оригами (Презентация №1)

1

1

       —

Опрос

1.2

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Волшебные свойства бумаги (опыты).

2

1

1

Практическое зада-

ние

1.3

Правила техники безопасности с ножницами и клеем.

1

1

Опрос

1.4

Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами.

2

2

Практическое зада-

ние

1.5

Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Композиция «Лесная полянка»: ѐлочка, грибок, зайчик, лисичка, мишка(Презентации № 2,3,4).

2

2

Практическое зада-

ние

1.6

Композиция «Аквариум: 3 вида рыб в разных техниках».

2

2

Практическое зада-

ние

1.7

Композиция «На болоте: 2 вида лягушек (базовые формы — треугольник, палатка)».

2

2

Практическое зада-

ние

1.8

Композиция «Щенок на коврике».

2

2

Практическое зада-

ние

1.9

Композиция «Лебеди и гуси». Лебеди — базовая форма палатка и воздушный змей (2 вида), гуси — базовая форма воздушный змей.

4

1

3

Практическое зада-

ние

1.10

Композиция «Ослик и слон» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания). Презентация № 5.

2

2

Практическое зада-

ние

1.11

Композиция «Кенгуру с жирафом» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания).

2

2

Практическое зада-

ние

1.12

Знакомство с базовой формой – рыба. Композиция «Пингвины».

2

2

Практическое зада-

ние

1.13

Композиция «Котенок». Презентация №6.

2

1

1

Практическое зада-

ние

1.14

Сказочка «Квадрат».

1

1

Практическое зада-

ние

1.15

Поделки: «Пароход», «Подводная лодка».

2

2

Практическое зада-

ние

1.16

Изготовления фигурок птиц: композиция «Птицы на дереве» (голубь — Б/Ф. –квадрат, воздушный змей, сова- Б/Ф -воздушный змей, ворона- Б/Ф -воздушный змей ).

4

1

3

Практическое зада-

ние

1.17

Композиция «Петушок и курочки» (Б/Ф воздушный змей и квадрат).

2

1

1

Практическое зада-

ние

1.18

Композиция «Незнайка».

2

2

Практическое зада-

ние

1.19

Выставка творческих работ.

1

1

 

2

«Аппликация»

40

3

37

 

2.1

История возникновения техники аппликации.

1

1

Опрос

2.2

Работа по трафарету, способы скрепления деталей.

1

1

Практическое зада-

ние

2.3

Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Аппликации: «гусеница», «наша школа».

2

2

Практическое зада-

ние

2.4

Аппликации в технике «бумажный комочек»: гриб, цыпленок, овечка.

3

3

Практическое зада-

ние

2.5

Объѐмная аппликация с креплением деталей на специальных подставках «Космос».

2

2

Практическое зада-

ние

2.6

Аппликация в технике «витая спираль»- «Во дворе».

2

2

Практическое зада-

ние

2.7

Аппликации в технике «петли»: Ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви.

5

5

Практическое зада-

ние

2.8

Изготовление открыток к праздникам и валентинок (Презентация № 7).

5

1

4

Практическое зада-

ние

2.9

Поделки из кулѐчка в объѐмной аппликации: Шишки, георгин, ѐжик, игольница «кувшинка».

4

4

Практическое зада-

ние

2.10

Полуобъѐмные аппликации в технике лепестковые цветы: Космея, розы.

2

2

Практическое зада-

ние

2.11

Аппликация «цветущая ветка».

2

2

Практическое зада-

ние

2.12

Аппликации в технике торцевания: одуванчик, снеговик.

3

3

Практическое зада-

ние

2.13

Аппликации в технике гофрировки: бабочки, цветы, рыбки.

3

3

Практическое зада-

ние

2.14

Аппликации в технике плетения: коврик для куклы, плетень.

4

4

Практическое зада-

ние

2.15

Выставка творческих работ.

1

1

 

3

«Объемное конструирование из бумаги»

24

1

23

 

3.1

Материалы и инструменты. Приемы работы.

1

1

Опрос

3.2

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

8

8

Практическое зада-

ние

3.3

Сборные шары.

3

3

Практическое зада-

ние

3.4

Бумажный пингвин с прорезями, крепление –щелевой замок.

2

2

Практическое зада-

ние

3.5

Игрушки из конусов: гриб, лягушка, ворона.

3

3

Практическое зада-

ние

3.6

Композиция «Корзина с тюльпанами».

3

3

Практическое зада-

ние

3.7

Композиция «Домик».

2

2

Практическое зада-

ние

3.8

Выставка творческих работ.

2

2

 

 

Всего

102

11

91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

Содержание ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

№п/п 

Разделы, темы 

Теория 

Практика 

«Модульное  оригами» 

1.

История развития техники оригами. Знакомство с оригами (Презентация № 1)

Презентация «Оригами».Знакомство с понятием «оригами» и с историей появления этой техники.

 

 

2-3.

 

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Волшебные свойства бумаги (опыты).

Знакомство  с видами бумаги. 

Принцип работы с разными видами бумаги. 

4.

Правила техники безопасности с ножницами и клеем.

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с ножницами и клеем. 

5-6. 

Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами.

Показ и отработка  основных элементов складывания в оригами. 

7-8. 

Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Композиция «Лесная полянка»: ѐлочка, грибок, зайчик, лисичка, мишка(Презентации № 2,3,4).

Презентация «Виды модульного оригами»,  знакомство с базовой формой «Треугольник»

9-10.

Композиция «Аквариум: 3 вида рыб в разных техниках».

 

Применение разных видов техники оригами в одной композиции. 

11-12.

Композиция «На болоте: 2 вида лягушек (базовые формы — треугольник, палатка)».

Показ и создание композиции «На болоте» на основе базовых форм оригами треугольник и палатка.

13-14.

Композиция «Щенок на коврике».

Создание композиции «Щенок на коврике» с применением изученных форм оригами.

15, 16, 17, 18. 

Композиция «Лебеди и гуси». Лебеди — базовая форма палатка и воздушный змей (2 вида), гуси — базовая форма воздушный змей.

Разъяснение принципов работы с бумагой для создания композиции «Лебеди и гуси».

Показ и создание композиции «Лебеди и гуси» с применением базовых форм оригами- палатка и воздушный змей. 

19- 20. 

Композиция «Ослик и слон» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания). Презентация № 5.

 

Презентация «Оригами с элементами вырезания. Создание композиций». Создание композиции «Ослик и слон» с применением вновь изученных форм оригами.

21-22. 

Композиция «Кенгуру с жирафом» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания).

 

Создание композиции с применением базовой формы оригами– воздушный змей с элементами вырезания. 

23- 24.

  Знакомство с базовой формой – рыба. Композиция «Пингвины».

Создание композиции с применением вновь изученной базовой формы оригами –рыба.

25- 26. 

Композиция «Котенок». Презентация №6.

Разъяснение применения раннее изученных базовых форм оригами  для создания композиции «Котенок»

Презентация «Оригами. Композиция «Котенок» Создание композиции «Котенок» с применением ранее изученных базовых форм оригами. 

27. 

Сказочка «Квадрат».

 

Создание квадратов в технике оригами.

28- 29.

Поделки: «Пароход», «Подводная лодка».

Создание поделок «Пароход», «Подводная лодка» в технике оригами.

30, 31, 32, 33. 

Изготовления фигурок птиц: композиция «Птицы на дереве» (голубь — Б/Ф. –квадрат, воздушный змей, сова- Б/Ф -воздушный змей, ворона- Б/Ф -воздушный змей ).

Разъяснение применения раннее изученных базовых форм оригами  для создания композиции «Птицы на дереве»

Создание композиции «Птицы на дереве» с применением базовых форм квадрат, воздушный змей. 

34- 35. 

 Композиция «Петушок и курочка» (б/ф –воздушный змей и квадрат)

Разъяснение применения раннее изученных базовых форм оригами  для создания композиции «Петушок и курочка»

Создание композиции «Петушок и курочка» с применением базовых форм квадрат, воздушный змей. 

36. 

Композиция «Незнайка» 

Создание композиции «Незнайка» с применением ранее изученных базовых форм. 

37- 38. 

Выставка творческих работ.  

Выставка композиций и поделок, созданных детьми. 

«Аппликация» 

39. 

История возникновения техники аппликации.  

Знакомство с понятием «аппликация» и с историей появления этой техники.

 

40. 

Работа по трафарету, способы скрепления деталей. 

Создание простых деталей для аппликации при помощи трафарета и ножниц. Скрепление деталей. 

41- 42. 

Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Аппликации: «гусеница», «наша школа».

Подготовка деталей для аппликации в виде геометрических фигур при помощи трафарета и без использования трафарета.  Создание аппликации «Гусеница», «Наша школа».

43, 44, 45. 

Аппликации в технике «бумажный комочек»: гриб, цыпленок, овечка.

Знакомство с новым видом техники в аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида способа.

46- 47. 

Объемная аппликация с креплением деталей на специальных подставках «Космос». 

 —

Знакомство с новым видом техники в аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида способа.

 

 

 

48- 49. 

 

 

 

Аппликация «Во дворе» в технике «витая спираль». 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми приемами в аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида способа.

50, 51, 52, 53, 54. 

Аппликации в технике «петли»: ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви. 

Знакомство с новыми приемами  в аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида техники.

55, 56, 57, 58, 59. 

Изготовление открыток и валентинок к праздникам  (Презентация № 7).

Объяснение применения ранее изученных видов техники аппликации для создания праздничных открыток. Демонстрация готовых изделий.

Презентация «Открытки к праздникам». Создание открыток с применением ранее изученных приемов аппликации.

60, 61, 62, 63. 

Поделки из кулечка в объемной аппликации : шишки, георгин, ежик, игольница «кувшинка» 

Знакомство с новыми приемами  аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида техники.

64- 65. 

Полуобъемные аппликаций «Космея», «Розы»  в технике лепестковые цветы

Знакомство с новыми приемами  аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида техники.

66- 67. 

Аппликация «Цветущая ветка».

Создание композиции с применением ранее изученными видами техники аппликации.

68, 69, 70. 

Аппликации «Одуванчик», «Снеговик» в технике торцевания.

Знакомство с новыми приемами  аппликации. Создание композиции с применением вновь изученного вида техники.

71, 72, 73. 

Аппликации «Бабочки», «Цветы», «Рыбки» в технике гофрировки.

Знакомство с новыми приемами  аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида техники.

74, 75, 76, 77. 

Аппликации «Коврик для кукол», «Плетень» в технике плетения

Знакомство с новыми приемами  аппликации. Создание аппликации с применением вновь изученного вида техники.

78. 

Выставка творческих работ.

 

«Объемное конструирование из бумаги»

79. 

Материалы и инструменты. Приемы работы.

Разъяснение способов работы с бусагой для объемного конструирования.

 

80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87. 

Модели из бумажных полос: улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка, бабочка. 

Знакомство с новыми приемами  бумажного конструирования. Создание поделок с применением вновь изученного вида техники.

88, 89, 90. 

Сборные шары. 

— 

Знакомство с новыми приемами  бумажного конструирования. Создание поделок с применением вновь изученного вида техники

91- 92. 

Бумажный пингвин с прорезями, крепление- щелевой замок. 

Знакомство с новыми приемами  бумажного конструирования. Создание поделок с применением вновь изученного вида техники

93, 94, 95. 

Игрушки из конусов: гриб, лягушка, ворона. 

Знакомство с новыми приемами  бумажного конструирования. Создание поделок с применением вновь изученного вида техники

96, 97, 98. 

Композиция «Корзина с тюльпанами». 

Знакомство с новыми приемами  бумажного конструирования. Создание поделок с применением ранее изученных видов  техники.

 

 

99, 100. 

 

 

 

Композиция «Домик» 

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми приемами  бумажного конструирования. Создание поделок с применением ранее изученных видов  техники.

101-102.

Выставка творческих работ. 

Выставка и рассмотрение поделок, созданных детьми. 

 

3. Методическое обеспечениеДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Разделы, темы

Форма занятия

Методы, технологии

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

«Модульное оригами»

1.

История развития техники оригами. Знакомство с оригами.

Лекция

Словесный

 

Презентация №1 «История оригами»

Устный опрос

2.

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Волшебные свойства бумаги (опыты).

Беседа

 

Словесный

Наглядный

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

3.

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Волшебные свойства бумаги (опыты).

 

Практическое занятие.

Словесный

Наглядный

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

4.

Правила техники безопасности с ножницами и клеем.

Беседа.

 

Словесный

Практический

Наглядный

 

Презентация

«Правила ТБ  при работе с ножницами и клеем»

Устный опрос

5.

Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

6.

Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

7.

Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Композиция «Лесная полянка»: ѐлочка, грибок, зайчик, лисичка, мишка.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

Презентация «Виды модульного оригами»

 

Практическое задание

8.

Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Композиция «Лесная полянка»: ѐлочка, грибок, зайчик, лисичка, мишка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

9.

Композиция «Аквариум: 3 вида рыб в разных техниках».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание.

10.

Композиция «Аквариум: 3 вида рыб в разных техниках».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание.

11.

Композиция «На болоте: 2 вида лягушек (базовые формы — треугольник, палатка)».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание.

12.

Композиция «На болоте: 2 вида лягушек (базовые формы — треугольник, палатка)».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

13.

Композиция «Щенок на коврике».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

14.

Композиция «Щенок на коврике».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

15.

Композиция «Лебеди и гуси». Лебеди — базовая форма палатка и воздушный змей (2 вида), гуси — базовая форма воздушный змей.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

16.

Композиция «Лебеди и гуси». Лебеди — базовая форма палатка и воздушный змей (2 вида), гуси — базовая форма воздушный змей.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

17.

Композиция «Лебеди и гуси». Лебеди — базовая форма палатка и воздушный змей (2 вида), гуси — базовая форма воздушный змей.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

18.

Композиция «Лебеди и гуси». Лебеди — базовая форма палатка и воздушный змей (2 вида), гуси — базовая форма воздушный змей.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

19.

Композиция «Ослик и слон» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания).

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

Презентация «Базовая форма – воздушный змей»

Практическое задание

20.

Композиция «Ослик и слон» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания).

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

21.

Композиция «Кенгуру с жирафом» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания).

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

22.

Композиция «Кенгуру с жирафом» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания).

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

23.

Знакомство с базовой формой – рыба. Композиция «Пингвины».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

24.

Знакомство с базовой формой – рыба. Композиция «Пингвины».

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

25.

Композиция «Котенок».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

Презентация «Базовая форма – рыба»

Практическое задание

26.

Композиция «Котенок».

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

27.

Сказочка «Квадрат».

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

28.

Поделки: «Пароход», «Подводная лодка».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

29.

Поделки: «Пароход», «Подводная лодка».

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

30.

Изготовления фигурок птиц: композиция «Птицы на дереве» (голубь — Б/Ф. –квадрат, воздушный змей, сова- Б/Ф -воздушный змей, ворона- Б/Ф -воздушный змей ).

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

31.

Изготовления фигурок птиц: композиция «Птицы на дереве» (голубь — Б/Ф. –квадрат, воздушный змей, сова- Б/Ф -воздушный змей, ворона- Б/Ф -воздушный змей ).

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

32.

Изготовления фигурок птиц: композиция «Птицы на дереве» (голубь — Б/Ф. –квадрат, воздушный змей, сова- Б/Ф -воздушный змей, ворона- Б/Ф -воздушный змей ).

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

33.

Изготовления фигурок птиц: композиция «Птицы на дереве» (голубь — Б/Ф. –квадрат, воздушный змей, сова- Б/Ф -воздушный змей, ворона- Б/Ф -воздушный змей ).

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

34.

Композиция «Петушок и курочки» (Б/Ф воздушный змей и квадрат).

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

35.

Композиция «Петушок и курочки» (Б/Ф воздушный змей и квадрат).

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

36.

Композиция «Незнайка».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

37.

Композиция «Незнайка».

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный, Практический

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

38.

Выставка творческих работ.

 

Практическое занятие.

Словесный, Наглядный.

 

Практическое задание

«Аппликация»

39.

История возникновения техники аппликации.

Беседа.

 

 

Словесный

Практический

Наглядный

 

Презентация «История  возникновения техники аппликации»

Устный опрос

40.

Работа по трафарету, способы скрепления деталей.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

41.

Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Аппликации: гусеница, наша школа.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

инструменты, материалы и принадлежности

Практическое задание

42.

Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Аппликации: гусеница, наша школа.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

43.

Аппликации в технике «бумажный комочек: гриб, цыплёнок, овечка.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

44.

Аппликации в технике «бумажный комочек: гриб, цыплёнок, овечка.

 

Практическое занятие.

 

Словесный

Практический

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Наглядный

 

 

Практическое задание

45.

Аппликации в технике «бумажный комочек: гриб, цыплёнок, овечка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

46.

Объѐмная аппликация с креплением деталей на специальных подставках «Космос».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

47.

Объѐмная аппликация с креплением деталей на специальных подставках «Космос».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

48.

Аппликация в технике «витая спираль»- «Во дворе».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

49.

Аппликация в технике «витая спираль»- «Во дворе».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

50.

Аппликации в технике «петли»: Ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви.

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

 

Практическое задание

51.

Аппликации в технике «петли»: Ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

52.

Аппликации в технике «петли»: Ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

53.

Аппликации в технике «петли»: Ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

54.

Аппликации в технике «петли»: Ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

55.

Изготовление открыток к праздникам и валентинок.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

Презентация «Виды и формы открыток».

Практическое задание

56.

Изготовление открыток к праздникам и валентинок .

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

57.

Изготовление открыток к праздникам и валентинок .

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

58.

Изготовление открыток к праздникам и валентинок .

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

59.

Изготовление открыток к праздникам и валентинок .

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

60.

Поделки из кулѐчка в объѐмной аппликации: Шишки, георгин, ѐжик, игольница «кувшинка».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

61.

Поделки из кулѐчка в объѐмной аппликации: Шишки, георгин, ѐжик, игольница «кувшинка».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

62.

Поделки из кулѐчка в объѐмной аппликации: Шишки, георгин, ѐжик, игольница «кувшинка».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

63.

Поделки из кулѐчка в объѐмной аппликации: Шишки, георгин, ѐжик, игольница «кувшинка».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

64.

Полуобъѐмные аппликации в технике лепестковые цветы: Космея, розы.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

65.

Полуобъѐмные аппликации в технике лепестковые цветы: Космея, розы.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

66.

Аппликация «цветущая ветка».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

67.

Аппликация «цветущая ветка».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

68.

Аппликации в технике торцевания: одуванчик, снеговик.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

69.

Аппликации в технике торцевания: одуванчик, снеговик.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

70.

Аппликации в технике торцевания: одуванчик, снеговик.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

 

71.

 

Аппликации в технике гофрировки: бабочки, цветы, рыбки.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

72.

Аппликации в технике гофрировки: бабочки, цветы, рыбки.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

73.

Аппликации в технике гофрировки: бабочки, цветы, рыбки.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

74.

Аппликации в технике плетения: коврик для куклы, плетень.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

75.

Аппликации в технике плетения: коврик для куклы, плетень.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

76.

Аппликации в технике плетения: коврик для куклы, плетень.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

77.

Аппликации в технике плетения: коврик для куклы, плетень.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

78.

Выставка творческих работ.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

«Объёмное конструирование из бумаги»

 

79.

Материалы и инструменты. Приемы работы.

Лекция.

Словесный

 

 

Устный опрос

80.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

81.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

82.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

83.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

84.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

85.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

86.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

87.

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

88.

Сборные шары.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

89.

Сборные шары.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

90.

Сборные шары.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

91.

Бумажный пингвин с прорезями, крепление –щелевой замок.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

92.

Бумажный пингвин с прорезями, крепление –щелевой замок.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

93.

Игрушки из конусов: гриб, лягушка, ворона.

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

94.

Игрушки из конусов: гриб, лягушка, ворона.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

95.

Игрушки из конусов: гриб, лягушка, ворона.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

96.

Композиция «Корзина с тюльпанами».

Беседа.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

97.

Композиция «Корзина с тюльпанами».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

98.

Композиция «Корзина с тюльпанами».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

99.

Композиция «Домик».

Рассказ.

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

 

Практическое задание

100.

Композиция «Домик».

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

 

 

Практическое задание

101.

Выставка творческих работ.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

102.

Выставка творческих работ.

 

Практическое занятие.

Словесный

Практический

Наглядный

 

 

Практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО

_____________________Ю.В.Петрова

« _______» _______________20 ____г.

 

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа

                                           Бумагопластика

(Искусство«Оригами»)

базовый уровень

Год обучения: 1

Группа 1

п/п

Месяц

Число

Время прове-

дения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место прове-

дения

Форма контроля

1

 

 

 

Лекция

1

История развития техники оригами. Знакомство с оригами.

Учеб-

ный каби-

нет

Устный опрос

2

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Волшебные свойства бумаги (опыты).

Практическое задание

3

 

 

 

Беседа.

 

1

Правила техники безопасности с ножницами и клеем.

Устный опрос

4

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами.

Учеб-

ный каби-

нет

Практическое задание

5

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Композиция «Лесная полянка»: ѐлочка, грибок, зайчик, лисичка, мишка(Презентации № 2,3,4).

Практическое задание

6

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Аквариум: 3 вида рыб в разных техниках».

Практическое задание

7

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «На болоте: 2 вида лягушек (базовые формы — треугольник, палатка)».

Практическое задание

 

8

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Щенок на коврике».

Практическое задание

 

9

 

 

 

Рассказ

Практическое занятие

 4

Композиция «Лебеди и гуси». Лебеди — базовая форма палатка и воздушный змей (2 вида), гуси — базовая форма воздушный змей.

Учеб-

ный каби-

нет

Практическое задание

 

10

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Ослик и слон» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания). Презентация № 5.

Практическое задание

 

11

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Кенгуру с жирафом» (Базовая форма – воздушный змей с элементами вырезания).

Практическое задание

 

12

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой формой – рыба. Композиция «Пингвины».

Практическое задание

 

13

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Котенок». Презентация №6.

Практическое задание

 

14

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

1

Сказочка «Квадрат».

Практическое задание

 

15

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Поделки: «Пароход», «Подводная лодка».

Практическое задание

 

16

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

4

Изготовления фигурок птиц: композиция «Птицы на дереве» (голубь — Б/Ф. –квадрат, воздушный змей, сова- Б/Ф -воздушный змей, ворона- Б/Ф -воздушный змей ).

Учеб-

ный каби-

нет

Практическое задание

 

17

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Петушок и курочки» (Б/Ф воздушный змей и квадрат).

Учеб-

ный каби-

нет

Практическое задание

 

18

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Незнайка».

Практическое задание

 

19

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

1

Выставка творческих работ.

Практическое задание

 

20

 

 

 

Беседа.

 

1

История возникновения техники аппликации.

Устный опрос

21

 

 

 

 

Практическое занятие

1

Работа по трафарету, способы скрепления деталей.

Практическое задание

 

23

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Аппликации: «гусеница», «наша школа».

Практическое задание

 

24

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

3

Аппликации в технике «бумажный комочек»: гриб, цыпленок, овечка.

Учеб-

ный каби-

нет

Практическое задание

 

25

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Объѐмная аппликация с креплением деталей на специальных подставках «Космос».

Практическое задание

 

26

 

 

 

Рассказ

Практическое занятие

2

Аппликация в технике «витая спираль»- «Во дворе».

Учеб-

ный каби-

нет

Практическое задание

 

27

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

5

Аппликации в технике «петли»: Ромашка, хризантема, лебедь, еловые ветви.

Практическое задание

 

28

 

 

 

Лекция

Практическое занятие

5

Изготовление открыток к праздникам и валентинок (Презентация № 7).

Практическое задание

 

29

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

4

Поделки из кулѐчка в объѐмной аппликации: Шишки, георгин, ѐжик, игольница «кувшинка».

Практическое задание

 

30

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Полуобъѐмные аппликации в технике лепестковые цветы: Космея, розы.

Практическое задание

 

31

 

 

 

Рассказ

Практическое занятие

2

Аппликация «цветущая ветка».

Учеб-

ный каби-

нет

Практическое задание

 

32

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

3

Аппликации в технике торцевания: одуванчик, снеговик.

Практическое задание

 

33

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

3

Аппликации в технике гофрировки: бабочки, цветы, рыбки.

Практическое задание

 

34

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

4

Аппликации в технике плетения: коврик для куклы, плетень.

Практическое задание

 

35

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

1

Выставка творческих работ.

Практическое задание

 

36

 

 

 

Беседа.

 

1

Материалы и инструменты. Приемы работы.

Устный опрос

37

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

8

Модели из бумажных полос: Улитка, петушок, кот, заяц, медведь, божья коровка , бабочка.

Практическое задание

 

38

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

3

Сборные шары.

Практическое задание

 

39

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Бумажный пингвин с прорезями, крепление –щелевой замок.

Практическое задание

 

40

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

3

Игрушки из конусов: гриб, лягушка, ворона.

Практическое задание

 

41

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

3

Композиция «Корзина с тюльпанами».

Практическое задание

 

42

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Композиция «Домик».

Практическое задание

 

43

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Выставка творческих работ.

Практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема индивидуального образовательного маршрута

 

Модули

Кол-во часов

Разделы, темы модуля

Теория

Практика

1

Модульное оригами

7

31

История развития техники оригами; азбука оригами; правила техники безопасности с ножницами и клеем; базовые формы оригами; упражнения по отработке основных элементов складывания; композиции «Лесная полянка»; «Аквариум: 3 вида рыб в разных техниках»; «На болоте: 2 вида лягушек»; «Щенок на коврике»; «Лебеди и гуси»; «Ослик и слон»; «Кенгуру с жирафом»; «Пингвины»; «Котёнок». Сказочка «Квадрат». Поделки «Пароход», «Подводная лодка». Изготовление фигурок птиц. Композиции «Петушок и курочки»; «Незнайка». Выставка творческих работ.

2

Аппликация

3

37

История возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Вырезание фигур по трафарету, без трафарета. Аппликации в технике «бумажный комочек», « витая спираль», «петли». Изготовление открыток к праздникам. Полуобъёмные аппликации в технике лепестковые цветы; в технике торцевания; в технике гофрировки; в технике плетения. Выставка творческих работ.

3

Объёмное конструирование из бумаги

1

23

Материалы и инструменты. Приёмы работ. Модели из бумажных полос. Сборные шары. Бумажный пингвин с прорезями. Игрушки из конусов. Композиции «Корзина с тюльпанами»; «Домик». Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Список литературы, используемой педагогом

1.    Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 64 с.

2.    Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-пресс, 2014. –192 с.

3.    Тойбнер А. Оригами. Забавные поделки. – М.: ООО «ИздательствоАстрель», 2015. – 32 с.

4.    Зайцева А. А. Бумажная аппликация: идеи для творческих уроков. –М.: Эксмо, 2014. – 64 с.

5.    Лыкова И. Мастерилка: жил на поляне розовый слон. – Кострома: ОООИздательский дом «Цветной мир», 2015. – 10 с.

6.    Лыкова И. Мастерилка: по морям, по волнам. – Кострома: ООО Издательскийдом «Цветной мир», 2014. – 10 с.

7.    Лыкова И. Мастерилка: …и бумажный попугай. – Кострома: ООО Издательскийдом «Цветной мир», 2014. – 10 с.

8.    Письмо Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «Опримерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

9.     ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

10. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхорганизаций

Литература дляучащихся:

1.   ДубровскаяН. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 64 с.

2.   СержантоваТ. Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 192 с.

3.   ТойбнерА. Оригами. Забавные поделки. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2015. – 32 с.

4.   ЗайцеваА. А. Бумажная аппликация: идеи для творческих уроков. – М.: Эксмо, 2014. – 64с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет