X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности Секция Чемпион для 3 класса

Поделиться статьей

 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельностипо физической культуре для обучающихся  3 класса разработана в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего  образования, планируемых результатов основного общего образования, сучетом межпредметных и внутрипредметных связей, примерной программы повнеурочной деятельности.

Цель:    содействие  всестороннемуразвитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическимиупражнениями.

Задачи:

                                                 укреплятьздоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровомуобразу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

       обучать жизненно важнымдвигательным умениям и навыкам;

       воспитыватьдисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формироватькоммуникативные компетенции.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Секция «Чемпион»

Рабочая программавнеурочной деятельности «Чемпион» включает в себя  знания, установки,личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укреплениефизического и психического здоровья. Данная программа является  комплекснойпрограммой по формированию культуры здоровьяучащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося,достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования.

   Повышенная двигательная активность– биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста иразвития.

   Подвижная игра – естественныйисточник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народныеподвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в нихярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью,выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельностьучащихся. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны.Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора,уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психическихпроцессов, стимулируют переход детского организма с более высокой ступениразвития. В играх много познавательного материала, содействующего расширениюсенсорной сферы учащихся, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психическихпроцессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевойсферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться,переключить внимание, усидчивость).

   Рабочая программа «Чемпион»разработана на весь уровень начального общего образования (1-4) и рассчитана на1 час в неделю: в 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах – 34часа.                      

                 Личностные и метапредметные результатыосвоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственныхустановок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правилздорового образа жизни, культуры здоровья  у учащихся формируютсяпознавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебныедействия.

 В сфере познавательных универсальных учебныхдействий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально,ритмично;

характеризовать роль и значение занятий создоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать икорректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальныхособенностей, состояния здоровья, физического развития, физическойподготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

 В сфере личностных универсальных учебных действийбудет формироваться:

установка на здоровый образ  жизни;

основы своей этнической принадлежности в формеосознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскиминародными играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле, каксобственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание  чувств других людей исопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорнойчувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях  иориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действийбудут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениямии играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждениятравматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений,индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве присоставлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннююзарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильностьвыполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение походу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учащийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работепо группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь припроведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданийтворческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально  и всотрудничестве с партнёром.

Первостепенным результатом реализации программывнеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственномуздоровью во всем его проявлениях.

 

 

 

 

Содержание курса внеурочнойдеятельности Секция «Чемпион»

 

Тема 1.  Техникабезопасности – 1 час

Техника безопасности при проведенииподвижных игр.

Тема 2. Разучиваниеигр —  7 часов

Понимание роли и значения занятий физическимиупражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровеньинформированности учащихся о здоровом образе жизни.

Тема 3 Подвижныеигры- 27 часа

Научиться планировать свои действия всоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Знать правилаповедения при играх, самостоятельно играть в разученные игры

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

 

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Техника
безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».

 

Знать технику безопасности во время занятий спортивной деятельностью. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности

инвентаря и оборудования, организации места занятий

04.09.17-08.09.17

 

2.

Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

11.09.17-15.09.17

 

3.

Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

 

Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

18.09.17-22.09.17

 

4.

Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».

 

Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

25.09.17 – 29.09.17

 

5.

Разучивание игры «Совушка», «Воробьи — попрыгунчики».

 

Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

02.10.17-07.10.17

 

6.

Беседа личная гигиена.  «Летает — не летает», «Статуя».

 

Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм.

09.10.17-13.10.17

 

7.

«Кот идет», «Товарищ командир»

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

16.10.17-20.10.17

 

8.

«Не ошибись», «Беги и собирай».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

23.10.16-27.10.16

 

9.

«Берегись, Буратино», «Жмурки».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

06.11.17. -10.11.17

 

10.

«Дети и медведь», «Гуси — лебеди».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

13.11.17 – 17.11.17

 

11.

«Зима — лето», «Космонавты».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

20.11.17 – 24.11.17

 

12.

Беседа. Твой организм. «Кот проснулся»

 

Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм.

27.11.17 – 01.12.17

 

13.

« Пчелки», «красная шапочка».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

04.12.17 – 08.12.17

 

14.

Веселые эстафеты  с предметами.

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

11.12.17 – 15.12.17

 

15.

«Пустое место, «Кот идет».

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

18.12.17 – 22.12.17

 

 

16.

«Птица без гнезда», «Быстро по местам».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

08.01.18 – 12.01.17

 

17.

«Ловишки», «Карлики и великаны».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

15.01.18 – 20.01.18

 

18.

«Пятнашки», «Зима- лето».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

22.01.18 – 26.01.18

 

19.

«Зайцы, сторож  и жучка», веселые старты.

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

29.01.18 – 02.02.18

 

20.

«Колдунчики», Пчелки».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

05.02.18 – 09.02.18

 

21.

«Через  ручеек», «У ребят порядок строгий».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

12.02.18 – 16.02.18

 

22.

«Стая», «Быстро по местам».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

19.02.18 – 22.02.18

 

23.

«Летучие рыбки», «Жмурки».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

26.02.18 – 02.03.18

 

24.

«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

05.03.18 – 09.03.18

 

25.

«Проведи», «Пчелки».

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

12.03.18 – 16.03.18

 

26.

«Светофор», «Гуси – лебеди».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

19.03.18 – 23.03.18

 

27.

«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

02.04.18 – 06.04.18

 

28.

«Шишки, желуди, орехи», «Зима — лето».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

16.04.18 – 20.04.18

 

29.

«Волк во рву», «Пустое место».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

23.04.18 – 27.04.18

 

30.

Беседа. Закаливание организма. «Кошки — мышки».

 

Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм.

30.04.18 – 04.05.18

 

31.

«Воробушки»,  «Берегись, Буратино».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

07.05.18 – 11.05.18

 

32.

«Зима — лето», «Космонавты».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

14.05.18 – 18.05.17

 

33.

«Через  ручеек», «У ребят порядок строгий».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического

22.05.18 – 25.05.18

 

34-35

«Летает — не летает», «Статуя».

 

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления  здоровья, физического

22.05.18 – 25.05.18

 

Итого: 35 часов

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

 

1.  Бутин И.М., Викулов А.Д.Развитие физических способностей детей 1-4 классов.

М: Владос 2014

2.  Гришков В.И. Детские подвижные игры.

3.  Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М: Вако2014   

4.Лях В.И. «Мой друг – физкультура: 1-4 кл.» М. Просвещение  2014г.

5.  Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физическихупражнений. М: Владос 2013

6.  Обухов Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые135 уроков здоровья, или школа докторов природы 1-4 классы. М: Вако 2014

7.  Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения длямладших школьников. М: Владос 2013

8.  Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения спредметами для младших школьников. М: Владос 2013

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет