Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельностипо физической культуре для обучающихся 3 класса разработана в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования, планируемых результатов основного общего образования, сучетом межпредметных и внутрипредметных связей, примерной программы повнеурочной деятельности.
Цель: содействие всестороннемуразвитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическимиупражнениями.
Задачи:
— укреплятьздоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровомуобразу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
— обучать жизненно важнымдвигательным умениям и навыкам;
— воспитыватьдисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формироватькоммуникативные компетенции.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Секция «Чемпион»
Рабочая программавнеурочной деятельности «Чемпион» включает в себя знания, установки,личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укреплениефизического и психического здоровья. Данная программа является комплекснойпрограммой по формированию культуры здоровьяучащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося,достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования.
Повышенная двигательная активность– биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста иразвития.
Подвижная игра – естественныйисточник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народныеподвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в нихярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью,выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельностьучащихся. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны.Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора,уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психическихпроцессов, стимулируют переход детского организма с более высокой ступениразвития. В играх много познавательного материала, содействующего расширениюсенсорной сферы учащихся, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психическихпроцессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевойсферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться,переключить внимание, усидчивость).
Рабочая программа «Чемпион»разработана на весь уровень начального общего образования (1-4) и рассчитана на1 час в неделю: в 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах – 34часа.
Личностные и метапредметные результатыосвоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственныхустановок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правилздорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируютсяпознавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебныедействия.
В сфере познавательных универсальных учебныхдействий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально,ритмично;
характеризовать роль и значение занятий создоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать икорректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальныхособенностей, состояния здоровья, физического развития, физическойподготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.
В сфере личностных универсальных учебных действийбудет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в формеосознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскиминародными играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле, каксобственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей исопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорнойчувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях иориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действийбудут являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениямии играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждениятравматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений,индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве присоставлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннююзарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильностьвыполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение походу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учащийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций в сотрудничестве ;
договариваться и приходить к общему решению в работепо группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь припроведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданийтворческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и всотрудничестве с партнёром.
Первостепенным результатом реализации программывнеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственномуздоровью во всем его проявлениях.
Содержание курса внеурочнойдеятельности Секция «Чемпион»
Тема 1. Техникабезопасности – 1 час
Техника безопасности при проведенииподвижных игр.
Тема 2. Разучиваниеигр — 7 часов
Понимание роли и значения занятий физическимиупражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровеньинформированности учащихся о здоровом образе жизни.
Тема 3 Подвижныеигры- 27 часа
Научиться планировать свои действия всоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Знать правилаповедения при играх, самостоятельно играть в разученные игры
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1. |
Техника Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».
|
Знать технику безопасности во время занятий спортивной деятельностью. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий |
04.09.17-08.09.17 |
|
2. |
Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения». |
Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье». |
11.09.17-15.09.17 |
|
3. |
Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».
|
Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье». |
18.09.17-22.09.17 |
|
4. |
Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».
|
Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье». |
25.09.17 – 29.09.17 |
|
5. |
Разучивание игры «Совушка», «Воробьи — попрыгунчики».
|
Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье». |
02.10.17-07.10.17 |
|
6. |
Беседа личная гигиена. «Летает — не летает», «Статуя».
|
Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм. |
09.10.17-13.10.17 |
|
7. |
«Кот идет», «Товарищ командир»
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
16.10.17-20.10.17 |
|
8. |
«Не ошибись», «Беги и собирай».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
23.10.16-27.10.16 |
|
9. |
«Берегись, Буратино», «Жмурки».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
06.11.17. -10.11.17 |
|
10. |
«Дети и медведь», «Гуси — лебеди».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
13.11.17 – 17.11.17 |
|
11. |
«Зима — лето», «Космонавты».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
20.11.17 – 24.11.17 |
|
12. |
Беседа. Твой организм. «Кот проснулся»
|
Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм. |
27.11.17 – 01.12.17 |
|
13. |
« Пчелки», «красная шапочка».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
04.12.17 – 08.12.17 |
|
14. |
Веселые эстафеты с предметами.
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
11.12.17 – 15.12.17 |
|
15. |
«Пустое место, «Кот идет».
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 |
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
18.12.17 – 22.12.17
|
|
16. |
«Птица без гнезда», «Быстро по местам».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
08.01.18 – 12.01.17 |
|
17. |
«Ловишки», «Карлики и великаны».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
15.01.18 – 20.01.18 |
|
18. |
«Пятнашки», «Зима- лето».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
22.01.18 – 26.01.18 |
|
19. |
«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
29.01.18 – 02.02.18 |
|
20. |
«Колдунчики», Пчелки».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
05.02.18 – 09.02.18 |
|
21. |
«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
12.02.18 – 16.02.18 |
|
22. |
«Стая», «Быстро по местам».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
19.02.18 – 22.02.18 |
|
23. |
«Летучие рыбки», «Жмурки».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
26.02.18 – 02.03.18 |
|
24. |
«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
05.03.18 – 09.03.18 |
|
25. |
«Проведи», «Пчелки». |
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
12.03.18 – 16.03.18 |
|
26. |
«Светофор», «Гуси – лебеди».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
19.03.18 – 23.03.18 |
|
27. |
«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
02.04.18 – 06.04.18 |
|
28. |
«Шишки, желуди, орехи», «Зима — лето».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
16.04.18 – 20.04.18 |
|
29. |
«Волк во рву», «Пустое место».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
23.04.18 – 27.04.18 |
|
30. |
Беседа. Закаливание организма. «Кошки — мышки».
|
Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм. |
30.04.18 – 04.05.18 |
|
31. |
«Воробушки», «Берегись, Буратино».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
07.05.18 – 11.05.18 |
|
32. |
«Зима — лето», «Космонавты».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
14.05.18 – 18.05.17 |
|
33. |
«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
22.05.18 – 25.05.18 |
|
34-35 |
«Летает — не летает», «Статуя».
|
Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического |
22.05.18 – 25.05.18 |
|
Итого: 35 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Бутин И.М., Викулов А.Д.Развитие физических способностей детей 1-4 классов.
М: Владос 2014
2. Гришков В.И. Детские подвижные игры.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М: Вако2014
4.Лях В.И. «Мой друг – физкультура: 1-4 кл.» М. Просвещение 2014г.
5. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физическихупражнений. М: Владос 2013
6. Обухов Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые135 уроков здоровья, или школа докторов природы 1-4 классы. М: Вако 2014
7. Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения длямладших школьников. М: Владос 2013
8. Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения спредметами для младших школьников. М: Владос 2013