X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности Спортивные игры

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино

              Городского округаПушкинский «Гимназия№4»

 

 

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

_____/____________/ Протокол №___

От«__»_________2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______/__________/

«__»__________2022г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ г. Пушкино «Гимназия№4»

_______/В.В.Лютова./

Приказ № 223 от

01.09.2022г.

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

повнеурочной деятельности

«Спортивныеигры»,

для2Э класса

(начальногообщего образования)

2022 —  2023учебный год

 

 

 

 

 

                                 Количество часов: всего 34 ч., в неделю  1 ч

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Щеглова Наталья Владимировна (учительфизической культуры, высшая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

2022-2023учебный год


Программавнеурочной деятельности «Спортивные игры».

Цель программы: достижение всестороннего развитияличности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, освоениякультурного наследия русского народа.

Задачи программы:

·        формированиезнаний и представлений о здоровом образе жизни;

·        обучениеправилам поведения в процессе коллективных действий;

·        формированиеинтереса к народному творчеству;

·        расширениекругозора младших школьников;

·        развитиепознавательного интереса к русским народным играм, включение их впознавательную деятельность;

·        развитиеактивности, самостоятельности, ответственности;

·        развитиестатистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

·        развитиевнимательности, как черты характера, свойства личности;

·        воспитаниечувства коллективизма;

·        формированиеустановки на здоровый образ жизни;

·        воспитаниебережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Планируемые результаты освоения программывнеурочной деятельности «спортивные игры».

Личностные действия

            Сформированностьвнутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровойдеятельности, включая учебные и познавательные мотивы, установка на здоровыйобраз жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения,способность к моральной самооценке.

 Регулятивные действия        

 Овладениевсеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранятьучебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оцениватьсвои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 Познавательные действия       

             Приобретениезнаний о спортивных играх и их влиянием на развитие физических качеств.Выявление признаков положительного влияния занятий физической культурой наработу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;

Коммуникативные действия        

         Способностьорганизовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивныеэстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение.

Планируемые результаты 1-го года обучения

Ученики должны знать:

  • основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями;
  • правила спортивных игр;
  • роль спортивных игр в формировании здорового образа жизни.

Ученики должны уметь:

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

·        выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта; общатьсяи взаимодействовать в игровой

Способы проверки результатов освоения программы

        подведениеитогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить ввиде участиевоспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятияхшколы;

      открытые занятия, внеклассные мероприятияданной направленности.

Оздоровительные результатыпрограммы внеурочной деятельности:

·             осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье ивыработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни издоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;

·             социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретениеопыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепеннымрезультатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательноеотношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Содержание разделов программы внеурочной деятельности.

Раздел 1: Игрыс бегом (5 часов).

Теория.Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значениеподвижных игр для здорового образа жизни.

Практические занятия:Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра«Волки, зайцы с, лисы».

      Комплекс ОРУ в движении «Мишка напрогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

      Комплекс ОРУ в колонне по одному вдвижении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

      Упражнения с предметами. Игра «Отгадай,чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».

      Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра«Волки, зайцы, лисы».

      Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третийлишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Раздел 2: Игрыс мячом (5 часов).

Теория.История возникновения игр с мячом.

Практические занятия:

      Совершенствование координации движений.Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч пополу».

      Развитие глазомера и чувства расстояния.Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра«Бегуны и метатели».

      Укрепление основных мышечных групп; мышцрук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра«Гонка мячей».

      Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра«Подвижная цель».

Раздел 3: Играс прыжками (5 часов).

Теория.Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во времяпрыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Практические занятия:

      Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающиеворобышки».

      Комплекс упражнений с длинной скакалкой«Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».

      Комплекс ОРУ с короткими скакалками«Солнышко». Игра «Зеркало».

      Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра«Выше ножки от земли».

Раздел 4: Игрымалой подвижности (5 часов).

Теория.Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения дляформирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Практические занятия:Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный,зелёный». Игра «Альпинисты».

      Комплекс упражнений с мешочками. Игра«Разведчики». Игра «Поезд».

      Упражнения для исправления нарушенийосанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка –кочки».

      Гимнастические построения, размыкания,фигурная маршировка.

Игра «Построение вшеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

Раздел 5: Зимниезабавы (4 часа).

Теория.Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Практические занятия:

      Игра«Скатывание шаров».

      Игра«Гонки снежных комов».

      Игра«Клуб ледяных инженеров».

      Игра«Мяч из круга».

      Игра«Гонка с шайбами».

      Игра«Черепахи».

Раздел 6: Эстафеты(4 часа).

Теория.Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Практические занятия:

      Беговаяэстафеты.

      Эстафета с предметами (мячами, обручами,скакалками)

      Эстафеты на развитие статистического идинамического равновесия.

Раздел 7: Народныеигры (4 часа)

Теория.Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

Практические занятия:

      Разучивание народных игр. Игра «Калин –бан -ба»

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

Раздел8. Итоговый (2ч).

Тематическоепланирование программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» 1 класс«Эффективная начальная школа»


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Формы проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Игры с бегом

5

Практические занятия

Урок игра

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

2

Игры с мячом

5

Практические занятия

Урок игра

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

3

Игра с прыжками

5

Практические занятия

Урок игра

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

4

Игры малой подвижности

5

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

5

Зимние забавы

4

Урок игра

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

6

Эстафеты

4

соревнования

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

7

Народные игры

4

Урок игра

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

8

Итоговый

2

соревнования

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Календарно-тематическоепланирование программы внеурочной

деятельности«Спортивные игры»


п/п

Тема занятия

Формы проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

Практические занятия (урок)

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

2

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

 

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

3

Упражнения с предметами. Игра Игра «Гуси – лебеди».

 

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

4

Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

 

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

5

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

 

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

6

История возникновения игр с мячом.

Теория

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

7

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

 

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

8

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

9

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

10

Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

 

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

11

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Теория

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

12

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

13

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра.

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

14

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

15

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

16

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Теория

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

17

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

18

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

19

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

20

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

21

Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

 

Теория

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

22

Игра «Скатывание шаров».

Игра «Гонки снежных комов».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

23

Игра «Клуб ледяных инженеров».

Игра «Мяч из круга».

Игра «Гонка с шайбами».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

24

Игра «Скатывание шаров».

Игра «Гонки снежных комов».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

25

Игра «Клуб ледяных инженеров».

Игра «Мяч из круга».

Игра «Гонка с шайбами».

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

26

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Теория

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

27

Беговая эстафеты.

 

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

28

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

Соревнования

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

29

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

30

Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

 

Теория

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

31

Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

32

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

Практические занятия

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

33

Подготовка и проведение спортивного праздника. «Весёлые старты»

Соревнования

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

34

Подготовка и проведение спортивного праздника. «Весёлые старты»

Соревнования

https://resh.edu.ru/subject/9/

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет