Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино
Городского округаПушкинский «Гимназия№4»
«Рассмотрено» На заседании ШМО _____/____________/ Протокол №___ От«__»_________2022г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______/__________/ «__»__________2022г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ г. Пушкино «Гимназия№4» _______/В.В.Лютова./ Приказ № 223 от 01.09.2022г. |
Рабочаяпрограмма
повнеурочной деятельности
«Спортивныеигры»,
для2Э класса
(начальногообщего образования)
2022 — 2023учебный год
Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1 ч
Составитель:
Щеглова Наталья Владимировна (учительфизической культуры, высшая квалификационная категория)
2022-2023учебный год
Программавнеурочной деятельности «Спортивные игры».
Цель программы: достижение всестороннего развитияличности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, освоениякультурного наследия русского народа.
Задачи программы:
· формированиезнаний и представлений о здоровом образе жизни;
· обучениеправилам поведения в процессе коллективных действий;
· формированиеинтереса к народному творчеству;
· расширениекругозора младших школьников;
· развитиепознавательного интереса к русским народным играм, включение их впознавательную деятельность;
· развитиеактивности, самостоятельности, ответственности;
· развитиестатистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
· развитиевнимательности, как черты характера, свойства личности;
· воспитаниечувства коллективизма;
· формированиеустановки на здоровый образ жизни;
· воспитаниебережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Планируемые результаты освоения программывнеурочной деятельности «спортивные игры».
Личностные действия
Сформированностьвнутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровойдеятельности, включая учебные и познавательные мотивы, установка на здоровыйобраз жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения,способность к моральной самооценке.
Регулятивные действия
Овладениевсеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранятьучебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оцениватьсвои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные действия
Приобретениезнаний о спортивных играх и их влиянием на развитие физических качеств.Выявление признаков положительного влияния занятий физической культурой наработу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
Коммуникативные действия
Способностьорганизовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивныеэстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение.
Планируемые результаты 1-го года обучения
Ученики должны знать:
- основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями;
- правила спортивных игр;
- роль спортивных игр в формировании здорового образа жизни.
Ученики должны уметь:
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
· выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта; общатьсяи взаимодействовать в игровой
Способы проверки результатов освоения программы
• подведениеитогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить ввиде участиевоспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятияхшколы;
• открытые занятия, внеклассные мероприятияданной направленности.
Оздоровительные результатыпрограммы внеурочной деятельности:
· осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье ивыработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни издоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;
· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретениеопыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепеннымрезультатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательноеотношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Содержание разделов программы внеурочной деятельности.
Раздел 1: Игрыс бегом (5 часов).
Теория.Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значениеподвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра«Волки, зайцы с, лисы».
• Комплекс ОРУ в движении «Мишка напрогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
• Комплекс ОРУ в колонне по одному вдвижении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
• Упражнения с предметами. Игра «Отгадай,чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
• Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра«Волки, зайцы, лисы».
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третийлишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Раздел 2: Игрыс мячом (5 часов).
Теория.История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
• Совершенствование координации движений.Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч пополу».
• Развитие глазомера и чувства расстояния.Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра«Бегуны и метатели».
• Укрепление основных мышечных групп; мышцрук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра«Гонка мячей».
• Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра«Подвижная цель».
Раздел 3: Играс прыжками (5 часов).
Теория.Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во времяпрыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающиеворобышки».
• Комплекс упражнений с длинной скакалкой«Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
• Комплекс ОРУ с короткими скакалками«Солнышко». Игра «Зеркало».
• Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра«Выше ножки от земли».
Раздел 4: Игрымалой подвижности (5 часов).
Теория.Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения дляформирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный,зелёный». Игра «Альпинисты».
• Комплекс упражнений с мешочками. Игра«Разведчики». Игра «Поезд».
• Упражнения для исправления нарушенийосанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка –кочки».
• Гимнастические построения, размыкания,фигурная маршировка.
Игра «Построение вшеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Раздел 5: Зимниезабавы (4 часа).
Теория.Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
• Игра«Скатывание шаров».
• Игра«Гонки снежных комов».
• Игра«Клуб ледяных инженеров».
• Игра«Мяч из круга».
• Игра«Гонка с шайбами».
• Игра«Черепахи».
Раздел 6: Эстафеты(4 часа).
Теория.Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
• Беговаяэстафеты.
• Эстафета с предметами (мячами, обручами,скакалками)
• Эстафеты на развитие статистического идинамического равновесия.
Раздел 7: Народныеигры (4 часа)
Теория.Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра «Калин –бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Раздел8. Итоговый (2ч).
Тематическоепланирование программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» 1 класс«Эффективная начальная школа»
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Кол-во часов |
Формы проведения |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Игры с бегом |
5 |
Практические занятия Урок игра |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
2 |
Игры с мячом |
5 |
Практические занятия Урок игра |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
3 |
Игра с прыжками |
5 |
Практические занятия Урок игра |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
4 |
Игры малой подвижности |
5 |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
5 |
Зимние забавы |
4 |
Урок игра |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
6 |
Эстафеты |
4 |
соревнования |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
7 |
Народные игры |
4 |
Урок игра |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
8 |
Итоговый |
2 |
соревнования Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 |
|
Календарно-тематическоепланирование программы внеурочной
деятельности«Спортивные игры»
№ |
Тема занятия |
Формы проведения |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». |
Практические занятия (урок) |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
2 |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
|
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
3 |
Упражнения с предметами. Игра Игра «Гуси – лебеди».
|
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
4 |
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
|
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
5 |
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
|
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
6 |
История возникновения игр с мячом. |
Теория |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
7 |
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
|
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
8 |
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
9 |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
10 |
Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
|
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
11 |
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. |
Теория |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
12 |
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
13 |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра. |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
14 |
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
15 |
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
16 |
Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. |
Теория |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
17 |
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
18 |
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
19 |
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
20 |
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
21 |
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
|
Теория |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
22 |
Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
23 |
Игра «Клуб ледяных инженеров». Игра «Мяч из круга». Игра «Гонка с шайбами». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
24 |
Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
25 |
Игра «Клуб ледяных инженеров». Игра «Мяч из круга». Игра «Гонка с шайбами». |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
26 |
Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. |
Теория |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
27 |
Беговая эстафеты.
|
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
28 |
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) |
Соревнования |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
29 |
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
30 |
Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
|
Теория |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
31 |
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба» |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
32 |
Разучивание народных игр. Игра «Чижик» |
Практические занятия |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
33 |
Подготовка и проведение спортивного праздника. «Весёлые старты» |
Соревнования |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
34 |
Подготовка и проведение спортивного праздника. «Весёлые старты» |
Соревнования |
https://resh.edu.ru/subject/9/
|
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)