Рабочаяпрограмма разработана в соответствии с Основной образовательной программойосновного общего образования . Данная программа рассчитана на 1 год. Общеечисло учебных часов — 34 часа. (1ч в неделю).
Рабочаяпрограмма по курсу «Занимательная биология» для 7 классасоставлена на основе следующих документов:
Нормативно-правовое обеспечение преподавания предмета:
Федеральныедокументы
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».
(сдействующими изменениями)
2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от31.05.2021 №287
3.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017№09-1672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендациипо уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализацииосновных общеобразовательных программ, в том числе в части проектнойдеятельности»).
4.Письмо Министерство просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ-1290/03
5. ПисьмоМинпросвещения России от 17.06.2022 N ТВ-1146/06 О примерном календарномплане воспитательной работы (вместе с Примерным календарным планомвоспитательной работы на 2022/2023 учебный год, утв. МинпросвещенияРоссии 10.06.2022 ДГ-120/06вн)
Региональныедокументы:
6.Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в РеспубликеКрым».
7. ПисьмоМинобразования Крыма от 20.06.2022 №2576/01-14 по вопросам формированиякалендарного учебного графика (далее — КУГ) на 2022-2023 учебный год.
8. Письмо Министерства образования, наукии молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебныхпланов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основныеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Программазнакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живыхорганизмов, условиями среды их обитания, а так же с происхождениемпредставителей различных таксономических единиц. Путем систематическогоизучения, сравнения, описания и оценки учащиеся учатся осознанно восприниматьявления живой природы. В свою очередь, это помогает улучшить у детей такиекачества, как способность к детальному и последовательному наблюдению и умениюлогично излагать свои мысли с использованием специфических понятий и терминов.Курс значительно расширяет школьный курс биологии. В школьном курсе«Биология», недостаточно времени уделяется изучению многообразию видоворганического мира, в результате не охватывается весь материал, который оченьинтересен обучающимся. Кроме того, из-за недостаточных знаний овзаимоотношениях организмов, затрудняется усвоение материала.
Преподаваниявнеурочных занятий «Занимательная биология» способно эффективно повлиять навоспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширениеэкологических знаний учеников, повышение культуры поведения на природе – всёэто возможно осуществлять через дополнительное обучение на занятиях повнеурочной деятельности. Особое значение имеют изучение охраняемых животных для формирования у школьников понимания неразрывной связи составляющихэлементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней.
Отличительнымиособенностями и новизной программы является:
— деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка через проектную деятельность
—принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию натворчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощениеличности.
Программапредусматривает использование следующих форм проведения занятий:
· игра
· беседа
· иллюстрирование
· работа в малых группах
· экскурсия
· выступление
Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов,которые позволяют решить ту или проблему или задачу в результатесамостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этихрезультатов. Ключевой тезис метода: «Я знаю, для чего мне надо всё, что япознаю, я знаю, где и как я могу это применить». Проектная технология включаетв себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческихметодов.
Большое значение имеет работа над оформлением сообщений, докладов,альбомов, презентаций. Эта работа также развивает воображение, творческуюактивность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данныхобластях деятельности.
Важнойформой занятий являются экскурсии на природу, где дети напрямую знакомятся спроцессами в окружающей среде. Беседы о природе знакомят школьников в доступнойим форме с особенностями природных явлений, его видами. Все это направлено наразвитие познавательного интереса детей. Изучение основ ухода за домашнимиживотными способствует формированию у школьников ответственности за тех, когоприручили. Формирование навыков к творчеству у школьников способствует ихгармоничному развитию. Обучение по данной программе увеличиваетшансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.
Изучение данного курса позволит детям получить общеепредставление об удивительном мире животных.
1.Планируемыерезультаты изучения курса
Личностныерезультаты:
— Оцениватьэкологическиеситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей:
— Самостоятельноопределять и высказывать самые простые общие для всех людейправила поведения на природе.
— Впредложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правил поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.
— Объяснятьс позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступкиможно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные УУД:
— Совместнос учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
— Составлятьплан решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
— Работаяпо плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибкис помощью учителя.
— Вдиалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешностивыполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
— Учитсяработать по предложенному учителем плану.
— Учитьсяотличать верно выполненное задание от неверного.
— Учитьсясовместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
— Ориентироватьсяв своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информациянужна для решения учебной задачи в один шаг.
— Отбиратьнеобходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенныхучителем словарей, энциклопедий, справочников.
— Добыватьновые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
— Перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и группировать факты иявления; определять причины явлений, событий.
— Перерабатыватьполученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
— Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.
— Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: представлять информацию в видетекста, таблицы, схемы.
— Ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Делатьпредварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
— Добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненныйопыт и информацию, полученную на уроке.
— Перерабатыватьполученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах,группах.
— Перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
КоммуникативныеУУД:
— Доноситьсвою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речис учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
— Доноситьсвою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,приводя аргументы.
— Слушатьдругих, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своюточку зрения.
— Читатьвслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы;проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлятьплан.
— Договариватьсяс людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решениипроблемы (задачи).
— Учитьсяуважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
— Доноситьсвою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (науровне предложения или небольшого текста).
— Слушатьи понимать речь других.
— Учитьсявыполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
— Проявлятьуважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности иправила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Всоответствии с утвержденной Рабочей программой воспитания
МБОУ «Гурзуфская СШ» использовать в ходе проведения уроков следующиемероприятия календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебныйгод, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации 10.07.2022г№ДГ-120/06 ВН
Календарный план воспитательнойработы на 2022/2023 учебный год
2022 год — Год народного искусства и нематериальногокультурного наследия России;
2022 год — 350-летие со дня рождения Петра I
2023 год — Год педагога и наставника
1 сентября |
День знаний |
3 сентября |
День окончания Второй мировой войны День солидарности в борьбе с терроризмом |
7 сентября |
210 лет со дня Бородинского сражения |
8 сентября |
Международный день распространения грамотности |
17 сентября |
165 лет со дня рождения русского ученого, писаля Константин Эдуардовича Циолковского (1857-1935) |
27 сентября |
День работника дошкольного образования |
1 октября |
Международный день пожилых людей Международный день музыки |
5 октября |
День учителя |
16 октября |
День отца в России |
25 октября |
Международный день школьных библиотек |
4 ноября |
День народного единства |
8 ноября |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России |
|
|
20 ноября |
День начала Нюрнбергского процесса |
27 ноября |
День матери в России |
30 ноября |
День Государственного. Герба Российской Федерации |
3 декабря |
День неизвестного солдата Международный день инвалидов |
5 декабря |
День добровольца (волонтера) в России |
8 декабря |
Международный день художника |
9 декабря |
День Героев Отечества |
12 декабря |
День Конституции Российской Федерации |
25 декабря |
День принятия Федеральных конструкционных законов о Государственных символах Российской Федерации |
25 января |
День российского студенчества |
27 января |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста |
2 февраля |
80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве |
8 февраля |
День российской науки |
15 февраля |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
21 февраля |
Международный день родного языка |
23 февраля |
День защитника Отечества |
3 марта |
200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского |
8 марта |
Международный женский день |
18 марта |
День воссоединения Крыма с Россией |
27 марта |
Всемирный день театра |
12 апреля |
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли |
19 апреля |
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны |
22 апреля |
Всемирный день Земли |
27 апреля |
День российского парламентаризма |
1 мая |
Праздник Весны и Труда |
9 мая |
День Победы |
19 мая |
День детских общественных организаций России |
24 мая |
День славянской письменности и культуры |
l июня |
День защиты детей |
6 июня |
День русского языка |
12 июня |
День России |
22 июня |
День памяти и скорби |
27 июня |
День Молодежи |
8 июля |
День семьи, любви и верности |
30 июля |
День Военно-морского флота |
12 августа |
День физкультурника |
22 августа |
День государственного флага Российской Федерации |
23 августа |
80 лет со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году |
27 августа |
День российского кино |
2. Содержание учебного курса
Введение (1 час)Царство Растения, общие признаки. Растения – производители органического вещества. Жизненные формы растений. Современный растительный мир – результат эволюции.
Строение и жизнедеятельность растений (11 час) Низшие растения. Водоросли. Роль водорослей в водных экосистемах. Использование водорослей в практической деятельности человека. Многообразие водорослей. Водоросли Чѐрного и Азовского морей.
Выход растений на сушу. Усложнение строения растений в связи с приспособленностью к условиям наземно-воздушной среды. Происхождение высших растений. Первые наземные растения – псилофиты.
Вымершие древовидные формы папоротниковидных, хвощей и плаунов, их роль в образовании каменного угля. Разнообразие современных папоротников, хвощей, плаунов и их значение.
Главные признаки отдела Покрытосеменные. Черты более высокой организации по сравнению с Голосеменными. Происхождение.
Сельскохозяйственные растения. Значение покрытосеменных для развития земледелия. Создание сортов из дикорастущих видов. Селекция. Зерновое хозяйство – основа земледелия. Пшеница – основная хлебная культура. Особенности выращивания пшеницы. Овощеводство. Сельскохозяйственные растения Крыма. Важнейшие отрасли растениеводства Крыма – садоводство, виноградарство, овощеводство, выращивание эфиромасличных культур.
Бактериии грибы (3 час) Разнообразие. Бактерии — возбудители инфекционных заболеваний человека. Значение и особенности применения антибиотиков. Роль бактерий в экосистемах и практической деятельности человека.
Общая характеристика. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Роль грибов в круговороте веществ. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы Крыма. Грибы, занесѐнные в Красную книгу Крыма. Оказание первой помощи при отравлении грибами.
Мир животных (19 час)
Общие сведения оживотном мире. История развития зоологии. Труды великого учёного Древней ГрецииАристотеля. Развитие зоологии в Средние века и эпоху Возрождения. Изобретениемикроскопа. Труды К. Линнея. Труды Ч. Дарвина, их роль в развитиизоологии. Исследования отечественных учёных в области зоологии.
Методыизучения животных. Наука зоология и ее структура. Морфология, анатомия,физиология, экология, палеонтология, этология. Сходство и различие животных ирастений. Разнообразие и значение животных в природе и жизни человека. Виртуальнаяэкскурсия «Разнообразие животных в природе». Систематикаживотных.
Простейшие(3 часа)
Общаяхарактеристика подцарства Простейшие: многообразие, среда и места обитания;образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение вприроде и жизни человека; колониальные организмы.
ТипСаркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Среда обитания,внешнее строение. Строение и жизнедеятельность саркодовых на примереамёбы-протея. Разнообразие саркодовых.
ТипИнфузории. Средаобитания, строение и передвижение на примере инфузории-туфельки. Связьусложнения строения инфузорий с процессами их жизнедеятельности. Разнообразиеинфузорий.
ТипСаркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Среда обитания,строение и передвижение на примере эвглены зелёной. Характер питания, егозависимость от условий среды. Дыхание, выделение и размножение. Сочетаниепризнаков животного и растения у эвглены зелёной. Разнообразие жгутиконосцев.
Значениепростейших. Место простейших в живой природе. Простейшие-паразиты.Дизентерийная амёба, малярный плазмодий, трипаносомы, лямблии, лейшмании,трихомонады — возбудители заболеваний человека и животных. Меры предупреждениязаболеваний, вызываемых простейшими.
Демонстрация— Живыеинфузории. Микропрепараты простейших. Просмотр фильма, презентации. Игры:соседи по планете – Простейшие, интересные факты о простейших.
Многоклеточныеживотные ( 16 часов)
Беспозвоночныеживотные.
ТипГубки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические иэкологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные:многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологическиеособенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие иохраняемые виды. Строение и жизнедеятельность. Разнообразие кишечнополостных.Класс Гидроидные. Класс Коралловые полипы, жизненные циклы, процессыжизнедеятельности. Класс Сцифоидные медузы, характерные черты строения ижизнедеятельности, жизненный цикл.
Демонстрация Микропрепаратпресноводной гидры. Образцы коралла. Видеофильм.
Тип Плоские черви.Общаяхарактеристика. Класс Ресничные черви. Места обитания и общие черты строения.Системы органов, жизнедеятельность. Черты более высокого уровня организации посравнению с кишечнополостными.
Тип Круглые черви.КлассНематоды. Общая характеристика. Внешнее строение. Строение систем внутреннихорганов. Взаимосвязь строения и образа жизни представителей типа. Профилактиказаражения человека круглыми червями.
Тип Кольчатыечерви. Общаяхарактеристика. Внешнее и внутреннее строение. Размножение и развитие. КлассМногощетинковые черви. Места обитания, строение и жизнедеятельность системвнутренних органов. Уровни организации органов чувств свободноживущих кольчатыхчервей и паразитических круглых червей. Класс Малощетинковые черви. Местаобитания, значение в природе. Особенности внешнего строения. Строение системорганов дождевого червя, их взаимосвязь с образом жизни. Роль малощетинковыхчервей в процессах почвообразования.
ТипМоллюски:многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические иэкологические особенности; значение в природе и жизни человека. КлассБрюхоногие моллюски. Среда обитания, внешнее строение на примеребольшого прудовика. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов.Особенности размножения и развития. Роль в природе и значение для человека. КлассДвустворчатые моллюски. Среда обитания, внешнее строение напримере беззубки. Строение и функции систем внутренних органов. Особенностиразмножения и развития. Роль в природе и значение для человека.
Класс Головоногие моллюски. Средаобитания, внешнее строение. Характерные черты строения и функцииопорно-двигательной системы. Строение и функции систем внутренних органов.Значение головоногих моллюсков. Признаки усложнения организации. Лабораторнаяработа «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков».
Демонстрация Многообразиемоллюсков и их раковин.
ТипИглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение;биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
ДемонстрацияНатуральные объекты — морские звезды и другие иглокожие.Видеофильм.
Тип Членистоногие. КлассРакообразные. Характерные черты типа Членистоногие. Общиепризнаки строения ракообразных. Среда обитания, особенности внешнего ивнутреннего строения, размножение и развитие речного рака. Разнообразие ракообразных.Значение ракообразных в природе и жизни человека
КлассПаукообразные. Общаяхарактеристика, особенности внешнего строения на примере паука-крестовика.Разнообразие паукообразных. Роль паукообразных в природе и жизни человека. Мерызащиты от заболеваний, переносимых отдельными клещами, от укусов ядовитыхпауков.
КлассНасекомые. Общая характеристика, особенности внешнегостроения. Разнообразие ротовых органов. Строение и функции систем внутреннихорганов. Размножение. Типы развития насекомых. Общественные насекомые — пчёлы имуравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Состав и функции обитателеймуравейника, пчелиной семьи. Отношения между особями в семье, их координация.Полезные насекомые. Редкие и охраняемые насекомые.
Красная книга.Роль насекомых в природе и жизни человека. Насекомые — вредители культурныхрастений и переносчики заболеваний человека. Вредители сельскохозяйственныхкультур. Насекомые — переносчики заболеваний человека и животных. Методы борьбыс вредными насекомыми.
Викторина по теме«Беспозвоночные животные — обитатели планеты».
ТипХордовые. Примитивныеформы. Общие признаки хордовых животных. Бесчерепные. Класс Ланцетники. Внешнееи внутреннее строение, размножение и развитие ланцетника — примитивногохордового животного. Черепные, или Позвоночные. Общие признаки.
НадклассРыбы.Общаяхарактеристика, внешнее строение. Особенности внешнего строения, связанные собитанием в воде. Строение и функции конечностей. Органы боковой линии, органыслуха, равновесия. Внутреннее строение рыб.
Опорно-двигательнаясистема. Особенности строения и функций систем внутренних органов. Черты болеевысокого уровня организации рыб по сравнению с ланцетником. Особенностиразмножения рыб. Миграции. Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевыерыбы, общая характеристика. Класс Костные рыбы: лучепёрые, лопастепёрые,двоякодышащие и кистепёрые. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.Рыболовство. Промысловые рыбы. Трудовые хозяйства. Акклиматизация рыб.Аквариумные рыбы.
КлассЗемноводные: Среда обитания и строение тела земноводных. Общаяхарактеристика. Места обитания. Внешнее строение. Особенности кожного покрова.Опорно-двигательная система земноводных, её усложнение по сравнению с костнымирыбами. Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше и в воде.Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Характерные чертыстроения систем внутренних органов земноводных по сравнению с костными рыбами.Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Влияние сезонных измененийв природе на жизнедеятельность земноводных. Размножение и развитие земноводных.Разнообразие и значение земноводных. Роль земноводных в природных биоценозах,жизни человека. Охрана земноводных. Красная книга.
Класс Пресмыкающиеся: Внешнее строениеи скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. Взаимосвязь внешнего строения иназемного образа жизни. Особенности строения скелета пресмыкающихся. Внутреннеестроение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Черты приспособленностипресмыкающихся к жизни на суше. Размножение и развитие. Зависимость годовогожизненного цикла от температурных условий. Разнообразие пресмыкающихся. Общиечерты строения представителей разных отрядов пресмыкающихся. Мерыпредосторожности от укусов ядовитых змей. Оказание первой доврачебной помощи.Значение пресмыкающихся, их происхождение. Охрана редких и исчезающих видов.Красная книга. Древние пресмыкающиеся, причины их вымирания. Доказательствапроисхождения пресмыкающихся от древних амфибий.
КлассПтицы: Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц. Взаимосвязьвнешнего строения и приспособленности птиц к полёту. Типы перьев и их функции.Черты сходства и различия покровов птиц и рептилий. Опорно-двигательная системаптиц. Изменения строения скелета птиц в связи с приспособленностью к полёту.Особенности строения мускулатуры и её функции. Причины срастания отдельныхкостей скелета птиц. Внутреннее строение птиц. Отличительные признаки,связанные с приспособленностью к полёту. Прогрессивные черты организации птицпо сравнению с рептилиями. Размножение и развитие птиц. Особенности строенияорганов размножения птиц. Этапы формирования яйца. Развитие зародыша.Характерные черты развития выводковых и гнездовых птиц. Годовой жизненный цикли сезонные явления в жизни птиц. Роль сезонных явлений в жизни птиц. Кочёвки имиграции, их причины. Разнообразие птиц. Систематические группы птиц, ихотличительные черты. Признаки выделения экологических групп птиц. Классификацияптиц по типу пищи, по местам обитания. Значение и охрана птиц. Происхождениептиц. Роль птиц в природных сообществах: охотничье-промысловые, домашние птицы,их значение для человека.
Экскурсия «Птицы леса (парка)»
КлассМлекопитающие: Общая характеристика класса. Внешнее строениемлекопитающих. Отличительные признаки строения тела. Строение покровов посравнению с рептилиями. Прогрессивные черты строения и жизнедеятельности.Внутреннее строение млекопитающих. Особенности строения опорно-двигательнойсистемы. Уровень организации нервной системы по сравнению с другимипозвоночными. Усложнение строения и функций внутренних органов. Размножение иразвитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Особенности развития зародыша.Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл. Изменение численности млекопитающихи её восстановление. Происхождение и разнообразие млекопитающих. Черты сходствамлекопитающих и рептилий. Группы современных млекопитающих. Прогрессивные чертыстроения млекопитающих по сравнению с рептилиями. Высшие, или плацентарные,звери, их общая характеристика, характерные признаки строения ижизнедеятельности представителей разных отрядов. Роль в экосистемах, в жизничеловека. Приматы. Признаки более высокой организации. Сходство человека счеловекообразными обезьянами. Экологические группы млекопитающих. Признакиживотных одной экологической группы. Значение млекопитающих для человека.Происхождение домашних животных. Отрасль сельского хозяйства — животноводство,его основные направления, роль в жизни человека. Редкие и исчезающие видымлекопитающих, их охрана. Красная книга.
Охранаживотного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории.
Красная книга. Рациональное использование животных. Заповедники.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование темы |
Количество |
|||||
Часов авторская программа |
Часов рабочая программа |
Практичеких работ авторскаярабочая программа |
Лабораторных работ авторскаярабочая программа |
Контрольных работ авторскаярабочая программа |
Экскурсий авторскаярабочая программа |
||
1 |
Введение |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
Строение и жизнедеятельность растений |
11 |
11 |
Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
|
|
|
3 |
Бактерии и грибы |
3 |
3 |
|
|
|
|
4 |
Мир животных |
19 |
19 |
|
|
|
|
4.1 |
Подцарство Простейшие, или Одноклеточные.
|
3 |
3 |
|
|
|
|
4.2 |
Многоклеточные животные. |
16 |
16 |
|
|
|
|
|
Итого |
34 |
34 |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ (7 класс)
№ур |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата проведения урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
Введение. (1ч.) |
1 |
|
|
|
|
1 |
Ботаника – наука о растениях. Краткая история развития ботаники. |
1 |
05.09 |
|
|
Строение и жизнедеятельность растений (11ч.) |
11 |
|
|
|
|
2 |
Строение клетки растений, отличие от других клеток. |
1 |
12.09 |
|
|
3 |
Растительные ткани, их строение. Практикум |
1 |
19.09 |
|
|
4 |
Семейства растений. |
1 |
26.09 |
|
|
5 |
Низшие растения. Высшие растения. Выход растений на сушу. |
1 |
03.10 |
|
|
6 |
Роль папоротников, Хвощей, плаунов в образовании древних лесов. |
1 |
10.10 |
|
|
7 |
Разнообразие хвойных растений. Голосеменные Крыма. |
1 |
17.10 |
|
|
8 |
Удивительные растения. Защита презентаций. |
1 |
24.10 |
|
|
9 |
Растения: гиганты и карлики. Викторина |
1 |
07.11 |
|
|
10 |
Главные признаки и приспособленность покрытосемянных. |
1 |
14.11 |
|
|
11 |
Сельскохозяйственные растения Крыма. |
1 |
21.11 |
|
|
12 |
Красная книга растений Крыма. Защита презентаций. |
1 |
28.11 |
|
|
Бактерии и грибы (3ч.) |
3 |
|
|
|
|
13 |
Бактерии. Многообразие, роль в природе. |
1 |
05.12 |
|
|
14 |
Грибы карлики и гиганты. Грибы, паразиты растений. |
1 |
12.12 |
|
|
15 |
Игра-викторина «Этот удивительный мир растений и грибов» |
1 |
19.12 |
|
|
Мир животных (19 час) Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. (3ч.) |
19 3 |
|
|
||
16 |
Зоология – наука о животных. Краткая история развития зоологии. Виртуальная экскурсия «Многообразие животных в природе». Видеофрагмент. |
1 |
26.12 |
|
|
17 |
Черты общей организации простейших, их многообразие и строение. Тип Саркодовые, жгутиконосцы (колониальные формы). Тип Инфузории, рисование строения простейших. |
1 |
09.01 |
|
|
18 |
Значение простейших, паразитические простейшие. Игра – соседи по планете: простейшие, интересные факты, просмотр фильма об особенностях строения и образа жизни простейших. |
1 |
16.01 |
|
|
Многоклеточные животные. (16ч.) |
16 |
|
|
|
|
19 |
Разнообразие кишечнополостных. Класс Гидроидные. Класс Коралловые полипы, жизненные циклы, процессы жизнедеятельности. Класс Сцифоидные медузы, характерные черты строения и жизнедеятельности, жизненный цикл |
1 |
23.01 |
|
|
20 |
Тип Плоские черви. Жизненный цикл паразитических плоских червей. Фильм о червях, интересные факты. Тип Круглые черви. Меры предупреждения заболевания аскаридозом. |
1 |
30.01 |
|
|
21 |
Тип Кольчатые черви. Роль дождевых червей в процессах почвообразования |
1 |
06.02 |
|
|
22 |
Тип Моллюски. Класс Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски. Роль в природе и значение для человека. Разработка мини-проектов о различных животных из типа Моллюски |
1 |
13.02 |
|
|
23 |
Соседи по планете: Моллюски и черви. Презентации «Моллюски — удивительные животные морей и океанов», «Черви – паразиты и не только». |
1 |
20.02 |
|
|
24 |
Тип Членистоногие. Разнообразие животных классов Ракообразные и Паукообразные, значение в природе |
1 |
27.02 |
|
|
25 |
Класс Насекомые. Значение насекомых в природе. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Общественные насекомые. Защита презентаций. |
1 |
06.03 |
|
|
26 |
Викторина «Беспозвоночные животные — обитатели планеты», соседи по планете. |
1 |
09.03 |
|
|
27 |
Разнообразие и значение рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана, рыболовство. . |
1 |
13.03 |
|
|
28 |
Разнообразие и значение и происхождение земноводных. Видеофрагмент, интересные факты, игра |
1 |
27.03 |
|
|
29 |
Класс Пресмыкающиеся. Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся. Размножение и многообразие. Древние пресмыкающиеся. Защита презентаций о рептилиях. |
1 |
03.04 |
|
|
30 |
Викторина по темам: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» |
1 |
10.04 |
|
|
31 |
Класс Птицы. Многообразие птиц. Игра-викторина «Птичьи тайны». |
1 |
24.04 |
|
|
32 |
Класс Млекопитающие. Внешнее и внутреннее строение млекопитающих. Происхождение и разнообразие млекопитающих. |
1 |
15.05 |
|
|
33 |
Игра-викторина «ЗООМИР». |
1 |
22.05 |
|
|
34 |
Красная книга животных Крымской области. |
1 |
29.05 |
|
|