X-PDF

Рабочая программа Страна Этикета

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное образовательное учреждение

Ханты –Мансийского района

 «Средняяобщеобразовательная школа п. Кирпичный»

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

покурсу

«Путешествие по школе Этикета»

(внеурочнаядеятельность)

дляобучающихся 1-2 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: 2018-2019 учебныйгод

Год разработки 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

учительначальных классов Образцова О.В.

Содержание:

 

I.Планируемые результаты освоения  обучающимися  программы

внеурочной   деятельности.                                                                                     3- 4

II. Содержание  программы  «Путешествие по странеЭтикета»                  4-  6

III.Календарно-тематическое планирование                                                 6- 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Планируемые результаты освоения учащимися  программы внеурочной  деятельности.

 

В результате прохождения программы внеурочной деятельностипредполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов –учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, втом числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

1.сформировать позитивное отношение учащихся к занятиямэтической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второйуровень результатов — получение обучающимися опытапереживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Длядостижения данного уровня результатов необходимо:

1.               Воспитать взаимоотношения обучающихся науровне класса, то есть  дружественной среды, в которой каждый ребенок получаетпрактическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

2.               Обучающиеся должны получить опытвзаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми всоответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности,ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

1.сформироватьнавык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальныхсубъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытойобщественной среде.

Спереходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательныеэффекты:

·               на первом уровне воспитание приближено кобучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научныезнания, сколько знания о ценностях;

·               на третьем уровне создаются необходимыеусловия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социальнозначимой деятельности.

Переходот одного уровня воспитательных результатов к другому должен бытьпоследовательным, постоянным.

Врезультате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательныерезультаты:

·               начальные представления о моральных нормахи правилах нравственного поведения;

·               нравственно-этический опыт взаимодействиясо сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии собщепринятыми нравственными нормами;

·               неравнодушие к жизненным проблемам другихлюдей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·               способность эмоционально реагировать нанегативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализироватьнравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·               уважительное отношение к родителям, кстаршим, заботливое отношение к младшим;

·               знание традиций своей семьи иобразовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Формыучета оценки планируемых результатов

1.Опрос

2.Наблюдение

3.Диагностика:

·               нравственной самооценки;

·               этики поведения;

·               отношения к жизненным ценностям;

·               нравственной мотивации.

·               Анкетирование обучающихся и родителей.

 

II. Содержание  программы  «Путешествие постране Этикета»

1-2 классы

 

Раздел 1. Этика общения (9 часов)

Тема 1. Если песни петь, с ними веселей.

Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? Отулыбки станет всем теплей.

Тема 2. Добрым жить на белом свете радостно.

Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудногогорода». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей кГудвину.

Тема 3. Добро творить – себя веселить.

Заочное путешествие  в библиотеку. Выставка рисунков одобре.

Тема 4. Подумай о других.

Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка изсказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Раскрытие правила «Поступайвсегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

Тема 5. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз, урок общения.

Тема 6. Делу – время, потехе — час.

Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе — час».Изготовление значка — вежливость. Работа в группах

Тема 7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Выставка значков для школы вежливости. Разговор одоброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила:«Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

Тема 8. Дружим с добрыми словами.

Идетработа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть –доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью,лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.

Тема 9. Любим добрые поступки.

Учимсявидеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах.Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.

 

 

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 10. По  правилам этикета.

Беседа: «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринтуэтикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы:«Уважая человека – уважаешь себя».

Тема 11. Приглашение к столу.

Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие застолом. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра«Концерт для именинников».

Тема 12. Вот школа, дом, где мы живем.

Разбор этикетных ситуаций в форме «Экзамен». Формулированиеправил этикета.

Тема 13. Вот магазин, куда идем.

Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрываниеситуаций.

Тема 14. Дороги, транспорт, пеший путь.

Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожногодвижения. Знакомство с правилами этикета в транспорте.

Тема 15-16. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правиламиповедения в лесу, на лугу, на речке.

Тема 17. В гостях у Вежи.

Новогодний праздник.

 

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 18. Подари другому радость.

Игровая программа «Хоровод вокруг елки». Составлениепредложения «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можемдарить радость».

Тема 19. От чего зависит настроение.

Беседа «От чего зависит настроение». Знакомство с правиламисоздания хорошего настроения.

Тема 20. Не стесняйтесь доброты своей.

Подарок Старичку — лесовичку  и гномику Пыху. Созданиегазеты

Тема 21. Мой дом – моя семья.

Дискуссия на тему: «Какой домик нужно построить гномикуПыху и Старичку — лесовичку».

Тема 22. В труде человек хорошеет.

Практическое занятие: «Наш общий дом»

Тема 23. Все на белом свете солнышкины дети.

Путешествие на полянку к Старичку – лесовичку и гномикуПыху. Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Тема 24. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт для мам. Выставкарисунков и поделок.

Тема 25. Со взрослыми и сверстниками.

Фотогалерея «Мой самый лучший друг». Беседа «Кого я могуназвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу.

Тема 26. Цени доверие других.

Итоговое занятие по теме «Этика отношений с окружающими».Письмо гномику Пыху и Старичку — лесовичку.

 

Этика отношений в коллективе (10 часов)

Тема 27. Как здорово, что все мы здесь сегоднясобрались.

 Коллективная цветопись настроения. Беседа о том, как можноулучшить настроение. Песня «Настоящий друг».

Тема 28. Советуем друг другу.

Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой,зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Тема 29. Общее и особенное для мальчиков и девочек.

Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составлениетребований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этихсоветов.

Тема 30. Поговорил бы кто со мной.

Путешествие к дедушке Этикету. Практическая работа посоставлению своего разговора.

Тема 31. Подарок коллективу.

Коллективная деятельность, в процессе которой каждыйребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысликоллективу.

Тема 32. Делаем газету.

Беседа о работе по курсу «Этическая грамматика» за год.Дети выражают свои впечатления и пожелания приемом «свитка», который послепрочтения помещаются в газету. Оформление газеты.

Тема 33. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

Тема 34. Вот и стали добрей и умней.

Путешествиепо лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других,стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней идобрей.

 

 

 

 

                                                                                                3.        Календарно – тематическое планирование

1-2классы

Раздел

Тема

Дата

 

 

 

По плану

Факт

 

1

Этика общения

( 9 часов)

Если песни петь с ними веселей.

 

 

 

 

2

Добрым жить на белом свете радостно.

 

 

 

3

Добро творить – себя веселить.

 

 

 

4

Подумай о других.

 

 

5

Подарок коллективу.

 

 

6

Делу время, а потехе — час.

 

 

7

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

 

 

8

Дружим с добрыми словами.

 

 

9

 

Любим добрые поступки.

 

 

10

 

Этикет

(8 часов)

По правилам этикета.

 

 

11

Приглашение к столу.

 

 

12

Вот школа, дом, где мы живём.

 

 

13

Вот магазин, куда идём.

 

 

14

Дороги, транспорт, пеший путь.

 

 

15

Лес, речка, луг,  где можно отдохнуть.

 

 

16

Лес, речка, луг,  где можно отдохнуть.

 

 

17

В гостях у Вежи.

 

 

18

Этика отношений с

окружающими

(9 часов)

Подари другому радость.

 

 

19

От чего зависит настроение.

 

 

20

Не стесняйтесь доброты своей.

 

 

21

Мой дом – моя семья.

 

 

22

В труде человек хорошеет.

 

 

23

Все на белом свете солнышкины дети.

 

 

24

Поздравляем наших мам.

 

 

25

Со взрослыми и сверстниками.

 

 

26

Цени доверие других.

 

 

27

 

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

 

 

28

Этика отношений в коллективе

( 8 часов)

Советуем друг другу.

 

 

29

Общее и особенное для мальчиков и девочек.

 

 

30

Поговорил бы кто со мной.

 

 

31

Подарок коллективу.

 

 

32

Делаем газету.

 

 

33

Доброта что солнце.

 

 

34

Вот и стали добрей и умней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет