X-PDF

Рабочая программа Технология 1 класс

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

 

 

                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Технология

1 класс

                               Учитель: Цурикова Ольга Павловна

      

 

 

 

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лачиново,2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Учебный предмет «Технология» включен в образовательную область«Технология» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

 

Нормативнаяоснова разработки программы:

     — « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

     — ФГОС НОО,2009г,

     — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011

— Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» – М.: Просвещение, 2013)

     — Планируемыерезультаты НОО, Москва, «Просвещение», 2011г.;

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных киспользованию в образовательном процессе в образовательныхорганизациях,               реализующих программы общего образованиясоответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  всоответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерстваобразования и науки от 04.10.2010 №986)

 

На изучение технологиив 1 классе отводится  33 часа:(1 ч в неделю, 33 учебные недели)

 

Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта  « Школа России»и включает в себя:

 

-Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник дляобщеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение,2017.

—  Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь /Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2021

Цель программы:

 —развитиесоциально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческойдеятельности в процессе формирования элементарныхконструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений опрофессиональной деятельности человека.

воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение  нравственного  опыта,

формирование  представлений  о  добре и  зле;  развитие  нравственных  чувств,  уважения  к

культуре народов многонациональной Россиии других стран;

 

развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания иумения подходить к

любой  своей  деятельности  творчески,  способностей  к  эмоциональноценностному

отношению к искусству и окружающему миру,навыков сотрудничества в художественной

деятельности;

 

освоение  первоначальных  знаний  о  пластических  искусствах: изобразительных,

декоративноприкладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизничеловека и общества;

 

овладение  элементарной  художественной  грамотой,  формирование художественного

кругозора  и  приобретение опыта  работы  в  различных  видах  художественнотворческой

деятельности;  совершенствование  эстетического  вкуса,  умения  работать  разными

художественными материалами.

 в

Перечислен

Задачи:

— стимулированиеи развитие любознательности, интереса к технике, потребности познаватькультурные традиции своего региона, России и других государств;

— формированиецелостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческойпредметно-преобразующей деятельности человека;

—  формированиемотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организациипредметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

—  формированиепервоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитиезнаково-символического и пространственного мышления, творческого ирепродуктивного воображения; творческого мышления;

—  развитиерегулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование(умение составлять план действий и применять его для решения практическихзадач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

— формированиевнутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработкипредметно-преобразовательных действий;

— развитиекоммуникативной компетентности младших школьников на основе организациисовместной продуктивной деятельности;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

— ознакомлениес миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

—  овладениепервоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,каталоге библиотеки.

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

Предметными результатами изучения технологии является получениепервоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда вжизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выборапрофессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическимиприёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

-принимать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; 

—  высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией учебника;

— объяснять выбор наиболее подходящих для выполнениязадания материалов и инструментов;

— готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие длявыполнения задания материалов и инструментов;

-выполнять практическую работу по предложенному учителемплану с опорой на образцы, рисунки учебника;

— выполнять контроль точности разметки деталей с помощьюшаблона;

— совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД: 

Обучающийся научиться с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром,предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектовприроды и окружающего мира, конструкторско-технологические идекоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— ориентироваться в материале на страницах учебника;

— находить ответы на вопросы, используя учебник, свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даныв конце учебника);

— перерабатывать полученную информацию:

— делать выводы в результате совместной работы всегокласса;

— сравнивать изучаемые материалы по их свойствам,конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группироватьпредметы и их образы;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую –изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научиться:

— слушать и слышать учителя и одноклассников, совместнообсуждать предложенную или выявленную проблему.

 Личностные результаты: 

 — самостоятельно определять и объяснять свои чувстваи ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческихнравственных ценностей);  

—  положительно относиться к учению;

 —  понимать одноклассников, помогать им,принимать помощь от взрослого и сверстников;

—  чувствовать уверенность в себе, верить в своивозможности;

— чувствовать удовлетворение от сделанного или созданногоим самим для родных, друзей, себя;

— бережно относиться к результатам своего труда и трудаодноклассников;

— осознавать уязвимость, хрупкость природы, пониматьположительные и негативные последствия деятельности человека;

— с помощью учителя планировать предстоящую практическуюдеятельность;

— под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия сопорой на план и образец.

Содержаниеучебного курса

Природная мастерская (8часов)

Рукотворный и природныймир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и ввоздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве.Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество.Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания.Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии.Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составлениекомпозиций.

Семена и фантазии.Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составлениекомпозиций.

Композиция из листьев.Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьевопределённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев.Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разныхорнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы.Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмныхкомпозиций.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки.Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин,тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей.Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера.Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией иматериалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета иформы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенностиизделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей изпластилина.

Наши проекты. Аквариум.Работа в группах.

Бумажная мастерская (15 часов)

Мастерская Деда Морозаи Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правиламитехники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. СкороНовый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажныхполосок.

Бумага. Какие у неёесть секреты? Введение понятия «бумага — материал». Знакомство с видами бумаги,их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какиесекреты у картона? Введение понятия «картон — материал». Знакомство сразновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать искладывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какиесекреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий изоригами.

Животные зоопарка. Однаоснова, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания.Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23февраля — День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю,водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия«техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о нихзнаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека.Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей попрямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажныхполос.

Шаблон. Для чего оннужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовлениеизделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовитьих из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,  сложенных гармошкой,и деталей, изготовленных по шаблонам.

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чегонужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Чтоумеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейныеприспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкойпрямого стежка.

Вышивка. Для чего онанужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка иперевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямогостежка и её вариантами.

Наши проекты. Историямоей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.

 

 Учебно-тематическоепланирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Природная мастерская

8

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5

Итого:

33

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет