X-PDF

Рабочая программа учебной дисциплины «Психофизиологические основы деятельности водителя, первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОДИТЕЛЯ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

профессии

23.01.07 мАШИНИСТКРАНА (КРАНОВЩИК)

 

 

 

 

 

 

 

2022

Рассмотрена и одобрена на заседаниицикловой методической  комиссии

профессий технического профиля

подпись«_21__»____06___ 2022г.

Председатель 

_______(Ю. Б. Мосеев)

Описание:

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

________О.П.Третьякова

«_29__»___06____2022г.

МП

 

Рабочая программа учебной дисциплины«Психофизиологические основы деятельности водителя, первая помощь придорожно-транспортных происшествиях» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта по профессии 23.01.07 Машинисткрана (крановщик) (далее – ФГОС) и требований работодателей, работающих всоответствующей профессиональной   сфере.  

 

Организация- разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение «Кунгурский центр образования №1».

 

 Разработчик:Пилипенко В.В., преподаватель ГБПОУ «КЦО №1», первая квалификационная категория

 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..…………………….4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..….….8

2.1.Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы……………………………….………8

2.2.Примерный тематическийплан и содержание учебной дисциплины ……………….……..9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….15

3.1Требования кминимальному материально-техническому обеспечению:…………………15

3.2. Информационноеобеспечение обучения…………………………………………………..16

 4.КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………..18

5МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНОКАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ      РАБОТЫ…………………………………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

1         ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.         Область применения рабочей программы

 

Программа учебнойдисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессиональногообразования 23.01.07 Машинист крана (крановщик).

 

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы: дисциплина входит в профессиональный  циклосновной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью  данного курса является:

— Приобретение студентами теоретическихзнаний и практических навыковв области психофизиологии деятельности водителя и оказания первой медицинскойпомощи.

— Подготовка студентов к использованиюприобретенных ими навыков в будущей трудовой деятельности.

В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·       Применитьна практике приобретенные психофизиологические основы деятельности водителя.

·       Сохранятьвнимание при наличии отвлекающих факторов.

·       Выбиратьнеобходимую информацию в процессе управления транспортным средством.

·       Устанавливатьвзаимоотношения с другими участниками дорожного движения на уязвимых участникахдорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети,пожилые люди, инвалиды).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

·       Применятьобщение в условиях конфликта, учитывать особенности эффективного общения,повышающие эффективность общения.

·       Контролироватьэмоциональные состояния (гнев, тревога, страх, эйфория, стресс, фрустрация).

·       Учитыватьправила взаимодействия с агрессивным водителем.

·       Приобрестипрактический опыт оценки собственного психического состояния и поведения, опытсаморегуляции, а также первичных навыков профилактики конфликтов.

·       Управлятьсвоим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожногодвижения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие междуучастниками дорожного движения.

·       Выполнять мероприятия по  оказанию первойпомощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

·       Соблюдать требования по транспортировкепострадавших.

В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       Понятие опознавательных функциях, системах восприятия и психомоторных навыках, причинахотвлечения внимания во время управления транспортным средством и способахсохранения внимания при наличии отвлекающих факторов, влияние усталости исонливости на свойства внимания.

·       Этическиеосновы деятельности водителя.

·       Основыэффективного общения участников дорожного движения.

·       Основныеэмоциональные состояния и профилактика конфликтов среди участников дорожногодвижения.

·       Порядок вызова аварийных и спасательныхслужб.

·       Правовые аспекты (права, обязанности иответственность) при оказании первой помощи.

·       Современные рекомендации по оказаниюпервой помощи.

·       Методики и последовательность действий пооказанию первой помощи.

·       Состав  аптечки первой помощи(автомобильной) и правила использования  ее компонентов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженовладеть общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственнуюдеятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственнойдеятельности, нести ответственность за результат своей работ.

ОК 4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для эффективного выполненияпрофессиональных задач.

ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и вкоманде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность,в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

ПК 1.1. Управлять автомобилямикатегории C.

ПК 1.6. Проводить первоочередныемероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

В результате изучения учебнойдисциплины формируются следующие    личностныерезультаты:

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

23.01.07 «Машинист крана (крановщик)»

 

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 20

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программыучебной дисциплины:

максимальнойучебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельнойработы обучающегося 18 часов;

практическиеработы — 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

2         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1       Объем учебной дисциплиныи виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Вариативная часть

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

36

в том числе:

 

 

     практические занятия

18

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет