X-PDF

“Растения- часть живой природы”

Поделиться статьей

Растения- часть живой природы”

цели:

·        Сформировать удетей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Задачи

образовательная:

·        Закреплять ипополнять знания детей о природе;

·        Учитьсогласовывать слова в предложения;

·        Активизироватьсловарь детей.

-развивающая:

·        Совершенствоватьумение выразительно читать стихи;

·        Развиватьумение логически мыслить;

·        Развиватькоммуникативные умения;

·        Развиватьмонолог и связную речь.

·        Развиватьумение слушать классическую музыку

·        Развивать умениенахождение образов с помощью музыки

-воспитательная:

·        Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к природе;

·        Воспитыватьответственное отношение к окружающей среде;

·        Вырабатыватьнавыки грамотного и безопасного поведения в природе.

·        Воспитывать и прививатьлюбовь к музыкальным произведениям о природе

-Здоровьесберегающая:

·        Чередоватьвиды деятельности, предупреждая переутомление детей.

Интеграция образовательныхобластей:

Коммуникация”, “Социализация”,“Познание”, “Физическая культура”, “Художественное слово”, «Творчество»,«Музыкальная деятельность»

Развивающая среда:

Слайды, схема-модель “Строениерастений”, стихи, загадки, экологическая сказка, музыкальные произведения ПоляМариа «В мире животных» и Чайковский «вальс цветов», «Октябрь», Вивальди«Осень», Грик «Утро»,

«Угадай про что я говорю»

«Хорошо-плохо»

Предварительная работа:

·        Беседа на тему“Из чего состоит любое растение”;

·        Просматриваниесхемы-модели “Строение растений”;

·        Прослушиваниямузыки Поля Мариа «В мире животных»

·        Разучиваниенаизусть стихотворений;

·        Отгадываниезагадок;

·        Показэкологической сказки «Все живое нуждается в воде»;

·        Наблюдения напрогулке;

·        Проведениеопыта: как растение живет без воды;

·        Беседа натему: «Как вести себя на природе»

·        Рисованиелистьев деревьев;

·        Изготовлениеподелок из природного материала.

Методы и приемы:

·        Рассматривание;

·        Обсуждения;

·        Пояснения;

·        Беседа;

·        Слушание .

Словарная работа:

Растения, дуб, береза, клен,рябина, одуванчик, крапива, подсолнух, ромашка, зверобой, шиповник, подорожник,мать-и-мачеха, корень, стебель, цветок, листья.

Ход занятия:

I.       Организационнаячасть

II.       Основная часть

III.       Заключительнаячасть

I.       Организационнаячасть

Дети заходят под музыкуЧайковского «Октябрь».

— Ребята, я вчера читала очень интереснуюкнигу . Называется он «» и знаете, что я узнала: «Природа на нашей планете всесильней загрязняется
, все больше растений заносится в «Красную книгу». А к чему это может привести?(рассуждения детей)»

Звучит мелодия «В мире животных».На фоне приглушенной музыки воспитатель читает стихи:

II. Основная часть

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг-Природа!

Природа- это то, что создано исуществует само по себе, без помощи человека.

Слайд № 1-13

Назовите, что относится к природе- Воздух,вода, растения, небо, облака, река, камень, животные- Молодцы.

Все, что вы видели — это природа.Природа бывает живая и неживая.

Неживая природа-это горы , камни,небо, облака, вода.

-А что относится к живой природе?

Живая природа-это то, что растет,питается, развивается и размножается.

Живая природа- это растения,животные, насекомые и бабочки..

Комнатные растения-это живаяприрода? А почему?

Что растет в природе? — Деревья, кустарники, цветы,трава.

А деревья относятся к живой илинеживой природе?

Какие вы знаете деревья? — Клен, береза, дуб, рябина.

Вы знаете, из каких частей состоитдерево? Давайте посмотрим на дерево.

Слайд№ 14

Что у дерева под землей? – Корни.

А зачем они? – Деревья держатся корнями за землюи берут из нее питание.

А дальше? — Дальше идет ствол.

А на стволе? — На стволе находится кора.

Потом идут? — Ветки. А на ветках — листочки.

Деревья бывают лиственные ихвойные.

Как вы думаете какие деревьяявляются лиственными?

Лиственные- это деревья, у которыхна ветках листья, а хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.

Слайд № 15,16

Какие вы знаете лиственныедеревья? — Дуб,клен, осина, береза.

Какие вы знаете хвойные деревья?– Сосна, ель.

Какую пользу приносят деревья?

Зачем деревья осенью сбрасываютлистья?

МОЛОДЦЫ!!!

А сейчас мы потанцуем! (Танец слисточками)

КУСТАРНИК

Очень красивый танец получился, алисточки были у вас как с деревьев, так и с кустарников.

А чем отличаются деревья икустарники?- Деревья выше, а кустарник- ниже. У дерева один ствол,а укустарника- несколько стволов.

А чем они похожи? – У деревьев и кустарников естьветки и листья, они дают плоды.

Человеку кустарники дают ягоды,орехи, лекарственнные плоды. Человек наслаждается их красотой и тенью.

Какие вы знаете кустарники?- Шиповник,сирень, орешник, малина, черная смородина.

Ой, смотрите, какой красивыйцветочек оказался среди наших листочков.

Звучит Чайковский «Вальс цветов»

ЦВЕТЫ

Ребята, а вы знаете, что цветытоже часть нашей природы. Они растут и в саду
, и на лугу.

Садовые цветы- это цветы, которыевыращивает человек.

Какие вы знаете садовые цветы?- Флоксы,бархатцы, георгины, розы.

Луговые- это те, которые растут вполе, в лесу.

Какие вы знаете луговые цветы? — Васильки, ромашки,одуванчики, колокольчики.

Молодцы.

Слайд № 23, 24

Давайте поиграем в игру «Угадай,про что я говорю»:

У него есть один ствол, ветки и листья- Дерево.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета- Цветы.

У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки илистья- Кустарник.

Что покрывает всю землю? — Трава.

Молодцы.

Физкультминутка

Вивальди «Осень».

Станем мы деревьями, сильными, большими.

Ноги- это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду доставали.

Тело наше- ствол могучий, он чуть-чуть качается,

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют,

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

Молодцы.

-Ребята, посмотрите, какиекрасивые листочки нам ветерок занес. Ой, на них загадки написаны. А вы любитеотгадывать загадки?

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

***

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки (Одуванчик)

***

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (Береза)

***

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит (Колокольчик)

***

Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

***

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же……(Крапива)

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

***

На солнце я похожий,

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Голову свою (Подсолнух)

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а вы знаете, что в лесуесть своя лесная аптека? Что такое аптека? —Это где продают лекарства.

Правильно. А в природе аптека- это растения, которые помогаютлюдям избавляться от многих болезней.

Много трав растет полезных,

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Ребята, а какие лекарственныерастения вы знаете? (ответы детей)

В природе очень многолекарственных растений.- человек ими пользуется, когда болеет или плохо себячувствует.

Список лекарственных трав оченьбольшой. Надо уметь правильно пользоваться

Ты натер ногу в пути, упал и иободрал коленку, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)

Чем полоскают горло, когдаболит? (настойиз коры дуба)

Какое растение помогает от кашля?(Ромашка)

А сейчас, ребята, давайте с вамипоиграем! У меня есть волшебное лечебное растение, ромашка! Я вам предлагаюприготовить отвар и полечить ребят, которые кашляют. Ведь ромашка – эторастение, которое помогает от кашля. А помогать мне будут мои друзья, Зайчик иЕжик. (заваривание травы и лечение детей отваром ).

Ребятки, вот мы с вами иубедились, что растения это чудесное творение природы. Они очень важны длячеловека. Растения нас лечат, а еще они укрепляют воздух. Чтобы сохранитьрастения надо любить и охранять природу и тогда она ответит нам зеленымилесами, пушистой травой и цветущими кустарниками. Природа- это такой же дом,как и тот, в котором мы живем. А значит мы должны ухаживать, беречь его,ухаживать и оберегать растения в природе, не загрязнять свой второй дом.

А сейчас мы с вами посмотриминсценировку экологической сказки «Все живое нуждается в воде».

Подвеселую музыку выходят Зайчик и ЁЖ

Жилбыл заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный,шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку породному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы неножек.

-«Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

-«Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утродождь идет, настроение отвратительное».

-«Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегдасветило солнце».

-«Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

-«Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, всеживое засохнет и погибнет».

-«Да ну заяц, я тебе не верю».

— «Адавай проверим»?

— «И как же это мы будем проверять»?

-«Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

-«Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

— «Ежик и ты мне подари цветы».

-«Да запросто на держи».

— «Атеперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Япоставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы ввазу, но воду не наливай».

-«Хорошо заяц. До свидания»!

Прошлотри дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркоесолнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречуему ежик не головы не ножек.

-«Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит,птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

-«Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне такжалко, это же был твой подарок».

-«Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

-«Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазебез воды».

-«Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет ипогибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы,растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

-«Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоватьсявсему вокруг»!

Веселыйтанец

Спасибо, вам, зайчик и ежик, зато, что вы нам так хорошо объяснили, что все живое нуждается в воде.

— Ребята, а вы знаете как надовести себя на природе? (спрашивает зайчик)

Ответы детей:

Не ломать деревья и кустарники, неделать надрезы на деревьях- от этого они сохнут и погибают.

Не рвать цветы. Пусть люди,которые пойдут за тобой полюбуются ими.

Не сорить в лесу. Стараться ходитьпо тропинкам, чтобы не топтать растения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А я сейчас я проверю, как вызапомнили, как надо вести себя на природе.(говорит ежик)

Поиграем в игру «Хорошо-плохо»-«Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия,а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим “Да”, если плохо — всевместе кричим “Нет”.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Да, я вижу, что вы знаете как себявести в лесу и в поле.

Ребята, теперь вы поняли, как надоотноситься к природе?- Да.

Любите родную природу

Озера, леса и моря

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней,

Давайте же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

IV.       Заключительнаячасть

— Ой, ребята, а что у вас здесьтакое красивое?(говорит зайчик)

-ты, что,зайчик, не видишь, чтоэто рисунки наших ребят. Сколько красивых осенних листиков они намнарисовали.(говорит ежик)

-А теперь, ребята, давайтеотдохнем.(говорит зайчик)

Звучит музыка Грик «Утро»

Закроем глаза и послушаем музыку.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок, я вдыхаюсвежий чистый воздух.

Колышутся травы,

Звонко поют птицы.

Мне хорошо и приятно, я хочу житьв мире с природой.

Мы нужны друг другу.

Я буду другом и защитником всемуживому.

Спасибо, вам, ребята, за нашеудивительное путешествие в страну растений. До новых встреч.

Звучит музыка Чайковский«Октябрь». Дети выходят из зала.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет