X-PDF

Раздел 6. История создания и развития Северо-Западного государственного заочного технического университета

Поделиться статьей

Северо-Западный государственный заочный технический университет является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования и находится в ведении Министерства образования Российской Федерации.

Вуз был организован приказом ВСНХ от 23 августа 1930 года № 1706 как Центральный отраслевой заочный механический втуз . в дальнейшем неоднократно менял свое наименование, в частности, в период 1957-2000 г.г. — это был Северо-Западный заочный политехнический институт. Действующее наименование и статус университета установлены приказом Министерства образования Российской Федерации от 16.10.2000 № 2939.

Университет выпустил более 73 тыс. специалистов с высшим образованием, многие из которых являются руководителями производственных предприятий, организаций и государственных органов управления Северо-Запада России.

СЗТУ, являясь научно-методическим центром по заочному высшему образованию, ориентирован на предоставление образовательных услуг без отрыва от производства для жителей Санкт-Петербурга и Северо-Запада России. Учебный процесс ведется как на базе головного вуза в Санкт-Петербурге, так и на 11 филиалах и 9 территориальных учебных отделениях (ТУО). Элементы учебного процесса для студентов заочной формы обучения реализуются на 19 представительствах университета.

В университете обучаются около 17.5 тысяч студентов в основном по очно-заочной и заочной формам обучения.

Штатная численность профессорско-преподавательского состава университета составляет 660 человек, при этом 12 % преподавателей — профессоры, 68 % — доценты.

В учебном процессе университета широко используются современные информационные и дистанционные технологии обучения, а также материально-техническая база ряда предприятий Санкт-Петербурга и Северо-Запада России.

Кафедра процессов управления и информационных систем начала свою деятельность с 1 сентября 1960 г., под названием кафедры «Автоматики и электроизмерительных приборов и устройств» и входила в состав электроэнергетического факультета.

Первым заведующим кафедрой был доц. Коузов Никита Аркадьевич. На кафедре работало 5 преподавателей: доц. Покровский Г.И., ст.преп. Горбенко Б.М., ст.преп., канд.техн.наук Бородаев Д.А., канд.техн.наук, доц. Коузов Н.А., ассист. Дидук Г.А. Кафедра размещалась всего в одной комнате и не имела своей лабораторной базы.

В 1964 г. кафедра получила название кафедры «Автоматики и телемеханики». В период с 1964 по 1965 гг. кафедру возглавил канд.техн.наук, доц. Крайзмер Л.П. Состав кафедры увеличился до 14 человек.

В 1965 г. заведующим кафедрой стал канд.техн.наук, доц. Куропаткин Петр Васильевич. С 1983 по 1994 гг. кафедрой заведовал ректор СЗПИ, канд.техн.наук, проф. Шамрай Борис Викторович, внесший существенный вклад в развитие кафедры и института.

С 1997 г. кафедру возглавляет канд.техн.наук, проф. Золотов Олег Иванович. В 1998 г. кафедра переименована в кафедру «Процессов управления и информационных систем».

В настоящие время кафедра готовит инженеров по специальности 220201.65 — Управление и информатика в технических системах. Студенты получают фундаментальные теоретические знания по информатике, вычислительным машинам, комплексам и сетям, системам управления. Содержание курсов профессиональной подготовки постоянно обновляется в связи с быстрым развитием информационной и вычислительной техники.

Кафедра оснащена современными компьютерными классами, локальной сетью с выходом в INTERNET, в том числе и для самостоятельной работы студентов. Специализация по изучению новых аппаратно-программных комплексов и современных информационных технологий позволяет выпускникам успешно работать в области процессов управления в различных сферах деятельности. Обучение ведут высококвалифицированные преподаватели, имеющие ученые звания и степени.

На кафедре имеется аспирантура по специальности 051306 – автоматизированные системы.

Успевающие студенты участвуют в научной работе кафедры, начиная с младших курсов. Новейшие информационные технологии являются неотъемлемой частью подготовки специалистов на кафедре.

За время существования кафедра подготовила около 2000 специалистов в различных областях автоматики и систем управления, 11 кандидатов и 3 доктора наук.

 

Блок контроля усвоения дисциплины

Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Зачет выставляется преподавателем на основании подготовленного студентом реферата. Тема реферата выбирается студентом по согласованию с преподавателем или тьютором. Примерные темы рефератов приведены ниже.

 

Темы рефератов

 

1. История и тенденции развития систем автоматического управления.

2. Обзор современных автоматизированных систем управления предприятием.

3. Применение новых информационных технологий в системах управления.

4. История и тенденции развития управляющих компьютеров.

5. Применение сетевых компьютерных технологий в системах управления.

6. Открытые системы – основные понятия и определения.

7. Обзор современных языков программирования.

8. Современные представления о кибернетике.

9. Возможен ли искусственный интеллект?

10. Интеллектуальные роботы.

11. Норберт Винер – основатель кибернетики.

12. Вклад российских ученых в развитие теории динамических систем.

13. Философские проблемы кибернетики.

14. История и тенденции развития мультимедийных систем.

15. Информационные системы для автоматизации предприятий на российском рынке.

16. Управление и информатика в экономических системах.

17. Применение интернет-технологий в системах управления.

18. Кибернетика и психология.

19. Кибернетика и теология.

20. Самоорганизующиеся системы.

 

Вопросы к зачету

1. История развития теории автоматического управления.

2. Российские основоположники ТАУ.

3. Квалификационная характеристика выпускника по специальности 220201.

4. Понятие автоматизации и управления.

5. Объекты профессиональной деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

6. Структурно-логическая схема специальности.

7. Виды и задачи профессиональной деятельности.

8. Квалификационные требования к выпускнику.

9. Основная образовательная программа.

10. Требования к выпускной квалификационной работе.

11. Требования к профессиональной деятельности выпускника.

12. Основные понятия и определения кибернетики.

13. Принцип разомкнутого управления.

14. Принцип обратной связи.

15. Принцип  управления с компенсацией.

16. Классификация систем автоматического управления.

17. История создания СЗТУ.

18. История развития кафедры ПУИС.

 

Содержание

1. Информация о дисциплине………………………………………………3

1.1. Предисловие…………………………………………………………..3

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы…………………4

2. Рабочие учебные материалы…………………………………………….4

2.1. Рабочая учебная программа………………………………………….4

2.2. Тематический план дисциплины…………………………………….5

2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной

 формы обучения…………………………………………………………5

2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов заочной

 формы обучения…………………………………………………………7

2.3. Структурно-логическая схема специальности………………………9

3. Информационные ресурсы дисциплины………………………………10

3.1. Библиографический список……………………………………………10

3.2. Опорный конспект……………………………………………………..10

4. Блок контроля усвоения дисциплины…………………………………..30

4.1 Темы рефератов…………………………………………………………31

4.2. Вопросы к зачету……………………………………………………….31

 

 

 

 

 

Сводный темплан 2008 г.

Лицензия ЛР № 020308 от 14.02.97

Санитарно–эпидемиологическое заключение №178.01.07.953.П.005641.11.03

От 21.11.2003 г.

Подписано в печать 06.05.08.                            Формат 60х84 1/16

Б.кн.–журн. П.л. 2,25. Б.л. 1,125.                     Изд-во СЗТУ                  

Тираж                                                                  Заказ

Северо-Западный государственный заочный технический университет

Издательство СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации

университетов России

 

191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.5.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет