X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

10—11 классы игра «МАТЕМАТИК — БИЗНЕСМЕН»

Ход игры

Перед началом игры составляются две команды учащихся.

Вспгу•пиение.

Вы — финансово — кредитные учреждения„ которыеосуществляют денежные расчёты и наращивают

С: «капитал».

Вы банки. Дайте им названия. Ваша задача: решаяэкономические ВОПРОСЫ, связанные с деньгами, г:рибьулыо. .домодами, увеличитьсвой первоначаиьный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая йа—„• тоже будутприносить вам прибыль.

Правила игры

1 . Выбериле управляющих банками, которые имеют правопринимать окончательное эешение по

данному вопросу.

2.      гаруовый капктал каждого банка — 1000 р.

3.      Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от50 — 250 р.

4.      Если команда, .представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то еёкапитал увеличивается

на стоимость задания.

5.      Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также несможет ответить верно;

б) 100% стоимости задания, если другой банк даётправильный ответ, а команда представляющая этот банк, получает прибавку ксвоему капитаиу, равную стоимости задания.

6.      Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от егосложности.

 

Стоимость задания, р.

50

 

150

200

250

Время

10с

30 с

         1 мин                    мин 30 с

2 мин

7.      Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильныйответ капитал банка

узелкчивается на 50 р.

8.      Победителем, считается тот банк, у которого больше «денег».

Вопросы стоимостью 50 р.

1.  Г{родолжипары слов:

Дорого — дёшево          доход Оптом — в розницу      прибыль

поставщик продавец

2.  Суднопо озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,

Нс стоит букву заменить, так можешьакции КУПИТЬ. (Баржа биржа)

3.  Угадай,кто как зовётся, что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, а просто —напросто

(Товар)

4.  Возьмиты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает.

(Доход)

5.  Тимофейноски связал и на рынке их ПРОДЕЛ.

Дешевле, чем стоили нитки. Получилодни… (Убытки)

6.  Чтобпродукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

             Чкобывкусно есть и пить, надо всё это.        (Купить)

7.  Как выпомните, Карабас Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можноназвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

Вопросы стоимостью 100 р.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Догадайся, что здесь зашифровано.

        д               д

(дивиденд)

почта

2)

(маркетинг)

3)

(демпинг)

         4)                     

(заработок

ог

5)          л

(налог)

6)          в

(валюта)

Вопросы стоимостью 150 р.

 . Мастерица связала свитер и продала его заКакую прибыль она полуму;ла, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10p Ответ: 30р.

2, Два бизнесмена поспорили: кто получилбольше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходысоставили 3000 р. Другой наторговал на р. меньше, но и затратил своих денегвсего 2000 р. Кто выиграл спор?

Ответ: никто.

3.     Костюм стоит 1 10 долларов. Сколько франков надо заплатить за этоткостюм, если курс франка ло отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. доллар —5.5 франков.

Ответ: 605 франков.

4.     Два друга решили заработать. Они купили в киоске 10() газет по 3 р. загавету и ста-ли продавать их по 5 р. за :птуку. Какой доход получат ребята,когда продадут все газеты? Ответ: 200 р.

5.     Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему — 100 р. Оказалось,однако, чго оба сына увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить“?

всего их было трое: дед, отец, сын, Дед дал сыну150 р., сын дал своему сыну (внуку) 1 сына 50 р., а вместе 150 р.

6.     Ј1иса купила у пчёл 100 кг мёда за l()()() р., а на рынке сталапродавать его по П р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаствесь мёд?

Вопросы стоимостью 200 р.

. Коля печёт пирожки и продаётих на рынке. В первый день он продал 1 00 пирожков гю цене 1 р.за одинлерожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. Вкакой день он заработал больше денег?

Ответ: в первый день.

2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000р.Сколько процентов составила прибыль?

Ответ: 150 %

3. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой некимпредприятием, составила 5Ck}00 р. При этом было израсходовано: на сырьё 20 тыс.р.; на топливо 1,5 тыс. р.; заработанная плата 14,5 тыс. р.; кредиты. налоги4,5 тыс. р.; Итого:    ? тыс. р.

Какова прибыль предприятия?

Ответ: итого: 40,5 тыс. р., прибыль 9,5тыс. р.

4. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) Вложить 80 р. и получить 100 р.

б) Вложить 20 р. и получить 30 р.

в) Вложить 100 р. и получить 140 р. Какойвариант вы выберите и почему?

Ответ: второй

5. В ваш банк положили 500000 р. под 10 % годовых. Какую сумму денег высможете отдать обратно через полгода?

Ответ: 525 тыс. р.

6. В ваш банк положили 500000 р. под 10 % годовых. Какую сумму денег выСМОЖете отдать через 5 лет?

Ответ: сколо 805 тыс. р.

Вопросы стоимостью 250 р.

Данную сумму денег может получить каждаякоманда, если даст правијњный ответ. Время на раздумывание 2 мин.

Девочка решилапомочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. Доприхода мамы оставался час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимаетразное время.

10 мин — мытьё овощей; 10 МИН —их резка:

10 мин очистка картофеля;

30 мин— его варка;

10 мин— приготовление пюре;

10 мин приготовление котлет из фарша;

30 мин жарение котлет; 10 мин накрываниена стол. Итого: 2 часа.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет