МатематическийКВН , 6 класс.
Цели: Образовательная:
Научить детей логическирассуждать при решении различного рода заданий
П Развивающая :
Развивать мышление,воображение, смекалку.
111 Воспитательная :
Воспитыватьдисциплинированность, любовь к математике.
Ход урока
Организационный момент
П Вступительная беседа
— Итак, сегодня унас внеклассное занятие по математике. И его проведём в виде КВН. У нас будеттри команды. У каждой из этих команд должен быть капитан. Кто будут капитанами,решите.
Условие КВН:
1. Внимательнослушать задание.
2. Каждыйдолжен быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы принести победу своейкоманде.
З. Не подсказывать. Ктознает ответ, поднимает руку.
4. Закаждый правильный ответ 5 очков.
5. Вконце КВНа будут поведены итоги, какая команда больше получит очков, та командабудет победителем.
6. Ненарушать дисциплины, иначе баллы могут с минусованы.
КВН
1). Разминка:
— Начнём КВН с разминки.
Нужно решить задачки насмекалку.
— Читаю 1-ой команде. Все внимательно слушают. Если эта команда несмогут ответить, то вы можете заработать очко в пользу своей команды. Только невыкрикиваем.
1 команда
Физик устав лёг спать в10 часов вечера, он завёл будильник на 12 часов следующего дня.
Сколько часовон успеет проспать прежде, чем будильник разбудит его? Ответ: 2 часа(будиљникзазвонит в 12 часов ночи)
2 команда
В колесе 10спиц. Сколько промежутков между спицами? Ответ: Гоже 10
3 команда
Сколько месяцевв году содержит по 30 дней? Ответ: все месяцы, кроме февраля.
1 команда
Е каждом из четырёхуглов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки
2 команда
Два отца и два сына разделилимежду собой три апельсина так, что каждому досталось по апельсину. Как этомогло случиться?
Ответ: Дед-отец-сын
З команда
Горело 5 свечей. Две изних потушили. Сколько свечей останется?
Ответ: 2 свечи
2) Задание командам
— Теперь каждой командедаётся само задание и время для размышления.
команда
Дано 6 стаканов. Из них1-ые три стакана залиты водой и последние три пустые. Что нужно сделать, чтобыпустые и полные стаканы чередовались, трогать разрешается любой 1 стакан.
Ответ: Воду из 2-го стакана перелить в 5-ый ипоставить обратно.
2 команда
Имеется ров шириной 2 м. Как переправиться через ровс помощью двух досок длиной 2 м. Ответ:
3 команда
Имеются 2 пустые банки 5л. и Зл. и ведро с водой. Какс помощью этих банок можно отмерить 6 л. воды.
Ответ: 1 переливание: ()л. Зл. 2переливание: Зл. Ол.
З переливание: Зл. Зл. — бл.
Итак,ответ 1-ой команды..
2-ойкоманды
3-ей команды
З) Заданиекапитанам
Сейчас даю задание капитанам команд покарточкам. Капитанам даётся время для размышления.
4) Задачао расстановке цифр
— Пока нашикапитаны работают, вам такое задание. Слушаем внимательно.
Случай странный !
Случай редкий !
Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоятьсоседкой Не желает ни одна!
Труд нелёгкий 1 труд немалый!
Сделай так, чтоб на листе
Цифра каждая стояла от соседок вдалеке.
— То естьцифры от до 8 нужно расставить в кружок так, чтобы рядом не стояли соседи этогочисла, чтобы линиями соседи не соединялись. Например: в верхнем кружке стоитцифра 5, то ни в один из трёх кружков следующего ряда уже нельзя вписать цифру4 или 6, потому что каждый из этих кружков соединяется с верхним прямой линией.
5) Игра— головоломка
— Она заключается в том, что с помощью данных значков,вы должны добраться от вер.хнего левого угла до нижнего левого. Используйте всезнаки. Выходят к доске все по порядку, начиная с первой парты. Кто быстреедоберётся до финиша, тому очков будет больше.
6) Проверкакапитанов
Давайте проверим наших капитанов, Заданиезаключается в том, что в этих магических квадратах и вдоль и поперёк и подиагонали сумма должна равняться 15.
|
|
7) Резерв:
— Как можноразделить циферблат на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел былаодинаковая:
— Отгадайте.Сколько лет человеку?
0)
8) Подведение итогов.