X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Рассмотрено

на заседании предметной кафедры

 

Протокол №___ от   ..20.. г.

 

Заведующий предметной кафедрой

________________________________________

 

Утверждено

Директор_____________________________________

 

 

 

 

 

«Согласованно»

_________________________________

 

Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

учебного курса

«Естетвознание»

 среднего общегообразования

для 10-х  классов

 

 

 

учитель: ФилипьеваИрина Ильинична

 

 

 

 

г. Калининград

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Примерная рабочая программа по естествознанию  в 10классе составлена на основе федерального компонентагосударственного стандартасреднего (полного) общего образования ФГОС СОО, Федерального закона от01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации в части изменения понятия и структуры государственногообразовательного стандарта»; приказа Министерства образования и наукиРоссийской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. МоскваОб утверждении федерального государственного образовательного стандартасреднего (полного) общего образования; Постановления Главногогосударственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действиесанитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», примернойпрограммы основного общего образования по естествознанию, базисного учебногоплана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.Данная рабочаяпрограмма составлена на основе программы по курсу «Естествознание» для 10—11классов общеобразовательных учреждений авторов Габриелян О.С., Сладкова С.А.,2017 г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующихпрограммы общего образования; требований к оснащению образовательного процессав соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта.

 

Общаяхарактеристика учебного предмета

Вконцепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, но ипостроены в полном соответствии с этой концепцией. В ней в качестве важнейшихтребований выдвигается формирование у старшеклассников готовности и способностивыражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения,мысли и действия; способности совершать самостоятельные поступки на основеморального выбора. Эти поступки и действия человек совершает на основеестественнонаучной компетентности и гуманистических идеалов в их единстве, таккак природа, общество и человек представляют собой целостную взаимосвязаннуюсистему. В достижении этих требований  большую  роль играет естествознание,которое призвано формировать у учащихся не фрагментарное, а целостноевосприятие окружающего мира.

    Ведение курса естествознания в старшей школе диктуется следующими объективнымипричинами.

 1. В области в области естественнонаучного образования предлагаетсяальтернатива на выбор: или изучение  химии, физики и биологии  на базовомуровне из расчета 1 час в неделю, или интегрированный  курс естествознания израсчета 4,5  часа в неделю. На выходе из школы в сознании у подавляющегобольшинства выпускников формируются частные научные картины мира: химическая,физическая, биологическая, — но отсутствует единая естественнонаучная картина,которую и призвана формировать такая дисциплина, как естествознание.

2.       Нарушаетсяпреемственность между средней и  высшей школами. В гуманитарных ВУЗахобязательным является изучение курса «Естественнонаучная картина мира»,синонимом которого являются «Концепции современного естествознания».

3.       Введениекурса естествознания позволяет реализовать такой механизм гуманитаризацииестественнонаучного образования, как интеграция, что, в свою очередь, позволяетгуманизировать это образование для старшеклассников, выбравших для обучения в10-11 классах гуманитарный профиль.

5. В рядезарубежных стран накоплен немалый опыт изучения естествознания  назаключительном  этапе обучения в средней школе, который доказал своюэффективность. Имеется многолетний опыт обучения основам естествознания и вотечественной начальной школе. Это хорошо зарекомендовавшие себя учебныепредметы «Природоведение» и «Окружающий мир». 

Концепцияпредлагаемого курса состоит в рассмотрении объектов и явлений естественногомира в гармонии физики, химии,  биологии, физической географии, астрономии иэкологии. Соответственно, в основу  курса положены не логика и структурачастных естественнонаучных дисциплин, а идея антропоцентризма, т.е. построениекурса в  логике и структуре восприятия учеником естественного мира в синтезефизических, химических и биологических представлений.

Вновом курсе естествознания представлены важнейшие понятия, законы и теориичастных учебных дисциплин, их синтез в обобщенные естественнонаучные понятия,законы и теории, а также приоритетное внимание к важнейшим прикладным аспектам,связи изучаемого материала с жизнью, знакомство с важнейшими достижениямисовременного научно-технического прогресса (биотехнологии, нанотехнологии идр.).

Большоевнимание в курсе уделяется эксперименту – более 25% учебного времени, -отводится на лабораторные и практические работы. ФГОС в качестве обязательногоэлемента при обучении в старших классах школы предусматривает выполнение каждымстаршеклассником индивидуального проекта. Без исследовательских умений инавыков создать такой проект будет сложно. Чтобы совершенствовать эти умения инавыки, в курсе предусмотрена целая глава «Практические работы дляиндивидуальной проектной деятельности». Работы, предложенные в ней, могутпослужить основой для выполнения индивидуального  проекта.

Целиизучения естествознания

-освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методахестественных наук, знакомство с наиболее важными идеями и достижениямиестествознания позволяют раскрыть его роль на представления человека о природе,развитии техники и технологий;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения явленийокружающего мира, критической оценки использования естественнонаучнойинформации, полученной из различных источников для осознанного определениясобственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам(экологических, энергетических, сырьевых и др.);

-развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления входе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия иинтерпретации полученных при этом результатов;

— воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использованиедостижений естественных наук для развития цивилизации; стремление кобоснованности высказываемой позиции и уважения к мнению оппонентов приобсуждении проблем; осознанного отношения в возможности опасных экологических иэтических последствий, связанных с достижениями естественных наук;

— использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечениябезопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды,энергосбережения. 

 

Местопредмета в учебном плане

«Естествознание»,хотя и относится к предметам по выбору, тем не менее, является обязательнойчастью базовых общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего(полного) образования. На его изучение отводится 153 учебных часа, по 4,5 часав неделю в 10-11 классах.

«Естествознание»предназначено для обучения в школах и классах непрофильных по отношению кестественнонаучным дисциплинам, и, в первую очередь, в профилях гуманитарнойнаправленности. Введение «Естествознания» позволит значительно экономитьучебное время, высвободившийся резерв которого целесообразнее использовать нарасширение и углубление профильных учебных предметов (литературы, языков,истории и т.д.).

 

Общеучебныеумения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование ушкольников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности иключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курсафизики на этапе среднего (полного)

образования(профильный уровень) являются:

Познавательнаядеятельность:

–использование для познания окружающего мира различных естественнонаучныхметодов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

–формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,доказательства, законы, теории;

–овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальныхзадач;

–приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов иэкспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативнаядеятельность:

–владение монологической и диалогической речью, развитие способности пониматьточку зрения собеседника и признавать право на иное

мнение;

–использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источниковинформации.

Рефлексивнаядеятельность:

–владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидетьвозможные результаты своих действий:

–организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определениеоптимального соотношения цели и средств.

 

Результатыобучения

Деятельностьобразовательного учреждения общего образо­вания в обучении естествознания всредней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимисяследующих личностныхрезультатов:

—в ценностно-ориентационной сфере —воспитание чувства гордости за российские естественные науки;

—в трудовой сфере — готовность косознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

—в познавательной (когнитивной,интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

 

Метапредметными результатами освоения выпускникамисредней (полной) школы программы по естествознанию являются:

—овладение умениями и навыкамиразличных видов познавательной деятельности, применения основных методовпознания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различныхсторон окружающего естественного мира;

—овладение основнымиинтеллектуальными операциями: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поисканалогов;

—формирование умений генерироватьидеи и определять средства, необходимые для их реализации;

—формирование умений определять целии задачи деятельности, а также выбирать средства реализации этих целей иприменять на практике; формирование умений использовать различные источники дляполучения естественно-научной информации и понимания зависимости от содержанияи формы представленной информации и целей адресата.

 

В области предметных результатов образовательноеучреж­дение общего образования предоставляет ученику возможность на ступенисреднего (полного) общего образования научиться

в познавательной сфере:

овладение умениями давать определенияизученных по описание демонстрационных и самостоятельно проведенныхэкспериментов, используя для этого русский (родной) язык и язык естественныхнаук;

классификация изученных объектов иявлений;

наблюдение демонстрируемых исамостоятельно проводимых опытов, естественных явлений, протекающих в природе ив быту;

изложение выводов и умозаключений изнаблюдений, изученных естественно-научных закономерностей, прогнозированиеповедения и свойств неизученных естественно-научных объектов по аналогии сосвойствами изученных;

структурирование изученногоматериала;

интерпретация естественно-научнойинформации, полученной из других источников, оценка ее научной достоверности;

самостоятельный поиск новых для себяестественно-научных знаний, используя для этого доступные источники информации;

в ценностно-ориентационной сфере:

анализ и оценка последствий дляокружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;

в трудовой сфере:

проведение естественно-научныхэкспериментов и выполнение индивидуального проекта исследовательскогохарактера;

в сфере физической культуры:

соблюдение правил техникибезопасности при работе в кабинете естествознания (физики, химии, биологии);

оказаниепервой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами,электрическим током и лабораторным оборудованием

 

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ (51 час)

Основное содержание

Количество часов

1.

Естествознание  как наука. Методы научного познания природы

2

2.

Механика

18

3.

Молекулярная физика. Термодинамика

15

4.

Основы электродинамики

16

Итого:

51 час

 

Естествознание как наука. Методы научного познания природы (2 часа)

Естествознание– фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира.Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений иобъектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законыи теории, границы их применимости. Принцип соответствия.естественнофизическаякартина мира.

Механика(17часов)

Механическоедвижение и его относительность. Способы описания механического движения.Материальная точка как пример физическоймодели. Перемещение, скорость,ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения.Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительноеускорение. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы ихприменимости. Инерциальные системы отсчета. Принципотносительности Галилея.Пространство и время в классической механике. Силы тяжести, упругости, трения.Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса имеханической энергии. Использование законов механики для объяснения движениянебесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условияравновесия твердого тела.

Демонстрации:

Зависимостьтраектории от выбора системы отсчета.

Падениетел в воздухе и в вакууме.

Явлениеинерции.

Сравнениемасс взаимодействующих тел.

Второйзакон Ньютона.

Измерениесил.

Сложениесил.

Зависимостьсилы упругости от деформации.

Силытрения.

Условияравновесия тел.

Реактивноедвижение.

Переходпотенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторныеработы:

Исследованиедвижения тела под действием постоянной силы.

Изучениедвижения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследованиеупругого и неупругого столкновений тел.

Сохранениемеханической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Измерениеускорения свободного падения.

 

Молекулярнаяфизика. Термодинамика. (15 часов)

Атомистическаягипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модельидеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера среднейкинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлениемидеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости моделиидеального газа. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенныеи ненасыщенные пары. Влажность воздуха.Модель строения твердых тел.Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Измененияагрегатных состояний вещества.

Внутренняяэнергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количестватеплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс.Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действиятепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающейсреды.

Демонстрации:

Механическаямодель броуновского движения.

Модельопыта Штерна.

Изменениедавления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменениеобъема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменениеобъема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипениеводы при пониженном давлении.

Психрометри гигрометр.

Явлениеповерхностного натяжения жидкости.

Кристаллическиеи аморфные тела.

Объемныемодели строения кристаллов.

Моделидефектов кристаллических решеток.

Изменениетемпературы воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Моделитепловых двигателей.

Лабораторныеработы и опыты:

Исследованиезависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

Наблюдениероста кристаллов из раствора.

Измерениеповерхностного натяжения.

Измерениеудельной теплоты плавления льда.

Основыэлектродинамики(17  часов)

Элементарныйэлектрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.Потенциал электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разностьпотенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрическогополя.Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор.Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрическийток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущаясила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

Электрическийток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Собственная ипримесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Индукциямагнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность.Энергия магнитного поля. Маг­нитные свойства вещества. Электродвигатель. Законэлектро­магнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генера­торэлектрического тока.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводникив электрическом поле.

Диэлектрикив электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергиязаряженного конденсатора.

Электроизмерительныеприборы.

Зависимостьудельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимостьудельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Лабораторныеработы и опыты:

ИзмерениеЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Видысоединения проводников.

Измерениеэлектрического сопротивления с помощью омметра.

Измерениетемпературы нити лампы накаливания.

Изучениеявления электромагнитной индукции.

 

 

Примерныенаправления исследовательскойи проектной

деятельностиобучающихся

 

ТЕМЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

1.      Исследование способности поглощения ультрафиолетового  излучения  различными  защитными средствами  с помощью  оборудования  «Vernier»

2.      Исследовательский проект  «Кристаллы  и  их  применение».

3.      Исследовательский проект  «Сила  трения».

4.      Исследование качества  водопроводной  воды(на  наличие  растворенного  железа)  методомфотоколометрии  с  использованием  спектрофотометра  «Vernier».

Оценка эффективности  удаления  железа из  воды различными  бытовыми  фильтрами.

5.      Исследование магнитного  поля  постоянных  магнитов  и  явления  намагничивания  различных материалов  с  помощью  оборудования  «Vernier».

6.      Исследование процессов  заряда  и  разряда  различных  типов  конденсаторов  и  переходных процессов  в  RLC- цепях  с  использованием  лабораторной  станции  «ELVIS».

ТЕМЫПРОЕКТНЫХ РАБОТ

1.      Разработкаи проведение мероприятия для учащихся младших классов (или среднегозвена)-междисциплинарный интегрированный проект

2.      Разработкасценария и проведение научно-технической выставки (показ инновационногооборудования гимназии)- многофункциональный проект, разновозрастной

)  

 

ТРЕБОВАНИЯК УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

 

СИСЕМАОЦЕНИВАНИЯ

 

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка5 ставится в том случае, если учащийсяпоказывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений изакономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкованиеосновных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физическихвеличин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы играфики; строит ответ пособственному плану, сопровождает рассказ новымипримерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнениипрактическихзаданий; устанавливать связь между изучаемым и ранее изученнымматериалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным приизучении другихпредметов.

Оценка4 ставится в том случае, если ответ ученикаудовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использованиясобственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, безиспользования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучениидругих предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двухнедочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка3 ставится в том случае, если учащийсяправильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений изакономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросовкурса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала,умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованиемготовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразованиянекоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, неболее двух-трех негрубых недочетов.

Оценка2 ставится в том случае, если учащийся неовладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил большеошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

 

Оценка письменных контрольных работ

Оценка5 ставится за работу, выполненную полностьюбез ошибок и недочетов.

Оценка4 ставится за работу, выполненную полностью, но приналичии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работыправильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трехнегрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличиичетырех-пяти недочетов.

Оценка2 ставится за работу, в которой число ошибок инедочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3работы.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работув полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытови измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование;все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильныхрезультатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчетеправильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики,вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу всоответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не болееодной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работуне полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получитьправильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений былидопущены ошибки.

Оценка2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работуне полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы,вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Вовсех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правилбезопасного труда.

Примерные тексты заданий.

Тематическое оценивание

Допускаютсяразличные способы тематического оценивания знаний, умений и навыков учащихся:письменная контрольная работа; устный фронтальный итоговый зачёт; письменныйтематический зачёт; тестирование. В этом отношении некоторые преимущества передтрадиционными способами контроля учебных достижений учащихся имееттестирование.

Тестированиецелесообразно вводить именно с тематического оценивания, чтобы оно сталообычным средством обучения и контроля. Это позволит ученикам подготовиться кбудущему единому государственному экзамену (ЕГЭ), который призван объединитьитоговую аттестацию учащихся в школе и отбор абитуриентов для поступления ввузы.При выполнении тестов каждый учащийся выбирает только те 6 заданий из 12, уровень которых, по егомнению, отвечает уровню его учебных достижений.Буквы, соответствующие утверждениям, которые он считает правильными, учащийсяобводит кружком, а соответствующие неправильным – зачёркивает. Например, еслиученик утверждения Б и В считает правильными, а утверждения А и Г –неправильными, он записывает: 09-01.

Задания начального уровня (1–3) изадания среднего уровня сложности (4–6) оцениваются по 1 баллу каждое, заданиядостаточного уровня сложности (7–9) – по 2 балла, задания высокого уровнясложности (10–12) – по 3 балла каждое. Для выставления оценок можновоспользоваться таблицей:

Баллы

1–2

3–4

5–8

9–12

более 12

Оценка

1

2

3

4

5

Результаты тестирования дают возможностьопределить общий уровень учебных достижений учащихся. Зная, как выполнено то,или другое задание, можно сформулировать конкретные рекомендации для коррекцииучебного процесса.

Итоговый тест по разделу «Механика»

Начальный уровень (по 1 баллу). Выберите правильное 09-02утверждение.

1. На рисунке приведены графики движениятрёх тел, движущихся вдоль оси Х.

А) Уравнениедвижения тела 2 имеет вид: х = 1 – 2 t

Б)скорость движения тела 2увеличивается;

В) тело1 покоится;

Г)скорость движения тела 3уменьшается.

2. Тело движется под действием постояннойпо модулю и направлению силы.

А)Скорость тела не изменяется;

Б) телодвижется с постоянным ускорением;

В) телодвижется равномерно;

Г) телодвижется по окружности.

3. Мяч брошен вертикально вверх.Считайте, что сопротивлением воздуха можно пренебречь.

А) Потенциальнаяэнергия мяча при его движении вверх уменьшается;

Б)импульс мяча при подъёме остаётся постоянным;

В) приподъёме мяча кинетическая энергия переходит в потенциальную.

Г)полная механическая энергия мяча при его подъёме увеличивается.

Среднийуровень (по 1 баллу). Выберите правильные утверждения(их может быть несколько).

4. Координата тела, движущегося вдоль осиХ, задана формулой х = 5 + t – 0,5t2.

А) Телодвижется равноускоренно;

Б)перемещение тела за первые 4 с равно 1 м;

В)через 1 с после начала движения тело остановится;

Г)формула зависимости проекции скорости тела от времени имеет вид: vx = 1 – t.

5. Брусок соскальзывает по наклоннойплоскости, причём скорость бруска увеличивается.

А) Равнодействующаявсех сил, приложенных к бруску, направлена вдоль наклонной плоскости;

Б) силатяжести, действующая на брусок, направлена перпендикулярно наклонной плоскости;

В) силареакции опоры направлена вдоль наклонной плоскости;

Г) силатрения направлена перпендикулярно наклонной плоскости.

6. Спортсмен на соревнованиях поднимаетштангу.

А) Когдаспортсмен равномерно поднимает штангу вверх, сила, действующая на штангу состороны спортсмена, равна по модулю силе тяжести;

Б)когда спортсмен отрывает штангу от помоста, сила, действующая на штангу состороны спортсмена, меньше силы тяжести;

В)когда спортсмен роняет штангу на помост, штанга находится в невесомости, покане коснётся помоста;

Г)когда спортсмен удерживает штангу в верхнем положении, сила, действующая наштангу со стороны спортсмена, равна по модулю силе тяжести.

·        Достаточный уровень(по 2 балла). Выберите правильные утверждения (их может быть несколько).

7. Мяч массой 100 г, упав с высоты5 м, ударился о землю и подскочил на высоту 2 м. Считайте, что наповерхности Земли потенциальная энергия мяча равна нулю.

А) Конечнаяпотенциальная энергия мяча меньше начальной в 2,5 раза;

Б) удармяча о землю был упругим;

В)сумма потенциальной и кинетической энергий мяча не изменилась;

Г) доудара о землю импульс мяча возрастал.

8. На ладони лежит яблоко массой 300 г.

А) Еслиладонь покоится, вес яблока больше 2 Н;

Б) еслиладонь резко выдернуть из-под яблока, вес яблока станет равным нулю;

В) еслиладонь двигать вниз с постоянной скоростью, вес яблока будет меньше 2 Н;

Г) еслиладонь двигать с ускорением, направленным вверх, сила тяжести, действующая наяблоко, увеличится.

9. Автомобиль массой 1 т едет попрямой горизонтальной дороге и увеличивает скорость с 36 км/ч до72 км/ч. Считайте, что сопротивлением движению можно пренебречь.

А) Работасилы тяжести, действующей на автомобиль, равна нулю;

Б)работа по разгону автомобиля меньше 200 кДж;

В)кинетическая энергия автомобиля увеличилась в 2 раза;

Г)импульс автомобиля увеличился в 2 раза.

·        Высокий уровень (по 3балла). Выберите правильные утверждения (их может быть несколько).

10. Шарик массой 200 г, подвешенный нанити, отклонили на угол 90° от вертикали и отпустили.

А) Припрохождении шариком положения равновесия импульс шарика направлен по радиусу кцентру окружности;

Б) придвижении шарика его механическая энергия сохраняется;

В) вначальный момент ускорение шарика равно ускорению свободного падения;

Г) силанатяжения нити при прохождении шариком положения равновесия больше 4 Н.

11. С наклонной плоскости длиной 1 м и суглом наклона 30° соскальзывает брусок массой 400 г. Коэффициент трения равен0,2.

А)Работа силы тяжести, действующей на брусок, больше 0,6 Дж.

Б)работа силы трения, действующей на брусок, по модулю больше 0,5 Дж;

В)механическая энергия бруска сохраняется;

Г)импульс бруска в конце соскальзывания больше 1,5 кг umnм/с.

12. Пружина динамометра, рассчитанного на40 Н, имеет жёсткость 500 Н/м.

А) Работапо растяжению пружины от начального деления до середины шкалы в три разаменьше, чем работа по растяжению пружины от середины шкалы до последнегоделения;

Б)работа силы упругости пружины при растяжении пружины положительна;

В)потенциальная энергия максимально растянутой пружины меньше 2 Дж;

09-03Г) чтобы растянуть пружину от середины шкалы до последнего деления,надо совершить работу больше 1 Дж.

Коды ответов

 

 

 

 

 

Тематическаяконтрольная работа по теме «Молекулярная физика»

·        Начальный уровень

Выберитеправильное утверждение

1. Какая физическая величина х для идеального газа вычисляется по формуле x = nkT? Здесь n –концентрация молекул, Т –абсолютная температура.

А)Количество вещества;

Б)средняя кинетическая энергия молекул;

В)давление газа;

Г)средняя квадратичная скорость молекул.

2. Переход газа из состояния B в состояние C можно совершить 09-16различными способами: 1, 2, 3. Работы, совершаемые газом, соотносятсятак:

А) А1>A2

Б) A1<A3

В) A2<A3

Г) A2 = A3.

3.Единицей какой физической величиныявляется один моль?

А)Молярной массы;

Б)количества вещества;

В)массы;

Г)давления.

·        Средний уровень

1. Во сколько раз изменится средняяквадратичная скорость молекул азота, если абсолютная температура газауменьшится в 4 раза? Ответ обоснуйте.

2. Найдите давление 45 г неона притемпературе 0 °С, если объём газа составляет 1 л.

3. Совершается ли работа при изохорномнагревании газа? при изобарном охлаждении газа?

4. При изобарном расширении газа на 0,5 м3ему было передано 0,3 МДж теплоты. Вычислите изменение внутренней энергии газа,если его давление равно 2 umn105 Па.

 

·        Достаточный уровень

09-171. При какой температуре средняяквадратичная скорость молекул углекислого газа CO2 равна 400 м/с?

2. С идеальным газом некоторой массы былпроизведён процесс, изображённый на рисунке. Вычертите эту  диаграмму вкоординатах p, V и p, T.

3. Для получения газированной воды черезводу пропускают сжатый углекислый газ. Почему температура воды при этом несколькопонижается?

4. Давление газа под поршнем цилиндра 8 umn105 Па,а температура 150 °C. Какую работу совершает 1 кмоль газа и какова его конечнаятемпература, если газ, нагреваясь изобарно, расширился до объёма, вдвое большеначального?

Ответы

·        Средний уровень: 1.Уменьшится в 2 раза. 2. 5,1 МПа. 4. 2 umn105Дж.

·        Достаточный уровень: 1.282 К. 4. 3,5 МДж; 846 К.

 

Самостоятельнаяработа по теме «Закон Кулона»

·        Начальный уровень

1.Какое из приведённых ниже выражений характеризует силу взаимодействия двухточечных зарядов?

06-01

2. Точечным зарядом называетсяэлектрический заряд:

А)модуль которого во много раз меньше модуля заряда, с которым онвзаимодействует;

Б)помещённый на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до другоготела, с которым оно взаимодействует;

В)который помещён на материальную точку.

3. Как изменится сила взаимодействия двухточечных электрических зарядов при увеличении расстояния между ними в 2 раза?

А)Уменьшится в четыре раза;

Б) неизменится;

В)увеличится в два раза.

4. Как изменится сила взаимодействия двухточечных электрических зарядов при увеличении модуля одного из них в 3 раза?

А)Увеличится в 06-02  раз;

Б)уменьшится в три раза;

В)увеличится в три раза.

5. Два точечных электрических заряда q и 2q на расстоянии rдруг от друга притягиваются с силой F. С какой силой будут притягиваться заряды 2q и 2q на расстоянии2r?

А) FFF.

6. Два точечных заряда по 20 нКлнаходятся на расстоянии 5 см друг от друга. При этом:

А) силавзаимодействия одноимённых зарядов больше силы взаимодействия разноимённыхзарядов;

Б) силавзаимодействия зарядов больше 50 мН;

В) силавзаимодействия зарядов меньше 10 мН.

·        Средний уровень

1. С какой силой взаимодействуют дваточечных заряда 2 нКл и 4 нКл, находящиеся в вакууме на расстоянии 3 см друг отдруга?

2. Два одинаковых точечных зарядавзаимодействуют в вакууме с силой 0,1 Н. Расстояние между зарядами равно 6м. Найдите модуль этих зарядов.

3. С какой силой отталкиваются дваэлектрона, находящиеся в вакууме на расстоянии 2 umn10–8 см друг отдруга?

4. Два положительных заряда q и 2q находятся на расстоянии 10 мм. Заряды взаимодействуют с силой 7,2 umn 10–4Н. Как велик каждый заряд?

5. На каком расстоянии заряды по 1 Клкаждый взаимодействовали бы с силой 1 Н в вакууме?

6. Два точечных электрических заряда,находясь на расстоянии 3 см в вакууме, взаимодействуют с силой 1 мН.Определите модуль каждого заряда.

·        Достаточный уровень

1. Два очень маленьких тела, имеющиеравные отрицательные электрические заряды, отталкиваются в воздухе с силой 0,9Н. Определите число избыточных электронов в каждом теле, если расстояние междутелами 8 см.

2. Два маленьких одинаковых проводящихшарика с зарядами 2 нКл и 4 нКл расположены в вакууме на расстоянии 0,3 м междуих центрами. Шарики приводят в соприкосновение и вновь удаляют на прежнеерасстояние. Какова сила электрического взаимодействия до и послесоприкосновения шариков?

3. Во сколько раз сила кулоновскогоотталкивания между электронами в электронном пучке больше, чем силагравитационного притяжения между ними?

4. Два маленьких одинаковых проводящих шарика,заряженные один отрицательным зарядом
–5 мкКл, другой положительным +25 мкКл, приводят в соприкосновение и вновьраздвигают на расстояние 5 см. Определите заряд каждого шарика послесоприкосновения и силу их взаимодействия.

5. На шёлковой нити в воздухе виситнеподвижно маленький шарик массой 2 г, имеющий заряд 30 нКл.Определите силу натяжения нити, если под шариком на расстоянии 10 см от негопоместили другой шарик с одноимённым зарядом 0,24 мкКл.

6. Одинаковые металлические шарики,заряженные одноимёнными зарядами q и 4q, находятся нарасстоянии x друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какоерасстояние необходимо их раздвинуть, чтобы сила взаимодействия осталасьпрежней?

7. Небольшой отрицательно заряженныйшарик массой 0,9 г подвешен на тонкой шёлковой нити. На какое расстояниенеобходимо приблизить к нему снизу такой же положительно заряженный шарик,чтобы нить оборвалась? Модуль зарядов шариков равен 2 umn10–7 Кл.Предельное натяжение нити пятикратно силе тяжести, действующей на шарик.

8. Заряды 90 нКл и 10 нКл расположены нарасстоянии 4 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы силы,действующие на него со стороны двух других зарядов, были равны по модулю и противоположныпо направлению?

 

 

Перечень ошибок:

 

I.Грубые ошибки

1.Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории,формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицуизмерения.

2.Неумение выделять в ответе главное.

3.Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода ихрешения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе;ошибки, оказывающие

неправильноепонимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4.Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5.Неумениеподготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт,необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6.Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7.Неумение определить показания измерительного прибора.

8.Нарушениетребований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

 

II.Негрубыеошибки

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотойответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванныенесоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибкив условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей,графиков, схем.

3.Пропускили неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональныйвыбор хода решения.

 

III.Недочеты.1. Нерациональные записи при вычислениях,нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажаютреальность полученного результата.

3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Оценка метапредметных достижений обучающихся:

 

I.                  Реферат, презентация.

Даннаяформа может применяться для оценки локального учебного исследования помировоззренческим и прикладным проблемам физики. Отражает степень овладенияинформационно-коммуникативными видами деятельности, использование для решенияпознавательных и коммуникативных задач различных источников информации,основныхинтеллектуальных операцийдля получения фи­зической информации, пониманиезависимости содержа­ния и формы представления информации от учебных целей.

II.               Итоговый проект.

     Даннаяформа может применяться для оценки уровня использования основныхинтеллектуальных операций: фор­мулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,обобще­ние, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поисканалогов;

умениягенерировать идеи и определять средства, необхо­димые для их реализации;

умениеопределять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей иприменять их на практике.

 

III.            Портфолио.

Портфолиодостижений обучающегося позволяет оценить основные группы метапредметныхрезультатов, которые рассматриваются как совокупность способов действийучащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новыхзнаний иумений, включая организацию этого процесса на протяжении определённогопериода обучения. Портфолио является также формой оценки личностных достиженийобучающихся в ценностно-ориентационной сфере и в познавательной (когнитивной,интеллектуальной) сфе­ре — умение управлять своей познавательной деятельно­стью.

 

IV.             Диагностические исследования.

Диагностический тест как форма проверки усвоениямежпредметныхпонятий и закономерностей направлен на понимание учащимися единства материи,форм ее движения, а также общих законов развития материального мира, и,следовательно, является фундаментом для развития системного естественнонаучногомышления и диалектического мировоззрения.

Диагностикарешает задачи выявления уровня сформированностивнутрипредметных понятий истепени согласованности процесса формирования этих понятий в рамках реализацииФГОС СОО.

Опросникдля самодиагностики

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Я могу вычислить скорость движения тела

 

 

 

 

Я могу объяснить, почему применяется формула ПРД

 

 

 

 

Я могу, вычислив скорость по графику, составить уравнение движения тела

 

 

 

 

 

Методическоеобеспечение программы

1. Физика: Учебник для 10 класса с углубленным изучениемфизики.Под ред. Пинского А.А. М.: Просвещение, 2013.

2. А.П. Рымкевич «Сборник задач. Физика 10-11».М.: Дрофа, 2013.

3. Л.А. Кирик«Самостоятельные и контрольные работы по физике.Разноуровневые дидактические материалы 10 класс». «Илекса»,2013.

4. Л.А. Кирик «Физика 10.Разноуровневые самостоятельные иконтрольные работы» М.: «Илекса»,2013.

5.Н.И. Павленко «Тестовые задания по физике 11 класс».М.: «Школьная пресса», 2013.

6.Сборник задач по физике 10-11 кл. Сост. Г.Н. Степанова. М.: Просвещение, 2013.

7.Е.А. Марон «Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике10кл» М.:Просвещение, 2013.

8.ЕГЭ. 2014. Физика: контрольные измерительные материалы. М.: Просвещение, 2013.

9.ЕГЭ-2009. Физика: Сдаем без проблем / В.С. Бабаев М.:Эксмо, 2009.

10.Физика. 10 класс: дидактические материалы. А.Е. Марон, е. А. Марон. 4-е изд.,стереотип. М.: Дрофа, 2013.

Интернетресурсы:

1.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция образовательных ресурсов

2.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

3.http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

4.http://анимации.физикам.рфАнимациик задачам по физике

5.http://www.fizika.ru/Физика.ру.Сайт для учащихся и преподавателей физики.

 

ЭОР

1.    Готовимсяк ЕГЭ. Физика (DVD-Box) (сетевая версия)

2.    Интерактивныйкомплекс «Наглядная физика»

3.    Интерактивныеплакаты. Молекулярная физика. Часть 1,2. Программно-методический комплекс

4.    Компакт-диск«Физика 7-11. Библиотека наглядных пособий»

5.     Компакт-дискиЭлектронные уроки и тесты «Физика в школе» (комплект)

6.    Компакт-дискОткрытая Физика 2.6  часть I и часть II (сетевая версия)

7.    Комплексвиртуальных лабораторных работ «Физика»

8.    Физикав школе. Свет. Оптические явления. Колебания и волны

9.    Физикав школе. Электрические поля. Магнитные поля

10.             Физика в школе. Электрический ток.Получение и передача электроэнергии

 

 

Дополнительнаялитература

1.ВолковВ. А. Поурочные разработки по физике: 10 класс. М.: ВАКО, 2006.

2.ВолковВ. А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: ВАКО, 2006.

3.Грачев. Физика. 10 кл. Учебник. Базовый и профильный уровни: 10 класс. М.:Вентана-Граф,2013

4.Кабардин. Физика. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы, М.:АСТ-Пресс, 2013.

5.Кирик. Физика. 10 кл. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольныеработы в формате ЕГЭ. М: Илекса, 2010

6.Марон. Физика 10 кл. Опорные конспекты и разноуровневыезадания.СПб.: Викторияплюс, 2012

7.Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 10кл.: Учебник дляуглубленного изучения физики. 4-е изд. М.: Дрофа, 2013.

8.МякишевГ.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник дляуглубленного изучения физики. 4-е изд. М.: Дрофа, 2013

9.МякишевГ.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учебник дляуглубленного изучения физики. 4-е изд.М.: Дрофа, 2013. 464 с.

10.МякишевГ.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учебник дляуглубленного изучения физики. 4-е изд. М.: Дрофа, 2013. – 480 с.

11.СауровЮ. А. Физика в 10 классе: Модели уроков: Книга для учителя. М.: Просвещение,2005. — 271 с.: ил.

12.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин,С.И. Кабардина, В.А. Орлова. М.: Просвещение, 2012. – 127 с.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

Переченьоборудования для кабинета физики профильного назначения МАОУ гимназии  № 40

Наименование

Кол-во

Приборы электроснабжения

Комплект электроснабжения до 16 мест с ВУ-4М (ЩЭШ-400М)  Комплект поставки:

— щит электроснабжения школьный ЩЭШ- 400М-1 шт.

— выпрямитель учебный ВУ-4М -8 шт.

 — розетка на 36(42) В — 8 шт.

 — провод монтажный – 50 м 

1

Приборы и принадлежности общего назначения

 

Блок питания 24 В регулируемый

7

Источник питания (выпрямитель)  МАРС 15 В

1

Источник постоянного и переменного напряжения (В-24)

1

Линейка классная 1м деревянная

2

Метроном  электронный

1

Плитка электрическая малогабаритная

2

Столик подъемный 200х200 (мм)

2

Секундомер электронный

1

Термометр электронный

1

Штатив универсальный физический ШУН

3

Веб-камера на подвижном штативе

1

Видеокамера для работы с оптическими приборами (0,3 Мпикс)

1

Микроскоп школьный с подсветкой

1

Видеокамера для работы с оптическими приборами (5 Мпикс)

1

Документ-камера EPSON ELPDC06

1

Микроскоп демонстрационный

1

Стереомикроскоп

1

Комплект микропрепаратов для стереомикроскопа

1

Генератор звуковой (0,1 Гц-100 кГц)

1

Устройство обратной проекции

1

Комплект инструментов классных

1

Аптечка для школьного кабинета физики

1

Программно-аппаратный цифровой измерительный комплекс учителя

 

Демонстрационный измерительный прибор универсальный («Школьный мир»)

1

Цифровой датчик силы (тензометр, ± 20 Н)

2

Цифровой датчик освещенности (0…600 лк, 0…6000 лк)

1

Цифровой датчик расстояния ультразвуковой

1

Цифровой датчик света (0…300 лк)

1

Цифровой датчик угла (0…3600 град)

1

Цифровой датчик влажности (10…100 %)

1

Цифровой осциллографический датчик напряжения (2 канала)

1

Цифровой датчик тока (±2,5 А)

1

Цифровой датчик напряжения (±25 В)

1

Цифровой датчик ионизирующего излучения

1

Приборы демонстрационные: механика

Ванна волновая

1

Динамометр демонстрационный 10Н (пара)

1

Набор демонстрационный «Механические явления» («Школьный мир»)

1

Набор демонстрационный Динамика вращательного движения(«Школьный мир»)

1

Набор по динамике (воздушный трек с источником сжатого воздуха) («Школьныймир»)

1

Пистолет баллистический

1

Трубка Ньютона

1

Трибометр демонстрационный

1

Приборы демонстрационные: механические колебания и волны

Камертоны на резонансных ящиках (пара)

1

Набор демонстрационный Звуковые колебания и волны(«Школьный мир»)

1

Прибор для демонстрации механических колебаний

1

Приборы демонстрационные: молекулярная физика и термодинамика

 

Гигрометр ВИТ-1

1

Гигрометр ВИТ-2

1

Набор капилляров

2

Набор демонстрационный Молекулярная физика и тепловые явления

1

Набор демонстрационный Газовые законы и свойства насыщенных паров»

1

Огниво воздушное

1

Прибор для изучения газовых законов

1

Приборы демонстрационные: электричество 

Ампервольтметр демонстрационный стрелочный

2

Амперметр цифровой демонстрационный

2

Вольтметр цифровой демонстрационный

2

Высоковольтный источник 30 кВ

1

Генератор Ван-де-Граафа

1

Дозиметр

1

Катушка-моток демонстрационная

1

Комплект соединительных проводов (8 шт.)

3

Конденсатор переменной емкости

1

Комплект для обучения принципам радиопередачи и радиоприема

1

Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромаг. волн 

1

Комплект для демонстрации превращений световой энергии 

1

Комплект дроссельных катушек

1

Магнит U-образный демонстрационный

1

Магнит полосовой демонстрационный (пара)

1

Машина магнито-электрическая (генератор ручной)

1

Машина электрическая обратимая (двигатель-генератор)

1

Машина электрофорная малая

1

Маятник электростатический

1

Модель молекулярного строения магнита

1

Модель электрического звонка

1

Набор Магнитное поле Земли

1

Набор палочек по электростатике

1

Набор по электролизу демонстрационный

1

Набор резисторов на панели

2

Набор демонстрационный «Электричество 1» Lmikro

1

Набор демонстрационный «Электричество 2» L-mikro

1

Набор демонстрационный «Электричество 3» L-mikro

1

Набор демонстрационный «Электричество 4» L-mikro

1

Набор демонстрационный Постоянный ток

1

Набор демонстрационный Полупроводниковые приборы

1

Набор демонстрационный Электродинамика

1

Набор демонстрационный Электрический ток в вакууме

1

Набор демонстрационный Логика основы цифровой электроники

1

Набор демонстрационный Магнитное поле кольцевых токов

1

Набор реостатов ползунковых с роликовыми контактами (5 шт)

1

Набор для демонстрации электрических полей

1

Прибор для демонстрации спектров магнитных полей электрического тока

1

Прибор для демонстрации ускорения свободного падения

1

Переключатель двухполюсный демонстрационный

3

Прибор для демонстрации правила Ленца

1

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от температуры

1

Прибор Герца

1

Реостат 5 Ом, 3 А

3

Спектральный набор с источником питания

1

Султаны электростатические (пара)

1

Трансформатор универсальный

1

Термопара

1

Трубка с электродами

1

Штатив изолирующий

2

Электромагнит разборный демонстрационный

1

Электрометры (пара)  с набором принадлежностей

1

Приборы демонстрационные: оптика

Набор по дифракции и интерференции

1

Набор демонстрационный «Геометрическая оптика» с излучателем лазерным (с регулировкой количества лучей)  расширенный

1

Набор демонстрационный «Волновая оптика»

1

Набор демонстрационный «Определение постоянной Планка».

1

Набор спектральных трубок с источником питания (6 шт.) ШК

1

Прибор для измерения длины световой волны

1

Спектроскоп двухтрубный

1

Осветитель для набора Волновая оптика

1

Установка для изучения фотоэффекта

1

Приборы лабораторные

Амперметр лабораторный

15

Весы учебные с гирями до 200 гр.

15

Вольтметр лабораторный

15

Выключатель однополюсный лабораторный

15

Динамометр лабораторный 1Н (цилиндрический)

6

Динамометр лабораторный 5Н (цилиндрический)

6

Динамометр лабораторный 5Н (планшетный)

15

Источник света с линейчатым спектром

15

Источник постоянного и переменного напряжения 4,5В,2А ВУ-4ШКМ

15

Миниатюрный ламповый держатель

15

Магнит U-образный лабораторный

15

Магнит полосовой лабораторный

15

Миллиамперметр лабораторный

15

Набор грузов по механике (10шт х 100 гр.)

15

Набор для лабораторных работ по электролизу

15

Набор Кристаллизация

15

Набор объединенный Газовые законы

15

Набор калориметрических тел

15

Набор пружин с различной жесткостью

15

Набор по электростатике лабораторный

15

Набор реактивов для демонстрационных опытов

15

Прибор для исследования звуковых волн

15

Набор для изучения закона сохранения энергии лаб.

15

Набор лабораторный «Механика» Lmikro

15

Методические указания «Механика»

15

Набор лабораторный «Электричество» L-mikro

15

Методические указания «Электричество»

15

Комплект карточек «Электричество»

15

Набор лабораторный Оптика (расширенный)  Lmikro

15

Методические указания «Оптика»

15

Комплект карточек «Оптика»

15

Лоток для лабораторного набора по механике

15

Лоток для лабораторного набора по электричеству

15

Лоток для лабораторного набора по оптике

15

Набор Практикум Электродинамика (с источником тока для практикума) Lmikro

15

Пластина стеклянная

15

Реостат-потенциометр РП-6М (лабораторный) 

15

Стрелки магнитные на штативах ЛАБОР. (пара)

15

Спираль-резистор 

15

Термометр лабораторный (от 0 до +100)

15

Термометр лабораторный (от -20  до +70)

15

Цилиндр измерительный 1-100-2

15

Штатив для фронтальных работ лабораторный

15

Электромагнит разборный лабораторный

15

Наборы для практикума            

Комплект для практикума по механике

7

Комплект для практикума по молекулярной физике

7

Комплект для практикума по электричеству

7

Комплект для практикума  по оптике

7

Радиоконструктор (Химлабо)

7

Комплекты для проверки знаний учащихся 

Набор ЕГЭ. Механика

7

Набор ЕГЭ. Молекулярная физика и термодинамика

7

Набор ЕГЭ. Оптика

7

Набор ЕГЭ. Электродинамика

7

Стойка для наборов ЕГЭ

7

Наборы для факультативных занятий и проектной деятельности

 

Принадлежности для опытов 

Фильтровальная бумага

15

Зажим винтовой

15

Зажим пробирочный (металлический)

15

Зажим пружинный

15

Набор хим. посуды и принадлежностей для каб. физики (КДЛФ)

3

Пробирка ПХ-16

15

DVD-фильмы 

DVD-фильм Электромагнитные колебания Часть 1

1

DVD-фильм Электромагнитные колебания Часть 2

1

DVD-фильм Электростатика

1

DVD-фильм Гидроаэростатика Часть 1

1

DVD-фильм Гидроаэростатика Часть 2

1

DVD-фильм Основы МКТ Часть 1

1

DVD-фильм Основы МКТ Часть 2

1

DVD-фильм Основы термодинамики

1

DVD-фильм Волновая оптика

1

DVD-фильм Квантовые явления

1

DVD-фильм Излучение и спектры

1

DVD-фильм Механические волны

1

DVD-фильм Механические колебания

1

DVD-фильм Геометрическая оптика Часть 1

1

DVD-фильм Геометрическая оптика Часть 2

1

DVD-фильм Магнитное поле

1

DVD-фильм Молекулярная физика

1

DVD-фильм Постоянный электрический ток

1

DVD-фильм Электрический ток в различных средах Часть 1

1

DVD-фильм Электрический ток в различных средах Часть 2

1

DVD-фильм Электромагнитные волны

1

DVD-фильм Тепловые явления

1

DVD-фильм Физика -1 (Лабораторные работы)

1

DVD-фильм Физика — 2 (Волновые процессы)

1

DVD-фильм Физика — 3 Фотоэффект, магнетизм

1

DVD-фильм Физика — 4 Диффузия, поляризация

1

DVD-фильм Физика. Основы кинематики

1

DVD-фильм Физика. Геометрическая оптика

1

DVD-фильм Физика. Электрические явления

1

DVD-фильм Магнетизм-1. Магнитные явления

1

DVD-фильм Магнетизм-2. Магнит. Поле Земли

1

DVD-фильм Физика. Электромагнитная индукция

1

DVD-фильм Физика. Электростатические явления

1

DVD-фильм Физика. Электростатическое поле

1

DVD-фильм Физика. Энергия электростатического поля

1

DVD-фильм Операция «Гелий»

1

DVD-фильм Электрический ток в металлах  и в жидкостях

1

DVD-фильм Электрический ток в полупроводниках 

1

DVD-фильм Оптические явления в природе

1

DVD-фильм Электрический ток

1

DVD-фильм Источники тока в электрической цепи

1

DVD-фильм Физика атома

1

DVD-фильм Электрический ток в газах

1

DVD-фильм Основы акустики

1

DVD-фильм Колебания и волны

1

DVD-фильм Диффузия

1

DVD-фильм Фотоэффект

1

Виниловые таблицы по физике 

Таблица Единицы физических величин + Основные физические постоянные 1000*1400

1

Таблица Множители и приставки СИ  1000*1400 винил

1

Мультимедийные диски

Компакт-диск Физика в школе. Земля и её место во Вселенной. Элементы атомной физики

3

Компакт-диск Физика в школе. Молекулярная структура материи. Внутренняя энергия

3

Компакт-диск Физика в школе. Работа. Мощность. Энергия. Гравитация

3

Компакт-диск Физика в школе. Свет. Оптические явления. Колебания и волны

3

Компакт-диск Физика в школе. Электрические поля. Магнитные поля.

3

Компакт-диск Физика в школе. Электрический ток. Получение и передача эл. энергии

3

Компакт-диск Физика в школе. Движение и взаимодействие тел. Движение и силы

3

Компакт-диск Открытая Физика 2.6  часть I и часть II (сетевая версия)

1

Компакт-диск Готовые домашние задания 2008-2009. Физика 7-11 класс

3

Компакт-диск Физика. 7-11 классы

3

Комплекс виртуальных лабораторных работ «Физика» лицензия на 1 учебный класс (Десять компьютеров)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет