Конспект к уроку предметно-практическое обучение
Тема: Аппликация « Снеговик».
Цель: выполнение аппликации «Снеговик» сиспользованием синтепона и бумаги.
Образовательныезадачи:
-развивать навыки иумения работы с различными материалами: картон, бумага, синтепон;
— развивать мелкуюмоторику и точность выполнения операций с ножницами, шаблоном;
-развиватьмыслительные операции обучающихся в ходе предметной деятельности-умение анализировать,планировать свою деятельность;
-формироватьправила безопасной работы с инструментами, умение поддерживать порядок нарабочем месте.
Коррекционно-развивающиезадачи:
-развивать слуховоевосприятие, произносительные навыки обучающихся на материале урока;
— корректировать,развивать личностные качества обучающихся, их эмоционально- волевую сферу(навыков самоконтроля, усидчивость).
Воспитательные:
-воспитыватьположительное отношение к трудовой деятельности, любовь к труду;
-воспитывать аккуратностьпри выполнении работы, бережное отношение к материалам.
Ход урока:
Слова и действия учителя. |
Слова и действия учащихся. |
1. Организационный момент. — Ребята, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. — Наденьте наушники. — Что ты сделала, Соня? ( за экраном). — Как ты слышишь, Влад? ( за экраном). ( спрашиваю у каждого ученика) — Какой сейчас урок ? ( за экраном). — Который сейчас урок? ( за экраном). — Что будем делать? ( за экраном). — Какое сейчас время года? — Влад , спроси у Сони , какое время года будет потом? — Назовите зимние месяцы. — Назовите признаки зимы.
2. Анализ образца. — Спросите меня ( что мы будем делать сегодня на уроке?)
— Мы будем делать аппликацию. — Лева , повтори. — Дима, как ты думаешь, а что такое аппликация? — А хотите узнать какую? Для этого надо отгадать загадку. ( на доске картинки подсказки, метла, ведро, морковь. Скажи по другому: метла — веник .)
— Послушайте.
С метлой в руке, С ведром на голове Стою зимой я на дворе. Читает учитель, затем дети хором. -Правильно, это снеговик. Вывешивается образец. — Лева, как ты думаешь, будет трудно сделать такого снеговика? — А тебе, Соня будет трудно или легко? — Из скольких частей состоит снеговик? — Из каких геометрических фигур состоит снеговик? — Сколько нам нужно кругов? — Чем они отличаются? — Вспомним, как называется материал?
3. Составление заявки.
— Посмотрите на план , что будем делать ? — Лева, повтори. — Соня , иди сюда. Ты будешь учитель. ( учащемуся прикрепляется бейдж «маленький учитель»). — Возьми таблички, раздай ребятам по две . — Зови. Кто пойдёт первый?
— Кто пойдет вторым? — Соня, молодец. Сядь. — Что мы сделали ? ( за экраном). — Влад Ш., спроси у Димы, что нужно для работы?
— Дима, спроси у Влада Ш., он готов к уроку?
— Влад С., спроси у Сони, она готова к уроку?
( Учитель обращает внимание детей на то, что нужных материалов и инструментов всего шесть. В конце заявки ставится точка) . – Прочитайте заявку.
4. Физкультминутка. — Что будем делать дальше по плану?( за экраном) ( выполнение упражнений) — Что мы делали?( за экраном) — Садитесь. Наденьте наушники. 5. Запись заявки в тетрадь. — Что будем делать сейчас?( за экраном). — Кто сегодня дежурный, Влад? — Соня, сегодня дежурная ты? — Соня раздай тетради. — Откройте тетради. — Что ты сделал, Лева ? (за экраном)Мы — Какое число ты запишешь, Дима? — Какой день недели ты запишешь, Влад? — Какую тему урока ты запишешь, Соня? ( Дети записывают заявку в тетрадь) — Соня, собери тетради.
Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990
6. Итог урока. — Послушайте. Будем подводить итог урока. — Что мы будем делать, Влад? — Что мы делали на уроке?
— Соня, как ты думаешь, какую оценку мы поставим тебе за урок? ( Учитель задает вопрос по очереди) — Какую оценку мы поставим, Владу С., Владу Ш., Леве А., Диме Г.?
— Ребята, вы молодцы! Урок окончен! Спасибо! |
— Я надела наушники. — Я слышу хорошо ( плохо).
— Сейчас урок предметно — практического обучения. — Сейчас 4-й урок. — Будем отвечать на вопросы. — Сейчас осень. — Будет зима. — Декабрь, январь, февраль. — На улице холодно, мороз. Часто идет снег, люди одеты тепло. Дети катаются на санках и лыжах, лепят снежную бабу.
— Галина Анатольевна, что мы будем делать сегодня на уроке?
-Будем делать аппликацию. — Аппликация — это рисунок из бумаги.
— Это снеговик. — Будет немножко трудно.
— Будет легко. — Из трех частей. — Из кругов. — Три. — Размером. Синтепон.
— Будем составлять заявку. — Будем составлять заявку.
— Заявка. Для работы мне нужно: ( «Маленький учитель» раздаёт таблички). — Влад, иди. Соня :- Читай. Влад :- Клей. Соня :- Нужно? Влад :- Нужно (прикрепляет на доске табличку к заявке). Соня:- Верно, читай. Влад :- Пластилин. Соня :- Нужно? Влад :- Не нужно ( подставляет табличку на доске к слову «не нужно»). Соня :- Верно. Сядь.
(Аналогично проводится работа с другими детьми).
— Мы составили заявку. — Дима, что нужно для работы? — Картон, цветная бумага, ножницы , клей, синтепон, шаблоны.
— Влад Ш. , ты готов к уроку. — Я готов к уроку. — Соня, ты готова к уроку? — Я готова (не готова) к уроку.
— Будем отдыхать.
— Мы отдыхали.
— Будем записывать заявку в тетрадь. — Сегодня дежурная Соня. — Я сегодня дежурная. — Я раздала тетради.
— Я открыл тетрадь. — 26 ноября. — Вторник. — Тема урока : Аппликация « Снеговик».
Соня: — Влад, дай тетрадь. Влад:- Возьми. Соня : — Лева, дай тетрадь. Лева: -На. И т.д.
— Мы будем подводить итоги урока. — Мы отвечали на вопросы. — Мы составляли заявку. — Мы отдыхали. — Мы записывали заявку. |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)