X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

РУССКИЙЯЗЫК

 

1. Пояснительнаязаписка

2. Общаяхарактеристика учебного предмета  с учетом особенностей его освоенияобучающимися

3. Описание места учебного предмета  вучебном плане

4. Личностныеи предметные результаты освоения учебного предмета

5. Содержаниеучебного предмета

6. Тематическоепланирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

7. Описаниематериально-технического обеспечения образовательной деятельности

8. Приложения

 

1.      Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 класса разработана на основе  и в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря2014 г. № 1599);

адаптированнойосновной общеобразовательной программы образования обучающихся  умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Чебоксарскаяобщеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья № 1» Минобразования Чувашии на 2020-2030 г.г. (вариант 1); Учебнымпланом, календарным учебным графиком БОУ «Чебоксарская общеобразовательнаяшкола для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»Минобразования Чувашии.

Состав УМК:

— Русский язык. 2 класс. Учебник  дляобщеобразовательных  организаций, реализующих адаптированные  основныеобщеобразовательные программы. В 2 ч.  / Э.Я. Якубовская, Я.В. Коршунова.  –М.: Просвещение, 2019. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 22.11.2019 N 632 «О внесении изменений в федеральныйперечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования, сформированный приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345».

            Основные цели обучениярусского языка: формирование коммуникативной и личностнойготовности обучающихся; расширение речевой базы обучающихся, восполнениепробелов речевого развития с проблемами в обучении; подготовка их к усвоениюграмматическим и орфографическим материалом в старших классах.

     Достижение даннойцели при разработке и реализации общеобразовательной организацией АООП впроцессе всей образовательной деятельности, в том числе по освоению обучающимисяпредметной области «Язык и речевая практика», предусматривает решение следующихосновных задач:

-уточнение и обогащение представлений обокружающей действительности, и овладение на этой основе языковыми средствами(слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных«дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступнымисредствами устной и письменной коммуникации для решенияпрактико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой имыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценногочтения художественных текстов доступных для понимания по структуре исодержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственныхкачеств и свойств личности;

достижение планируемыхрезультатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательныхпотребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Основные направлениякоррекционной работы:

• формировать умение анализировать,обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;

• умение давать простейшие объяснения;

• развитие основных мыслительных операций;

• развитие наглядно-образного исловесно-логического мышления;

• коррекция нарушенийэмоционально-личностной сферы;

• обогащение словаря.

 

 2. Общаяхарактеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоенияобучающимися

            Обучениерусскому языку носит элементарно-практический характер. В процессе обучения уобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать,систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.

            Учащиеся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) приобретают начальные сведения пофонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, ослоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонкихи глухих, твердых и мягких. В процессе практических упражнений изучаютсяразличные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

Формируется умение составлять и различатьпредложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыкамипостановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироватьсянавыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графическиенавыки.

            В процессе обучения учащиеся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны практическимпутем получить элементарные сведения о звуках речи, о сочетании их в слогах исловах, узнать, что слова изменяются по вопросам и сочетаются друг с другом ипредложениях. Эти сведения учащиеся получают не путем заучивания определений иправил, а в процессе работы на конкретном материале.

Специфические особенности нарушенияпсихического развития детей вызывают трудности при организации процессаобучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носитнеравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки сбольшим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

            Программавключает следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связнаяписьменная речь (текст)», «Письмо и чистописание».

Программа порусскому языку определяет содержание предмета и  последовательность егопрохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей,обучающихся по АООП. Она направлена на разностороннее развитие личностиобучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское,нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающийобучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходимим для социальной адаптации. Поэтому важен не только дифференцированный подходв обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Специальная задачакоррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья является составной частью учебного процесса и решается приформировании у них знаний, умений и навыков,  воспитания  личности.

Основнойформой организации образовательного процесса является урок, который строится напринципах коррекционно-развивающего обучения, на которомучащиеся выполняют следующие виды деятельности:

• анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарногоязыкового материала,

• звуко-буквенный анализ слова,

• овладение правописанием слов, предложений, текстов,

• различение разрядов слов – названия предметов, действий,признаков,

• работа с предложением: его построение, установление связи слов впредложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

• ответы на последовательно поставленные вопросы,

• совершенствование графического навыка,

• списывание с письменного и печатного текста, письмо поддиктовку,

• самостоятельные письменные работы, которые способствуютвоспитанию самостоятельности и самоконтролю,

• работа, направленная на формирование умения слушать и повторятьрассуждения учителя,

• развёрнутые объяснения при написании слов с изученнымиорфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанномувыполнению задания,

• работа надошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

3. Описаниеместа учебного предмета  в учебном плане

            Учебный предмет «Русский язык» входит впредметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной частиучебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

Учебныйпредмет «Русский язык»  во втором (2) классе рассчитан на 136 ч (34 учебныенедели, 3 часа в неделю – обязательная часть и 1 час в неделю – часть,формируемая участниками образовательных отношений).

4. Личностныеи предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета оцениваются какитоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися рабочей программы по русскомуязыку, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видоврезультатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее местопринадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечиваютовладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых длядостижения основной цели современного образования – введения обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладениеими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения образованиярабочей программы по русскому языку   включают индивидуально-личностныекачества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимыеценностные установки.

Личностныеучебные действия представлены следующими умениями:

         положительноеотношение к школе, к урокам русского языка;

         проявлениеинтереса к языковой и речевой деятельности;

         расширениепредставлений о многообразии окружающего мира;

         доброжелательноеотношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

         первоначальныенавыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнениясовместной учебной деятельности на уроке;

         умениепроговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь навопросы учителя;

         совместнос учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

         слушатьуказания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

         ориентироватьсяна странице в тетрадях, прописях, альбомах;

         спомощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебныхпособиях, учебных материалах;

         подруководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах(текст, рисунок, таблица, схема);

         осуществлятьпод руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебныхпособиях;

         пониматьзаданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

         слушатьсобеседника и понимать речь других;

         оформлятьсвои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

         приниматьучастие в диалоге;

         приниматьучастие в работе парами и группами;

         оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правилавежливости.

Предметныеучебные действия представлены следующими умениями:

—          иметь представленияо значимости языка и речи в жизни людей;

—          различатьи узнавать звуки окружающей действительности;

—          дифференцироватьнеречевые и речевые звуки;

—          иметьпрактические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

—          уметь работатьс условно-графическим изображением слова, предложения;

—          преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководствомучителя;

—          классифицироватьи объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

—          подводитьязыковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,обозначающее предмет; слова, обозначающие                овощи, фрукты,школьные принадлежности и др.);

—          слушатьвопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

—          пониматьразличие между звуками и буквами;

—          устанавливатьместоположение звука в слове (начало и конец слова);

—          различатьгласные и согласные звуки, правильно их произносить;

—          различатьслово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

—          различатьслово и предложение, слово и слог;

—          определятьколичество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

—          осознаватьслово как единство звучания и значения;

—          соблюдатьв устной речи интонацию конца предложений;

—          определятьграницы предложения, выбирать знак для конца предложения;

—          соотноситьсхемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

—          составлятьпредложения из данных слов;

—          составлятьпредложения по схеме;

—          читатьпо слогам слова, предложения и короткие тексты;

—          ориентироватьсяна альбомном и тетрадном листе;

—          списыватьс печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;

—          писатьпод диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится спроизношением.

Программа определяет два уровня овладения предметнымирезультатами: минимальный и достаточный.

Минимальныйуровень является обязательным для большинства обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальныминарушениями). Вместе с тем, отсутствиедостижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам неявляется препятствием к получению ими образования по этому варианту Программы. В томслучае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладенияпредметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то порекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласияродителей (законных представителей) Учреждение может перевести обучающегося наобучение по индивидуальному учебному плану или на АООП (вариант 2).

 

Минимальныйи достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Русский язык»

  на конецучебного года.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

— различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

— деление слов на слоги для переноса;

— списывание по слогам  с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

— запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

— обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

— дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия.

— различение звуков и букв;

— характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

— списывание с рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

— запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (10-15 слов);

— дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий);

— составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя.

 

5.Содержаниеучебного предмета

Программа включаетследующие разделы: «Фонетика», «Слово», «Предложение», «Письмо ичистописание», «Связная письменная речь»

Фонетика

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию илиотсутствию преграды. Гласные исогласные буквы. Условное обозначениегласных и согласных звуков и букв в схеме. Чёткоепроизнесение звуков слова, написаниекоторого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в  схеме. Запись слова в тетрадипо схеме. Сравнение слов, отличающихся одним словом, количествомзвуков, их расположением. Наглядное объяснениезначения слова.

Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Гласные ударные и безударные. Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударнойгласной в группе слов-«родственников». Одинаковое написание гласных в ударнойи безударной позиции.

Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесениекаждого слога. Составление слов из данных слогов. Наблюдение за количествомгласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Переносслов.

            Слова со звуками [и] и [й], различениеих значений. Деление  данных слов на слоги. Составление схемыслов. Включение слов в предложение.

Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции — в начале слова илиперед гласными).  Дифференциация  слов  на слух и в произношении. Различение значений слов. Условноеобозначение звонких и глухих согласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Чёткое звуко-слоговоепроговаривание. Составление       схемы. Запись слов.

Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их наслух и в произношении. Обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слов.Различение значений слов.

Буквы е, ё, ю, явначале слова или слога. Буквеннаясхема слов. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме.

Согласные твёрдые имягкие, различение их на слухи в произношении. Определениезначений слов. Обозначение мягкости согласныхбуквами  и,  е,  ё,ю, я, твёрдости согласных буквами а,о, у, ы.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине слова.

Слово.Названия предметов

Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто? Выделение частейпредмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто?к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Различениесходных по назначению и поформе предметов. Их точное называние. Обозначение обобщающим словомгруппы видовых предметов. Вопросы что? или кто? к группе предметови к их обобщающему названию. Группировка предметов и их названий. Называниеодного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающихна вопросы кто? что?

Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей,кличках животных

Названия действий

Действие и егоназвание. Различение действия и егоназвания. Называние действий по вопросамчто делает? что делают? Подбор и группировка слов,обозначающих действия, по их назначению. Различениеназваний предметов и название действийпо вопросам.

Предлоги

Предлог как отдельное слово.Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета впространстве.

Составлениепредложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога всхеме и записи.

Предложение

Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по теме, по образцу.  Коллективное  обсуждение темы предложения (оком или о чём мы хотим сказать).

Выделение предложения из речи или из текста по заданиюучителя. Графическое изображение предложения.Обозначение в схеме  большой буквы вначале предложения и точки вконце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Письмо и чистописание

Выработка навыкаправильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.            Чёткое и графическиправильное написание строчных и прописных букв и их соединений.

Списывание с рукописного и печатного текстов сначала послогам, затем целыми словами. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль.

Выполнение письменных упражнений в соответствии сзаданием учителя или учебника после тщательного разбора задания.

Запись под диктовку простых поструктуре предложений, состоящих изслов, написание которых не расходится с произношением.

Контрольноесписывание. Письмо по памяти.

Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные, выборочные диктанты.Контрольные диктанты.

Связная письменная речь

Последовательное расположениедвух-трёх предложений на основе серии сюжетных картинок. Составление подписей ксерии  сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Коллективное составление рассказа по сюжетнойкартинке и опорным словам.

 

6.Тематическоепланирование по учебному предмету «Русский язык»

сопределением основных видов учебной деятельности обучающихся

Название разделов. Темы

Кол-во часов

Время прохождения темы, раздела

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

1 трим.

 

2 трим.

3 трим.

1

Повторение

17

6

 

11

Чётко произносят звуки речи, соотносят их с буквами. Правильно пишут строчные и  заглавные  букв,  используя  разные способы соединения их в слове. Выделяют первый звук в слоге или слове при условии совпадения звука и буквы.

Практически различают понятия «предмет» и «название предмета».

Соблюдают правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространяют предложение одним  словом  с опорой на предметную картинку. Составляют предложение из 2-3 слов по ситуационной картинке

2

Звуки и буквы

51

31

 20

 

Различают звуки гласные и согласные; умеют их перечислить, опираясь на буквы.

Сравнивают короткие слова, похожие по буквенному составу. Овладевают умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками.

Слышат и выделяют голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставят знак ударения.

Делят слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносят слова по слогам с одной строки на другую. Различают звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Понимают различие между свистящими и шипящими звуками, подбирают примеры слов, начинающихся на заданный звук  с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других.

Различают на слух и выделяют буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно пишут слова после их буквенного анализа.

Различают на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначают их соответствующими гласными буквами. Запоминают 1-2 примера на каждый случай дифференциации.

Различают на слух и чётко произносят твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запоминают 2-3 примера слов с мягким знаком на конце

3

Слово

36

 

18

18

Различают названия предметов по вопросам кто? что? Называют легко выделяемые части знакомого предмета и ставят вопрос что? к названиям частей.

Выбирают обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Отрабатывают умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких  одинаковых предметов.

Понимают различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запоминают правило записи имён людей и кличек животных.  Проявляют желание придумывать клички животным, изображённым на картинках,   и записывают название животного и его кличку. Овладевают умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.

Различают названия действий по вопросам что делает? и что делают? Подбирают названия 1-2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Выбирают одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение.

Находят в предложении «маленькое слово» — предлог. Учитывают наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме

4

Предложение

9

 

 

9

Знают правила записи предложения. Показывают отражение этих правил в записанном предложении и  на  его схеме.

Выделяют заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Составляют предложение из 2-3 данных слов по предметной или сюжетной картинке.

Различают на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и  предложения-ответы).  Подкрепляют данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторяют за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной)

5

Письмо и чистописание

17

1

 

7

9

Вырабатывают навык правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных  букв и их соединений. Выполняют письменные упражнения в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания. Записывают под диктовку простые по структуре предложения.

6

Связная письменная речь

6

2

 

4

Последовательное расположение двух-трёх предложений на основе серии сюжетных картинок. Составляют подписи к серии  сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. Составляют вопросы к тексту с опорой на вопросительные слова

 

Итого

136

4 0

45

51

 

 

7.Описание материально-техническогообеспечения образовательной деятельности

7.1. Методические и учебные пособия

Учебник:

1.ЯкубовскаяЭ.В., Коршунова Е.В.Русский язык (для обучающихся с интеллектуальныминарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение» 2019

Учебно-методическоеобеспечение:

1. ЯкубовскаяЭ. В. Русский язык. Методические рекомендации. 1-4 классы:учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основныеобщеобразовательные  программы /Э. В.Якубовская. М. :Просвещение, 2017.  —  177  с. 

7.2.Техническиесредства:

Моноблок, проектор, экран.

7.3.Учебно-практическоеоборудование:

-буквы

-наборы предметных и сюжетных картинок; детские книжки; плакаты;

-карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

-дидактические игры;

-образцы написания букв (плакат «Алфавит»)

7.4.Экранно-звуковые пособия:

Видеоуроки «БукварьГорецкого»

Презентации  «Русский язык»

8. Приложения

8.1Календарно-тематическое планирование по учебному предмету  «Русский язык» 2 класс, 4 часа в неделю

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные понятия.

Слова из словарей

1 ТРИМЕСТР – 40 ч

1 модуль-20 ч.

Повторение – 6 ч

1-2

Звуки и буквы.

Выделение звука и буквы в слове

с. 3-5

2

 

Повторяют изученные в 1 классе звуки и буквы Чётко произносят звуки речи, соотносят их с буквами. Правильно пишут строчные и  заглавные  буквы,  используя  разные способы соединения их в слове. Выделяют первый звук в слоге или слове при условии совпадения звука и буквы.

Знают буквы русского алфавита

Буквы, звуки

 

3

Слово. Слова, обозначающие название предметов

 с. 6-7

1

 

Знают понятие «слово».

Определяют количество звуков и букв в слове.

Предмет

Слово, схема слова

капуста

4

Предложение. Правило записи предложения.   Письмо по памяти     с. 8-9

1

 

Составляют предложения из предложенных слов, составляют схему предложения.

Составляют предложение из 2-3 слов по ситуационной картинке.

 Соблюдают правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространяют предложение одним  словом  с опорой на предметную картинку.

Предложение

Большая буква

точка

5

Предложение и его схема

с. 10-11

1

 

Собака

6

Распространение предложений. Списывание.

с. 12-13

1

 

Схема предложения

Связная письменная речь — 2ч

7-8

Составление предложений с данным словом

 с. 14-15

2

 

Составляют предложение из предложенных слов. Составляют подписи к серии  сюжетных картинок. Составляют предложения на основе серии сюжетных картинок.

карандаш

Звуки и буквы – 7 ч

9

Гласные и согласные.

Гласные звуки и буквы.  Картинный диктант

 с.  16-17

1

 

Различают звуки гласные и согласные; умеют их перечислить, опираясь на буквы. Выделяют на слух и на письме гласные и согласные звуки и буквы.

Сравнивают короткие слова, похожие по буквенному составу.

Гласные

10

Согласные звуки и буквы

с. 18-19

1

 

согласные

11

Различение слов, сходных по звуковому составу.

Слова, различающиеся одним звуком. Письмо по памяти

 с. 20-21

1

 

Сравнивают и различают слова, которые различаются одним звуком. Читают слова и соотносят его с рисунком.

Ветер

раки-руки

кепка — репка

12-13

Слова, различающиеся количеством звуков

 с. 22-23

2

 

Уметь сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием. Уметь определять количество звуков в слове.

Шар – шарф

Кот — крот

14-15

Слова, различающиеся последовательностью звуков.  Списывание

с. 24-25

2

 

Сравнивают и различают слова, которые различаются последовательностью  звуков, выполняют упражнение по учебнику в соответствии с заданием

 

Письмо и чистописание – 1ч

16

Объяснительный диктант по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы».

1

 

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

Звуки и буквы – 24 ч

17

Ударение в словах.

Знакомство со знаком ударения

с. 26-27

1

 

Слушают и выделяют голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставят знак ударения.

Составляют схемы слов с обозначением каждого звука.

Списывают слова с грамматическим заданием.

Ударные гласные

Ударение

Москва

18

Выделение ударного гласного в слове

с. 28-29

1

 

 

19

Слог.

Деление слов на слоги

с. 30-31

1

 

Делят слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносят слова по слогам с одной строки на другую. Читают слова по слогам.

Определяют количество слогов в слове.

Слог

слоги

20.

Гласные в образовании слогов

1

 

Определяют количество слогов в слове по количеству гласных, делят слова на слоги; различают слово и слог.

Отсчитываем слоги хлопками

Помидор

 

2 модуль -20 ч.

21

 Письмо по памяти  

с. 32-33

1

 

Определяют количество слогов в слове по количеству гласных, делят слова на слоги; различают слово и слог.

Отсчитываем слоги хлопками

Помидор

22

Деление слов со звуками [и]- [й] на слоги

с. 34-35

1

 

Переносят часть слова при письме, делят слова на слоги для переноса; определяют количество слогов в слове; закрепляют навык  деления  слов на слоги.

 

Морковь

И-гласный

Й-согласный

23-24

Перенос слов по слогам.    Картинный диктант

 с. 36-37

2

 

 

25

Парные звонкие и глухие согласные. Различение Б-П

 с. 38-39

1

 

Различают звонкие и глухие согласные на слух, находят их в словах.

Б-звонкий

П-глухой

26

Различение В-Ф. Письмо по памяти

  с. 40-41

1

 

Различают и выделяют на письме  и при чтении звуки и буквы В-Ф

В-звонкий

Ф-глухой

27

Различение Г-К

с. 42-43

1

 

Различают и выделяют на письме  и при чтении звуки и буквы Г-К

Г-звонкий

К-глухой

28

Различение Д-Т

с. 44-45

1

 

Различают и выделяют на письме  и при чтении звуки и буквы Д-Т

Д-звонкий

Т-глухой

29

Различение Ж-Ш

с. 46-47

1

 

Различают и выделяют на письме  и при чтении звуки и букы Ж-Ш.

Анализируют слова по звуковому составу, различают звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (ж-ш).

Ж-звонкий

Ш-глухой

30

Различение З-С

с. 48-49

1

 

Различают и выделяют на письме  и при чтении звуки и буквы З-С. Оформляют предложение на письме

З-звонкий

С-глухой

31

Различение парных звонких и глухих   согласных.

 

2

 

Различают на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные.

Парные согласные

32

Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные 

 с. 52-53

1

 

Понимают различие между свистящими и шипящими звуками, подбирают примеры слов, начинающихся на заданный звук  с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других.

Ж, ш, ч, щ

шипящие согласные

33

Свистящие согласные

с. 54-55

1

 

Анализируют слова по звуковому составу, различают звуки гласные и согласные. Различают и выделяют на письме  и при чтении шипящие  и свистящие звуки.

Улица

с ,з, ц

свистящие

согласные

34

35

Различение шипящих и свистящих согласных 

 с. 56-57

2

 

Различают шипящие и свистящие согласные на слух и находят их в словах

 

36

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога.

Буква Е в начале слова или слога 

с. 58-59

1

 

Различают на слух и выделяют буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога,  правильно пишут слова после их буквенного анализа.

 

Гласные,

начало слова, слог

37

Буква Ё в начале слова или слога

Контрольное списывание

с. 60-61

1

 

Составляют слова на заданную букву. Записывают слова с буквой Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

 

Гласная Ё

Схема слова

38

Контрольный диктант.

1

 

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

39

Буква Ю в начале слова или слога

Письмо по памяти

с. 62-63

1

 

Правильно пишут слова с  буквой ю в начале слова и после гласных, делят слова на слоги.

Гласная ю

Юра, юла

поют, знают

40

Буква Я в начале слова или слога

с.64-65

1

 

Знакомятся с буквой я, обозначающей на письме сочетание звуков (йа). Правильно пишут слова с  буквой я в начале слова и после гласных, делят слова на слоги. Запоминают названия слов с данной буквой. Выписывают слова, составляют предложения.

Заяц

Гласная я

 

II ТРИМЕСТР-45ч.

 

3 модуль- 21ч.

 

Звуки и буквы -2ч

41-42

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.  Картинный диктант

 с. 66-67

2

 

 Знакомятся с буквой я, обозначающей на письме сочетание звуков (йа). Правильно пишут слова с  буквой я в начале слова и после гласных, делят слова на слоги. Запоминают названия слов с данной буквой. Выписывают слова, составляют предложения.

Москва, заяц, морковка,

ветер, улица

 

Письмо и чистописание – 2ч

43

Объяснительный диктант по теме «Слова с буквами Е.Ё,И,Ю,Я в начале слова и после гласных»

1

 

Знают гласные и согласные звуки и буквы. Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН. Знают правило оформления предложений на письме.

 

 

44

Работа над ошибками.

1

 

 

Звуки и буквы — 18 ч

45-46

Твёрдые и мягкие согласные. Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных

с. 68-69

2

 

Различают на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначают их соответствующими гласными буквами. Находят твердые и мягкие согласные в словах. Аккуратно и грамотно пишут.

Твёрдые мягкие согласные

Гласные

ы-и

 

47-48

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных

 с. 70-71

2

 

Выделяют твёрдые и мягкие согласные в словах. Анализируют слова по звуковому составу, различают звуки гласные и согласные.  Различают слова, объясняют их значения. Различают согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Подбирают слова по заданию учителя. Запоминают 1-2 примера на каждый случай дифференциации.

 

 

Гласные  

о-ё

нос-нёс

49-50

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных

с. 72-73

2

 

Гласные

у-ю

круг-крюк

51-52

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных

 с. 74-75

2

 

Гласные

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

а-я

масло-мясо

53

Гласная Е после мягких согласных

с. 76-77

1

 

Гласная е

54-55

Различение твёрдых и мягких согласных.  Списывание

с. 78-79

2

 

а,о,у,ы

я,ё,ю,и,е

56

Мягкий знак (ь) на конце слова.

Буква ь для обозначения мягкости согласных

  с. 80-81

1

 

Знакомятся со словами с мягким знаком  на конце, ь – как показателя мягкости согласного в конце слова; Обозначают мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Различают на слух и чётко произносят твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запоминают 2-3 примера слов с мягким знаком на конце.

Различают мягкую согласную  на слух.

Сравнивают пары слов типа угол – уголь. Знают правило написания слов с «ь» знаком на конце.

 

мягкий знак ь

57-58

Письмо слов с мягкими согласными на конце.  Письмо по памяти

 с.82-83

2

 

мороз

59-60

Различение твёрдых и мягких согласных  на конце слова

с. 84-85

2

 

Согласный произносится мягко

61

Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. 

Списывание. С. 86-87

1

 

Знакомятся со словами с мягким знаком  на конце, ь – как показателя мягкости согласного в конце слова; Обозначают мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Различают на слух и чётко произносят твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запоминают 2-3 примера слов с мягким знаком на конце.

Различают мягкую согласную  на слух.

Сравнивают пары слов типа угол – уголь. Знают правило написания слов с «ь» знаком

Согласный произносится твердо

ест-есть

 

4 модуль- 24 ч.

62

Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. 

 

1

 

Знакомятся со словами с мягким знаком  на конце, ь – как показателя мягкости согласного в конце слова; Обозначают мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Различают на слух и чётко произносят твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запоминают 2-3 примера слов с мягким знаком на конце.

Различают мягкую согласную  на слух.

Сравнивают пары слов типа угол – уголь. Знают правило написания слов с «ь» знаком на конце.

 

Согласный произносится твердо

ест-есть

Письмо и чистописание – 2ч

63

Объяснительный диктант по теме: «Мягкий знак (ь)  для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1

 

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

Контрольный диктант №3

 

64

Работа над ошибками

1

 

Повторяют материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, замечают свои ошибки и исправляют их с помощью учителя.

 

 

Слово — 10 ч

65

Названия предметов.

Предмет и его название

 с.4-5

1

 

Знакомятся со словами, обозначающими предмет, соотносят предмет и его название; соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета

Различают названия предметов по вопросам кто? что? Называют легко выделяемые части знакомого предмета и ставят вопрос что? к названиям частей.

Выбирают обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Отрабатывают умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких  одинаковых предметов.

Знают слова, обозначающие название предмета.

Правильно ставят вопрос ЧТО ЭТО?

Называют обобщающим словом группу видовых предметов. Упражняются в постановке вопроса что? к группе предметов.

Коньки

предмет

66

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?   Письмо по памяти

с. 6-7

1

 

Вопрос Что?

67

Названия частей предмета

 с.8-9

1

 

пальто

68

Различение сходных предметов и их названий.   Списывание

с. 10-11

1

 

 

69

Обобщающее слово к группе однородных предметов  с.12-13

1

 

огурец

70

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

с.14-15

1

 

Знакомятся со словами, обозначающими предмет, соотносят предмет и его название; соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета.

Выделяют предметы, отвечающие на вопрос кто? Упражняются в выделении из речи одушевленных предметов.

Выбирают обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Отрабатывают умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких  одинаковых предметов.

Знают слова, обозначающие название предмета.

Правильно ставят вопрос кто это?

Различают единственное и множественное число предметов

Ворона

Вопрос Кто?

71

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

 с.16-17

1

 

Корова

Люди, животные

72-73

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Картинный диктант

  с. 18-19

2

 

Большой предмет, маленький предмет

74

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов  с.20-21

1

 

Ребята

Один предмет, много предметов

Письмо и чистописание – 2ч

75

Объяснительный диктант по теме «Предметы, отвечающие на вопросы кто? что?»

1

27.01

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

76

Работа над ошибками

1

28.01

Замечают свои ошибки и исправляют их с помощью учителя;

Вырабатывают навык коллективной работы.

 

Слово – 8ч

77-78

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Большая буква в именах людей

 

2

 

Знакомятся  с новым правилом правописания имен, фамилий людей с большой буквы.

Понимают различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запоминают правило записи имён людей и кличек животных.  Проявляют желание придумывать клички животным, изображённым на картинках,   и записывают название животного и его кличку. Овладевают умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.

Большая буква

Имена людей

79-80

Большая буква в именах и фамилиях людей  

  с. 24-25

2

 

Фамилии людей

81

 

 

Большая буква в кличках

Животных

 

1

 

 

 

Клички животных

82

Контрольный диктант по теме «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

 

1

 

 

 

83

 

Контрольное списывание с. 22-23

2

 

 

Имя, фамилия

кличка

84

Большая буква в именах и фамилиях  людей, кличках животных

 с. 28-29

 

 

 

 

Письмо и чистописание – 1ч

85

Письмо по памяти

с.26-27   

1

 

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

 

III ТРИМЕСТР- 51ч.

 

5 модуль- 24 ч.

 

Письмо и чистописание – 1ч

86

Работа над ошибками

1

 

Замечают свои ошибки и исправляют их с помощью учителя;

Вырабатывают навык коллективной работы.

 

Слово – 8ч

87-88

Названия действий.

Действие и его название 

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

с.30-31

2

 

Различают названия действий по вопросам что делает? и что делают? Подбирают названия 1-2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Выбирают одно из двух предложенных названий действий и вставляют его в предложение. Составляют и записывают предложения.

Ставят вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употребляют их в единственном и во множественном числе. Находят слова, обозначающие действия предмета, и ставят к ним вопросы.

Названия действий

Что делает?

89-90

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? с. 32-33

2

 

Что делают?

91-92

Подбор названий действий к названиям предметов

с. 34-35

2

 

воробей

93-94

Подбор названий действий к названиям предметов

с. 36-37

2

 

Подбирают слова, обозначающие действия предметов к словам, обозначающим предмет. Составляют и записывают предложения с подходящими по смыслу словами.

Названия действий подчеркиваем двумя чертами

Письмо и чистописание – 2ч

95

Объяснительный  диктант по теме «Названия предметов и действий»

1

 

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

96

Работа над ошибками.

1

 

Замечают свои ошибки и исправляют их с помощью учителя;

Вырабатывают навык коллективной работы.

 

Слово – 10 ч

97-98

Различение названий действий по вопросам.

Картинный диктант

с. 38-39

2

 

Ставят вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных и одушевлённых предметов. Подбирают название действия к названию предмета. Правильно ставят вопрос. Записывают предложения с заданными словами. Подбирают несколько действий к одному предмету.

Заяц, коньки, ребята, воробей, собака, корова

99-100

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Списывание

с. 40-41

2

 

 

101

Предлоги.

Предлог как отдельное слово

с. 42-43

1

 

Знакомятся с новой частью речи – предлогом, его правописанием. Используют в речи предлоги. Знают правила написания слов с предлогами.

Тренируются в составлении  предложений с использованием предлога. Обозначают предлог в схеме предложения.

Находят в предложении «маленькое слово» — предлог. Учитывают наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме.

Берёза

В, на ,с, из, у предлоги

102

Употребление предлогов в предложении.  Письмо по памяти

С.44-45

1

 

машина

103-104

Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах

с. 46-47

2

 

Выделяют «трудные» гласные в словах, работают со словарем.

 Работают с деформированным текстом. Составляют  и подбирают слова на основе картинок, предметов и вопросов.

Словарные слова

105-106

Написание гласных в словах-родственниках с. 48-49

2

 

Списывают словарные слова, с подчёркиванием «трудной» гласной.

Грамотно пишут по памяти словарные слова. Подбирают и записывают слова-родственники.

Слова-родственники, однокоренные

Письмо и чистописание – 2ч

107

Объяснительный диктант по теме «Предлоги»

1

 

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

108

Работа над ошибками

1

 

Замечают свои ошибки и исправляют их с помощью учителя;

Вырабатывают навык коллективной работы.

 

Предложение  — 7 ч

109

Выделение предложения из текста

с. 50-51

1

 

Твёрдо знают правила записи предложения. Показывают отражение этих правил в записанном предложении и  на  его схеме.

Выделяют заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Учатся выделять предложения из текста.

Составляют предложения по картинке, по теме.

 

Текст, предложение

 

6 модуль- 27ч.

110

Правила записи предложения. Списывание.

с. 52-53

1

 

Твёрдо знают правила записи предложения. Показывают отражение этих правил в записанном предложении и  на  его схеме.

Выделяют заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Учатся выделять предложения из текста.

Составляют предложения по картинке, по теме.

Большая буква

точка

111

Предложение и его схема

с. 54-55

1

 

Закрепляют навыки правильного оформления предложения на письме, обозначения на схеме.

Формируют понятие о смысловой связи слов в предложении и расположении их в определенном порядке.

Списывают по слогам слова с рукописного и печатного текста. Составляют предложения  из разрозненных слов.

Схема предложения

112

Различение набора слов и предложения

с. 56-57

1

 

Набор слов

предложение

113-114

Порядок слов в предложении

с. 58-59

2

 

молоко

115

Завершение начатого предложения.

Картинный диктант

с. 60-61

1

 

Москва, молоко, машина, пальто, помидор

Связная письменная речь – 4 ч

116-117

Составление предложений по предметной картинке

с. 62-63

2

 

Составляют предложения из 2-3 данных слов по предметной или сюжетной картинке.

Читают  и записывают предложения по заданию учителя. Составляют простые распространенные предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему

Предложение по картинке

118-119

Составление предложений по сюжетной картинке

с. 64-65

2

 

Сюжетная картинка

Предложение – 2 ч

120-121

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Письмо по памяти

с. 66-67

2

 

Различают на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и  предложения-ответы). Оформляют ответы с ориентацией на вопросы. Строят сообщения в устной и письменной форме.

Вопрос.

Вопросительный знак

ответ

Письмо и чистописание – 2ч

122

Объяснительный диктант по теме «Предложение».

1

 

 Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

123

Работа над ошибками

1

 

Замечают свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Вырабатывают навык коллективной работы

 

Повторение — 11 ч  

124-125

Звонкие и глухие согласные

Картинный диктант

с. 68-69

2

 

Различают звонкие и глухие согласные на слух, находят их в словах.

Звонкие  глухие согласные

126-127

Твёрдые и мягкие согласные

 Письмо по памяти

с. 70-71

2

 

Формируют умения различать твёрдые и мягкие согласные. Находят твердые и мягкие согласные в словах.

Твёрдые мягкие согласные

128-129

Мягкий знак на конце слова

Картинный диктант

с. 76-77

 

 

2

 

Обозначают мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Различают твердые и мягкие согласные звуки на конце слов.

Мягкий знак

130

Названия предметов

 

1

 

Различают названия предметов по вопросам кто это? Что это?

предмет

131

Предложение

Письмо по памяти

с. 78-79

 

1

 

Соблюдают правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространяют предложения одним  словом  с опорой на предметную картинку

 

132-133

Названия действий

 

2

 

Различают понятия «предмет» и «название предмета». Выделяют и различают слова, обозначающие предмет и его названия.

Выделяют из речи слова, обозначающие действия.

Действия предмета

134

Контрольное списывание

 с. 72-73

1

 

Твёрдо знают правила записи предложения. Показывают отражение этих правил в записанном предложении и  на  его схеме.

Выделяют заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Учатся выделять предложения из текста.

Составляют предложения по картинке, по теме.

предложение

Письмо и чистописание – 2ч

135

Итоговый контрольный диктант «Предложение»

1

 

Пишут под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применяют полученные ЗУН.

 

136

Работа над ошибками

1

 

Повторяют материал, который вызвал затруднения при выполнении диктанта, замечают свои ошибки и исправляют их с помощью учителя.

 

 

Приложениек рабочей программе.

Контрольно– измерительные материалы по предмету «Русский язык», 2 класс

1 ТРИМЕСТР

Объяснительный диктант порусскому языку   «Гласные и согласные звуки и буквы».

Рыбы.

У Юрыбанка. Там рыбы. Юра дал корм. Рыбы ели. (10 слов)

Грамматическое задание. Составить схему 1предложения.

Списывание.

Петя.

Петя мал.Он ел кашу. Он пил сок. (8 слов)

Грамматическое задание. Составить схему 1предложения.

 

Контрольноесписывание №1.

Галка

У Юры былагалка. Она ела из рук.  (8 слов)

Грамматическое задание. Подчеркнуть словас буквами Ю, Е в начале слова.

Контрольныйдиктант№1.

Кошка.

Миша лепиткошку из глины. У кошки ушки и хвост. А вот и лапы. (14 слов)

Грамматическое задание Подчеркнуть гласныебуквы красным цветом, а согласные – синим.

 Составитьсхему второго предложения.

 

 

II ТРИМЕСТР

Объяснительныйдиктант    «Словас буквами Е.Ё,И,Ю,Я в начале слова и после гласных»

Утро

Яша всталрано. Сел за стол. Он ел булку. Пил молоко. (11 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть слова с буквами Я, Е в начале слова.

 

Объяснительный  диктант . «Мягкийзнак (ь)  для обозначения мягкости согласных на конце слова»

Дома

Матьустала. Она хочет спать. Дети дома. Нужно тихо играть. (10 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть слова с  мягким знаком (ь)

Списывание.

Влес.

Ребятапришли в лес. Оле пять лет. Она села на пень. (11 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть слова с  мягким знаком (ь)

Объяснительныйдиктант   «Предметы,отвечающие на вопросы кто? что?»

Кот.

У нас есть кот Вася. У Васьки мягкая шерсть. Он любит спать имурлыкать. (14 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Списывание.

Кошка.

Миша лепит кошку. У кошки ушки и хвост. А вот и лапы. (12 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

Контрольный диктант №2   «Большая буква вименах и фамилиях людей, кличках животных»

Друзья.

У Тани Петровой пёс Барсик. А у Лены Смирновой котёнок Персик. Ониочень дружные. (14 слов)

Грамматическое задание. Подчеркнутьбольшую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных

Контрольноесписывание.№2

Игра.

Катя Жукова дома. У неё много игрушек. Она кормит куклу Машу. (11слов)

Грамматическое задание. Подчеркнутьбольшую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных

III ТРИМЕСТР

Объяснительный диктант .  «Названияпредметов и действий»

Зимой.

Настала зима. Пошёлснег. В саду стоит столик для птиц. Катя кормит их. Они рады. (15 слов)

Грамматическое задание. Подчеркнуть названия предметов и действий.

Списывание.

На горе.

Около школы сугробы. У Гриши сани. Он катает малышей. Быстро катят с горы сани.(14слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть первую букву в начале предложения.

Объяснительныйдиктант  «Предлоги»

Москва.

            Никита был в Москве. Там   красиво. На улицах много машин. У Никиты в Москвебрат. (15 слов)

Грамматическое задание. Подчеркнутьпредлоги.

Списывание.

Клён.

Удома  клён .У клёна красивый лист. Под клёном дети. Они сели в тень. (14 слов)

Грамматическое задание. Подчеркнутьпредлоги.

Объяснительный диктант . «Предложение».

Подарок.

Было утро. Лида рвала лютики. Она ставит букет в вазу. Это подарокмаме. (13 слов)

Грамматическое задание. Подчеркнуть названия предметов и действий.

 

Списывание.

Лодочка

Пришла весна. Потекла вода.Дети сделали лодочку. Лодка плыла по воде. (11 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть первую букву в начале предложения.

 

 

Итоговый контрольный диктант №3.

3 триместр «Предложение»

 

Книга.

Я люблю читать стихи. Тётякупила мне книгу. Там картинки. Вот лось. А это лиса. (15 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть первую букву в начале предложения.

Контрольноесписывание.№3

Нашашкола.

Наша школановая. Около школы растут клёны. Мы любим свою школу. (11 слов)

Грамматическоезадание. Подчеркнуть первую букву в начале предложения.

 

 

Критерииоценивания достижений обучающихся

Оценкаписьменных работ

Контрольныеработы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта,грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания сразличными видами орфографических и грамматических заданий, диктант играмматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 2 классе —списывания и диктанты.

Контрольныедиктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. Примерный объемтекстов контрольных работ 2 классе:10-16 слов. Учету подлежатвсе слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Принебрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений,искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, еслиэто не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

«5»— работа выполнена без ошибок;

«4»— 1-3 ошибки;

«3»— 4-5 ошибок;

Грамматическиезадания

«5»— безошибочное выполнение всех заданий;

«4»— правильно выполнено не менее 34 задания;

«3»— правильно выполнено не менее 12 задания;

Контрольныесписывания

«5»— нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии стребованиями каллиграфии письма;

«4»— 1 ошибка и одно исправление;

«3»— 2 ошибки и одно исправление;

«2»— 3 ошибки и 1 — 2 исправления.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет