Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение (оборудование) |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
план |
факт |
|||||
Основы электродинамики |
||||||
|
Магнитное поле |
9 |
|
|
|
|
1 |
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: магнитное поле, магнитное взаимодействие. Знать и понимать смысл величин: магнитная индукция. Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводником с током. |
2 |
Сила Ампера. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл величин: сила Ампера. Определять направление вектора силы Ампера с помощью правила левой руки. Применять закон Ампера при решении задач. |
3 |
Решение задач по теме: «Сила Ампера» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
4 |
Действие магнитного поля на движущуюся магнитную частицу. Сила Лоренца. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определение силы Лоренца. Определять направление линий направление вектора силы Лоренца с помощью правила левой руки. Применять формулу для вычисления силы Лоренца при решении задач. |
5 |
Решение задач по теме: «Сила Лоренца» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
6 |
Магнитные свойства вещества. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: диамагнетизм, парамагнетизм, ферромагнетизм. Объяснять магнитные свойства вещества. |
7 |
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Наблюдать опыт по действию магнитного поля на ток. Уметь планировать и проводить опыты, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Уметь определять погрешности в результате прямых и косвенных измерений, обрабатывать результаты измерений и представлять их в различном виде. Уметь формулировать выводы. |
8 |
Обобщение по теме: «Магнитное поле» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
9 |
Самостоятельная работа № 1 по теме: «Магнитное поле» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
|
Электромагнитная индукция |
9 |
|
|
|
|
1 |
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: электромагнитная индукция, магнитный поток. Знать способы изменения магнитного потока. |
2 |
Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь формулировать правило Ленца. Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока. |
3 |
ЭДС индукции в движущихся проводниках. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определение понятий: ЭДС индукции в движущихся проводниках. Применять формулу для вычисления ЭДС индукции в движущихся проводниках при решении задач. |
4 |
Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
5 |
Лабораторная работа №2 «Исследование явления электромагнитной индукции» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь планировать и проводить опыты, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Уметь определять погрешности в результате прямых и косвенных измерений, обрабатывать результаты измерений и представлять их в различном виде. Уметь формулировать выводы. |
6 |
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определение понятий: индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции, энергия магнитного поля. Формулировать закон самоиндукции, называть границы его применимости. Проводить аналогию между самоиндукцией и инертностью. Определять зависимость индуктивности катушки от ее длины и площади витков. |
7 |
Решение задач по теме: «Самоиндукция. Энергия магнитного поля» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
8 |
Обобщение по теме: «Электромагнитная индукция» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
9 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Основы электродинамики» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
Колебания и волны |
||||||
|
Механические колебания |
7 |
|
|
|
|
1 |
Свободные колебания. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл величин: амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза колебаний. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний. |
2 |
Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Наблюдать опыт по определению ускорения свободного падения при помощи маятника. Уметь планировать и проводить опыты, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Уметь определять погрешности в результате прямых и косвенных измерений, обрабатывать результаты измерений и представлять их в различном виде. Уметь формулировать выводы. |
3 |
Гармонические колебания. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения гармонических колебаний. |
4 |
Решение задач по теме: «Гармонические колебания» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
5 |
Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения затухающих и вынужденных колебаний. Объяснять явление резонанса. |
6 |
Обобщение по теме: «Механические колебания» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
7 |
Самостоятельная работа № 2 по теме: «Механические колебания» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
|
Электромагнитные колебания |
16 |
|
|
|
|
1 |
Свободные электромагнитные колебания. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Изображать схему колебательного контура и описывать принцип его работы. |
2 |
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. |
3 |
Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Определять по графику колебаний характеристики: амплитуду, период и частоту. Записывать формулу Томсона. Вычислять с помощью формулы Томсона период и частоту свободных электромагнитных колебаний. |
4 |
Решение задач по теме: «Гармонические электромагнитные колебания» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
5 |
Переменный электрический ток. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать и понимать смысл понятий: активное сопротивление. |
6 |
Резистор в цепи переменного тока. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать и понимать смысл понятий: активное сопротивление. |
7 |
Конденсатор в цепи переменного тока. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений. |
8 |
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл мгновенного, амплитудного и действующего значений силы тока и напряжения. |
9 |
Резонанс в электрической цепи. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять явление резонанса в электрической цепи. |
10 |
Решение задач по теме: «Переменный электрический ток» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
11 |
Автоколебания. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Перечислять свойства автоколебаний, автоколебательной системы. Приводить примеры автоколебательных систем, использования автоколебаний. |
12 |
Генератор переменного тока. Трансформатор. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Объяснять и исследовать принцип действия генератора переменного тока. Объяснять и исследовать принцип действия трансформатора. |
13 |
Производство, передача и потребление электрической энергии. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике. Уметь описывать цикл производства, передачи и потребления электроэнергии. |
14 |
Решение задач по теме: «Трансформатор. Передача электроэнергии» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
15 |
Обобщение по теме: «Электромагнитные колебания» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
16 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Электромагнитные колебания» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
|
Механические волны |
8 |
|
|
|
|
1 |
Волновые явления. Характеристики волны. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: волна, волновой процесс, скорость, длинна и энергия волны. Различать продольные и поперечные волны. |
2 |
Распространение волн в упругих средах. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: плоская волна, волновая поверхность, луч, фронт волны. |
3 |
Уравнение гармонической бегущей волны. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь выводить уравнение бегущей волны. |
4 |
Звуковые волны. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: звуковая волна, акустические колебания, частота и скорость звука. |
5 |
Решение задач по теме: «Механические волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
6 |
Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определение понятий: механическая волна, интерференция, дифракция механических волн.
|
7 |
Решение задач по теме: «Интерференция, дифракция и поляризация механических волн» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
8 |
Обобщение по теме: «Механические волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
|
Электромагнитные волны |
12
|
|
|
|
|
1 |
Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определение понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое поле, электромагнитные волны. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов электродинамики. |
2 |
Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определение понятий: Плотность потока электромагнитного излучения, точечный источник излучения, волновая поверхность. |
3 |
Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать устройство и принцип действия радиоприемника, понимать принцип радиосвязи. |
4 |
Модуляция и детектирование. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Понимать принципы амплитудной и частотной модуляции, принцип детектирования |
5 |
Свойства электромагнитных волн. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн. Распознавать электромагнитные волны, излучение, прием, отражение, преломление, поглощение, интерференцию, дифракцию и поляризацию электромагнитных волн. |
6 |
Распространение радиоволн. Радиолокация. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс распространения радиоволн. Описывать принцип работы радиолокационной установки. |
7 |
Понятие о телевидении. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс передачи и приема изображения. |
8 |
Развитие средств связи. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать принципы работы спутниковой и сотовой связи, интернета. |
9 |
Решение задач по теме: «Электромагнитные волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
10 |
Обобщение по теме: «Электромагнитные волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
11 |
Подготовка к контрольной работе № 3 по теме: «Колебания и волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач |
12 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Колебания и волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
Оптика |
||||||
|
Световые явления. Геометрическая и волновая оптика |
20 |
|
|
|
|
1 |
Скорость света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света. |
2 |
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Понимать смысл принципа Гюйгенса. Уметь решать задачи на построение и расчет изображений в зеркалах. Знать и понимать смысл понятий: полное внутреннее отражение. |
3 |
Решение задач по теме: «Закон прямолинейного распространения света. Законы отражения света» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
4 |
Законы преломления света |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать закон преломления света и уметь применять его при решении задач |
5 |
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Наблюдать опыт по измерению показателя преломления стекла. Уметь планировать и проводить опыты, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Уметь определять погрешности в результате прямых и косвенных измерений, обрабатывать результаты измерений и представлять их в различном виде. Уметь формулировать выводы. |
6 |
Линзы. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: фокусное расстояние, оптическая ось, фокальная плоскость. |
7 |
Построение изображений в линзе. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах. |
8 |
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и уметь использовать при решении задач формулу тонкой линзы. Рассчитывать в конкретных ситуациях с ее помощью неизвестные величины. |
9 |
Решение задач по теме: «Линзы» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
10 |
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь планировать и проводить опыты, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Уметь определять погрешности в результате прямых и косвенных измерений, обрабатывать результаты измерений и представлять их в различном виде. Уметь формулировать выводы. |
11 |
Дисперсия света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять явление дисперсии. |
12 |
Интерференция света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять явление интерференции. |
13 |
Некоторые области применения интерференции. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: когерентность. Знать условия максимумов и минимумов и уметь применять эти знания при решении задач. Уметь описывать и объяснять практическое применение интерференции |
14 |
Дифракция света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять явление дифракции. |
15 |
Границы применимости геометрической оптики. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Оперировать информацией и знаниями о геометрической оптике в предметном и метапредметном контекстах. |
16 |
Дифракционная решётка. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: период решетки, разрешающая способность дифракционной решетки. Знать и понимать применение дифракционных решеток |
17 |
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Наблюдать опыт по измерению длины световой волны. Уметь планировать и проводить опыты, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Уметь определять погрешности в результате прямых и косвенных измерений, обрабатывать результаты измерений и представлять их в различном виде. Уметь формулировать выводы. |
18 |
Решение задач по теме: «Интерференция и дифракция света». |
|
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
19 |
Поперечность световых волн. Поляризация света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: поперечность световых волн, естественный и поляризованный свет. |
20 |
Обобщение по теме: «Световые явления. Геометрическая и волновая оптика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
|
Излучение и спектры |
6 |
|
|
|
|
1 |
Виды излучений. Источники света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать основные виды электромагнитных излучений, их основные свойства. Уметь приводить примеры практического применения различных видов электромагнитных излучений. |
2 |
Спектры и спектральный анализ. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Перечислять виды спектров. Распознавать, наблюдать сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр излучения и поглощения. |
3 |
Шкала электромагнитных волн. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Перечислять виды электромагнитных излучений, их источники, свойства, применение. Использовать шкалу электромагнитных волн. Сравнивать свойства электромагнитных волн разных диапазонов. |
4 |
Обобщение по теме: «Излучение и спектры» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 |
5 |
Подготовка к контрольной работе№ 4 по теме: «Оптика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
6 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Оптика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
Основы специальной теории относительности |
||||||
|
Основы специальной теории относительности (СТО) |
6
|
|
|
|
|
1 |
Законы электродинамики и принцип относительности. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определение понятий: событие, постулат, собственная инерциальная система отсчета, собственное время, собственная длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя. |
2 |
Постулаты теории относительности. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Формулировать постулаты СТО. |
3 |
Основные следствия из постулатов теории относительности. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Формулировать выводы из постулатов СТО и объяснять релятивистские эффекты сокращения размеров тела и замедления времени между двумя событиями с точки зрения движущейся системы отсчета. |
4 |
Элементы релятивистской динамики. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Анализировать формулу релятивистского закона сложения скоростей. Записывать выражение для энергии покоя частиц. |
5 |
Решение задач по теме: «Элементы специальной теории относительности» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
6 |
Обобщение по теме: «Основы специальной теории относительности» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
Квантовая физика |
||||||
|
Световые кванты |
10 |
|
|
|
|
1 |
Фотоэффект. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: фотоэффект, внутренний и внешний фотоэффект. Знать и понимать смысл законов Столетова. |
2 |
Применение фотоэффекта. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь приводить примеры практического применения фотоэффекта. |
3 |
Решение задач по теме: «Законы фотоэффекта» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
4 |
Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятия квант и теории Планка. |
5 |
Решение задач по теме: «Корпускулярно-волновой дуализм» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
6 |
Давление света. Химическое действие света. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл гипотезы де Бройля. |
7 |
Решение задач по теме: «Световые кванты» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
8 |
Обобщение по теме: «Световые кванты» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
9 |
Подготовка к контрольной работе № 5 по теме: «Световые кванты» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
10 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Световые кванты» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
|
Атомная физика |
10 |
|
|
|
|
1 |
Строение атома. Опыты Резерфорда. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять различные модели атома. |
2 |
Квантовые постулаты Бора. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать/понимать смысл постулатов Бора и уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров. |
3 |
Модель атома водорода по Бору. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл модели атома водорода по Бору. |
4 |
Решение задач по теме: «Квантовые постулаты Бора» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
5 |
Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь планировать и проводить опыты, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Уметь определять погрешности в результате прямых и косвенных измерений, обрабатывать результаты измерений и представлять их в различном виде. Уметь формулировать выводы. |
6 |
Лазеры. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать принцип действия и применения лазеров. |
7 |
Решение задач по теме: «Атомная физика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
8 |
Обобщение по теме: «Атомная физика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
9 |
Подготовка к контрольной работе № 6 по теме: «Атомная физика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
10 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Атомная физика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
|
Физика атомного ядра |
20 |
|
|
|
|
1 |
Строение атомного ядра. Ядерные силы. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определения понятий: массовое число, нуклоны, ядерные силы. Сравнивать свойства протона и нейтрона. Описывать протонно-нейтронную модель ядра. |
2 |
Обменная модель ядерного взаимодействия. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать определения понятий: виртуальные частицы, виртуальное обменное взаимодействие. |
3 |
Энергия связи атомных ядер. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Вычислять дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи конкретных атомных ядер. Анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью ядер. |
4 |
Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
5 |
Радиоактивность. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать, что открытие радиоактивности является доказательством сложного строения атомного ядра. |
6 |
Виды радиоактивного излучения. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Перечислять виды радиоактивного распада атомных ядер. Сравнивать свойства альфа-, бета- и гамма-излучений. |
7 |
Закон радиоактивного распада. Период полураспада. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Записывать, объяснять закон радиоактивного распада, указывать границы его применимости. Определять в конкретных ситуациях число нераспавшихся ядер, число распавшихся ядер, период полураспада, активность вещества. |
8 |
Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
9 |
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Описывать роль ускорителей в изучении элементарных частиц. |
10 |
Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Записывать ядерные реакции. Определять продукты ядерных реакций. Рассчитывать энергический выход ядерных реакций. |
11 |
Деление ядер урана. Цепная реакция деления. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции. |
12 |
Ядерный реактор. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать устройство ядерного реактора. Знать и понимать важнейшие факторы, определяющие перспективы различных направлений развития энергетики. |
13 |
Термоядерные реакции. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь объяснять процессы, протекающие при термоядерном синтезе. |
14 |
Решение задач по теме: «Ядерные реакции» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
15 |
Применение ядерной энергии. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать устройство ядерного реактора. Знать и понимать важнейшие факторы, определяющие перспективы различных направлений развития энергетики. |
16 |
Изотопы. Получение и применение изотопов. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь определять зарядовое и массовое числа. Описывать процесс получения и применения изотопов. |
17 |
Биологическое действие радиоактивных излучений. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, их биологическое действие, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений. |
18 |
Обобщение по теме: «Физика атомного ядра» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
19 |
Подготовка к контрольной работе № 7 по теме: «Физика атомного ядра» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач |
20 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Физика атомного ядра» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
|
Элементарные частицы |
6 |
|
|
|
|
1 |
Три этапа в развитии физики элементарных частиц. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Перечислять основные свойства элементарных частиц. Выделять группы элементарных частиц. |
2 |
Открытие позитрона. Античастицы. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Формулировать понятие: античастицы. Знать сходство и различие их с частицами. |
3 |
Лептоны. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Давать характеристику лептонов. |
4 |
Адроны. Кварки. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать различия в характеристике адронов и кварков. |
5 |
Обобщение по теме: «Элементарные частицы» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
6 |
Самостоятельная работа № 3 по теме: «Элементарные частицы» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
Строение Вселенной |
||||||
|
Солнечная система. Строение и эволюция Вселенной |
12
|
|
|
|
|
1 |
Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан. |
2 |
Система Земля – Луна. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Выделять особенности системы Земля-Луна. |
3 |
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорит, метеор. Знать и понимать основные положения современной космогонии. |
4 |
Солнце. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле. |
5 |
Основные характеристики звёзд. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Знать и понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры. |
6 |
Внутреннее строение Солнца и звёзд. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Описывать внутреннее строение Солнца и звезд. |
7 |
Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти». |
8 |
Решение задач по теме: «Астрономия» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
9 |
Самостоятельная работа № 4 по теме: «Астрономия» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач, знать основные определения и формулы. |
10 |
Млечный путь – наша Галактика. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Выделять Млечный Путь среди других галактик. Определять место Солнечной системы в Галактике. Оценивать порядок расстояний до космических объектов. |
11 |
Галактики. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Перечислять виды галактик, описывать состав и строение галактик. Описывать суть красного смещения и его использование при изучении галактик. |
12 |
Строение и эволюция Вселенной. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Приводить краткое изложение теории Большого взрыва и теории расширяющейся Вселенной. |
Повторение |
||||||
|
Повторение |
19 |
|
|
|
|
1 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
2 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
3 |
Повторение по теме «Кинематика. Динамика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
4 |
Решение задач по теме «Кинематика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
5 |
Решение задач по теме «Динамика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
6 |
Повторение по теме «Статика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
7 |
Решение задач по теме «Статика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
8 |
Повторение по теме «Гидромеханика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
9 |
Решение задач по теме «Гидромеханика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
10 |
Повторение по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
11 |
Решение задач по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
12 |
Повторение по теме «Основы электродинамики» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
13 |
Решение задач по теме «Основы электродинамики» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
14 |
Повторение по теме «Колебания и волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
15 |
Решение задач по теме «Колебания и волны» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
16 |
Повторение по теме «Оптика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
17 |
Решение задач по теме «Оптика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
18 |
Повторение и решение задач по теме «Квантовая физика» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Уметь применять знания на практике. Участвовать в обсуждении. |
19 |
Повторение изученного материала за 11 класс |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
Применять полученные знания при решении физических задач. |
|
ИТОГО: |
170 часов. |
|
|
|
8 к/р, 8 л/р, 4 с/р. |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)