Нод «Знакомствос цифрой восемь».
Цель: Совершенствование у детей математических знаний черезпознавательные задания.
Задачи:
1. Познакомить детей с цифрой восемь. Упражнять детей в счете от нолядо восьми.
2. Продолжать развивать умение детей анализировать частично расчленённыйобразец.
3. Показать детям необходимость использования условной мерки длясравнения по величине.
4. Воспитывать интерес к познавательным заданиям.
Оборудование: карточки с заданиями, картинка с изображением котенка надереве, лестницы разной длины, условная мерка, цифры от 0 до 8.
Предварительная работа: игра «Сложи из треугольников. Рассматриваниецифры восемь; игра «Найди длинную полоску»; чтение рассказа о пальцах на руках.
Ход.
Организационный момент.
В: Ребята, давайте рассмотрим свои руки, сосчитаем пальцы.
В: Сколько пальцев на руке (5), а на другой?
В: Утром мы с вами прочитали рассказ об Алешке и его ладошке. Теперь вспомним,как называются пальцы на руке? (дети называют)
В: Ребята, каждый пальчик приготовил вам задание, хотите узнать, какое?(да)
В: Садитесь за столы, сейчас все узнаем.
В: 1 Задание Мизинца: перед вами лежать цифры, нужно их разложитьпо порядку и назвать. Какая цифра должна лежать после цифры 7? (Восемь)
В: вы знаете как выглядит цифра восемь, на что она похожа? (………)
В: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Из каких элементовсостоит цифра восемь? (………….) Давайте обведем ее. Начнем с левой стороныверхнего круга. Ведем палец вверх, вправо к серединке, а теперь – влево и вниз,и снова возвращаемся вверх, к середине, а затем – к точке, с которой началиобводить. Обведите цифру 8 еще раз, нарисуйте ее пальцем на столе.
В: 2 задание безымянного пальца: у вас на столе лежаткарточки, на них нарисованы забавные картинки, может в них спряталась цифра 8?Кто найдет цифру – пусть ее обведет. (Дети выполняют задание)
В: 3 задание Среднего пальца. На карточках нарисованщенок. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит этот веселый щенок?(квадрата и треугольников)
В: все фигуры одинаковые? Какая часть тела состоит из большихтреугольников? (голова и туловище)
В: как построим голову? (сложим треугольники длинными сторонами). Каксложим туловище? (……) На своих карточках разделите квадрат на 2 маленькихтреугольника и большой треугольник на маленькие треугольники.
Сложите щенка на столах из треугольников.
Физминутка:
В: Эй, ребята, не шали цифру 8 напиши (носиком, левой ногой, правойрукой, на ладошке…)
В: 4 задание Указательного пальца.
Щенок погнался за котенком, а тот от страха влез на дерево, да таквысоко, что сам слезть не может. Чем мы сможем помочь? (………..)
В: Правильно, можно приставить лестницу к дереву, залезть на нее и снятькотенка. Но лестниц много, какую из них выбрать? Если она будет короткой, то мыне сможем достать котенка, а если длинной – то мы сможем нечаянно задеть малышаи поранить. Нам нужно выбрать именно такую лестницу, которая достанет до веткис котенком. Как это сделать? (…………….)
В: я знаю, что нужно делать. У меня есть полоска бумаги, ею я измеряюрасстояние от земли до ветки с котенком. (Показать мерку). Вот такой длины намнужна лестница. Теперь я приложу мерку к одной лестнице. Что вы можете сказатьо ее длине? (…………..)
В: Да, она короче мерки, значит (……..)
В: Приложим мерку к другой лестнице. Она длиннее мерки, значит (………)
В: Приложим мерку к третьей лестнице. Что вы видите? (………….) Подойдетона нам? (…………)
В: Тогда приставим ее к дереву и достанем котенка. Какой предмет помогнам правильно подобрать лестницу? (…………)
В: Понравились вам задания пальчиков? (……..)
В: какое задание было самым интересным? (……….)
В: какое задание было самым трудным?
В: Пальчики рады, собрались в кулачок, а Большой палей говорит: Вы , ребята,молодцы!»
Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите:«Умница!».
В: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! Наэтом наше занятие окончено. Всем спасибо.