X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            Обучение грамоте

   (послебукварный период)

                  1 класс

             УМК «Школа России»

 

 

0001-001-Urok-pisma-1-klass

 

hello_html_m803e5de.jpg

 

 

 

Данноепособие полностью соответствует  федеральному государственному образовательномустандарту(второго поколения) для начальной школы.

Пособиепредназначено по обучению первоклассников письму во время послебукварногопериода по УМК «Школа России».

Заданиянаправлены на  определение глубины знаний учащихся в послебукварный период,умение использовать свои знания на практике, развитие письменной речи,орфографической зоркости.

 Упражнения в данном  сборнике могут быть использованыдля дополнительных заданий по орфографии, для орфографических пятиминуток, длязакрепления изученного материала на уроках, что поможет учителям разнообразитьработу на уроке и значительно увеличить темп урока.

                                                                                                                                                                              

http://static.wixstatic.com/media/e99318_5ea454bd4ed346b4b5dcdc8d82a7be56.jpg_srz_934_467_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      СОДЕРЖАНИЕ

1. Текст.Предложение ……………………………………………………стр. 4

2-3.Слова-предметы ………………………………………………………стр.5

4-5.Слова-действия ………………………………………………………..стр.6

6-7.Слова-признаки ………………………………………………………..стр.7

8.Слова-помощники(предлоги)…………………………………………..стр.8

9.Местоимение………………………………………………………………стр.9

10.Проверочный диктант………………………………………………….стр.10

11-12. Буквыгласных звуков……………………………………………стр.11-12

13-14.Буквы согласных звуков…………………………………………стр.13-14

15.Правописание ЖИ – ШИ ……………………………………………стр.15-16

16.Правописание ЧА – ЩА………………………………………………стр.16-17

17.Правописание ЧУ – ЩУ……………………………………………..стр.17-18

18.Правописание ЧК, ЧН, ЩН, НЧ…………………………………….стр.19-20

19.Заглавная буква в именах собственных……………………………стр.20-21

20.Словарный диктант……………………………………………………….стр.22

21.Деление слов на слоги…………………………………………………стр.23-25

22-23.Основа предложения………………………………………………стр.25-26

24.Алфавитный порядок слов…………………………………………..стр.27-28

25.Проверочноесписывание…………………………………………………стр.29

 

 

 

 

                                               Урок 1 (87)

                                              ТЕКСТ.ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

 

1.Изслов каждой группы составь предложение.

ветер, липу, сильный, сломал, старую

 ее,дядя, спилил, Андрей

на,сирень, этом, Илюша, месте, посадил

 

2.Изслов каждой группы составь предложение.

Гуси, лугу, на, паслись

Яша,дразнить, стал, гусей

Гусь,за, погнался, Яшей

закричал,и, Яша, убежал

 

3.Прочитай. Обрати внимание на заголовок.

                               Домик дляптиц

Скоро весна. Яша и Коля взяли … и … .

Мальчики стали делать домик для … .

Рядом кружились … … и … … .

Запиши текст. Подбери слова, которыми тыхотел бы закончить предложение.

Слова для справок: доски,гвозди, птиц, пернатых друзей, пёс Шарик, кот Пушок.

 

 

 

 

                                             Урок 2-3(88-89)

                                    СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ

 


                                          1.Выпиши сначала слова, которые отвечают

                                        на вопрос «кто?», потом — слова, которые отвечают

                                        на вопрос «что?», подчеркни орфограммы.

                                                   Коньки, одежда, сестра, машина, завод, ребята,

                                                  самолёт, щука, берёза, морковь, гусь, горох, заяц,

                                                   воробей, молоко, слесарь, токарь, маляр, трактор.

 

2.Спиши,расставляя знаки препинания

 вконце предложений. Подчеркни слова-предметы

однойлинией, подчеркни орфограммы.

 

Летом Вася и Юра ж_ли влагере мальчики ч_сто

 ходили в рощ_ там быломного душ_стых ягод

белки грызли ш_шки  стуч_лидятлы.

 

 

3.Спишитекст, расставляя знаки препинания.

 

                                 Шиповник

У дома рос куст шиповникаего посадили

 бабушка Ольга и внучкаГалочка куст цвел

 яркими цветами хорошидушистые цветы

 

-Подчеркниорфограммы.

-Подчеркнислова-предметы одной линией.

 

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-09/1347742725_x_d12fb6e9.jpg4.Проверочное списывание.

 

                                           Наш лес

Леслетом полон звуков. Стучат по соснам дятлы.

Трещатсороки. От ветра весело шумит листва.

Мычасто ходим в лес. Там много грибов.

Хорошоумеет искать грибы дядя Игорь.

Вовтором предложении  во всех словах поставь ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Составьсхему слова: стрекоза

                                          Урок 4-5(90-91)

                               СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ

 


                                1. Подчеркнислова, отвечающие на вопрос  «что            

                                    делает?»  двумя линиями.

                           Дождькончился. Выглянуло солнце.  Но вот подул легкий                 

                                  ветерок. Посыпались с  сосновых иголок слезинки. Ветер      

                                  набрал силу.  Закачались верхние ветки. Обильно                    

                                  посыпались капли. Сосны освободились от тяжести и  

                                   весело зашумели.

 

2. Запишислова в два столбика: слова-предметы, слова-действия.

Солнце,ветер, трава, ручей, птицы,

журчит, дует, светит,летят, зеленеет

-Составьиз данных слов пять предложений.

-Запишиих.

 

3.Спишитекст, подчеркни орфограммы.

http://www.e-reading.club/illustrations/68/68993-i_004.jpg    Дикие кошки ж_вут в норах. Дома у каждой кошки

есть любимое место. НашаСонька ч_сто спит на к_вре

у ст_ла. Любит она спатьи на стопке белья или листах

бумаги. Вот какая шалунья!

    Анна прибила к ст_не толстую доску. Там Сонька точила

 своикоготки.

-Слова-действияподчеркни двумя чертами.

 

4.Спиши, подчеркни орфограммы.

                                         Тайны леса

http://www.zastavki.com/pictures/600x1024/2011/Animals___Rodents_Whiskered_mouse_033105_28.jpgМноготайн в л_су. К старой с_сне вели сл_ды. А вот и н_ра. Кто там ж_вет? Ребятастали наблюдать. Из н_ры юркнула в кусты серая мышка. Закуковала кукушка. Накаком дер_ве она сидит?

-Слова-действияподчеркни двумя чертами.

-Составьсхему седьмого предложения

 

                                          Урок 6-7(92-93)

                                        СЛОВА-ПРИЗНАКИ

                                   1.Подбери к словам, которые отвечают на вопрос     

                                    «кто?» или «что?», подходящие по смыслу

                                    слова- признаки. Запиши пары слов.

                                       Черёмуха, берёза, птичка, снег, ветер, день, поле, небо,         

                                         гнёздышко.

                                        Слова для справок:

                                        Перелётная, душистая, кудрявая, солнечный,  

                                         пушистый,сильный, голубое, широкое, маленькое.

 

2. Спиши,подчеркни волнистой линией слова, отвечающие на вопросы «какой?»,«какая?», «какое?».

Мартназывают весёлым праздником. Чуткое ухо ловит

первыепризнаки весны. Вот послышалась звонкая трель.

Мелькнуларыжая сойка. Сухое дерево долбит пёстрый дятел.

Хорошов лесу весной.

 

3.Запиши слова в три столбика:слова-предметы, слова-признаки,

слова-действия.

Солнце,ветер, трава, ручей, птицы,

журчит,дует, светит, летят, зеленеет,

свежая,перелётные, тёплый, звонкий, яркое.

-Составьиз данных слов пять предложений.

-Запишиих.

 

4. Спиши,подчеркни орфограммы.

 

                                                  Гнёзда

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0e5d6b73cdc193c600fe2a637cba9537&n=33&h=215&w=295Х_р_шиу птиц гнёзда! Самое б_льшое гн_здо у орла. Он делает его из толстых суч_ев.Самый маленький домик у пеночки. Она вьёт его на ветках б_рёз. Найдёт птичка вл_су яркую бумагу и украсит жил_ё.

 

-Подчеркниволнистой линией слова- признаки.

 

 

                                               Урок 8(94)

                            СЛОВА-ПОМОЩНИКИ (ПРЕДЛОГИ)

 

 

 

 

 

 

1. Спиши, вставь иподчеркни слова-помощники.

 

Миша вошёл … клacc, сел …парту.

Он вынул … портфеля книгии положил … парту.

Миша сидит …Юрой.

Учитель вызвал Мишу …доске.

Мальчик стоит … доски иотвечает урок.

 

 

2.Расположипредложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Спиши, подчеркниорфограммы.

http://static.facegfx.com/2012/apples-from-the-mans-hand-02-hd-pictures_294825826.jpg

 

         Одно яблоко Лёваотдал товарищ_.

         Лёва и Витя играли в шашки.

         За двер_ю послышались шаги.

         Это пришла мама Лёвы.

        Мама улыбнулась и похвалила сына.

        Мама достала два яблока и дала сыну.

 

3.Спиши, подчеркниорфограммы.

Пришла зима. Выпалпушистый снег. Мороз сковал землю.

На реке появился лёд.Вышли гуси со двора и пошли на пруд.

Пришли гуси на берег,  аводы нет. Стоят гуси на берегу и

кричат.

-Подчеркнислова-помощники (предлоги)

 

                                           Урок 9 (95)

http://sanjira.rubydos.ru/mnzenyuni/image391494.jpg                                                                      МЕСТОИМЕНИЕ.

                                                                  1. Соедини по смыслу, запиши парами.

                                                                                   он             девочка

                                                                                               мяч

                                                                                               кукла

                                                                             она            яблоко

                                                                                               гриб

                                                                            оно             окно

 

2.Впишив предложения местоимения, подходящие по смыслу.

http://orig14.deviantart.net/e1a7/f/2008/253/2/9/29960bd8e127157731fb93b953ec665c.jpg                                                       В будке сидит собака. _______ сторожитдом.

                                                       Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе.

 

 

http://www.stihi.ru/pics/2009/01/17/33.jpg 3. Какимместоимением можно заменить каждое существительное?

 Кормушка-__________

 гнездо-_____________

 скворец-_____________

птицы-_______________

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/826/97826305_4497432_dojdi_3_jpg.gif4. Спиши текст.  Найди и подчеркни все местоимения.

Шумитон в поле и в саду,

Ав дом не попадёт.

Иникуда я не иду,

Покудаон идёт.

http://asdrd.org/sites/default/files/styles/768/public/101420238_soroka.jpg?itok=__3dLZsd

5.Спиши. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

Назабор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы.

Вотлежит стёклышко. На солнце _______ переливается.

Подкралсярыжий кот. ______ следит за сорокой.

                                           Урок 10 (96)

                                             ДИКТАНТ

http://planetofdream.com/images/1/2013/11/9grax82rxv6.jpg                                                     Лес

Лесприносит много пользы.

 Оночищает воздух и защищает водоёмы.

Зелёныедеревья украшают землю.

 Берегителеса!

 

 

Грамматическоезадание

1.Подчеркнуть в третьем предложении слова-предметы -_____,

слова– действия- ______, слова-признаки  ———.

2.Спиши слова, поставьударение. Раздели их на слоги.

    Банка,язык, стол, майка, пальто, снег, зной.

    Банка,язык, стол, майка, пальто, снег, зной.

3.Выполнитьзвуко-буквенный анализ слова ЗЕЛЁНЫЕ.

4.Впервом предложении подчеркни слово, которое начинается со звонкого 

  согласного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Урок 11-12 (97-98)

                                   БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

А, О, У, Э – указывают

на твёрдость согласных.

Я, Ё, Е, Ю, И – указывают

на мягкость согласных.

 

      Буквы

После мягких согласных обозначают  звуки

После гласных, Ъ, Ь или вначале слова

обозначают звуки

       Я

              [а]

          [й’а]

       Е

              [э]

          [й’э]

       Ё

              [о]

          [й’о]

       Ю

              [у]

          [й’у]

 

Образецзвукового анализа слов

 

http://www.mobilmusic.ru/mfile/50/0a/7a/1332150.jpgТИХАЯ– [ т’ и х а й’а ] – 5 б., 6 зв.

1.Запиши слова. Поставь ударение.

Малина,ежевика, арбуз, земляника

-Какаятема их объединяет?

-Выполнислого — звуковой анализ слов.

http://galstonok.rusedu.net/gallery/3100/Medal_16.png 


                                                2. Запиши слова , которые спрятались

                                                    в слове «первоклассница».

                                                 -Подчеркни в словах буквы, которые

                                                  указывают на твёрдость согласных.

http://queen-syria.3rbroom.com/qmuqnubdu/pic663544.jpg

 

3. Прочитай.

Прозвенелзвонок. Ученики бегут во двор.

Игорь,Юля и Лёва открыли окна.

ДежурныеАня и Яша убирают класс.

 

-Спишипредложения о детях. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают два звука.

 

Чтобы проверитьбезударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный сталударным.

Например: река-реки, нора-норы,звезда-звёзды.

 

4.Спиши.Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.

                                                             горы — гора

                                                             стены — стена

                                                              гряды- гряда

                                                             доски — доска

 

 

 

5.Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Д…жди-______________,                гр…чи-_________________

Х…лода-______________,                ш…рфы-________________

Л..сты-______________,                  б…бры-__________________

Кл…сты-_____________,                 сл…вы-__________________

 

6. Измени словатак, чтобы они обозначали  много предметов.

Св…ча-______________,                     ч…сло-_________________________

Дл…на-______________,                    оз…ро-_________________________

Ст…кло-_______________,               гн…здо-  ________________________

З…мля-___________________,          тр…па-_________________________

 

7.Спиши,вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения.

Сл_ва-                            ст_да —                                     к_льцо-

др_зды-                           вр_ги —                                     _кно —

р_га-                                ш_ры —                                    н_га-

 

8.Запишитекст , подчеркни орфограммы.

                                     Дождь спугнул

Петяи Иван ловили рыбу. Петя поймал щ_ку.

Застуч_ликапли дождя. Мальчики помч_лись домой.

                                 Урок 13-14 (99-100)

                            БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ПАРНЫЕ:         Б В Г Д З Ж

                              П Ф К Т С Ш

НЕПАРНЫЕ:   Й Л М Н Р

                              Х Ц Ч Щ

ВСЕГДАТВЁРДЫЕ:    Ж Ш Ц

ВСЕГДАМЯГКИЕ:      Ч Щ Й    

1.Спиши. Подчеркните буквы

мягкихсогласных двумя чертами,

атвёрдых – одной.

Замела метель все  листьяв лесу и легла

отдохнуть.Вдруг видит подкустом большой

 рыж_йлистик леж_т.

-Ты откуда взялся, листик?

Засмеялсялистик:

-Я не листик. Я рыж_й лисёнок.

 

 2. Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и,какими буквами они обозначаются.

 

зубы — зуб

сады — сад

колхозы- колхоз                     

-Спиши.Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.

Чтобы проверитьпарный согласный, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоялгласный.

Например: сад-сады, дуб-дубы.

 

 

3.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Дубы– дуб                              отряды – отря_

флаги– фла_                           сапоги – сапо_

тетради- тетра _                     голуби – голу_.

 

 

4.Запиши втетрадь сначала проверочное слово, затем слово, требующее проверки.

 ______________- карандаш,      ________________ — жираф

_______________-язык,              _________________ — город,

_______________-завод,              _________________ — тетрадь.

_______________-сапог,              _________________ — арбуз

 

5. Спиши,вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Подчеркнитеорфограммы.

 

Возьми нож и  очини  каранда_ .

Папа получил  на вокзале бага_.

Собака–  хорош_й  сторо_  и  верный  дру_.

Стри_ летает,  а  у_   ползает.

 

6.Спиши, вставляя пропущенные буквы, не забывай их подчёркивать.

Пришла зима. Выпалпушистый сне_.

Моро_сковал землю. На реке появился лё_.

 Вышлигуси со двора и пошли на пру_.

 Пришлигуси на бере_, а воды нет.

Стоятгуси на берегу и кричат.

 

-Вовтором предложении подчеркни основу предложения

-Подчеркнислова-помощники

 

-Подобрать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы:


кто?________________   что? _________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://i069.radikal.ru/1605/28/fbd54a4bdb7b.jpg                                                 Урок 15 (101)

                                                ПРАВОПИСАНИЕ ЖИ – ШИ

 

                                                                             1.Запиши слова в 2 столбика.Выделите  

                                                         орфограмму ЖИ — ШИ.

 

                                                     Шишки, лыжи, ужин, жидкий, машина, жилка,           

                                                     шип, кувшин, шить.

 

2. Запишитеслова в два столбика: в 1-ый — слова с сочетанием жи, а в о 2-ой — слова ссочетанием ши. Выделите орфограммы.

 

Бежит,сторожит, ландыши, мыши, чижи, покажи.

 

3. Прочитайте. Выпишите из предложений только те слова, вкоторых есть сочетание ЖИ — ШИ. Выделите орфограмму.

 

  У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет.

  У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

 

4.Вставьте в данные слова сочетания ЖИ или ШИ.

 

Малы… ,  эта …,  гру… ,  ер…,  лу… ,  …тель,  ма…на,  … ло,  …р,  ко…ца, о…бка.

 

 

5. Подберитеподходящее по смыслу слово из слов для справок.

   Выделитеорфограмму ЖИ — ШИ.

 

    Летучие….,        душистые…..,       колючие…..,

    проворные….,   цветные …….,         густые ……..

 

Слова длясправок: ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.

 

 

6. Напишитеответы на вопросы. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.

http://polet-dushi.ru/wp-content/uploads/2016/08/1414488117_shipovnik.jpghttp://gorodmogilev.by/wp-content/uploads/2016/04/landyshi_buket_cvety_listya_vesna_1920x1440.jpg 

http://img-e.photosight.ru/3ee/4193533_large.jpgКакиецветы расцветают в мае?

Что растет насоснах и елях?

Как называетсядикая роза?

 

 

 

 

7. Спишите. Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы.

  Подчеркни изученные орфограммы

 

Хорош… з…мой деньки! Пуш…стый снег покрыл землю.

Петявзял лыж… Он спеш…т на горку. Верный пёс Рыж…к

 беж…тс ним.

 

                                            Урок16(102)

                              ПРАВОПИСАНИЕЧА – ЩА.

                                                     

http://fs1.ppt4web.ru/images/12376/90771/640/img5.jpg                                          1.Запиши слова  в два столбика с ЧА и ЩА

 

                                                        Пища, чаща, роща, куча,

                                                        Саранча, кочан и туча,

                                                        Дача, гуща и свеча-

                                                        Все слова на ЧА и ЩА.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

2.Запишите слова в два столбика.

 

Встреч…,нач…ло, ч…сто, ш…рокий, калош…, пуш…нка, прич…л, ш…ть.

 

3. Подбериподходящее по смыслу слово-действие: что делают?

   Подчеркни ЧА-ЩА:

 

Коровы … ; сороки… ; мыши … ; медведи … ; петухи …; дятлы … .

 

С л о ва    д л я   с п р а в о к : пищат, трещат, мычат, кричат, стучат,рычат.

 

-Подчеркнислова, отвечающие на вопрос КТО?, одной чертой, на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? – двумячертами.

 

4.К данным словам подберите слова с сочетанием ЧА — ЩА. Напишите их.   

   Вы­делите орфограммы.

 

Волшебник-…,                    горемычный — …,

нередко-…,                          храбрец — …,

глушь-…,                              жалеть -….

 

Словадля справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.

 

http://ng72.ru/userfiles/picoriginal/img-20150421093458-579.jpg5. Кданным словам напишите слова, которые обозначают детёнышей. Выделите орфограммуЧА — ЩА.

 

Волк — _________,

заяц — _________,

галка — ________.

 

6. Спишитекст. Подчеркни сочетания ЧА-ЩА

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ac242c34cdeaccba40ec031ccd603fee-l&n=13-Разделина слоги слова с сочетанием ЧА-ЩА

 

Дляборща нужен щавель. Трещат кузнечики.

 Бельчатамналили чашку чая с чаинками.

Пищатв чаще галчата.

 Внучатапили чай у бабушки.

 

7. Спишитекст. Подчеркни сочетания ЧА-ЩА.

http://beautypic.ru/uploads/posts/2011-06/1306916499_beautipic-80.jpg-Разделина слоги слова с сочетанием ЧА-ЩА

 

Наплощадке играли овчарки.

Мычасто ходим в гости к Ане Чайкиной.

Уключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата!

Ужечас дня. Я часто гулял в чаще.

 

 

 

 

                                            Урок17 (103)

                            ПРАВОПИСАНИЕЧУ – ЩУ.

http://renms-israel.ru/prefix/680948.jpg

                                1. Выпишите из следующегочетверостишия                         

                                     слова с сочета­ниями ЧУ- ЩУ, разделите их

                                   на слоги.

                        В синем небе звезды блещут,

                        В синем море волны хлещут,

                       Туча по небу идет,

                        Бочка по морю плывет.

 

 

 

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/380134/main_380134_original.jpg 


2. Спишитеслова, выделив орфограмму ЧУ-ЩУ.

Щука,чудо, тащу, ищу, чулки.

 

3. Подберитек данным слова, близкие по значению, содер­жащие   

    сочетанияЧУ — ЩУ.

 тонкий —…                         грязный — …

  скучаю-…                             хороший — …

 

Слова длясправок: чумазый, щуплый, грущучудесный

 

4. Измени выделенное слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю? Выделитеорфограмму.

Искать  грибы,  учитьуроки,  крутить  ручку,   тащить санки.

http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/doctor.png

 

5. Ответьна вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.

     Решить что?(задача).

     Позвонитькому? (врач).

     Поехать куда?(дача).

 

6.Ответьте на вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.

-Подчеркнислова помощники.

http://magic-wave.ru/3662-thickbox_default/almaznaja-vyshivka-berezovaja-roshha.jpg                                            Зайти  к кому? (товарищ)

                                             Надеятьсяна что? (встреча)

                                             Пойтикуда? (роща)

 

 

7.Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

          Дети  ищ…т гр…бы.    Я уч… уроки.

 

-Подчеркнисогласные, которые всегда обозначают мягкие звуки.

 

8.Спишипредложения. Выдели орфограммы.

     Утащу щурёнкау щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за  

      щупальце. Ястучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я

      хочу и молчу.

Начерти и раскрась схему слова чулки

 

9.Спишипредложения. Выдели орфограммы.

  Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу.   

  Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и   

  промолчу.

                                              Урок 18 ( 104)

                      ПРАВОПИСАНИЕ ЧК, ЧН, ЩН, НЧ

http://images.myshared.ru/5/295369/slide_8.jpg 


                                            1. Замените одним словом.

                                           из кирпича — _________________

                                           из овощей — __________________

                                           из молока — __________________

 

 

2.Назовите следующие слова уменьшительно.

http://www.revolance.ru/posted_files/rl_037D5FEF807C.jpgЗапишиих. Подчеркни орфограммы.

 

кисть—________________

плитка— ______________

Лена—________________

щука- _________________

цепь—_________________

 

   3. Разделите слова на слоги.

 

хищный,обманщик, спорщик, зеленщик, хищница

 

4.Спиши слова. Выделите сочетания НЧ, НЩ.

 

стаканчик,кочанчик, чемоданчик, мандаринчик

 

    5. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.

      Зино___а,     но___а,    крыле___о,       уто___а,      ре___ой,    ули___ый,            

      по___а,     ласто___а.

 

    6. Выпиши слова с сочетаниями ЧН.

       Обычные, ручка, семечка, коричневый, Олечка,хищный, животные,    

        лисичка,сочный, ночник.

http://ds5-cheb.ru/Content/Gruppa/7/464121345.jpg

      7.Спиши текст. Выдели орфограммы.

 

      Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка.

      В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки.

      На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.

 

http://redlily.ru/img/gallery/35/1.jpg      7.Спиши текст. Выдели орфограммы.

 

Лисичкаутащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки.

Танечкапринесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки

иастрочки.  Внучке читают сказочкупро уточку.

 

8. Прочитайтетекст. Разделите его на предложения.

-Спишите. 

-Определитеколичество букв и звуков в словах:

                                 пестреет,бабочки, стрекочут, кузнечики.

http://s3.fotokto.ru/photo/full/98/981933.jpg?r180 

                                         Летом.

Солнцесветит дует ветерок бегут облачка луг пестреет

порхаютбабочки стрекочут кузнечики в траве лес шумит

речкапод горой сверкает

 

                                        Урок 19(105)

   ЗАГЛАВНАЯБУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

 

http://pap103.ucoz.net/_pu/0/28441530.jpg                                                         1. Спишите текст. Подчеркните всеимена

                                                             и клички.

                                                             С какой буквы они пишутся и почему?

                                                            А какие еще слова пишутся с большой

                                                            буквы?

                                                         Были у Сени собака Шарик да кошка Мурка.                

                                                         Шарик с Сеней в лес ходил. А Мурка в лес не   

                                                         ходила, дома  сидела, мышей ловила. А как    

                                                         сойдутся Шарик с Муркой, так и подерутся.

 

2. Раскройтескобки. Выделите орфограммы.

  Наша (К,к)ошка (М,м) урка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс  (Р,р)екс.   

  Маленький поросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже.

 

3. Исправьошибки. Спиши текст  правильно.

 

Серёжачумаков и василий Волков ходили на озеро белое. Они там поймали Ужа. УжаМальчики взяли в школу. Вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едятМышей.

4.Вставь в предложения пропущенные слова. 

Маленький________сорвал синий ____________.

Тётя______________вернулась с _____________.

Коля______________привёз пять спелых ______.

Витя______________делал домик для _________.

Слова длясправок:Василёк, василёк; Поля, поля; Арбузов, арбузов;                  

                                    Скворцов, скворцов.

http://business-ideal.ru/wp-content/uploads/2014/06/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%83.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6db7854f7d7e86b56c70d00239fec2ac-l&n=136. Закончипредложения.

 

Кошку зовут ………………………………….

http://www.nastol.com.ua/pic/201511/1366x768/nastol.com.ua-156667.jpg

 

Собаку зовут………………… ………………. .

 

Корову зовут………………………………

 

7.Подчеркни слова ,которые пишутся с большой буквы.

  Запишислова правильно.

 

Ромашка, иванов,коля, воробей, мурзик, река, николаевна, волга.

 

http://rybinka.info/_nw/2/75529871.jpg8.Спиши текст. Подчеркни имена собственные.

                                             Рыбалка.

Павлики Юра — братья. Они живут в селе Волово.

Днёммальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Уперта.

Ребятастали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит

 окунька.Эту рыбку дали Ваське. Васька был рад. Павлик

поймалщуку.

 

                                     Урок 20(106)

                         СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

1. Словарныйдиктант

 -Из двух данных слов составьте словосочетания.

 — Запишете их самостоятельно.

 —Подчеркнетебуквы, обозначающие  мягкость согласных звуков.

              белизна,сахар — …

             стекло,стакан — …

            свежесть,молоко — …

             вкус,морковь — …

             сладость,арбуз — …

             зелень,капуста —

 

2. Спишите,поставьте знаки препинания.

http://itd3.mycdn.me/image?id=835274202309&t=20&plc=WEB&tkn=*AUxj5noooCo3XDYl1xs3reOGL0Q-Подчеркнитеорфограммы

В сырых чащах цветут душистые

 ландыши цветы ландыша похожи

 на колокольчики их свежий аромат

 наполняет чащу.

 

-Запишислова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — сударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

Дождик, ветер,буря,  ураган, дождик, буран, гроза,  роса, снегопад.

 

 

3. Прочитайпредложения. Распредели их на три группы. В каждую группу включи слова на одини тот же пункт правила.

(Е,е)нисей, (П, п)етров, (М, м)осква, (0,о)рёл, (Е, е)римеев, (Д, д)унай,

(В,в)аснецов, (П, п)ечора, (Т, т)ула, (Т, т)омск, (П, п)ушкин, (В,в)олга.

-Укажислова, в которых одинаковое количество звонких и глухих согласных.

-Сделайзвукобуквенный анализ слова, которое может быть написано с маленькой буквы.

 

 

 

 

 

 

                                Урок21(107)

                       ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Внимательно прочитай и отметь не слоги.

пшь               глм              хкц

кас               чу   

про

 

2. Сколькогласных в каждом слове? Запиши в окошко.

Карета                                                         июнь

Карандаши                                                 зверобой

 

3.Прочитай слова, а потом подпиши к каждой слоговой схеме нужное слово.  Дляответа используй окошко.

 

http://aikido-mariel.ru/misc/i/gallery/10736/42335.jpg               Поэт, это, овал, страна

а)(3согл. + 1 гласн.) + (согл.+гласн.)

б)1гласн. + (согл.+гласн.)

в)(согл.+ гласн.) + (гласн. + согл.)

г)1гласн. + (согл. + гласн.+ согл.)

4.Выбери слова, которые верно поделены на слоги.

сказ-ка               ян-тарь           кле-йки-е                   о-стров

шай-ба              со-лом-ка

5.Прочитай слова. В каких из них одинаковое количество слогов? Отметь.

     ответы                            халат

     медуза                            домашняя

 

6.Прочитай слова и отметь те, которые состоят из одного слога.

       идея                       стою                           брать

      мысль                     гарь                            имя

 


                                7. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

                                 Кошка, домик, трактор, дельфин, медведь, воспитатель,       

                                 дорога, ручей, электричество, люстра, животное,телефон

 

 

8.Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

http://all4design.ru/uploads/images/Tools/preview/Tools_236.jpgОблака,кора, отмель — карамель

Сало,ступа, вата — ___________________________________

Купи,перо, снежок — _________________________________

Пальма,орлы, ерши — _________________________________

Много,чучело, носок — ________________________________

Муза,поезда, удача — _________________________________

 

9. Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги  

http://old131.uralschool.ru/images/O1ebf7577fc6fb42d12dca4a649e85f9f.jpg    именадетей.

хороша,дворе, горка, нашем, в

её,ребята, сделали

Наташа,возили, Яков, снег, и

скатывали,и, Зоя, снег, Юля, комья, в

 

Слова переносятсяс одной строки на другую по слогам.

Одну букву нельзяоставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Переносить надо так:ри-сую,  оре-хи, яго-ды.

 

http://xn--80akbjlji3afh.xn--p1ai/public/uploads/2016/09/df8b86a0403feb6258d893a06126c2e3.jpg10. Спишипо образцу в три столбика, разделяя слова чёрточками для переноса.

Корова- ко-рова , коро-ва

Картина-_____________,_________________

Волшебный-____________,_______________

 

11. Спиши,разделяя слова чёрточками для переноса.

 

Ученик, учитель,улица, линия, ёлочка, елка, игры, уроки.

http://malunki.by/workspace/content/f/f-ani-019-53f43d37be915.jpg

 

12. Выпишислова, которые нельзя переносить.

Кот,котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол,

 конь,кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты,

лес,лесок.

 

 

                                   Урок 22-23 (108-109)

                         ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

http://images.myshared.ru/4/59441/slide_7.jpg 


                                                             1. Составьиз слов предложения.

                                                               1) снежная стоит зима

                                                               2)голодают зимой  часто птицы
                                                               3) ребята кормушки сделали

                                                               4) кормушке к  птички прилетели
                                                               5)угощенье птичкам нравится

 

                                                             -Запиши предложения.

                                                              -Выдели основу предложения.

 

 

 

 

 

http://crosti.ru/patterns/00/11/ca/df8f6207ac/picture.jpg2.Составь и запиши из данных слов предложения:

На,юг, дикие, летят, гуси.

Осень,быстро, золотая, наступила.

-Подчеркниоснову предложений.

 

 

 

3.Прочитай.

 

Льдинкив лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу.

http://strmama.ru/upload/forum/ffc49dfd90e2e09cd7c7f052aa216301.jpgРебятанабрали веток. Они согнали воду в ручей. У крыльца сухо.

-Подготовьответы на вопросы.

  • Где лопнули льдинки?
  • Куда потекли струйки воды?
  • Куда ребята погнали воду?

            

-Запишиответы.

— Подчеркниоснову предложений.

 

4. Прочитай,используя слова для справок.     

                                                Вишня.

_______бабушки Вари был сад. ______ росла вишня.

______были крупные и сочные. _______ сами в рот просились.

http://budva24.ru/images/photos/4052f64d8ff6eb985bd392eac5306c58.jpg

 

Словадля справок: у, там, в саду, ягоды,они.

-Чтозначит «сами в рот просились»?

а) захотелосьягоды съесть

б) оченьаппетитные

в) умеют говорить

 

-Скаких слов могут начинаться предложения?

-Скакой буквы пишется начало предложения?

-Запишитекст. Вставь вместо точек первое слово в предложении

-Подчеркниоснову второго  предложения.

 

5.Прочитайте предложения.

Запишитеэти предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст.

                                         Снежинка

http://www.centromut.ru/_tbkp/20162/3/67729_s2.jpg      Маленькая снежинка упала Тане на шапку.

      Пришли морозы.

      Снежинка сидела на шапке и часто моргала глазками.

      Наступила зима.

     Замели метели.

-Подчеркниоснову каждого  предложения.

 

                                         Урок 24(110)

                          АЛФАВИТНЫЙПОРЯДОК СЛОВ

 

1. Напишив алфавитном порядке:

   Ока, Нева, Волга, Вятка, Белая,

   Иртыш, Лена, Енисей, Днепр

 

2.Запиши слова по алфавиту.

    Подчеркни орфограммы.

Арбу_, заяц, кустарник,б_рёза,

ве-чер, гн_здо, д_рога,ж_р_бёнок,

лопата, маш_на, ива, ё_,ерш_, н_ра,

одежда, петух, ребята,с_рока,

тетра_ь.

3.Напишислова по алфавиту,

     начиная с буквы З.

Ира,язык, юг, заво_, пальто, фабрика,

 наро_,хозяин, маш_на, человек,

рабочий,экскурсия, окна, стакан,

тарелка,щ_ка, ц_плёнок.

 

 

 

4.Вычеркни слова, которые нарушают алфавитный порядок, и ты       

    прочитаешьпредложение. Запиши его.

   Белка, узнала, ловко, фартук, на, фантиком, осину,  хобот, спрыгнула.

 

5.Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке:

         овощи,                   фрукты,                     ягоды.

 Смородина,абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец

-Вовсех словах поставь ударение.

 

6.Подберите слова с противоположным значением. 

Чёрный- …, глубокий — …, низкий — … .

Словадля справок:  мелкий,  высокий,  белый, голубой

-Запишитеэти слова в алфавитном порядке.

7.Прочитай предложения. Напиши их, ориентируясь на первые буквы первых слов. Онидолжны следовать в алфавитном порядке.

Тетереваспят в снегу.

Глухариночуют в ветвях елей.

Поползниукрываются в дуплах деревьев.

Зимнююночь птицы проводят по-разному.

-Вкаждом предложении подчеркни буквы, обозначающие непарные согласные звуки.

-Назовигласные, которые в одном и том же слове обозначают разное количество звуков.

-Определи,какая орфограмма есть в каждом предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Урок 25 (111)

                           ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1.Спиши, подчеркни орфограммы.

 

                                           Настала весна

Тёплыелучи согрели землю. Заплакал сугро_. Побежали звонкие руч_и. На р_ке  Быструхенадулся лёд. Он стал тонким. Опасно ходить по такому льду. Сёстры  Ивановы идутв школу дальней д_рогой.  Там  широкий мост.

Грамматическоезадание

1.Запиши цифрой, сколько всего  предложений в тексте._____________

2.В 4 предложении поставь в словах ударение и раздели слова на слоги.

3.Подчеркни в словах встретившиеся орфограммы красным карандашом.

4.Напиши, как фамилия сестёр:_________________ и составь схему этогослова__________________

http://img-2008-03.photosight.ru/07/2581797.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                          ЛИТЕРАТУРА

1. Журжина Ш. В.,Костромина Н. В.  Дидактический материал по русскому языку 1 – 2 классы.    –М.: ООО «Илекса»,1997

 

2. Ломакин П. И.Играем в слова. – М. «Грамотей», 2001

 

3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя – М.:  

   «Просвещение»,1991

 

4. Тикунова Л. И.,Канакина В. П.  Сборник диктантов и творческих работ. –     

    М.:«Просвещение»,1992

 

5.О.Е. Жиренко,Л.А. Обухова Поурочные разработки по обучению грамоте.

   1 класс. М:«Вако», 2013

 

6. Н. Ефремова.Обучение грамоте. Послебукварный период. Начинаю учить 

     русский язык.1 класс. Донецк-2017

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет