X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Ранняяпрофессиональная ориентация и содействие

профессиональному самоопределению школьников нахудожественном отделении  Детской школы искусств   Пионерского городскогоокруга.

  В жизни каждого человека наступает  время, когда ондолжен сделать выбор: или  он будет заниматься тем, к чему лежит  его душа, илипозволит решать за себя  другим”.

КрисУайднер.

Профориентационная работа в школе – это системаучебновоспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимогообъема знаний о социально-экономических и психофизических характеристикахпрофессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно-обоснованный выбор профессии. 

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выборасвоей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложнорешаемой, так как активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована.Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороныподойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтомуважна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности кпрофессиональному самоопределению.

Цельпрофориентационной работы  художественного отделении в школе искусств:

-оказание педагогической помощи учащимся в профессиональномсамоопределении, в осознанном, обоснованном выборе профессии, социальнойадаптации;

-обучение, воспитание и подготовка учащихся к поступлению всредние и высшие учебные заведения;

-подбор учебных заведений с учетом индивидуальныхвозможностей подростков.

Главныезадачи деятельности по профориентации учащихся

                     сформировать положительное отношение к труду;

-научить разбираться в содержаниипрофессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, синдивидуальными качествами;

-научить анализировать свои возможности и способности,(сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своейличности).

 

Основныминаправлениями профориентационной работы в школе являются:

                     профессиональная информация,

                     профессиональное воспитание, — профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мирепрофессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенныхдля самоопределения, информацию о системе учебных заведений.

Профессиональное воспитание включает в себя формированиесклонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей  с вамипедагогической работы  по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобыпобуждать детей к участию в разнообразных формах учебной  и внеклассной работы,общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет напрактическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешнонакапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьникпопробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личностиучащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональнаяконсультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Школа дает общее образование, важное и значимое,  номногогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, раннейпрофориентации способствует именно дополнительное образование. И если школьноеобразование все дети получают в более — менее одинаковом объеме, чтоопределяется государственным стандартом, то дополнительное образованиереализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности,вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает ихпотребностям, удовлетворяет интересы. И в этом — смысл дополнительногообразования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенкуполноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. Удетей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, большевозможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

Художественное отделение МБУ ДО ДШИ ПГО реализует рядобразовательных программ:

   группа раннегоэстетического развития «Пчелка» (6-7 лет)

   дополнительнаяобщеразвивающая прграмма (8-10 лет)

   предпрофессиональнаяпрограмма (11-15 лет)

С учётом возрастных, психологических особенностей учащихсяна каждом этапе обучения  меняются задачи дополнительного образования:

1-ая ступень (младший школьный возраст)

Расширениепознавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальныхспособностей, создание условий для последующего выбора дополнительногообразования, т. е. своеобразная «проба сил».

2-ая ступень (средний школьный возраст)

Формирование теоретических знаний и практических навыков,раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.3-я ступень (старший школьный возраст)

Достижениеповышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, созданиеусловий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

Еще на первом этапе обучения мы объясняемдетям, что художниками хотят стать многие, хотят стать известными и знаменитыми.Однако художник,  создающий искусство — это не профессия, это призвание,требующее большого труда, воли, везения.  Художник — не просто рисует картины,он создаёт неповторимые произведения искусства. Настоящий художник всегдауникален, единичен. И если вы готовы пойти на такой подвиг и посвятить себяискусству — вы должны быть готовы к возможным лишениям. Однако,  в миремного профессий связанных с изобразительным искусством, умение создаватькрасоту,  требует умение рисовать. Красота, во многих проявлениях, нужна будетлюдям всегда. Как верно выбрать профессию, в которой можно максимальноиспользовать свой природный талант, найти своё место в обществе? Ответ на этотвопрос очень важен для молодых людей.

 Мы знакомим детей с профессиями  в которых необходимхудожественный талант (который нужно непрерывно развивать).

Список профессий, связанных с изобразительнымискусством:

  художник — живописец;

  художник — график;

  архитектор;

  скульптор;

  художник — монументалист;

  художник театра и кино;

  художник — мультипликатор (игровая мультипликация,реклама);

  веб — дизайнер, медиа-дизайнер;

  дизайнер интерьера и мебели;

  дизайнер одежды и обуви;

  художник-педагог;

  керамист;

  краснодеревщик;

  художник-оформитель;

  художник-конструктор;

  иллюстратор;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

  дизайнер промышленного оборудования;

  художник по ткани;

  визажист;

  модельер-конструктор;

  ювелир;

  художник-фотограф, оператор

К 10-11 годам учащиеся заканчивают обучение подополнительной общеразвивающей программе и могут принять решение о продолженииобучения на художественном отделении.

Федеральнымзаконом  N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации предусмотрена    реализация в        ДШИ          дополнительных предпрофессиональныхобразовательных программ в области искусств, в соответствии с установленными кним федеральными государственными требованиями, одной из основных задач которых,  является «выявление одарённых детей, их подготовка к возможномупродолжению образования в средних и высших учебных заведениях».

Новые программы стали перспективной формойпредпрофессионального обучения искусству. Они позволяют создать хорошуюматериальную базу знаний, а также значительно расширить количествоспециальностей, которыми могут овладеть учащиеся с учетом потребностей рынкатруда. Учащиеся отделения неоднократно становились лауреатами ипобедителями городских, межшкольных, региональных и международных конкурсов. 

С 2017 года в нашей школе  была разработана программаранней профессиональной ориентации. Ребята, окончившие художественную школу ине желающие прощаться с изобразительным творчеством, теперь могут остаться вшколе еще на год. Выпускники, прошедшие базовый курс, приступают к освоению новогоматериала.

Чтобы результат профориентационной работы в ДШИ былустойчивым и более эффективным, она должна быть систематической и идти почетырём направлениям:

              информационная работа в школе,

              работа с педагогами,

              работа с родителями,   работа с учениками.

Информационнаяработа в школе.

ВДШИ оформлен стенд, который акцентирует внимание на привлекательных сторонахизобразительной деятельности  и профессиях, наглядно рассказывает о достиженияхучащихся и преподавателей школы, о дальнейшей судьбе выпускников школы,выбравших художественное творчество своей профессией. Там же представленперечень профильных учебных заведений.

Работас педагогами школы.

Проведение методических советов, семинаров с рассмотрениемвопросов методики профориентацнонной  работы, обменом опыта ее проведения.

Работас родителями.

              индивидуальные консультации с родителями по вопросу выборапрофессий учащимися;

              информирование о наличии учебных заведений.

Работас учащимися.

              выставки, конкурсы различных уровней;

              мастер-классы, семинары и творческие встречи с ведущими         преподавателями и мастерами в своей профессии;

              проведение классных часов по данному направлению;

              осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся;

              проведение          вечеров       –        встреч         с        выпускниками школы, выбравшими профессию художественной направленности;

 

Важно помнить, что профориентационная работа приноситпользу только тогда, когда к ней привлечён весь коллектив школы, и когдасоблюдаются следующие принципы:

1.                     Систематичность и преемственность – профориентационная работа недолжна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется спервого по выпускной класс.

2.                     Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся взависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от уровняспособностей и успеваемости.

3.                     Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных формпрофориентационной работы с учащимися и родителями.

4.                     Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений,службы занятости.

5.                     Связь профориентации с жизнью (органическое единство спотребностями общества в кадрах).

   Сохранить преемственность уникальной системынепрерывного образования в области искусства возможно только благодарясовместным усилиям всех педагогов. Наш общий долг поднимать значимость ипрестиж профессии педагога – художника. Это путь продолжительный, на многиегоды. Однако, «дорогу осилит идущий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет