X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное учреждение дополнительного образования

«Домдетского творчества»

городаМожги Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

Городскойконкурс методических материалов

«Педагогическийальбом»

 

 

 

Номинация:Конспект занятия

«ДИАФИЛЬМ»

 

 

 

 

Автор: Агафонова Кира Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

Можга, 2022

Тема: «Диафильм»

Пояснительная записка

 Данноезанятие составлено в рамках обучения по дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Занимательный компьютер» — раздел «Программа MS Power Point». Для детей 8-11 лет.

Цель и задачи занятия

Цель: изучение возможностей работы в программе MS Power Pointпри создании диафильма.

Задачи:

— закрепить умение работать собъектами слайдов (текст, рисунок), устанавливать фон на слайд;

— научить настраивать переходы междуслайдами.

— познакомить учащихся с процессомнастройки разных режимов перехода слайдов, с выбором эффектов переходов инастройки времени показа слайдов;

— Помочь зародить интерес в учащихсяк удмуртскому фольклору.

Методическое оснащениезанятия

— Презентация для наглядности

— Карточки с текстом сказки (дляразделения текста на слайды)

— Карточки для кинезиологических упражнений

Материалы и инструментыдля занятия

— Простые карандаши

— Маркеры на водной основе

Техническое оснащение

— Компьютер (ПК или ноутбук) спрограммным обеспечением (MS Power Point) для каждого учащегося;

— Телевизор для демонстрации нагляднойпрезентации;

— Ноутбук для педагога.

Тип занятия:комбинированное занятие

Формы деятельности на занятии:блиц-опрос, практическая работа, просмотр диафильма, кинезиологическиеупражнения.

Педагогические технологии:здоровьесберегающие, проблемное обучение.

Ход занятия:

I.Организационный момент. Целеполагание. Мотивация.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие предлагаю вам начать с разминки,чтобы взбодриться и заодно повторить ранее пройденное?

Блиц-опрос на 1 мин.(слайд 1)

1.           Какой файл создает программа Power  Point?(презентация)

2.           Из чего состоит презентация? (слайды)

3.           Какие объекты можно вставить на слайд?(рисунок, текст, звук, видео и др.)

4.           Какую команду надо выполнить, чтобы наслайде появились несколько одинаковых объектов? (копирование)

5.           Можно ли в программе Power Point  сделатьанимацию? (ДА)

6.           Какой вид анимации надо наложить наобъект, чтобы он появился на слайде? (Вход)

7.           Можно ли нарисовать свой путь дляперемещения объекта на слайде?

 

— А сейчас я прошу обратить вниманиена слайд, что вы видите?

(Слайд 2)

(Наводящими вопросами подвожу детей ктрем проблемам: «современные мультфильмы негативно влияющие на детей», «нелюбовь детей читать книги», «не знание детей удмуртских народных сказок»)

— Как можно решить эти проблемы? Аможно ли найти одно решение для всех этих проблем одновременно?

— Я хочу сегодня познакомить вас содной очень старой технологией, которая нам поможет бороться сразу со всемиэтими проблемами.

— Чтобы узнать, что это затехнология, предлагаю вам разгадать шифр. Вам необходимо найти пересечениепервой цифры распложенной сверху и второй цифры расположенной слева (Слайд3)

(дети отгадывают слово«диафильм»)

-Знаете ли вы, что такое диафильм?

— В те времена, когда еще не былосенсорных телефонов, планшетов, компьютеров, а мультики можно было смотретьтолько если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас,да и не в каждом доме был телевизор), диафильмы были одной из любимейшихдетских забав. Диафильм — это такая пленка, на которой размещеныпоследовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. (Слайд 4)

— Диафильм можно использовать,например, как в учебных целях, так и в развлекательных. Это не только забавно,но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик — ведь ты не толькосмотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой«книге» больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыкичтения! (Слайд 5)

— Каждый из нас бережно хранит всвоем сердце яркие воспоминания, которые останутся с вами на всю жизнь.

— А хотели бы вы побывать в детствеваших родителей или даже бабушек и дедушек?

— Сегодня мы с вами примерим на себяроль путешественников во времени. Но с временем шутки плохи. Надо вести себяхорошо: не кричать, уважительно относиться друг к другу, внимательно слушатьмнение других и при необходимости просить помощь. У нашей командыпутешественников есть 3 жизни. (Педагог рисует на доске три красных сердечка) Если вы будете нарушать правила, то я будет исчезать одно жизнь. В конце хорошопройденного путешествия нас ожидает приятный сюрприз.

— А теперь приготовились! Мыотправляемся в прошлое.

II. Основная часть

(Выключатся свет. Ребятасмотрят диафильм по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»)

— Раньше диафильмы смотрели, конечно,не вручную, а с помощью специальных аппаратов. Они называются диапроекторы.В них вставлялась пленка, которая хранилась в специальных баночках, чтобы неиспортиться. Это пленка прокручивалась с помощью колесика, так кадры друг задругом появлялись на стене. (Слайд 6)

При свете изображение на стене совсембледное или даже вовсе не видно. Поэтому диафильм можно смотреть только втемноте. Поэтому просмотр диафильмов был всегда самым настоящим семейнымритуалом.

В наше время диафильмы ушли впрошлое. Хотя все старое когда-нибудь вновь становится популярным. В вашихсилах вдохнуть новую жизнь в эту технологию. Создать свои интересные истории налюбую тему. Показать их родителям, бабушкам и дедушкам, маленьким братьям исестрам.

— Сегодня мы создадим диафильм помотивам удмуртской народной сказки «Кошка и белка» при помощи уже знакомой вампрограммы MS Power Point,чтобы научиться, не только делать такие интересные книги-мультфильмы, но ипознакомиться с одной из сказок удмуртского народа.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

— Для начала познакомимся со сказкойи поработаем с текстом, разделим текст на части на каждый слайд.

Детям раздаются карточки со сказкой имаркеры.

Педагог с детьми друг за другомчитают сказку, отмечая параллельно маркером номера слайдов на карточке.

— Перед тем как начать работу закомпьютером, предлагаю немного поиграть.

Кинезиологическоеупражнение для развития межполушарного взаимодействия «Кулак, ребро».

Каждому ребенку предлагаются карточки,на которых квадрат это кулак, а прямоугольник это ребро ладони. Детямнеобходимо постепенно увеличивая скорость все время менять положение ладони отвнешней к внутренней стороне – движения симметричны.

 

Потом карточкипереворачиваются, задание усложняется, движения становятся асимметричны.

 

Практическая часть

(повторение пройденного)(Слайд7)

— Работу мы начнем с создания слайдовпо схеме:

— Но прежде мы вспомним, как вставитьфон, объект на сайд и текст из текстового файла. Для этого разбейтесь на 3 командыи соберите карточки по порядку. Каждая команда будет собирать свой этап.

Работа в командах.Проверка результатов. Работа над ошибками.

Теперь мы с вами готовыначать работу. Загружаем программу MS Power Point.

У каждого на столах лежит карточка с поэтапнойработой, по которой они должны создать слайды. При необходимости педагогпомогает детям.

Практическая работа

«Диафильм по удмуртскойсказке «Кошка и Белка»

1.                     Открываем в программе Power Pointпустую презентацию

2.                     Устанавливаем для 1 слайда макет«титульный слайд»

3.                     Пишем заголовок «ДИАФИЛЬМ» большимибуквами

4.                     Подписываем название диафильма «Удмуртскаясказка «Кошка и белка» и автора работы.

5.                     Выбираем цвет текста «Белый»

6.                     Устанавливаем сплошную заливку (черныйцвет)

7.                     Создаем 2 слайд с макетом «толькозаголовок»

8.                     Устанавливаем сплошную заливку (черныйцвет)

9.                     Вставляем текст из текстового файла«Сказка» в папке «Диафильм»:

В старину кошка и белка вместе жили влесу.

10.                 Выбираем цвет текста «Белый»

11.                Создаем 3 слайд с макетом «пустой слайд»

12.                 Загружаем фон «Лес» из папки «Диафильм»

13.                 Вставляем два рисунка «Белка» и «Кошка»

14.                 Вставляем текст из текстового файла«Сказка» в папке «Диафильм»: Однажды они поссорились между собой из-зачего-то и подрались.

15.                 Выбираем цвет текста «Белый» и заливкуфигуры «Черный» цвет

16.                 Дублируем 3 слайд

17.                 На 4 слайд вставляем ещё рисунок «Мужик»

18.                 Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: Увидел это мужик и говорит: 

— Идите жить ко мне, у меня драться небудете.

19.                 Дублируем 4 слайд

20.                 Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: Белка вильнула хвостом,забралась на ёлку.

21.                 Меняем расположение «Белки» (на дерево)

22.                Дублируем 5 слайд

23.                 Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: — Я не пойду к тебе, останусьжить в лесу, — ответила она.

24.                 Дублируем 6 слайд

25.                 Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: — Если не пойдёшь, то я будустрелять вас, белок, как рябчиков, — решил мужик.

26.                 Дублируем 7 слайд

27.                 Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: Кошка замяукала, сама сталапроситься:

— Возьми меня с собой: здесь от зверейжитья нет.

28.                 Меняем объект «Кошку»

29.                 Дублируем 8 слайд

30.                 Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: — Ладно, — сказал ей мужик. —Я сделаю тебя князем и судьёй над мышками и крысами.

31.                Дублируем 9 слайд

32.                 Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: Кошка пошла за мужиком, абелка в лесу осталась.

33.                 Удаляем «Белку».

34.                 Заменяем фон на «Дом»

35.                 Дублируем 2 слайд и перетаскиваем его вконец.

36.                Заменяем старый текст, на текст изтекстового файла «Сказка» в папке «Диафильм»: С тех пор все люди кошекдержат при себе, а белок стреляют, как рябчиков.

37.                 Дублируем 11 слайд.

38.                 Пишем конец

 

(объяснение нового материала)

(Слайд 8)

— Следующий этап нашей работы будетустановка переходов. Как устанавливать разные режимы на переход слайдов, менятьих эффекты и как установить время на переход слайдов.

— Во вкладке «Переходы» есть трираздела: Просмотр, переход к следующему слайду, время показа слайдов.

(Педагог на примере показывает какработают разные переходы, меняются их эффекты. Демонстрирует установку временина переход слайдов.)

— А теперь возвращаемся к нашейработе. И настраиваем в ней переходы:

1.    Устанавливаем режим перехода «Сдвиг»,эффект «Вниз»

2.    Настраиваем время на переход слайдов00:06,00

3.    Проверяем результат при необходимостикорректируем.

4.    Просматриваем полученные результаты друг удруга.

III. Подведение итогов.Рефлексия.

— Сегодня мы с вами сделали шаг крешению трёх проблем, путем создания диафильмов. Теперь вы можете показать своидиафильмы своим близким, устроить дома вечер просмотра диафильмов.

— Понравилась ли вам сегодняшнеезанятие?

— Наклейте наклейку с улыбающимсясмайликом, если вы справились с заданием и вам нравится ваша сегодняшняяработа. Задумчивый – если ещё есть над чем поработать. Грустный – если совсемне справились.

— Вот такое необычное и интересное унас сегодня получилось путешествие в прошлое. А это обещанный сюрприз захорошее поведение.


 

Информационные источники:

1.    Что такое диафильмы // Все для детей URL:https://allforchildren.ru/diafilm/diafilm0.php (дата обращения: 15.11.2022).

2.    История диафильма // LIVEJOURNAL URL:https://masterok.livejournal.com/1705977.html (дата обращения: 16.11.2022).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет