X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Сценарий

классного часа: «А ну- ка, мальчики»

(Посвященного 23 февраля.)

Назначение: Даннаяметодическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятиядля обучающихся начальных классов. Патриотическое воспитание играет важную рольв становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа собучающимися по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга ичести, становится успешной если она проводится на протяжении всех школьных лет.

 Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

 Задачи: Создать игровые условия для учащихся, способствующих развитию социальнойактивности. Расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности,самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,взаимовыручки.

Формирование УУД.

ПознавательныеУУД: Научится строить высказывание по тематике с помощью педагога исамостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач взависимости от конкретных условий.

КоммуникативныеУУД: Научить выражать свои мысли, научиться учитывать интересы других.

Личностные УУД. Формировать мотивациюк здоровому образу жизни.

РегулятивныеУУД. Научить проявлять инициативу во время игр, определять последовательностьдействий. Педагогические технологии: информационно-коммуникационная,игровая, здоровьесберегающая, соревновательная технология.


 Ход сценария.

Ведущий 1. 23 февралянаша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небонад головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воиныРоссийской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и славарусского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

 Ведущий 1. Деньзащитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. 

 Ведущий2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы вВеликой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. 

 Ведущий 1. Нет вРоссии ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, этовеличайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такаятрагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. 

 Ведущий 2. С 1946 годапраздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 

 Ведущий 1. С 10февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». 

 Ведущий2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитникаОтечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения КраснойАрмии, сколько, как день настоящих мужчин. 

Ведущий 1.Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, ктосейчас оберегает наш спокойный сон. 

 Ведущий 2. Человекнемыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина,Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которыесмогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры междумальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки покажут нам сценку.

Сценка.

1 девочка. Камилла, Есения! Идите сюда! Давайте с вами поговорим, Ведь  скоро23 февраля!

2 девочка. Что? 23? Ну и что же?

 3 девочка. Ну, как же, праздник у мужчин .И мы поздравить наших мальчиковдолжны!

2 девочка. При чем тут наши ребята? Они пока еще не солдаты.

 1 девочка. Но вырастут и будут защищать!

 2 девочка. Пока ониумеют только обижать:

 То за косу дернет, тотолкнут,

 То в дверь не пустят, тообзовут.

 3 девочка. Тем болеепоздравить есть причина-__

 Мы им напомним, что онимужчины.

Давайте с праздникомпоздравим,

Какой-нибудь для них сюрпризустроим.

 1 девочка. Придумала!Устроим им турнир!

 2 девочка. А какие тамбудут задания?

 1 девочка. На ловкость сделаем соревнования, На ум, сообразительность изнания, На быстроту, на уменье В серьезном деле проявить терпенье

 2 девочка. Ну что ж, тогда начнем скорей. И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиковна две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящикакружочки. Синие – это команда «Десантников», а зеленые — это команда«Разведчики».

Мальчики делятся на 2 команды.

За правильно выполненноезадание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.

1.   Конкурс “Соберислово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную,например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашемупразднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.

 

2.    Конкурс «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИКОТЕЧЕСТВА» Угадайте предметы, связанные сармией.

Кто добывает сведения опротивнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

Как называется летний головнойубор матроса? (Бескозырка)

 Зимняя верхняя одежда солдат?(Шинель)

 С помощью чего передвигаетсятанк по земле? (С помощью гусениц)

 Как называется праздничныйпроход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

 Как называется повар накорабле? (кок)

Как называется бег с криком«Ура!» (атака)

Как звучит вечерняя команда вказарме. (Отбой)

Мелодия с четким ритмом, подкоторую легко шагать. (Марш)

Как узнать званиевоеннослужащего? ( По погонам)

3.     Конкурс:участники снимают обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на серединекласса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться и выстроиться поросту.

 

4.  Конкурс: « Сложитьпословицы». Каждой команде даются полоски двух цветовсо словами из двух пословиц.

1) Умелый боецвезде молодец. 1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость исноровка.

 

5. Конкурс: Интеллектуальность

1.Исход битвы в нашу пользу. (победа)


2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)


3. Большой морской начальник. (адмирал)


4. Военный корабль. (крейсер)


5. Боевая машина. (танк)


6. Морской повар. (кок)


7. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)


8. «Тяжело в учении…». (легко в бою)


9. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)


10. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик,лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)


11. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский,Еременко, Чуйков)


12. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет,огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)

 

 6.Конкурс «Стрелки»  Меткийстрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуютвсе члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведрокомками из газеты).

7. Конкурс «Летчики» Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двухчастей:  1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запуститьзрителям.  2) На самолетах записаны загадки, зрители отгадывают.

Загадки о военных профессиях.Необходимо отгадать эти профессии. За каждый правильный ответ один бал.

 Для первой команды конверт.

 Его машина вся в броне,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 Как будто черепаха.

 Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

 Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!(Танкист)

 Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

 На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.

 Уважения достоин Смелый иотважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

 Незамеченным остаться,

 Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.(Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,

 Слух хороший у меня

. Есть такой же и в пехоте

—  Дружим с рацией не зря(Радист)

8.  Конкурс «Быстрота».  Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимонадуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

9. «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК» С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисуетодну какую-нибудь часть.

 10.Конкурс“Самый внимательный”.

Командам и зрителям демонстрируется большая картина(любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. Послеэтого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) посюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка умальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может,ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). Вконце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются,правильные ответы подсчитываются.

 

Игра с залом.

Зрителямпросто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, всвободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры сзалом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когдане нужен — поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола.(иголка)

• Не море, не земля — корабли не плавают иходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься -укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил онв деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого неудивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь — живёт, напоишь — умрёт,(огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка свнучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятьюдевочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблокосталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля.Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад заяблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните,(трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из нихпогасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил.Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

11.Конкурс   Решениезадач из «Задачника» Г. Остера.(по 2 участника из команды)

Каждому участникудается листок бумаги и ручка. Ведущий читает задачу, игроки записывают решениеи по команде называют ответ.

• Враги пришли на полебрани, встретили гам «наших» и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. Заэто возмущенные «наши» оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Какимколичеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как «наши» с победойвернулись домой? (1500 пуговиц.)

• Встречаясь с «нашими»на поле брани, враги одержали над ними 137 побед. «Наши» за это время одержалитакое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели «наши»с врагами вместе? (274 поражений.)

• Однажды, встретив«наших» на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 разаобозвали «наших» козлами. «Наши» долго терпели, но потом не выдержали иобозвали врагов козлами 156 раз. Сколько раз во время этой встречи упоминалиськозлы? (230раз.)

• Однажды «наши» ивраги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили«наших» 20 минут, а потом «наши» обиделись и бранили врагов в три раза дольше.Сколько часов бранили врагов «наши»? (1 час.)

 

12. Конкурс.Распределение воинских званий в порядке возрастания.

Участники получаютконверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраиваетдорожку от «солдата» до «генерала». Побеждаег тот, кто выполнит задание первыми без ошибок.

(Рядовой, ефрейтор,младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старшийпрапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор,подполковник, полковник, генерал.)

 

13.Конкурс.Викторина.(данное задание можно дать предварительно подготовить ответызаранее, затем задаются вопросы членам команд – кому что достанется)

— Самый выдающийсяполководец в России XVIII века. (А. В. Суворов.)

— Самое высокое званиев русской армии. (Генералиссимус.)

— Годы ВеликойОтечественной войны в России. (1941-1945 гг.)

— Сколько звездочек напогоне у капитана? (4 маленькие звездочки.)

— Фамилия первойрусской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

— Кто изобрел первый вмире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

— Как звали начальникаваряжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

— Кем по национальностибыл полководец Наполеон Бонапарт? (Француз.)

— За сражение с какимврагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

Реклам-Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили вКуликовской битве татаро-монголов? (Дмитрия Донского.)

— При каком царе вРоссии появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

— Как бойцы во времяВеликой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

— Назвать число, месяци год начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

— Спереди или сзади натачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

— Назвать дату ДняПобеды в Великой Отечественной войне. (9 Мая 1945 г.)

— Почему Смоленскназывают «город-ключ»? («Ключ» к Москве. Смоленск расположен на пути к Москве ине раз вставал на ее защиту.)

— Какой гарнизон первымпринял на себя удар немецко- фашистских захватчиков в первый день ВеликойОтечественной войны? (Брестская крепость.)

— Создатель Царь-пушки.(Андрей Чохов.)

— Назвать по порядкусверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

— Под предводительствомкакого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армиюНаполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

 

. Ведущий. Пока наше жюри подводит итоги, девочки поздравляют мальчиков.

Девочкипоздравляют мальчиков.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет