X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Посольская средняя общеобразовательная школа»

МО «Кабанский район»

Республика Бурятия

 

 

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

___________/____________

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Посольская СОШ»

____________

Т.В Афанасьева № 123а

от 31 августа 2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Учебного предмета

французский язык

9 класс

2022 -2023

УМК « Loiseau blue » Э.М Береговская

Как второй иностранный язык

Разработанана основе федерального образовательного стандарта основного общего образованияв предметной области “иностранный язык”

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   Учительфранцузского языка  

НеведомаяА.С,

Перваякатегория

 

 

 

 

 

 

 

СПосольское, 2022

Пояснительная записка

 

Рабочая программаразработана всоответствии с нормативными документами:

·        Федеральныйзакон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

·        Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования(утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010 сизменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 иот 31.12. 2015 года № 1577);

·        ПриказМинобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального базисногоучебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,реализующих программы общего образования» в ред. приказов Минобрнауки РФ от20.08.2008 N241,от 30.08.2010 N889,от 03.06.2011 N1994,)

·        ПриказМинобрнауки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам — образовательным программам начального общего, основного общего исреднего общего образования 

·        ПриказМинобрнауки РБ от 18.11.2014г. №1890 «Об утверждении Порядка индивидуальногоотбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальныеобразовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общегообразования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или дляпрофильного обучения»

·        ПисьмоМинобрнауки РФ от 10 Февраля 2011 г. N 03-105 Об использовании учебников и учебных пособий вобразовательном процессе

·        Письмо Министерства просвещения РФ от 23 сентября2019 г. N ТС-2291/04 Об изучении учебного предмета Второйиностранный язык

·        Примерные программы по учебным предметам.Иностранный язык 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

·        авторской программы Береговской Э.М Второйиностранный язык. Французский язык. 5-9 классы» / Москва: Издательство«Просвещение», 2020;

·        ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

·        Изменения№3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных организациях

·        УставМАОУ «Посольская СОШ»

·        Основнаяобразовательная программа ООО МАОУ «Посольская СОШ» 

·        Локальный акт МАОУ «Посольская СОШ» «Положение о рабочейпрограмме по предмету» (приказ № 92 от 19.08.2016 г.)

·        Учебныйплан МАОУ «Посольская СОШ» на 2022-2023 учебный год.

·        Рабочаяпрограмма ориентирована на учебно-методический комплект: « Loiseau bleu»  «Синяяптица»: учеб.фр.яз.для 5 кл.общеобразват.учреждений/ Э.М Береговская.-М.; Просвещение, 2020 ( в двухчастях)

 

 

 

 

Программа позволяет всем участникамучебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании,общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствамиучебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Полностью отвечаеттребованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных ипредметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение восновной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развитияобщего образования в России и имеет все основания для широкого использования впреподавании иностранных языков в школе. Система уроков сориентирована наформирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающейдостаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску,отбору, анализу и использованию информации, что позволяет сформировать уучащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создатьусловия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции в интеллектуальных,гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях. В основуданного курса положен системно-деятельностный подход. На данном уровнеобразования формируются знания, навыки и умения, увеличивается объемиспользуемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качествопрактического владения английским языком, возрастает степень самостоятельностии их творческой активности.

Основнаяцель обученияфранцузскому языку как второму иностранному на данном этапе — достижениеучащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией, а именно:

1.      приобретениеначальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранногоязыка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правилречевого и неречевого поведения;

2.      освоениеначальных лингвистических представлений, необходимых для овладения наэлементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширениелингвистического кругозора;

3.      формированиедружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основезнакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором идоступными образцами детской художественной литературы.

Цельобучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;
  • образовательного;
  • развивающего;
  • практического.

Элементарнаякоммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьникаосуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемогоиностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.Элементарное общение на французском языке возможно при условии достиженияучащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлятьэлементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности(аудировании, говорении, чтении и письме);

— языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковыезнания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыкиоперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии стемами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе пофранцузскому языку;

-социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить своемежкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемогоязыка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуацийобщения, отвечающих опыту, интересам учащихся;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить иззатруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного сдефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностьюосуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе сиспользованием современных информационных технологий, владением элементарнымиуниверсальными учебными умениями.

 Воспитательнаяцель. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих ибазовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников,осуществляется духовно-нравственное воспитание школьников, предусматривающеепринятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместнойдеятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочноеотношение к миру, развивается культура общения, достигается более высокий уровеньположительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса кпредмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык», на дальнейшее развитиенеобходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).

 Образовательная цель. Использование иностранного языка как средстваполучения информации способствует расширению общего кругозора школьников, приобретению нового опыта использования ИЯкак средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культурыдругих народов; достижению образовательной цели.

Развивающаяцель.Процесс изучения французского языка организован таким образом, что онспособствует развитию интеллектуальных и познавательных способностейшкольников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новуюинформацию.

Главнымизадачамиреализации программы являются:

·   формирование у учащихся более глубокого представленияо роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира,приобретение нового опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения,как инструмента познания мира и культуры других народов;

·        дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувствапатриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своейэтнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур,общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

 

·        дальнейшее развитие активной жизненной позиции.Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные событияиз жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своѐотношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будетспособствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

·   формированиенавыкаправильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуковфранцузского языка; навыка  и умения  правильного чтения букв и буквосочетанийв отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях, уменияобъясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях, умения воспринимать наслух и зрительно несложные тексты и понимать,  соотносить задачи общения ссоциокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторыхповеденческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческихзнаний.

 

  Работа с одаренными включает в себя применениеразличных методов (исследовательский, поисковый, проектный) и форм (дискуссии идиалоги; творческие задания;исполнение песен,  игровые задания, ребусы,викторины) при прохождении данной программы. Участие в конкурсах, школьных мероприятиях.

Работа сослабоуспевающими осуществляется путем организации самостоятельнойработы на уроке: разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание,выполненное ранее, более тщательный контроль с указанием на ошибки. Применяетсявыбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа,более подробное объяснение последовательности выполнения задания,предупреждение о возможных затруднениях. Особое внимание на правила чтенияязыка.

Формыорганизации учебной деятельности:

-фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимыйминимум учебного материала

-работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала,предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе

-работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментовматериала по изучаемой теме, диалоги на короткие фразы по КЗ

-индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока

Основные видыучебной деятельности:

·        оцениваниеустных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления;

·        анализязыковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности ихупотребления;

·        разные видыразбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,синтаксический);

·        разные видычтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, и др;

·        аудирование;тестирование, самостоятельная работа

·        информационнаяпереработка устного и письменного текста:

·        составлениеплана текста; работа с учебником, словарем.

·        пересказтекста по плану; продолжение текста; ответы на вопросы,

·        созданиетекстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

·        созданиеустных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических,лексических, грамматических норм современного русского литературного языка,применяемых в практике речевого общения;

·         созданиеписьменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётоморфографических и пунктуационных норм французского языка;

·        составлениеупражнений, вопросов самими учащимися;

·        работа сразличными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочнойлитературой, средствами массовой информации (в том числе представленных вэлектронном виде), конспектирование.

 

 

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение всотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков,информационно-коммуникационные, здоровьесбегающие.

Формы иметоды контроля:

-словарный диктант, фронтальный опрос, тест, индивидуальная работа с раздаточнымматериалом дифференцированного характера, контрольная работа, самостоятельнаяработа.

 

 

Планируемые результаты изучения учебногопредмета

«Французский язык» 9 класс

Личностныерезультаты

Личностныерезультаты:

1.   Формированиемотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательнойобласти «Иностранный язык».

2.   Осознаниевозможностей самореализации средствами французского языка.

3.   Стремлениек совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

4.   Формированиекоммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации.

5.   Развитиетаких качеств как воля, целеустемленность, креативность,  инициативность,эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

6.   Формированиеобщекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданскойидентичности личности.

7.   Стремлениек лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с нейпредставителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры,осознание себя гражданином своей страны и мира.

8.   Готовностьотстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)ценности, свою гражданскую позицию.

9.      формированиеответственного отношения к учению, готовности с способности к саморазвитию исамообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования сучётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностейсамореализации средствами французского языка.

 

Метапредметныерезультаты:

·        развитие умения самостоятельно определять долгосрочные икраткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи вучёбе и познавательной деятельности; развитие умения находить наиболееэффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·        развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности ипри необходимости вносить в неё коррективы; развитие умения оцениватьрезультаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшегосовершенствования;

·        развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать,устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы,аргументированно отстаивать свою позицию;

·        развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного иуслышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысльвысказывания (текста, статьи);

·        развитие умения организовывать совместную учебную деятельность сучителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

·        развитие умения использовать интерактивные интернет- технологии,мультимедийные средства обучения.

 

 

Предметными результатами изучения французского языка являются:овладение начальными представлениями о нормах французского языка (фонетических,лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить исравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. Вкоммуникативной сфере, т. е. во владении французским языком как средствомобщения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

·        вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичныхситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение кдействию;

·        уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

·        В аудировании:

·        понимать на слух речь учителя и одноклассников, основноесодержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученномязыковом материале.

·        В чтении:

·        читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковомматериале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

·        читать про себя тексты, включающие как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание,находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

·       владеть техникой письма; писать буквы французского языка.

·       писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткоеличное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

·        адекватное произношение и различение на слух всех звуковфранцузского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·        соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

·        применение основных правил чтения и орфографии.

·        познавание и употребление в речи лексических единиц (слов,словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

·        умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схемпростого предложения.

Социокультурная осведомлённость

·        знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературныхперсонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок,написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора(стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения,принятых в англоговорящих странах.

Б. Впознавательной сфере:

·        умение сравнивать языковые явления родного и французского языковна уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

·        умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родномязыке, например, артикли;

·        умение систематизировать слова, например, по тематическомупринципу;

·        умение действовать по образцу при выполнении упражнений исоставлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

·        умение пользоваться справочным материалом, представленным в видетаблиц, схем, правил;

·        умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числетранскрипцией), компьютерным словарём;

·        умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхмладшему школьнику пределах.

В. Вценностно-ориентационной сфере:

·        представление об французском языке как средстве выражения мыслей,чувств, эмоций;

·        приобщение к культурным ценностям другого народа черезпроизведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристическихпоездках.

Г. В эстетической сфере:

·        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций наиностранном языке;

·        развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцамидоступной детской литературы.

Д. Втрудовой сфере:

 умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

·        умение вести словарь (словарную тетрадь).

 

К концу 9класса уобучающихся:

сформируетсяэлементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность иготовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения сучётом речевых возможностей и потребностей школьника; расширитсялингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемогоязыка и его некоторых отличиях от родного языка;

будутзаложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решатьпосильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые инеречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми идоброжелательными речевыми партнёрами; сформируются положительная мотивация иустойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а такженеобходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, чтозаложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком наследующей ступени образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном,диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета,принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

             •рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения     детскогофольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников принепосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•воспринимать на слух в аудиозаписи и пониматьосновное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных восновном на знакомом языковом материале.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст иполностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную илиязыковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторыенезнакомые слова.

Чтение

Обучающийсянаучится:

•читать вслух небольшой текст,построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и   соответствующую интонацию;

• читать про себя и пониматьсодержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковомматериале;

• читать про себя и находитьнеобходимую информацию.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• догадываться о значениинезнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания нанезнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийсянаучится:

• выписывать из текста слова,словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку кНовому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмозарубежному другу (с опорой на образец).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• в письменной форме задавать икратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменнойформе по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

 Языковые средства и навыкиоперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийсянаучится:

• списывать текст;

• восстанавливать слово всоответствии с решаемой учебной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать ианализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;

• группировать слова всоответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написаниеслова по словарю;

• использовать экранныйперевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическаясторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватнопроизносить все звуки французского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильноеударение в изолированном слове, фразе;

• различатькоммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произноситьпредложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать связующеев речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонациюперечисления;

• соблюдать правилоотсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);  читатьизучаемые слова по транскрипции.

Лексическаясторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменноми устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, впределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять впроцессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текств соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• узнавать простыесловообразовательные элементы;

• опираться на языковуюдогадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическаясторона речи

Обучающийся научится:

• распознавать иупотреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в текстеи употреблять в речи изученные части речи: глагол связку Etrefaire”, “avoir”,Прошедшее время ( Passe Compose, Близкое будущее (Futur proche

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать в речибезличные предложения ( ilfait beau.. il est tres interesant),

• строитьвопросительные предложения;

            • оперировать в речи наречиями частотности (

•распознавать в текстеи дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 

Содержаниеучебной программы

Предметноесодержание речи

1. Вводныйкурс 9 часов

Страна изучаемо­го языка. Знакомство с целями обученияфранцузскому языку, с содержа­нием УМК.       Здравствуй, Франция! Знакомствос французским ал­фавитом.Произношение, интонация, ритмика. Правила чтения буквосочетаний.  Счет. Считалки,поговорки, стихи. Формы речевого этикета. Название отдельныхдостопримечательностей Франции. Вопросы:Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est?  Ou vas tu? Понятие об артикле. Конструкции: C’est,  Ce sont.  Imperatif.  Глаголыetre,avoir.  Диалог этикетногохарактера. Знакомство с известными людьми Франции. (Ван Гог, Ренуар, Матисс,Сезанн).  Составление французского алфавита с заимствованными словами икартинками.

Формированиеоснов фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения ипроизношения а) Правила чтения букв в словах:

правилочтения буквы c перед гласными a, o, u, i, e, y и на концеслова;

правилочтения буквы g перед гласными a, o, u, i, e, y и на концеслова;

правилочтения буквы d в начале, в середине и на конце слова;

правилочтения буквы e в зависимости от своего окружения и на концеслова;

правилочтения буквы p в начале, в середине и на конце слова;

правилочтения буквы q во всех позициях в слове;

правилочтения буквы r в начале, в середине и на конце слова, а также вокончаниях -er и -ier многосложных слов;

правилочтения буквы s в начале слова, в позиции между двумя гласными, наконце слова;

правилочтения буквы t в начале, в середине и на конце слова;

букваc (с диакритическим значком cedillee сразличными диакритическими значками1 : e, e, e

букваa с различными диакритическими значками: a, a

букваu с различными диакритическими значками: u, u.

б)Правила чтения буквосочетаний в словах:

буквосочетанияou, oi, au, eau

буквосочетанияai, ai, ei, eu, oeu

буквосочетание gn

буквосочетания an, am, em, en,on, om

буквосочетания in, im, yn, ym,ain, aim, um, un, ien

буквосочетания il, ill, ail,aille, eil, eille

буквосочетанияch, ph

буквосочетаниеui.

Формированиеграмматической компетенции

определённыйи неопределённый артикли: un, une, des;le, la, les

сокращённаяформа определённого артикля: l’

понятиеглагола-связки;предлоги de, a, sur

единственноеи множественное число;назывная конструкция c’est…

Формированиелексической компетенции

названияотдельных достопримечательностей Франции:le Louvre, la Tour Eiffel, la place de la Concorde и др.; слова приветствия: bonjour, salut

названия членов семьи: le pere, lamere, le grand-pere,la grand-mere

названия животных: le chat,l’ourson, le kangourou и др

 

2. Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille.

Формированиеязыковой компетенции     Фонетическая сторона речи

формированиеи коррекция слухопроизносительных навыков:

а)с помощью фонетической зарядки;

б)с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в)с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала,предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушиваниеаудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическаясторона речи

спряжениеглаголов avoir и etre в present de l’indicatif

вопросительноепредложение: а) интонация меняется на вопросительную, порядок слов впредложении не меняется: Francoise, tu as un frere?; б) употреблениеспециальных вопросительных слов: comment, combien, quelQui est-ce? Qu’est-ce quec’est?;г)вопрос к прямому дополнению: Qu’est-ce que tu vois ?; д)при помощи вопросительного оборота Est-ce que…?

Лексическаясторона речи

активизироватьупотребление в речи лексики по темам:

Знакомство(имя, фамилия, возраст). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Моибратья и сёстры (имя, возраст). Любимые занятия.Домашние животные.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог этикетного характера: здороваться, прощаться,благодарить, начинать и поддерживать разговор;вести диалог-расспрос: о семье, опрофессии родителей, о домашних животных, любимых занятиях;вести диалог-обмен мнениями:Elle est gentille, nestce pas?

Устная речь в монологической форме

составить и произнести монолог-сообщение: о себе,своей семье,семье своего друга, семье персонажа учебника;составить и произнестимонолог-описание: несложная портретная характеристика сказочного персонажа,портрет друга и др.;

составить рассказ о персонаже на основе текста учебника, с опоройна видеоряд; ввести в монолог элементы рассуждения: J’aime ma familleparce que

выполнить творческую проектную работу: составить рассказ на основеколлажа из фотографий членов своей семьи.

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры натекст: «Faisons connaissance», «Ma petite soeur», «Les ecoliers francais parlent de leur famille»И др.;

понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что всеслова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения буквы g вразных  позициях (с. 58—59);

развитьумение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информациина основе несложных фабульных текстов;

овладетьумением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержаниятекста, целиком построенного на изученном материале;

овладетьумением чтения и понимания основного содержания текста, включающегонезначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменнаяречь

формироватьорфографическую грамотность французской речи с помощью:

а)упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;б) диктантов;

в)тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменныепереводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связнойдиалогической и монологической речи (с. 44, упр. 5);

выполнятьписьменные упражнения с пробелами (exercices a trous) для развития языковойдогадки (с. 46, упр. 6, 7)

 

3. Unité2. La cloche sonne

Формированиеязыковой компетенции.   Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическаясторона речи

количественныечислительные от 13 до 30;

построениевопросительного предложения с помощью инверсии;

спряжениеглаголов I группы в present de l’indicatif и в imperatif

неопределённыйи определённый артикль;

множественноечисло некоторых существительных и прилагательных;

вопросительнаяконструкция A quelle heure… ?

Лексическаясторона речи

активизироватьупотребление в речи лексики по темам:

Мояшкола. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели. Расписаниезанятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Обязанности поклассу.

Устнаяречь в диалогической форме

вестидиалог-расспрос: о школьных занятиях и предметах, о классе, где учится мальчикили девочка, об учителях; вести разговор по телефону; формулировать (вежливую)просьбу: Dessine-moi un chat,s’il te plait!Tu aimes

Устнаяречь в монологической форме

составитьи произнести монолог-сообщение: о школьных занятиях и предметах, своём классе,школьном расписании, об учителях, о своём лучшем друге, лучшей подруге;

составитьи произнести монолог-описание: портретнаяхарактеристика друга или подруги;

составитьрассказ о персонаже (о своём однокласснике) на основе текста учебника (с. 76,упр. 21); выполнить творческую проектную работу: составить «идеальное»расписание на неделю.

Аудирование восприниматьна слух диалоги и тексты блока с опорой и бз опоры на текст: «Qu’est-ce que tuas aujourd’hui?»,«Ma classe» и др.;

пониматьречь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чёткоартикулируются и произносятсяв достаточно медленном темпе.

Чтение

повторитьи закрепить правила чтения слов, содержащих[ɑ˜] носовое(с. 68, упр. 9);

развитьумение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информациина основе несложных фабульных текстов;овладеть умением чтения про себя и вслухпри полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного наизученном материале; овладеть умением чтения и понимания основного содержаниятекста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц

Письменнаяречь

формироватьорфографическую грамотность французской речи с помощью:

а)упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов;

в)тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнятьписьменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементовсвязной диалогической и монологической речи (с. 79, упр. 28);

выполнятьписьменные упражнения с пробелами (exercices a trous) для развития языковойдогадки (с. 63, упр. 1, 2)

 

4. Unité3. Lanniversaire de Suzanne

Формирование языковой компетенции  Фонетическая сторона речи:см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

повелительное наклонение imperatifa иdeil y a

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Семейные праздники и традиции, Мой день рождения, День рожденияродителей и друзей, Новый год, Рождество, Подарки, Здоровье, Плохоесамочувствие.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос: о дне рождения друга, о семейномпразднике;вести этикетный диалог: приветствие, поздравление, ответ напоздравление;поздравлять с днём рождения, праздником: Bon anniversaire!Bonne fete! Joyeux Noel! ит. д

приглашать друзей на день рождения;формулировать просьбы,команды;восстанавливать последовательность реплик диалога.

Устнаяречь в монологической форме

составитьрассказ о дне рождения друга, своём дне рождения; составить и произнестимонолог-описание о погоде; составить рассказ о персонаже (о своёмоднокласснике) на основе текста учебника (с. 76, упр. 21);выполнить творческуюпроектную работу:

а)составить на весь год календарик с днями рождения своих домашних и друзей,представить календарик в классе; б) составить наглядный рассказ о приготовлениитрадиционного французского блюда (с. 99).

Аудирование восприниматьна слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст «Bon anniversaire!Bienvenue!» и др.; понимать речь учителя и своих одноклассников при условии,что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтениеповторитьи закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания gn, ill, ui (с.96, упр. 24); развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменногоисточника информации на основе несложных фабульных текстов;овладеть умениемчтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста,целиком построенного на изученном материале; овладеть умением чтения ипонимания основного содержания текста, включающего незначительный процентнезнакомых лексических единиц.

Письменнаяречь

формироватьорфографическую грамотность французской речи с помощью:

а)упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов;

в)тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменныепереводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связнойдиалогической и монологической речи (с. 98, упр. 30);выполнять письменныеупражнения с пробелами (exercices a trous) для развития языковой догадки (с.90, упр. 10, с. 97, упр. 26);уметь письменно отвечать на вопросы к тексту

 

5. Unité 4. Nous allons au magasin .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Формированиеязыковой компетенции  Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическаясторона речи

глаголы I группы (jouer) и III группы (faire, venir,aller, prendre). Спряжение в present del’indicatifмодальные глаголы vouloir и pouvoir. Спряжение в present del’indicatifупотребление предлога de для выражения количества (un paquet decafe, une bouteille de lait) и т. дупотребление conditionnel depolitesse: Je voudrais un masque de chevre (на лексическом уровневыделительная конструкция Moi, je prends….

Лексическаясторона речи

активизироватьупотребление в речи лексики по темам:

Мойраспорядок дня, Домашние обязанности, Помощь по дому: поход в магазин, нарынок, Евро — денежная единица Франции, Распорядок воскресного дня, Трапеза(завтрак, обед, полдник, ужин), Подготовка к новогоднему празднику, Поездки нагородском транспорте, Выбор средства передвижения.

Устнаяречь в диалогической форме

вестидиалог-расспрос в магазине, на рынке; запрашивать информацию о цене, количестве,цвете, времени,видах транспорта; расспрашивать друга о воскресном дне вестиэтикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие;задавать вопросы к тексту и отвечать на них; разыгрывать сценки-диалоги вмагазине, на рынке (ролевая игра продавец—покупатель);

восстанавливатьпоследовательность реплик диалога.

Устнаяречь в монологической форме

составитьрассказ о походе в магазин: Aujourd’hui, je vais au magasin pour acheter…

составитьрассказ о своём полднике, о времени приёма пищи в течение дня;

передатьсодержание прочитанного текста «Pour un euro de chocolats» (с. 16);

выполнитьтворческую проектную работу: составить наглядный рассказ о том, какие подаркиможно купить или сделать самому.

Аудирование

восприниматьна слух диалоги и тексты блока с опорой и без опорына текст: «Je voudrais un pull», «Le gouter»,«Olive et Marius discutent» и др.;

воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чёткоартикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащихбуквосочетание ai, и слов, содержащих [e]закрытое (c. 8, упр. 7, 8);

развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменногоисточника информации на основе несложных фабульных текстов; овладеть умениемчтения про себя и вслух при полном и

детальном понимании содержания текста, целиком построенного наизученном материале;

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста,включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи спомощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связноготекста;

б)диктантов;

в)тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнятьписьменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементовсвязной диалогической и монологической речи (с. 18, упр. 28, с. 21, упр. 37);выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices a trous) для развитияязыковой догадки (с. 15,упр. 23);

уметьписьменно отвечать на вопросы к тексту;

уметьсоставлять список продуктов, которые необходимо купить

 

6. Unité 5. Mon petit chien.

Формированиеязыковой компетенции    Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическаясторона речи

passecompose глаголовI группы, спрягающихся с avoirpasse compose глаголов Iгруппы, спрягающихся с etre: образование и отдельные случаиупотребления;

вопросительныеконструкции с вопросительным словом и без него.

Лексическаясторона речи

активизироватьупотребление в речи лексики по темам:

Моидомашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи), Их возраст, питание,привычки, Забота о них, Прогулки с домашними животными на улице и в парке,Фильмы о животных, Празднование дня рождения за городом, в лесу.

Устнаяречь в диалогической форме

вестидиалог-расспрос о домашних животных; расспрашивать друга о его собаке/кошке:кличка, возраст, что она любит, кто с ней гуляет и т. д.;вести этикетныйдиалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение,согласие; вести диалог-побуждение к действию: Montre-moi ta photo! Allumele gaz! и т. двести диалогобменмнениями: Comment as-tu trouve ce fi lm? — Un tres bon fi lm,n’est-ce pas? Un tres bon acteur!

задавать вопросы к тексту и отвечать на них; восстанавливатьпоследовательность реплик диалога; разыгрывать сценки на основе диалоговучебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ об одном из домашних животных;составить рассказо своём дне рождения в прошедшем времени (passe_ compose_(с. 42).

Аудирование

восприниматьна слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Regardons desphotos», «L’anniversaire d’Antoine», «Le chat va a la chasse» идр.;воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;пониматьречь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чёткоартикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащихбуквосочетание ch (c. 29, упр. 7, 8); развить умение восприятия,понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложныхфабульных текстов; овладеть умением чтения про себя и вслух при полном идетальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученномматериале; овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста,включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;находитьзначения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи спомощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно изэлементов связной диалогической и монологической речи (с. 34, упр.17);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развитияязыковой догадки (с. 38,упр. 26);

уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;

уметь составить и написать короткий рассказ о своих домашнихживотных

 

7. Unité 6. Enville

Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи  passecompose глаголовIII группы, спрягающихся с avoir и etre.

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Окружающий меня мир, Мой город, Мойпосёлок, Мой адрес, Улица, на которой я живу, Мой дом, Транспорт, Дорога отдома до школы и обратно, Портретная характеристика (детализация), Описаниепредметов (форма,цвет), Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад),Цветочный рынок, Центр им. Ж. Помпиду, Города Франции (Тюль, празднованиеРождества в Тюле)

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос о городе, в котором живётфранцузский друг, о том, как найти автобусную остановку, нужную улицу, дом, какую-л.Достопримечательность и т. д., уметь давать необходимые объяснения; вестиэтикетный диалог: обращаться с просьбой, переспрашивать, благодарить,прощаться; вести диалог-побуждение к действию: предлагать что-л. соглашаться на предложение; объяснять местонахождениечего-л.; задавать вопросы к тексту и отвечать на них; восстанавливатьпоследовательность реплик диалога; разыгрывать сценки на основе диалоговучебника/уча-

ствовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о своём городе/посёлке, своей улице,своём доме; составить рассказ о французском городе Тюле, егодостопримечательностях и его жителях;передать содержание прочитанного текста(с. 57—58,60, 62—63); уметь устанавливать логическую последовательностьосновных сюжетных фрагментов прочитанного диалога (с. 51, упр. 4); рассказыватьо персонаже, используя ключевые слова; выполнить творческую проектную работу: а)подготовить презентацию о городе Тюле с использованием программы Power Point;

б) подготовить презентацию о своём родномгороде/посёлке: рассказать коротко о его истории, географическом положении,исторических памятниках и т. д. (с. 65).

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и текстыблока с опорой и без опоры на текст: «Ou est la poste?», «Les jardins de Paris»,«J’ai ecrit une histoire» и др.;воспринимать на слух и разучивать текстыстихотворений

и песенок; пониматьречь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чёткоартикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

развивать умение восприятия, понимания иинтерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульныхтекстов; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальномпонимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале; овладетьумением чтения и понимания основного содержания текста, включающегонезначительный процент незнакомых лексических единиц; находить значенияотдельных незнакомых слов в словаре учебника; уметь соотносить достоверностьинформации, содержащейся в тексте, с тестовым заданием «Vrai ou faux ?».

Письменная речь

формировать орфографическую грамотностьфранцузской речис помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/илисвязного текста; б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данногоблока;

выполнять письменные переводные упражнения, состоящиепреимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.59, упр. 19, с. 64,упр. 27);

выполнять письменные упражнения с пробелами(exercicesa trous) для развития языковой догадки (с. 61, упр. 22, с. 59, упр. 17);уметьписьменно отвечать на вопросы к тексту;уметь правильно оформлять почтовый адресна конверте;уметь составить и написать рассказ о своём родном городе /посёлке/квартале

 

8. Unité 7. Jaime, jenaime.

Формированиеязыковой компетенции   Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическаясторона речи

единственноеи множественное число существительных иприлагательных; ближайшее будущее время(futur proche).

Лексическаясторона речи

активизироватьупотребление в речи лексики по темам:

Мойдосуг, Досуг моих друзей, Мои увлечения, Увлечения моих друзей, Мои любимыепредметы в школе,Мои любимые занятия вне школы, Мои любимые игры и игрушки, Моигастрономические предпочтения, Моя комната, Времена года, Здоровье,Визит к врачу, Переписка с французскими друзьями.

Устнаяречь в диалогической форме

вестидиалог-расспрос об увлечениях и любимых занятиях кого-л., уметь отвечать навопросы, передавать своё положительное и отрицательное отношение к чему-л.: J’adore,J’aime bien, Je n’aime pas, Je ne peux passupporter, Je deteste ca и т. д.; вести диалог-расспросо планах на (ближайшее) будущее: Qu’est-ceque tu vas faire demain? Tu as des projets pour l’ete?Je vais jouer avec Max. Jevais passer une semaine chez ma tante; вестидиалограсспрос о чьейл. комнате: Tachambre est grande ou petite ? De quelle couleur sont ses murs?уметьотвечать на подобныевопросы: Elle est grande et bleue, avec unpetit lit et un grand bureau вестидиалограсспрос о спортивныхувлечениях своих друзей: Quelest ton sport prefere?уметь отвечатьнаподобные вопросы: Monsport prefere est le football; вестинесложный диалогв кабинете врача, понимать вопросыдоктора и отвечатьна них: Qu’est-ce que tu as, mon enfant?— J’ai mal a la tete, docteur; превращатьтекст в диалог (с. 84, упр. 30);задаватьвопросы к текстуи отвечать на них восстанавливатьпоследовательность репликдиалогаразыгрывать сценкина основе диалоговучебника/участвовать вролевых играх.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о своём досуге, своих увлечениях и составитьрассказ о предпочтениях и любимых занятиях своих друзей; составить рассказ освоих ближайших планах; составить небольшой рассказ о своих спортивныхинтересах (с. 87, упр. 36—38); составить словесный портрет своего друга: Portraitphysique et moral передать содержание прочитанного текста (с. 85); уметьлогически структурировать свой рассказ (на элементарном уровне): D’abord,je vais faire mes devoirs. Puis,je vais jouer avec Max. Ensuite, je vais regarder la tele; уметьсоставлять небольшой комментарий к картинке(с. 86, упр. 33); выполнитьтворческую проектную работу «Наши друзья, какие они? Что они любят? Чемувлекаются?». Подготовить презентацию с использованием программы Power Point.

Аудирование

восприниматьна слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «J’aime biendessiner», «Ce que nous aimons», «Nous avons gymnastique» и др.; восприниматьна слух и разучивать тексты стихотворенийи песенок; понимать речь учителя и своиходноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся вдостаточно медленном темпе.

Чтение

повторитьи закрепить правила чтения слов, содержащих носовой звук [ɔ˜] и носовойзвук [ɑ˜] (c.73—74); развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменногоисточника информации на основе несложных фабульныхтекстов; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полноми детальном понимании содержания текста, полностью построенного на изученномматериале; овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста,включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;находитьзначения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи спомощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно изэлементов связной диалогической и монологической речи (с. 83, упр. 28b);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развитияязыковой догадки (с. 74,упр. 12); делать письменный перевод связного текста сфранцузского языка на русский (с. 86, упр. 35);письменно отвечать на вопросы ктексту;правильно оформлять почтовый адрес на конверте;написать несложное письмосвоему французскому другу включая приветствие и прощальные фразы

 

9. Unité8. Les grandes vacances, c’est magnifique!

Формированиеязыковой компетенции  Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическаясторона речи

Повторитьграмматические явления, изученные в 5 классе.

Лексическаясторона речи

активизироватьупотребление в речи лексики по темам:

Летние/зимниеканикулы, Летние/зимние развлечения,Погода, Окружающая природа, Времена года,Любимое время года, Путешествие на поезде обогащатьи расширять словарный запас с помощью синонимов и антонимов.

Устнаяречь в диалогической форме

вестидиалог-расспрос о летних/зимних каникулах, о летних/зимних развлечениях: Qu’est-ceque tu as fait pendant les vacances d’hiver? Qu’est-ce que tuvas fairependant les vacances d’ete?;

вестидиалог-расспрос о любимом времени года: Quelle saison preferes-tu?; обмениватьсяустными высказываниями в управляемом диалоге (с. 95); превращатьтекст в диалог (с. 84, упр. 30);задавать вопросы к тексту и отвечать наних;восстанавливать последовательность реплик диалога; разыгрывать сценки наоснове диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о летних/зимних каникулах, о летних/зимнихразвлечениях;составить рассказ о любимом времени года;составить несложныйрассказ о путешествии в другой город; передать содержание прочитанного текста(с. 105);уметь составлять небольшой комментарий к картинке или фотографии (с.104, упр. 17);выполнить творческую проектную работу «Как я провожу(провёл)зимние/летние каникулы». Подготовить презентацию с использованием программыPower Point; провести конкурс на изготовление лучшей карты Франции силлюстративными вкраплениями и приложениями.

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опорына текст: «Parlons un peu des vacances»,«L’Hirondelle et le nuage», «Lesvacances, c’est super»и др.;

воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;понимать речь учителя и одноклассников при условии, что все слова чёткоартикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетанияil, ill, oi (c. 99—100); повторить и закрепить правила чтенияслов, содержащих буквосочетания in, im, ain, ien, ym (с.110—111); развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменногоисточника информации на основе несложных фабульных текстов;совершенствоватьумение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержаниятекста, целиком построенного на изученном материале; овладеть умением чтения ипонимания основного содержания текста, включающего незначительный процентнезнакомых лексических единиц; находить значения отдельных незнакомых слов всловаре учебника.

Письменнаяречь

формироватьорфографическую грамотность французской речи с помощью:

а)упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов;

в)тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменныепереводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связнойдиалогической и монологической речи (с. 107, упр. 26);выполнять письменныеупражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой догадки(с. 101,упр. 12);письменно отвечать на вопросы к тексту;написать несложное(электронное) письмо/открытку своему французскому другу, включая приветствие ипро-

щальные фразы;написать несложный текст-сообщение о себе с целью найти друга по переписке (с.109, упр. 30, 31)

 

       В рабочуюпрограмму внесены изменения. Поскольку в данном учебном году предмет «Второйиностранный язык» (французский язык) преподается с 1 часом в неделю, не весьматериал изучается на уроке,  дополнительный материал дается на самостоятельноеобучение.  УМК «Синяя птица» будет использован с выбором самых главных тем изблока. Итого 34 урока.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по французскому языку

2022- 2023 учебный год   9 класс

УМК «Синяя птица» Э. М Береговская; Т.ВБелосельская

 

 

урока

Дата проведения

Тема урока

Форма урока

  Виды

контроля

по плану

по факту

1четверть   9 часов

  Планируемые результаты

Личностные: 1.  Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации. Развитие таких качеств как воля, целеустемленность, креативность,  инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Условные обозначения: УОНЗ – изучение освоения новых знаний; ППМ – повторение пройденного материала; КУ – комбинированный урок       КЗ – контроль знаний; УКПЗ – урок комплексного применения знаний.          

 

1

7.09

 

Вводный курс.  . Здравствуй, Франция! остопримечательности Парижа.

УОНЗ

текущий

2

14.09

 

Знакомство. Правила чтения. Алфавит. Личные местоимения.

Конструкция: Это ….

УОНЗ

Текущий, тематический

3

14.09

 

Правила чтения букв, буквосочетаний. Автоматизация материала.

ППМ

тематический

4

21.09

 

Счет от 1 до 20. Короткие диалоги. Глагол быть, есть.

УОНЗ

тематический

5

28.09

 

Артикли. Вопросы Кто это?

Цвета. Предметы школьные.

 

 

6

5.10

 

  Чтение. Предлоги. Глагол «иметь».  Семья Жака Тардье.

УОНЗ

тематический

7

12.10

 

Автоматизация материала. Члены семьи. Тексты. Диалоги короткие.

ППМ

 

8

19.10

 

Контрольная работа «моя семья»

УК

тематический

9

26.10

 

Чтение с пройденными правилами чтения. Визитная карточка.

КЗ

текущий

                                              2 четверть    7 часов  «Праздники»

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10 (1)

9.11

 

Повторение правил чтения. Моя школа. Мой класс.

ППМ

тематический

11 (2)

16.11

 

Правила чтения новые. Куда ты идешь?  Спряжение глаголов. Гл  «идти». Погода.

УОНЗ

 

12 (3)

23.11

 

Что делает Сесиль? Глагол «делать» спряжение.  Род и дат падежи. Когда твой др?

УОНЗ

 

13 (4)

30.11

 

Новые правила чтения.

Учебные предметы.

УОНЗ

тематический

14 (5)

7.12

 

Спряжение глагола «любить».

Практика чтения «праздники»

День рождения.

УОНЗ

 

15 (6)

14 .12

 

Контрольная работа «Праздники»

УОНЗ

 

16 (7)

21.12

 

Обобщение материала.

 

 

                                           3 четверть «Мой день. Распорядок дня»

Регулятивные: развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы; развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования; развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Предметные:  вести монолог о своем дне, вести диалог-расспрос в магазине, на рынке; запрашивать информацию о цене, количестве, цвете, времени,видах транспорта; расспрашивать друга о воскресном дне вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие; задавать вопросы к тексту и отвечать на них

 

17

11.01

 

Глаголы 1 группы. Неправильные глаголы.

УОНЗ

 

18

18.01

 

Поход в магазин. НЛЕ

Список продуктов.

УОНЗ

 

19

25.01

 

Глаголы «хотеть» и «мочь»

 

 

20

1.02

 

Распорядок дня.

 

 

21

8.02

 

Трапеза. Подготовка к празднику.

УОНЗ

 

22

15.02

 

Городской транспорт. Глаголы 3 группы.

УОНЗ

 

23

22.02

 

Автоматизация материала.

 

 

24

1.03

 

Виды домашних животных.

УОНЗ

 

25

1.03

 

Прошедшее время глаголов 1 группы.

УОНЗ

 

26

15.03

 

Контрольная работа «поход в магазин»

 

 

27

22.03

 

Рассказ о домашних питомцах

 

 

                                                        4 четверть «Мой адрес»

Предметные: отработать конструкцию:имеется; развивать навыки чтения, письма, грамматики. Совершенствовать навыки устной речи по темеам.

28

5.04

 

Дорога от дома до школы.

Оборот «имеется»

УОНЗ

 

29

12.04

 

Как найти нужный адрес?

УОНЗ

 

30

19.04

 

Работа с текстом

             «Здравствуй Тула»

ППМ

 

31

26.04

 

Будущее время. Рассказ о своём досуге.

УОНЗ

 

32

3.05

 

Написать письмо о своих увлечениях.

УОНЗ

 

33

10.05

 

Окружающая природа.

Практика чтения.

УОНЗ

 

34

17.05

 

Лексико-грамматический тест.

УКПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет