X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Программапо курсу «Математика. Учусь учиться» для 1    разработана всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Примерной основной образовательнойпрограммы начального общего образования, авторской  программы поматематике  для учащихся 1 классов  общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Г. Петерсон, ООО «Баласс», 2019.

Местокурса в учебном плане

Наизучение математики отводится в 1 классе – 132 ч по 4 часа в неделю, 33 учебныенедели.

Актуальностьизучения курса

Начальноеобучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственнойдеятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификациюобъектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности,выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваиваютопределённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математическиеспособы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраиватьмодели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формированияуниверсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечиваютусвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируютспособность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знанийи способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенныев начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только длядальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и длярешения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начальногообучения математике являются:

математическоеразвитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальнойдеятельности (логического и знаково – символического мышления),пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение,выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вестипоиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальныхматематических знаний – понимание значения величин и способов их измерения;использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитаниеинтереса к математике, стремления использовать математические знания вповседневной жизни.

        Программа определяет ряд задач, решение которых направленона достижение основных целей начального математического образования:

  формирование у учащихся способностей к организации своей учебнойдеятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных икоммуникативных универсальных учебных действий;

приобретениеопыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания,его преобразованию и применению;

формированиеспецифических для математики качеств мышления, необходимых человеку дляполноценного функционирования в современном обществе, и в частности,логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственноеразвитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапаобучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости,добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уваженияк своему Отечеству;

формированиематематического языка и математического аппарата  как средства описания иисследования окружающего мира и как основы  компьютерной грамотности;

    реализация возможностей математики в формировании научногомировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастныхособенностей учащихся;

овладениесистемой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневнойжизни и для продолжения образования в  средней школе;

 создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Решениеназванных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальностиматематических способов познания мира, усвоение начальных математическихзнаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьнымипредметами, а также личностную заинтересованность в расширении математическихзнаний.

Начальныйкурс математики является курсом интегрированным: в нём объединёнарифметический, геометрический и алгебраический материал.

Дляреализации программного содержания используются следующие учебныепособия:

Л.Г.Петерсон. «Математика»,  учебник для 1 класса: в 3 ч.- М.: «Ювента», 2019;

Л.Г.Петерсон. «Математика. Рабочая тетрадь»,  в 3 ч.- М.: «Ювента», 2019;

Л.Г.Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и   контрольные работы поматематике для начальной  школы», выпуск 1, в 2 ч.- М.: «Баласс», 2019.

Л.Г.Петерсон«Методические рекомендации. Пособие для учителя» М.: «Ювента», 2019

Л.Г.Петерсон « Устные упражнения на уроках математики 1 класс» М.: «Ювента», 2019

Планируемыерезультаты освоения программы

Программаобеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных ипредметных результатов.

Личностныерезультаты:

Определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людейправила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Впредложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общиедля всех простые правила поведения,  делать выбор, как поступить.

Метапредметныерезультаты

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

Определятьи формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговариватьпоследовательность действий на уроке.

Учитьсявысказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациейучебника.

Учитьсяработать по предложенному учителем плану.

Учитьсяотличать верно выполненное задание от неверного.

Учитьсясовместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса  на уроке.

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

Ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делатьпредварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике(на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненныйопыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатыватьполученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работывсего класса.

Перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты,как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрическиефигуры.

Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачина основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи спомощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,схем).

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

Донестисвою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (науровне одного предложения или небольшого текста).

Слушатьи понимать речь других.

Читатьи пересказывать текст.

Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учитьсявыполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметныерезультаты:

 —  Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получениюнового знания, его преобразованию и применению для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач.

 —  Использование приобретенных математических знаний для описания иобъяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки ихколичественных и пространственных отношений.

 — Овладение устной и письменной математической речью, основами логического,эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения,счета измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов(схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

 —  Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решатьтекстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строитьалгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать,изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать иинтерпретировать данные.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Требованияк уровню подготовки учащихся

Обучающиеся  научатся:

называть  последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

называть и обозначать операции сложения и вычитания;

таблицусложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10(на уровне навыка).

сравниватьгруппы предметов с помощью составления пар;

читать,записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находитьзначения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

решатьпростые задачи:

а)раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б)задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшитьна…»;

в)задачи на разностное сравнение;

распознаватьгеометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривуюзамкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник,квадрат.

Обучающиеполучат возможность научиться:

 выделятьпризнаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделятьчасть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие),объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака(родовое отличие);

производитьклассификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

находитьзначения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) безскобок;

сравнивать,складывать и вычитать именованные числа;

решатьуравнения вида а ± х = b; х – а = b;

решатьзадачи в два действия на сложение и вычитание;

узнаватьи называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник,пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множествачетырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, измножества углов – прямой угол;

определятьдлину данного отрезка;

читатьинформацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трехстолбцов;

заполнятьтаблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

решатьарифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двухдействий.

таблицусложения и вычитания в пределах 20;

названиекомпонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

переместительноесвойство сложения;

единицыизмерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

 

Содержаниепрограммы

Общиепонятия. 10 ч.

       Признаки предметов.

      Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер,назначение, материал, общее назван Выделение предметов из группы по заданнымсвойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) всоответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числаи операции над ними. 108 ч.

  Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счетаи мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.    Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получениечисла прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа,непосредственно следующего за ним при счете.
       Ноль. Число 10. Состав числа 10.

  Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20.Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
       Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разрядединиц, их место в записи чисел.
        Сравнение чисел, их последовательность.Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложениеи вычитание в пределах десяти.

 Объединениегрупп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого(вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целоми частях.     Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания.Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменениякомпонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
 Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», «больше на…», «меньшена…».
 Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
 Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом черезразряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Составчисел от 11 до 19).

Величиныи их измерение.

Величины:длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
       Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр,килограмм, литр.     Сравнение, сложение и вычитание именованныхчисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системызаписи двузначных чисел.

Текстовыезадачи.

 Задача,ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а)раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
        б) задачи, при решении которых используются понятия«увеличить на …», «уменьшить на…»;
       в) задачи на разностное сравнение.

Элементыгеометрии.

 Ориентацияв пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева»,«справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, криваязамкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники какзамкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг,овал. Модели простейших геометрических фигур.
       Различные виды классификаций геометрических фигур.
       Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
       Вычисление суммы длин сторон прямоугольника иквадрата без использования термина «периметр».

Элементыалгебры.

 Равенства,неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись,нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях,содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а +6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
        Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

 Таблицы.Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимнооднозначном соответствии.

Итоговоеповторение (14 ч)

Учебно — тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Примерная программа

Рабочая

программа

1

Общие понятия.

10

10

2

Числа и операции над ними.

108

108

3

Итоговое повторение.

14

14

Итого:

132

132

Всентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии,уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно бытьнаправлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки внетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программамиучителей.

Системаоценки достижения планируемых результатов

Критерииоценивания

Системаоценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный уровневыйподход к оценке результатов обучения математике в первом классе.

Объектомоценки предметных результатов служит способность первоклассников решатьучебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолженияобразования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровеньинтерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и,соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Качественная оценкаиндивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», прикотором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

Качественнаяоценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущегопромежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий,выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. В соответствии стребованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являютсяматериалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированныхработ по математике.

Остальныеработы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающуюуспешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровнейформируемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты,записи решения учебных познавательных и учебно-практических задач,математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыкиустного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений сообщений наматематические темы), материалы самоанализа и рефлексии.

Текущийконтроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделюв форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы длятекущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которыхосуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематическийконтроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических провероквыбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия смногозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяютпроверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания. В этомслучае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается нескольковариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров насложение и вычитание. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговыйконтроль в виде контрольных работ проводится по разделам, полугодиям.

Основаниемдля оценивания знаний первоклассников служат результаты наблюдений учителя заповседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических иитоговых работ.

Впервом классе осуществляется качественное оценивание результатов освоенияпервоклассниками программы по математике (в условиях безотметочногообучения). Для этого используются следующие методики: шкалауспеха,  лесенка достижений, светофор, портфель достижений школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урока

Дата

Тема

раздела

Тема

урока

Стр.

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС)

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 

1

 

 

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

 

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1  Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2   Различать и называть прямую линию.  Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.  Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами  Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. 
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). 

 

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1. 

Присчитывать и отсчитывать по 1

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.
Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.
Сравнивать предметы по массе.
Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Выполнять вычисления вида  – 6, – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

 

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.  Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи  Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия  Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

 

 

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

 

 

Познавательные: формирование ответов на вопросы; описание предметов; построение рассуждений о значении понятий предмет, квадрат, треугольник, четырехугольник, круг, прямоугольник, признак предмета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

 

Анализ  и сравнение предметы; выявление и выражение  в речи признаков сходства и различия.

Соотношение реальных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Нахождение  и составление закономерности в последовательностях

 

2

 

Свойства предметов.  Распознавание и называние фигур в окружающем мире: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

 

3

 

Свойства предметов. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально)

 

4

 

Свойства предметов. Большие и маленькие.

 

5/1

 

 

 

 

Группы предметов или фигур: составление.  Сравнение предметов и групп предметов по свойствам

 

 

Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку.

Разбивание группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру), анализ и сравнение состава групп предметов.

 

 

6/2

Выделение части группы. С -1

 

7/3

 

Сравнение групп предметов с помощью составления пар. Знаки «=» и «¹»

 

8/4

 

Составление равных и неравных групп .

С-2

 

9/1

 

 

 

Соединение групп предметов в одно целое.  Знак «+». Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b+a

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями.

Познавательные: общеучебные — использование моделей и схем для решения задач; построение речевого высказывания в устной форме (признаки сходства и различия); логические  — осуществление анализа предметов с выделением существенных признаков (цвет, форма, размер), сравнение групп предметов.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, пытаться предлагать свой способ решения.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); использовать речь для регуляции своего действия.

 

Научиться  записать процесс соединения частей в целое в знаковой форме.

Обсуждение и выведение правил дид.игры, способа решения поставленной задачи; сложение групп предметов, схематичных рисунков; выявление и применение переместительного свойства сложения групп предметов.

Участие в дид.играх на сложение групп предметов с помощью знака +; ритмический счет до 20.

 

10/2

 

Сложение групп предметов .

С-3

 

11/3

 

Удаление части группы предметов. Знак «–»

 

12/4

 

Вычитание групп предметов

С-4

 

13/1

 

 

3 ч + 1 ч

Связь между частью и целым (сложением и вычитанием), её запись с помощью букв a+d=c. b+a=c. ca=b. Пространственно-временные отношения: выше, ниже.

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.

Познавательные: общеучебные — моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; ознакомление с переместительным свойством сложения;  логические  — самостоя-тельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

 

Называние чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; счет до 20 и обратно. Обсуждение и выведение правил: для того чтобы найти целое, надо части сложить; для того чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть; установление взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием); установление пространственных отношений (выше, ниже).

 

14/2

 

Порядок. Количественные и порядковые числа. Счёт до 10 и обратно (устно).

 

15/3

 

Пространственно-временные отношения: раньше-позже, слева-справа и др.

С-5

 

16/4

Проверочная работа № 1 «Свойства предметов»

 

17/1

 

 

 

 

19 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один — много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость совершенствоваться, оценивают свою активность.

 

Личностные: осознают необходимость совершенствоваться.

 

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Познавательные: общеучебные — соотношение числа 1 с количеством предметов, письмо цифры 1; описание расположения предметов; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов: спарва, слева, посередине; логические — осуществление сравнения местонахождения предметов.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает); учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

Познавательные: общеучебные — соотношение чисел 1- 3 с количеством предметов, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 3, письмо цифр 1, 2, 3; образование числа 3 прибавлением 1  к предыдущему числу и  вычитание 1 из последующего числа; ритмический счет до 30; логические — осуществление сравнения чисел (1,2,3)синтеза как составление целого из частей (2, 3).

Регулятивные: планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее ренализации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

Научиться выделению единичного из множественного и зафиксировать знак количества предметов с помощью эталона;

уточнять отношения «впереди», «между», «рядом», «на», «под», «над»; тренировать способность к сложению и вычитанию групп предметов, их разбиению на части, описание расположения объектов.

 

Учиться соотносить число с количеством предметов, число с цифрой, складывать и вычитать в пределах 4, разбивать группы предметов на части по некоторому признаку. Запомнить и воспроизводить состав числа 4.

 

Учиться сравнивать группы предметов по количеству  с помощью знаков «=», «не равно». Решение текстовых задач. Составление примеров по рисункам. Решение логических задач.

 

 

 

18/2

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

 

19/3

 

Число и цифра 2. Наглядные модели, состав числа.  Сложение и вычитание чисел

 

20/4

 

Число и цифра 3. Отношения длиннее -короче   Отрезок и его обозначение. Треугольник, его  вершины и стороны.

 

21/5

 

 

Состав числа 3

С-6

 

 

22/6

 

Числа 1,2,3.Отношения: шире- уже, толще-тоньше.

 

 

 

23/7

Число и цифра 4. Четырехугольник, его вершины и стороны.

 

24/8

 

 

Сложение и вычитание в пределах 4

 

 

25/9

Числовой отрезок

С-7

 

26/10

Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4. Распознавание и называние фигур в окружающем мире: шар, конус, цилиндр.

 

2711

 

 Число и цифра 5, состав числа 5. Пятиугольник

 

28/12

 

Состав числа 5.   Распознавание и называние фигур в окружающем мире: параллелепипед. Куб. Пирамида

 

29/13

 

Столько же

 

30/14

 

Равенство и неравенство чисел. Столько же

 

31/15

 

Числа 2, 3, 4, 5

 

32/16

 

Знаки «>» и «<» . Сравнение чисел, их запись  с помощью знаков «>» , «<», =.

С-8

 

33/17

 

Больше, меньше. Сравнение чисел.

 

34/18

 

Число и цифра 6. Наглядные модели, состав числа 6, сравнение.

Конструирование фигур из палочек

 

35/19

 

Числа от 1 до 6. Сложение и вычитание в пределах 6.

Конструирование фигур из палочек

 

36/1

 

 

4 ч + 1 ч

 

 

Точки и линии (кривые прямые, замкнутые и незамкнутые)

Личностные: необходимость  развиваться.

 

 

 

 

Личностные: необходимость  развиваться.

Познавательные: общеучебные -различение, изображение, определение точки, прямой и кривой линии, замкнутой и незамкнутой линии; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (схема, иллюстрация);  логические- сравнение, классификация по заданным критериям (виды линий, отрезки).

 Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

Учиться строить точки, замкнутые и незамкнутые линии. Осуществление контроля сличения способа действия и  и его результата с заданным эталоном

Определять, где слагаемое, сумма-выражение, сумма-результат. Умение находить неизвестное слагаемое, если известна сумма и слагаемое. Умение находить сумму по известным слагаемым.

Умение рисовать фигуры по образцу и сравнивать их с эталоном. Решение текстовых задач на сложение в пределах 6.

 

37/2

 

Название компонентов сложения

 

38/3

 

Области и границы

 

39/4

 

Название компонентов вычитания

С-9

 

40/5

 

Проверочная работа № 2

 

41/1

 

 

 

14 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрезок и его части.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться.

 

 

 

 

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями.

Познавательные: общеучебные — соотношение числа 7 с количеством предметов, письмо цифры 7; соотнесение цифры 7 и числа 7, определение места числа 7 в последовательности чисел от 1 до 7, использование числового отрезка для сравнения, сложения. вычитания чисел в пределах 7.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: общеучебные -распознавание и изображение ломаной линии, многоугольника; логические — осуществление сравнения геометрических фигур с окружающими предметами; построение рассуждения в  форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

 

Решение поставленной задачи: распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями. Ритмический счет до 40.

Учиться соотносить число с  количеством предметов, с цифрой, писать цифру 7, складывать и вычитать в пределах 7. Составлять числовые равенства, находить в них части и целое, сравнивать группы предметов с помощью знаков «>», «<», «=». Моделирование числа 7 из элементов набора цифр и геометрического материала.

 

42/2

 

Число и цифра 7. Наглядные модели, состав числа 7, сравнение.

 

43/3

 

Ломаная линия. Многоугольник.

С-10

 

44/4

 

Выражения

 

45/5

 

Сравнение выражений

 

46/6

 

Выражение

С-11

 

47/7

 

Число и цифра 8. Наглядные модели, состав числа 8, сравнение.

 

48/8

 

Сложение и вычитание в пределах 8.

 

49/9

 

Числа от 1 до 8

С-12

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

50/10

 

Число и цифра 9

 

51/11

 

Таблица сложения  в пределах  9 (треугольная)

 

52/12

 

Связь  между компонентами и результатом  сложения

 

53/13

 

Связь  между компонентами и результатом вычитания

С-13

 

54/14

 

Проверочная работа № 3

 

55/1

 

 

 

 5 ч

 

 

Части фигур

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, умеют работать в паре.

 

Личностные:  имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования.

Познавательные: распознавание части фигур ; установление взаимосвязи между целой фигурой и ее частями, фиксирование этой взаимосвязи с помощью буквенных равенств;

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:  выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, задавать вопросы.

 

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

Выявить свойства 0 с помощью наглядных моделей. Учиться применять данные свойства при сложении и вычитании чисел, писать цифру 0, соотносить её с числом 0, записывать свойства 0 в буквенном виде.

 

56/2

 

Части фигур. Соотношение между  целой фигурой и ее частями.

 

57/3

 

Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.

 

58/4

 

Число и цифра 0. Сравнение с 0. Буквенная запись свойств  0.

 

59/5

 

Кубик Рубика

С-14

 

60/1

 

 

 4 ч

 

 

Равные фигуры

Личностные:  адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

 

Личностные:  расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, умеют работать коллективно и самостоятельно.

Познавательные: общеучебные — установление равенства и неравенства геометрических фигур; разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей; сложение и вычитание в пределах 9; устное решение текстовых задач на сложение и вычитание; ознакомление с ритмическим счетом до 50; логические- сравнение фигур.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

 

Учиться обозначать числа разными способами: рисунками, буквами алфавита, римскими цифрами, обобщать их. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9, подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий

 

61/2

 

Равные фигуры

 

62/3

 

Волшебные цифры. Римские цифры.

 

63/4

 

Алфавитная нумерация

С- 15

 

64/1

3 четверть 

 

10 ч + 1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача., условие и вопрос задачи. Построение наглядных  моделей текстовых задач.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ знания и незнания.

 

 

Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку.

Познавательные: общеучебные — выделение задачи из предложенных текстов;  формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация);  логические — осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, работать в сотрудничестве.

 

Учиться выделять задачи из текстов. Узнать, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ. Учиться моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков, схем. Структурирование задачи в виде схемы; решение задач на сложение и вычитание в пределах 9.

 

65/2

 

Задача. Простые задачи на смысл сложения и вычитания. Запись решения и ответа на вопрос задачи

 

 

66/3

 

Задача. Взаимно обратные  задачи.

 

67/4

 

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

С-16

 

68/5

 

Разностное сравнение чисел (больше на…, меньше на…)

 

69/6

 

Задачи на сравнение. Составление выражений к текстовым задачам

 

70/7

 

Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения больше (меньше) на…)

 

71/8

 

Задачи на сравнение

 

72/9

 

Задачи на сравнение. Взаимно обратные  задачи.

 

73/10

 

Повторение

С-17

 

74/11

 

Проверочная работа № 4

 

75/1

 

 

10 ч

 

 

 

 

 

 

 

Величины. Длина. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр.

Личностные: имеют желание учиться.

 

 

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Познавательные:  общеучебные — определение величины, длины; запись свойства чисел и величин в буквенном виде; ритмический счет до 60;  логические- сравнение предметов по длине; определение корректности сравнения  (единые мерки); выявление общего признака измерения величин, использование его для измерения длины; выстраивание аналогии свойств величин со свойствами чисел; упорядочение предметов по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) в порядке увеличения (уменьшения) значения величин.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

 

Учиться сравнивать предметы по длине, определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин. Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) в порядке увеличения (уменьшения ) значения величины.

Измерение длины отрезков с помощью линейки. Построение отрезков данной длины (в сантиметрах). Ритмический счет до 60. Величина. Длина. Отрезок.

 

76/2

 

Величины. Длина. Построение отрезка заданной длины

 

77/3

 

Длина. Число как результат измерения длины. Периметр.

С-18

 

78/4

 

Масса. Измерение массы. Единица массы: килограмм

 

79/5

 

Масса

 

80/6

 

Объем (вместительность). Измерение вместительности сосудов. Единица вместительности: литр Арифметические действия с величинами при решении задач..

 

81/7

 

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

 

82/8

 

Свойства величин

 

83/9

 

Свойства величин

С-19

 

84/10

 

Решение задач. Составные задачи на сложение, вычитание  и разностное сравнение в 2 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения.

 

85/1

 

 

 

7 ч + 1 ч

 

 

 

 

Уравнения с неизвестным слагаемым

Личностные: определение границ собственного знания и незнания

 

 

 

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:  общеучебные — составление уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым;  логические — установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:  принимать учебную задачу, планировать свое действие.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общий способ решения уравнений с неизвестным слагаемым, записывать построенный способ в буквенном виде и с помощью алгоритма. Учиться пошагово решать уравнения данного вида.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общий способ решения уравнений с неизвестным слагаемым, записывать построенный способ в буквенном виде и с помощью алгоритма. Учиться решать уравнения данного вида, пошагово проверять правильность решения.

 

86/2

 

Уравнения. Буквенная запись общего способа решения.

 

87/3

 

Уравнения с неизвестным вычитаемым

С-20

 

88/4

 

Уравнения, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым

 

89/5

 

Уравнения с неизвестным уменьшаемым

С-21

 

90/6

 

Уравнения. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым

 

91/7

 

Уравнения. Проверка решения

С-22

 

92/8

 

Проверочная работа № 5

 

93/1

 

 

10 ч + 1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Единицы счета

Личностные: адекватная  оценка деятельности.

 

 

Личностные: имеют желание учиться, осозна-ют необходимость самосовершенствования.

 

 

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Познавательные:  общеучебные — определение единиц счета; ритмический счет до 70; логические — исследование ситуации, требующей перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: использовать  речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.

 

Учиться соотносить число 10 с  количеством предметов, с цифрой 10, писать цифру 10. Учиться образовывать число 10,складывать и вычитать в пределах 10. Составлять числовые равенства на основе разбиения групп предметов по определённому признаку.

Учиться складывать и вычитать в пределах 10. Выявить уровень вычислительного навыка в пределах 10, устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивания своего умения это делать.

 

94/2

 

Единицы счета. Укрупнение единиц счета

 

95/3

 

Число 10: запись, сравнение в пределах 10.

 

96/4

 

Десять. Состав числа 10.

С-23

 

97/5

 

Сложение и вычитание в пределах 10.

 

98/6

 

Решение задач. Составные задачи на нахождение части (целое не известно).

С-24

 

99/7

 

Счет десятками

 

100/8

 

Чтение и запись круглых десятков

 

101/9

 

Круглые числа. Алгоритм анализа задачи.

 

102/10

 

Единицы длины: дециметр. Соотношение между ними.

С-25

 

103/11

 

Проверочная работа № 6

 

104/1

 

 

 

4 ч

 

Счет десятками и единицами

Личностные: адекватная  оценка деятельности.

 

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями

Познавательные:  общеучебные — определение единиц счета, ;  ритмический счет до 70; логические — исследование ситуации, требующей перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: использовать  речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.

 

Учиться образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц,  читать их и записывать, строить их графические модели, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, составлять равенства на основе суммы разрядных слагаемых

Учиться складывать и вычитать двузначные числа в пределах 20 без перехода через разряд с помощью графических моделей и на основе умения представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

 

105/2

 

Название, запись, графические модели чисел  до 20. Десятичный состав чисел до 20.

 

106/3

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток). Преобразование единиц длины. Решение уравнений.  Монеты 1к., 2 к., 5 к., 10 к.,  1 р., 2 р., 10 р.

 

107/4

 

Сравнение чисел в пределах 20. Решение составных задач изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 20.

С-26

 

108/1

 

 

 

6 ч

 

 

Нумерация двузначных чисел. Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями.

 

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Познавательные:  общеучебные — сравнение, сложение и вычитание  двузначных чисел (без перехода через разряд); решение простых и составных задач изученных видов; ритмический счет до 80;  постановка и решение проблем — самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Учиться сравнивать числа от 20 до 100.

Учиться складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд с помощью графических моделей и на основе умения представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

 

109/2

 

Десятичный состав двузначных чисел.  Преобразование единиц длины. Аналогия с преобразованием единиц счета

С-27

 

110/3

 

Сравнение двузначных чисел

 

111/4

 

Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд)

 

112/5

 

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение составных задач изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел (без перехода через раряд).

 

113/6

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.  Решение уравнений

С-28

 

114/1

 

 

8 ч + 1 ч 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица сложения однозначных чисел  в пределах 20 (квадратная)

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

 

 

 

Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку.

Познавательные:  общеучебные — выявление правила составления таблицы сложения, составление с его помощью таблицы сложения чисел в пределах 20; запоминание и воспроизведение по памяти состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых; ритмический счет до 80; логические- осуществление анализа данных таблицы сложения.

Регулятивные:  планировать свое действие.

Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию.

 

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные.

Моделировать сложение с переходом через десяток, используя счётные палочки, графические модели (треугольники и точки), строить алгоритм сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять его для вычислений

 

115/2

 

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

 

116/3

 

Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность

 

117/4

 

Таблица сложения. Решение составных задач на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел

С-29

 

118/5

 

Таблица сложения. Решение уравнений

 

119/6

 

Таблица сложения

 

120/7

 

Таблица сложения. Анализ данных в таблицах

 

121/8

 

Таблица сложения. Комментирование решения уравнений по компонентам действий

С-30

 

122/9

 

 

Проверочная работа № 7

 

123/1

 

 

9 ч

 

 

 

 

 

 

Повторение

Личностные:  имеют желание учиться, сформированные учебные мотивы.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:  имеют желание учиться, сформированные учебные мотивы; понимают значение границ собственного знания и незнания, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:  рефлексия способов и условий действий; формулирование ответов на вопросы; определение проблемных точек для каждого ученика класса; сложение и вычитание чисел:; нахождение в задаче условия, вопроса, планирование ее решения; распознавание геометрических фигур; определение величин и установление зависимости меду ними.

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Коммуникативные: использование речевых средств для достижения результатов.

 

Учиться решать задачи разного вида  со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток: анализ, построение модели, планирование хода решения, реализация плана, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил, запись решения и ответа.

 

124/2

 

Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе

 

125/3

 

Задачи на повторение.

 

126/4

 

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20.

 

127/5

 

Проектная работа по теме : Старинные единицы измерения длины

 

128/6

 

Итоговая контрольная работа

 

129/7

 

Проектная работа по теме : Старинные единицы измерения массы

 

 

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

Повторить нумерацию однозначных и двузначных чисел, сложение и вычитание, сравнение, решение простых и составных задач разного вида, уравнений, величины

 

130/8

 

Комплексная контрольная работа

 

131/9

 

Проектная работа по теме : Старинные единицы измерения объёма

 

132

 

Портфолио ученика 1 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет