X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

РАССВЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

 

надпредметного проекта

 

Город, в котором я хотел бы жить

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработала:    учительматематики и черчения

 высшей квалификационной  категории

Сметанкина НинаИвановна

 

 

п. Рассвет 

Самоанализ учебного занятия.

 

Проведенное учебное занятие по форме –защита надпредметного  проекта

  ГОРОД, В КОТОРОМ Я ХОТЕЛ БЫЖИТЬ. По типу – это урок закрепления, систематизации знаний, на которомучащиеся 8 класса впервые  моделировали по чертежу, используя методпрямоугольного проецирования / метод Монжа /. Уроку предшествовала работа,необходимая для разработки и осуществления проекта

/ создание каждой группой  макета одного изкварталов города /. Учащиеся

изучили необходимую литературу, проводилиработу в группах по сборке и обработке информации, консультировались у учителя.Были выдержаны все стадии работы над проектом:

·       подготовка;

·       планирование;

·       исследование.

Во время учебного занятия были показаны:

·       результаты;

·       представление или отчет: защита проекта;

·       оценка результатов и процесса

Цели учебного занятия:

1.    Образовательные: а /научить учащихся решать творческие задачи с элементами проектной деятельности;

б / научить учащихся читать чертежи;

в / научить учащихся моделировать по чертежу;

г / научитьучащихся проектировать свою деятельность при работе над проектом;

д / закрепить исистематизировать знания учащихся по пройденному материалу.

2.     Развивающие:     а / развиватьпространственное мышление;

б / применятьграфические знания и умения  для решения творческих задач, связанных сжизненной практикой;

в / формироватьи развивать художественный вкус;

г /формироватьу учащихся ведущие компетенции:

системность, творчество, самостоятельность, коммуникативность, умениепринимать решение, умение находить нужную информацию, умение анализировать ,делать оценку и самооценку результатов и процесса.

 

3.     Воспитательные:  а / воспитывать у учащихся ответственность;

б / воспитывать толерантность;

в /воспитывать чувство прекрасного.

 

Считаю, что во время работы над проектом цели были достигнуты. Я, какруководитель проекта, осуществляла следующие функции: помогала учащимся впоиске источников информации, сама им являлась, координировала весь процесс,мотивировала учащихся, поддерживала непрерывную обратную связь.

Проектное обучение мотивирует учебную деятельность учащихся, т. к. оноличностно – ориентированно и использует много дидактических подходов:

совместное учение,ролевая игра, проблемное обучение и др., позволяет учащимся учиться  на своемопыте и опыте других, а также видеть результаты своего труда, анализируютрезультаты дела, учатся давать оценку и самооценку.

         Во времяработы над проектом прослеживаются все типы дидактических отношений:учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –учебный материал,

формируются новыеспособы мыследеятельности.

 На защите проектаучащиеся показали знание темы, умение применять полученные знания на практике,творческий подход к делу.

Присутствующие гостиувидели кварталы города / макет /, результат совместного труда  учащихся.

Работа над проектом учащимсяпонравилась, предложили продолжить работу в такой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

РАЗРАБОТКА

 

надпредметного проекта

 

Город, в котором я хотел бы жить

 

8 класс

 

Цели учебного занятия:

4.    Образовательные: а /научить учащихся решать творческие задачи с элементами проектной деятельности;

б / научить учащихся читать чертежи;

в / научить учащихся моделировать по чертежу;

г / научитьучащихся проектировать свою деятельность при работе над проектом;

д / закрепить исистематизировать знания учащихся по пройденному материалу.

5.     Развивающие:     а / развиватьпространственное мышление;

б / применятьграфические знания и умения  для решения творческих задач, связанных сжизненной практикой;

в / формироватьи развивать художественный вкус;

г /формироватьу учащихся ведущие компетенции:

системность, творчество, самостоятельность, коммуникативность, умениепринимать решение, умение находить нужную информацию, умение анализировать ,делать оценку и самооценку результатов и процесса.

 

6.     Воспитательные:  а / воспитывать у учащихся ответственность;

б / воспитывать толерантность;

в /воспитывать  чувство прекрасного.

 

Оборудование к уроку:

·       Таблицы  /Проецирование на 3 плоскости проекций;

  Нанесение размеров; Город.

·       Модель 3хгранного угла;

·       Карточки – задания; таблоучета учебник,

·       Материалы длямоделирования:

цветной картон, чертежные принадлежности,

ножницы, скотч, фломастеры, деталидля моделирования: кубики,  конструктор, планшеты для макетов кварталов города.

 

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент.

2.Повторение пройденной темы:

         В/1: Вскольки —  мерном пространстве мы живем ?

         В/2: Чтоявляется моделью 3 мерного пространства?

         В/3: Какназываются плоскости проекций?

         В/4: Как онирасположены по отношению друг к другу?

         В/5: Сколькоможет быть видов на чертеже?

         В/6: Какназывается чертеж, представленный 3 видами?

         В/7: Какимметодом мы пользуемся при построении чертежа?

         В/8: В какойсвязи находятся все виды на чертеже? Что это означает?

3. Работа в группах по подготовке кмоделированию

.а/ изучение поучебнику понятия моделирование по чертежу

б/  обсуждение вгруппах и взаимообучение по пониманию следующих терминов:

Группы № 1, 2:

Изучали значениетерминов: моделирование по чертежу, дизайн городского строительства.

Группы №3 ,4:

Изучали значениетерминов: графическая культура школьников, архитектура городскогостроительства.

        

Моделированиепо чертежу — это процесс изготовления по чертежумодели какого – либо предмета. Это позволяет развивать наглядно —  образноемышление, с помощью моделирования предстает перед  мысленным взором модель,развиваются познавательные способности человека, что повышает адаптивныеспособности человека к условиям жизни и трудовой деятельности в современномобществе, помогает понять  общее представление о проектной деятельности

 ( дизайнерской,архитектурной, строительной).

Графическаякультура  школьника –совокупность знаний о графических методах, способах,  средствах, о правилахизображения и чтения информации, ее сохранении, дизайне, архитектуре,экономике, общественных сферах жизни общества, а также совокупность графическихумений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивнойтворческой деятельности.

Группа №1 / взаимообучение/   Группа №3

                   Группа№2 /взаимообучение   /   Группа №4   

                           

(Это очень важно, так как у 8 –классников это первая работа по применению метода Монжа, впервые они будутчитать чертежи, впервые моделировать и проектировать).                                                                                                                                                         

 

4.Защитапроекта. Создание макета кварталов города.

 

Для этогоорганизована работа в творческих группах:                                                                

Группа №1

Группа №4 Архитекторы

Моделирование по чертежу из картона:

·       Прочитать чертеж, понять,что нужно строить

·       Построить по чертежу поразмерам развертку на картоне, вырезать

·       Сделать необходимыеизгибы, склеить модели зданий

 

Группа №2

Группа №Конструкторы 

Моделирование по чертежу из кубиков иконструктора по чертежу:

·      Прочитать чертеж, понять,что нужно строить

·      Сконструировать из деталейсооружения, склеить

После изготовления моделей по чертежам группы обсуждают,кто как работал в группе, командир заполняет табло учета, все анализируютрезультат коллективной работы, принимают решение: кто войдет в группу №5 или№6, высказывают свое мнение по архитектуре городского квартала.

Группы №5, №6Дизайнеры

 ( Создаются после завершения работы в группах №1 — №4) :

 

 Доставляют готовыемакеты  зданий, сооружений на подготовленные стройплощадки  (планшеты,обтянутые белой бумагой), советуются о том, как будет выглядеть их кварталгорода, в котором они хотели бы жить.

В результате выросгород,  в котором разноцветные здания: дома, школы, детские площадки; улицы, на которых горят светофоры;  река, через которую перекинут мост;  появилисьскверы,  клумбы цветов.

         Ребятаоценили работу дизайнеров, все  заслужили похвалу гостей.

 

Задание на дом:

1.Подумать над тем, как каждый из вас

участвовал в проекте.

 2.Что тебе дала эта

работа?

3.Что бы ты сделал иначе, если

бы вновь взялся за эту работу?

                    4.Каких знаний тебе не хватал


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет