Школа– гимназия №1 имени А. С. Пушкина
Краткосрочный(поурочный) план урока
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ №66
Раздел: |
В контексте сквозной темы «Традиции и фольклор». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О педагога: |
Полянина О. Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
08. 02. 2023 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 «З» |
Количество присутствующих: 24 |
Количество отсутствующих: 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Волшебные сказки. «Гуси-лебеди» (русская народная сказка). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка; 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Рассказать учащимся, какие бывают сказки. Научить учащихся отвечать на простые вопросы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценива ние |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Громко прозвенел звонок, |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду альных учебных принад лежностей |
ФО Оценивание эмоциональ ного состояния |
Эмоц. настрой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
1. Проверка домашнего задания
Взаимопроверка
— Помогите Бабе Яге, соберите правильно слово, определите тему урока.
— Какие слова у вас получилось собрать? — С какой сказкой мы сегодня познакомимся?
(П) Работа в парах. Рассмотри схему. Расскажи, какие бывают сказки. 3.Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа в коллективе. Первичное чтение литературного произведения «Гуси — лебеди». Работа над литературным произведением: Чтение I части сказки. Вопрос после I части сказки.
(К) Работа со словарными словами. Кудель – очищенное волокно, нитка. Веретено – деревянная палочка, приспособление для ручного прядения.
Чтение II части сказки. Вопрос после II части сказки. (К) Физминутка На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подаёт нам голосок. Глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой издалека ходьба на месте Говорят: Такого свиста, не слыхали мы пока, плечи поднять Чтение III части сказки. (К) Работа над литературным произведением: Анализ литературного произведения. Ответьте на вопросы: 1.Назови главных героев сказки. Что ты можешь о них рассказать? 2.Кто помогал главным героям? Почему герои попали в беду? 3.Верно ли было твоё предположение об определении вида сказки? 4.Прочитай определение и докажи, что эта сказка относится к волшебным. (К) Запомни!!!
(П) Работа в парах. Восстановите последовательность событий сказки. Составьте правильный план для пересказа. (И) Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста по сказке «Гуси-лебеди» Тест по русской народной сказке «Гуси – лебеди» 1. Куда уехали отец с матерью? А) в гости Б) на работу В) на рынок Г) в лес за грибами 2. Что велели сделать родители дочке, когда уезжали? А) Иди, погуляй! Б) Помой посуду! В) Не ходи со двора! Г) Уберись дома! 3. Куда посадила девочка брата? А) на лавочку Б) на травку под окошко В) на лужок Г) дома у окошка 4. Что произошло с братом? А) унесла Баба – Яга Б) убежал в лес В) унесли гуси — лебеди Г) унёс Змей Горыныч 5. Что повстречала девочка после печки? А) грушу Б) сливу В) берёзку Г) яблоньку |
Отвечают на вопросы теста по сказке «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ»
Взаимопроверка Проверяют записанные ответы, отмечают правильные
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Собирают буквы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Отвечают на вопросы
Работают со схемой, повторяют виды сказок
Работают над литературным произведением Читают литературное произведение
Читают I часть сказки.
Отвечают на вопрос к I части текста.
Работают со словарными словами
Читают II часть сказки.
Отвечают на вопрос ко II части текста.
Повторяют движения за учителем
Читают III часть сказки.
Анализируют литературное произведение, отвечают на вопросы
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490
Работают с правилом в учебнике
Составляют правильный план для пересказа.
Отвечают на вопросы теста по сказке «Гуси-лебеди»
Подводят итог урока, отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание |
Оценивают работу сигналами светофора
Оценивают работу жестами
Оценивают работу хлопками (тихо, громко)
Оценивают работу сигналами светофора
сигналь ными карточками
Оценивают работу хлопками (тихо, громко)
сигналь ными карточками
Оценивают работу жестами
Оценивают работу хлопками (тихо, громко)
|
Тетрадь
Презентация
Учебник
Учебник II часть сказки.
Учебник III часть сказки.
Учебник Вопросы на стр. 43
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( дифференцированное)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Конец урока. 40 — 45 мин |
Итог урока. —Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? — Достигли ли мы этой цели? — Какие затруднения были у вас на уроке? — Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
