X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Школа– гимназия №1 имени А. С. Пушкина

Краткосрочный(поурочный) план урока

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  №66

Раздел:

В контексте сквозной темы «Традиции и фольклор».

Ф.И.О педагога:

Полянина О. Н.

Дата:

08.  02.  2023  г.

Класс: 2 «З»

Количество

присутствующих: 24

 Количество   

отсутствующих: 3           

Тема урока:

Волшебные сказки.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка;

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя)

Цели урока:

Рассказать учащимся, какие бывают сказки.

Научить учащихся отвечать на простые вопросы.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценива

ние

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду

альных учебных принад

лежностей

ФО

Оценивание эмоциональ

ного состояния

Эмоц. настрой

2. Середина урока.

5 – 40 мин

 

1. Проверка домашнего задания

       

Взаимопроверка

    2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

— Помогите Бабе Яге, соберите правильно слово, определите тему урока.

Г У С И Л
Е Б Е Д Й

 

 

 

 

 

 


https://infodoski.ru/images/detailed/16/19553.jpeg

— Какие слова у вас получилось собрать?

— С какой сказкой мы сегодня познакомимся?

 2.Формулирование темы и цели урока.

  

(П) Работа в парах.

Рассмотри схему. Расскажи, какие бывают сказки.

3.Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Работа в коллективе.

Первичное чтение литературного произведения «Гуси — лебеди».

Работа над литературным произведением:

Чтение  I части сказки.

Вопрос после I части сказки.

     

(К) Работа со словарными словами.

Кудель – очищенное волокно, нитка.

Веретено – деревянная палочка, приспособление для ручного прядения.

  

Чтение  II части сказки.

Вопрос после II части сказки.

(К) Физминутка

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок.

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подаёт нам голосок.

Глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

ходьба на месте

Говорят: Такого свиста,

не слыхали мы пока,

плечи поднять

Чтение  III  части сказки.

(К) Работа над литературным произведением:

Анализ литературного произведения.

Ответьте на вопросы:

1.Назови главных героев сказки. Что ты можешь о них рассказать?

2.Кто помогал главным героям? Почему герои попали в беду?

3.Верно ли было твоё предположение об определении вида сказки?

4.Прочитай определение и докажи, что эта сказка относится к волшебным.

(К) Запомни!!!

Если 

 

 

 

 

 

 

 

 


 (П) Работа в парах.

Восстановите последовательность событий сказки. Составьте правильный план для пересказа.

(И) Самостоятельная работа.

Ответить на вопросы теста по сказке «Гуси-лебеди»

Тест

по русской народной сказке

«Гуси – лебеди»

1. Куда уехали отец  с матерью?

А) в гости         

Б) на работу     

В) на рынок

Г) в лес за грибами

2. Что велели сделать родители дочке, когда уезжали?

А) Иди,  погуляй!      

Б) Помой посуду!      

В) Не ходи со двора!

Г) Уберись дома!

3. Куда посадила девочка брата?

А) на лавочку     

Б) на травку под окошко     

В) на лужок

Г) дома у окошка

4. Что произошло с братом?

А) унесла Баба – Яга               

Б) убежал в лес                        

В) унесли гуси — лебеди

Г) унёс Змей Горыныч

5. Что повстречала девочка после печки?

А) грушу                           

Б) сливу                            

В) берёзку

Г) яблоньку

Отвечают на вопросы теста по сказке «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

Проверяют  записанные ответы, отмечают правильные

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

Собирают буквы

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со схемой, повторяют виды сказок

 

 

 

 

 

Работают над литературным произведением

Читают литературное произведение

 

 

 

 

 

 

 

Читают I  часть сказки.

 

Отвечают на вопрос к I  части текста.

 

 

 

 

 

 

Работают со словарными словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают II  часть сказки.

 

Отвечают на вопрос ко II  части текста.

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают III  часть сказки.

 

 

 

 

 

 

Анализируют литературное произведение, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с правилом в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

Составляют  правильный план для пересказа.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста по сказке «Гуси-лебеди»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итог урока, отвечают на вопросы

 

Записывают домашнее задание

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3d-7785864.jpg

 

 

Оценивают работу сигналами светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg 

 


Оценивают работу жестами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3d-7785864.jpg

 

 

 

 


Оценивают работу сигналами светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу смайликами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу

сигналь

ными карточками

 

 

 

 

 

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу

сигналь ными карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg

 

 


Оценивают работу жестами

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

Тетрадь

 

 

 

 

Презентация

       

Учебник

 

 

 

 

 

 

Учебник

II часть сказки.

 

 

 

 

 

Учебник

III часть сказки.

   

 

Учебник

Вопросы на стр. 43

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

( дифференцированное)

 

 

3. Конец урока.

40 — 45 мин

Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

—  Достигли ли мы этой цели?

—  Какие затруднения были у вас на уроке?

—  Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке

Картинки к рефлексии.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет