X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

        Музыкальное воспитание ребенка является одним из важнейших факторов играющихроль в  его будущем духовном становлении. Оно может стать и системообразующимфактором в организации повседневной деятельности ребенка.

        Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов с целью гармоничноговоздействия на личность ребенка.

    Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан сфоновой музыкой, то есть музыкой, звучащей на « втором плане». Такая музыка нерассчитана на осознанное восприятие ни на занятиях, ни в свободнойдеятельности. Наполнение детской деятельности музыкой, расширение и обогащениеопыта ее восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальныхвпечатлений.

           Исследователи в области развития музыкального восприятия пришли к выводу, чтобольшое значение имеет не только обучение, но стихийное накопление опытавосприятия, интонационного запаса.

          Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методовпсихолого-педагогического воздействия на детей в условиях образовательногоучреждения и способствует решению многих задач образовательно-воспитательногопроцесса.

        Благодаря звучанию фоновой музыки создается благоприятный эмоциональный фон, устраняетсянервное напряжение, развивается воображение в процессе познавательнойдеятельности, повышается творческая активность. Происходит активациямыслительной деятельности, повышается качество усвоения знаний, переключаетсявнимание во время изучения труднодоступного учебного материала, чтоспособствует предупреждению усталости и утомления. Фоновая музыка можетиспользоваться как психологическая и физическая разрядка после учебнойнагрузки, а также во время физкультурных минуток.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

       Педагог, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивноговосприятия ее детьми. Если это активное восприятие, то нужно намеренно обращатьвнимание детей на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, на средствамузыкальной выразительности ( к ним относятся ритм, темп, мелодия). Если речьидет о пассивном восприятии, то музыка выступает фоном к основной деятельности,она звучит как бы на втором плане.

        Непроизвольный слуховой опыт должен пополняться  на основе лучших образцов музыкальнойкультуры – это, в первую очередь, классическая музыка, несущая в себевыразительные образы вечных понятий: красоты, добра, любви, образыэмоциональных состояний свойственных детям и взрослым.

   Музыка, развивая  способность испытывать эмоции и чувства, возникающие впроцессе ее восприятия, оказывает влияние на совершенствование эмоциональнойотзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально – эстетические впечатленияспособствуют развитию эмоциональных центров мозга, активируя умственную деятельность,что является  важным для интеллектуального развития ребенка, музыка  можетявляться ценной основой воспитательной системы в условиях образовательногоучреждения.

           Подводя итоги, можно сказать, что включение фоновой музыки в повседневную жизнь,позволяет прививать детям элементы музыкальной культуры и повышать качество музыкального воспитания. Музыкальное сопровождение нормализует характеризменения общих активационных процессов, происходящих в связи с обучением. Онокак бы усредняет тип реагирования, ослабляя его, в случае избыточности иусиливая, в случае недостаточности. Эти две крайние формы реагирования подвлиянием музыки сглаживаются, что является положительным моментом для процессаобучения. Только гармоничная музыкальная аура может сделать мир прекрасней, ачеловека совершенней.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет