X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Календарно – тематическое планирование образовательнойдеятельности с 09.01.2023 – по 13.01.2023

Группа: цыплята

Тема: в гостях усказки

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активногоиспользования в деятельности детей раннего возраста.

Задачи: 1. Обучающие: закрепление и систематизациязнаний детей о сказках.

2.Развивать у детей интерес к театрально-игровойдеятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческиеспособности.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к литературнымпроизведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережноеотношение к книгам, культуру речи.

Взаимодействие сродителями:

Итоговоемероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)

ответственныйпедагог: Грик Кристина Евгеньевна

 

День/тема  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник «в гостях у сказки»

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, УГ, КГН, завтрак

физическое развитие;

познавательное

развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально -коммуникативное развитие

-УГ комплекс №1

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, мотивации к здоровому образу жизни при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Приемы: Наглядные Словесные Практические Игровые -сообщение о теме дня детям «в гостях у сказки» Дидактические игры

 Д/и: «Составь по росту» — цель: развитие внимательности (расставить героев сказки по росту)

Приемы: наглядный,словестный,игровой практический

— чтение худ. литературы

чтение сказки «Теремок».

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.

Приемы: чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр фотографий,

— пальчиковая игра

Пальчиковая гимнастика:

«Теремок»

«В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» — прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте»: ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)…

-беседа о ЗОЖ

 «Правила здоровья 1, 2»

Цель: повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

—  коллективный труд цель: закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

-рассматривание сюжетный картинок о тот как сказочный персонажи помогают друг другу

-предварительная работа по подготовке детей к занятию: предложить детям рассмотреть изображения

— упражнение

 1 «Говорящая кукла»

Словесный прием

Д/и «Кто пришелКто ушел По потешке «Наши уточки с утра» с.31В.в.Гербова «Развитие речи 

игровой прием

П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках:

-экспериментирование со снегом

Цель:  Расширить и закрепить представления об основных признаках,учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства -(белый,холодный,впитывает краску и окрашивается).

— беседа: как нельзя себя вести себя столом

Цель: закреплять навыки КГН за столом

Приемы: словесные, игровые

 

Обогащение условий для самостоятельной деятельности через внесение в центры активности книг по теме «в гостях у сказки», сюжетных картинок по теме.  

Предложить самостоятельно рассмотреть иллюстрации

Сообщение о теме недели, обратить внимание, какая информация по теме в родительском уголке, какие ссылки есть на сайте учреждения.

Сообщить родителям о теме неделе, а после поговорить о ней со своими  детьми

 

 

2

НОД

 

 

 

 

 

 

3

Прогулка:

подготовка к прогулке

игры, наблюдение, труд, физкультурно-оздоровит. работа, индивидуальная работа

физическое развитие;

познавательное

развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально -коммуникативное развитие

1. Наблюдение за солнцем

Цели:—продолжать знакомство с природными явлениями;

—дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильны­ми морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

2.Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

3.Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

-Подвижные игры, поймай зайчика

 

Цель: научить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию

Приемы: игровые, наглядные,словесные

-Познавательно-исследовательская деятельность

Как увидеть воздух

Цель: научить детей не перебивать, слушать внимательно

 

— Натолкнуть на самостоятельную деятельность через просьбу понаблюдать за деревьями на участке.

— посмотри Соня, есть ли шишки под сосной, какой они формы, годятся ли они для игры в песке.

 «Минуточку молчания»: Ребята, остановитесь на минуточку. Помолчите и оглянитесь, и придумайте, во что бы вам хотелось больше всего поиграть. Раз, два, три – помолчи…

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие. Приемы: словесные наглядные практические

 

4

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

познавательное

развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально -коммуникативное развитие

— Познавательный рассказ о «веселой одежде».

Цель: Закрепить названия одежды и последовательность ее надевания

 -Д/И что за персонаж у меня в руке

-Чтение художественной литературы (название: песня-мышонка

Цель: формировать у детей навык помогать друг другу

 Приёмы: словесные, наглядные

-Релаксация при подготовке ко сну (релакс-музыка).

-Трудовые поручения (дежурство) по подготовке к обеду: прибрать игрушки, расставить книжки

 

 

 

5

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деят-ть детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

 

Гимнастика после сна комплекс№1

-Закаливание

-Кружок «цветные ладошки»

-Различные виды игр

П/И паровозик

Цель: учить детей не наталкиваться друг на друга

-Чтение художественной литературы: кошкин дом

— Предварительная работа к занятию: чтение книги «Урок дружбы»

-Хороводные игры

Разучивание хоровода по песни, учить ходить детей в разных направлениях

Обратить внимание детей на раскраску и предложить самостоятельно раскрасить.

Рассказать  родителям о том, чем сегодня занимались дети по теме недели, о результатах деятельности детей в течении дня 

 

 

 

 

 

Прогулка:

подготовка к прогулке

игры, наблюдение, физкультурно-оздоровит. работа, индивидуальная работа

Указывается образовательная область, задачи которой реализуются

Наблюдения за людьми.

«Посмотрите ребята, много ли людей на улице? Во что они одеты? Как вы думаете, куда они идут?»

Игровые обучающие ситуации, игры на развитие основ безопасного поведения на улице:  «Гололед».

 Цель: знать правила безопасности в зимнее время — в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; писывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

— Закрепление приемов действий атрибутами разных видов театра. Этюды кукловождения. «Знакомство с куриным семейством».

Цель: активизировать познавательный интерес к кукольному театру. Обучающая задача: научить детей элементарным приемам работы с куклами «Колечко на пальце».

-Телефонные переговоры с играющими детьми в контексте их самодеятельной игры.

 

Поручение по сооружению объекта из снега для показа родителям «Снежная горка».

 

 

 

День/тема  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

вторник

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, УГ, КГН, завтрак

физическое развитие;

познавательное

развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально -коммуникативное развитие

-УГ комплекс №1

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, мотивации к здоровому образу жизни при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Приемы: Наглядные Словесные Практические Игровые

Напомнить детям о теме недели

— Дидактические игры

Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные)

Цель: закреплять названия детенышей диких животных

 

Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».

чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр фотографий,

Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу

—  коллективный труд цель: закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

-рассматривание картин о тот как люди друг другу помогают

-предварительная работа по подготовке детей к занятию: предложить детям рассмотреть изображения

Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные)

Цель: закреплять названия детенышей диких животных: Арина, Рита, Николь, Даниил.

Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название

— беседа: как нельзя себя вести себя столом

Цель: закреплять навыки КГН за столом

Приемы: словесные, игровые

 

Обогащение условий для самостоятельной деятельности через внесение в центры активности книг по теме «в гостях у сказки», сюжетных картинок по теме.  

Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Сообщение о теме недели, обратить внимание, какая информация по теме в родительском уголке, какие ссылки есть на сайте учреждения.

Сообщить родителям о теме неделе, а после поговорить о ней со своими  детьми

 

 

2

НОД

 

 

 

 

 

 

3

Прогулка:

подготовка к прогулке

игры, наблюдение, труд, физкультурно-оздоровит. работа, индивидуальная работа

физическое развитие;

познавательное

развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально -коммуникативное развитие

1 Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Ход    наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цели

·         учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

·         тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре­акции и смекалку.

«Не замочи ног».

—        учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Приемы: словесные наглядные практические

-Подвижные игры, поймай самолет

Цель: научить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию

Приемы: игровые, наглядные,словесные

-Познавательно-исследовательская деятельность

Как увидеть воздух

Цель: научить детей не перебивать, слушать внимательно

 

— Натолкнуть на самостоятельную деятельность через просьбу понаблюдать за деревьями на участке.

— посмотри Степа, есть ли шишки под сосной, какой они формы, годятся ли они для игры в песке.

 «Минуточку молчания»: Ребята, остановитесь на минуточку. Помолчите и оглянитесь, и придумайте, во что бы вам хотелось больше всего поиграть. Раз, два, три – помолчи…

Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие

 

4

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

познавательное

развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально -коммуникативное развитие

— Познавательный рассказ о «цветах».

Цель: Закрепить названия цветов

Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»)

-Чтение художественной литературы (название: гуси-лебеди

Цель: формировать у детей навык помогать друг другу

 Приёмы: словесные, наглядные

-Релаксация при подготовке ко сну (релакс-музыка).

-Трудовые поручения (дежурство) по подготовке к обеду: прибрать игрушки, расставить книжки

 

 

 

5

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деят-ть детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

 

Гимнастика после сна комплекс№1

-Закаливание

-Различные виды игр

П/И зайчики

Цель: учить детей не наталкиваться друг на друга

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: учить детей сервировку стол.

Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка»)

— Предварительная работа к занятию

-Хороводные игры

Разучивание хоровода по песни, учить ходить детей в разных направлениях

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

самостоятельно раскрасить.

Рассказать  родителям о том, чем сегодня занимались дети по теме недели, о результатах деятельности детей в течении дня 

 

 

 

 

 

Прогулка:

подготовка к прогулке

игры, наблюдение, физкультурно-оздоровит. работа, индивидуальная работа

Указывается образовательная область, задачи которой реализуются

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он хо­лодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холод­ную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предло­жить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Д/и «С какого дерева листок»

Цель закреплять название, цвет, форму.

Д/и «Какое время года»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам

.

Поручение по сооружению объекта из снега для показа родителям «Снежная горка».

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда

 

 

 

            Утро

С-К,

П-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э

Художественное слово: чтение отрывков из сказок К.И. Чуковского.

Беседа о К рассматривание иллюстраций И. Чуковском. Чтение отрывков из книг К.И. Чуковского;

д/и «Угадай сказку»

цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; рассказать детям о профессии писателя.

Комплекс утренней гимнастики «Котята»

Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.

Игра. «Как кто передвигается?».

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего)

— закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

— использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

— ситуативные разговоры о пользе продуктов;

в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.

— рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;

— игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»;

— дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;

— наборы строительного материала для постройки домика для животных;

Порекомендовать родителям

— чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;

НОД

Ф-К,С-К,П-Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

С-К,

П-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э

Наблюдение одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинное следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке.

Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей.

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком как действия со снегом. Под.и «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.

 

 

          Работа

    перед сном

 

Пальчиковые игры. Самомассаж рук с помощью массажного мячика.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стихов про зиму. Сказку рукавичка.

 

 

           

 

            Вечер

С-К,

П-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э

Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину. Развивать эмоциональную сферу детей.

Музыкально-дидактическая играв «Что делают дети?» цель: учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать. Бежать).

Игра «Что ты любишь?».

 Цель. Учить детей составлять распространенное предложение, пользоваться предлогом «с».

ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: поощрять самостоятельность детей желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей.

 

— иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С. Маршака;

— игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

— настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика-ка, пазлы по теме;

— разместить для знакомства

 

Прогулка

Наблюдение снег на стволе дерева. Цель: предложить детям рассмотреть снег, прилипший ик стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь догадаться, почему снег оказался в трещинах коры. Актуализировать знания о таких природных явлениях, как ветер, метель, пурга.

Под и «Поезд» цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет