X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нужно,

    1 слайд

    Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщался каждый человек.
    Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни.

    Н.М. Амосов (хирург-кардиолог,
    русский писатель)

  • Учителя

    2 слайд

    Учителя МБОУ ТСОШ №1:
    Луганский В.Н.
    Николаев Д.И.
    « Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья
    к специальным медицинским группам
    или освобождёнными от физических
    нагрузок на уроках физической культуры
    в МБОУ Тюльганская СОШ №1»

  • Нормативные

    3 слайд

    Нормативные и правовые акты:
    Законом Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации»

    И впервые юридически закреплена Сетевая форма реализации
    образовательных программ…В реализации программ с использованием
    сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими
    образовательную деятельность, также могут участвовать медицинские
    организации, физкультурно-спортивные
    организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
    обучения (ст.15 273-ФЗ).
    Педагогические работники обязаны — «учитывать особенности
    психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
    соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
    лицами с ограниченными возможностями здоровья,
    взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями»
    (ст.48 273-ФЗ)

  • Постановление

    4 слайд

    Постановление Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы «А» и «Б».
    — — подгруппа А — школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями;(таких детей большинство);
    — -подгруппа Б — школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения зрения с изменениями глазного дна и др.).

    В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

  • Минобрнауки

    5 слайд

    <Письмо> Минобрнауки России от 30.05.2012 N МД-583/19 О методических рекомендациях Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья
    2.1. Образовательные программы физического воспитания для обучающихся различных медицинских групп
    Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету Физическая культура.
    Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.
    Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы А проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
    Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы Б проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.)

  • 2.Врачебный

    6 слайд

    2.Врачебный контроль.
    Освобожденных детей в настоящее время быть не должно.
    Полное освобождение должно носить временный характер вследствие двух причин:
    первая – вследствие перенесенного ребенком какого либо острого заболевания (острый гепатит ,острая пневмония);
    второе –вследствие перенесенного данным ребенком хронического заболевания(миокардит, холецистит).

    Все учащиеся для занятий ФК распределены на группы:

    1-основная — учащиеся без отклонения в состоянии здоровья или с незначительным отклонением, но с достаточной физической подготовленностью.

    2-подготовительная — учащиеся с недостаточным физическим развитием и слабо физически подготовленные, без отклонений или с незначительным отклонением в состоянии здоровья. Эти учащиеся занимаются по той же программе что и учащиеся основной группы, но при условии более, постепенного усвоения двигательных навыков.

  • 3-СМГ

    7 слайд

    3-СМГ — со значительным отклонением в состоянии здоровья, постоянного или временного характера.
    СМГ делится на две подгруппы:
    А — учащиеся с отклонением в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу(80-84%дети от смг).Занятия по физической культуре с ними проводят в учреждениях образования по специальным учебным программам, утвержденным директором учебного учреждения и согласованным с органами здравоохранения;
    Б — учащиеся с тяжелыми, необратимыми заболеваниями органов и систем организма (опущение почки, сжатие почки, дети инвалиды).Занимаются они в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере, а также индивидуально по согласованию с лечащим врачом. Контроль за посещением занятий учащихся СМГ группы «Б» осуществляется медицинским работником образовательного учреждения и родителями. На основании представленной справки из медицинского учреждения «О прохождении курса ЛФК» учащийся аттестовывается в образовательном учреждении по разделу «Основы теоретических занятий» в виде устного опроса или написания реферата по предмету «Физическая культура» с последующей итоговой аттестацией.

  • Комплектование

    8 слайд

    Комплектование СМГ на следующий учебный год должно осуществляться до 1 июня текущего года по данным медосмотра проведенного медицинскими работниками в апреле-мае. По фамильные списки детей с полными диагнозами, с указанием возраста ребенка, с указанием мед. группы обязательно заверенные врачом школы передаются директору школы, а потом педагогам. Таким образом, у директоров школ имеется время до 1 сентября учебного года на оформление приказа по школе по организации работы со СМГ.
    — Комплектование учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, для занятий физической культурой осуществляется медицинским работником образовательного учреждения и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
    Занятия со специальной медицинской группой «А» в учреждения общего образования проводятся учителем физической культуры, либо в кабинете ЛФК местной поликлиники или во врачебно-физкультурном диспансере. Занятия со специальной медицинской группой «Б» проводятся только в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере, а также в форме индивидуальных занятий по согласованию с лечащим врачом.
    Приказ по школе.
    В связи с увеличением процента детей имеющих отклонение в состоянии здоровья приказываю организовать работу специальной медицинской группы в количестве___человек. Работу возложить на преподавателя ФК_______. Список детей с полными диагнозами по форме:
    ФИО КЛАСС ДИАГНОЗ ГРУППА

    Список подает медицинский работник. Приказ подписывает директор, врач, учитель физической культуры.
    Ответственность за посещаемость занятий несет классный руководитель. В течение года дети в СМГ и подготовительной группе, а также временно освобожденные учащиеся систематически один раз в квартал осматриваются медиками школы и на основании этих осмотров, переводятся из одной группы в другую – в этом и заключается эффективность работы как медицинских работников так и детей.

  • Письмо

    9 слайд

    Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

    В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
    При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
    В данном письме перечислены Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой , а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений, критерии оценивания учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья

  • Это

    10 слайд

    Это первая мысль , которая приходит в голову при первых неудачах на уроке физкультуры у ослабленных детей!
    освободите от физкультуры !!!

  • Основные

    11 слайд

    Основные цели и задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:
    укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
    улучшение показателей физического развития;
    освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
    постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
    закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
    формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
    воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
    овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующих на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;
    обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
    обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;
    соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

  • Организация

    12 слайд

    Организация занятий.
    Наполняемость групп для занятий СМГ составляет 10-15 человек, периодичность занятий два раза в неделю по 45 мин. Количество часов на каждый вид физической подготовки ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание и др.)устанавливается учителем по согласованию с врачом. Наиболее целесообразно комплектовать эти группы с учетом принципа объединения учащихся по параллелям или классам-1-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Или в зависимости от характера заболеваний учащихся разделить на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями глаз, с ожирением, с заболеванием желудочно — кишечного тракта. Нельзя проводить сдвоенных уроков. Занятия проводятся как в зале(из расчета 4 кв. м. на одного занимающегося (СанПиН 2.4.2.1178-02)) так и на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в соответствующих температурным и погодным условиям спортивной одежде и обуви.
    Практические занятия с учащимися СМГ нельзя сводить к ЛФК .Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.

  • По

    13 слайд

    По ходу уроков с участием учащихся СМГ учителю необходимо придерживаться следующих организационно-методических рекомендаций:
    а) при постановке задач урока можно выделять задачу для ученика СМГ;
    б) при беге строем всей группы не следует отстранять такого ученика, а лишь регулировать темп и продолжительность его бега своевременной подачей команд – «медленней», «перейти на шаг»;
    в) при ОРУ для всех занимающихся ученик СМГ так- же их выполняет, по ходу выполнения получает дополнительные команды, например такие: «Саша, тебе достаточно», «Саша, это упражнения пропусти»и.т.д.;
    г) при проведении подвижных игр(включая спортивные)ученик СМГ по усмотрению учителя принимает участие в них в зависимости от интенсивности игры и характера проведения, выполняя роли- игрок, судья, помощник и др.;
    д) при домашних заданиях учащимся ученику СМГ можно давать те упражнения, которые ему не противопоказаны, или с учетом возможной дозировки;
    е) при всех заданиях учитель ориентирует ученика СМГ на необходимость доверительного к нему обращения в ходе выполнения упражнений, если тот ощущает переутомление или усталость;
    ж) при обучении учащихся видам самоконтроля особое внимание акцентировать на эти знания и умения учеников СМГ (подсчет частоты пульса, внимательность к самочувствию и т.п.).
    Текущая оценка успеваемости таких учеников основывается на достигаемых ими положительных изменениях по наблюдению учителя и выставляется по пятибалльной системе.

  • Организация

    14 слайд

    Организация работы СМГ в нашей школе.
    Все дети занимаются физической культурой.
    При противопоказаниях к определенным физическим упражнениям школьники занимаются теоретической подготовкой.
    Составление сообщений и рефератов по своему заболеванию (разработка определенных форм деятельности и упражнений показанных лечащим врачом для реабилитации заболевания)
    обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности
    разъяснения значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе
    воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;
    Участие в дистанционных олимпиадах по предмету физическая культура http://nic-snail.ru/ (например: Международный Чемпионат дошкольников. Физическая культура)

  • Рабочая

    15 слайд

    Рабочая Программа по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. (составляется педагогом образовательного учреждения)
    Основа:
    Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А.П. Матвеев, Т.В. Петров, Л.В. Каверкина
    Дополнение:
    Программа по физической культуре для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ
    Программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ группе А.
    Программа по физической культуре для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ группе А
    Автор: к.п.н. Л.Н. Коданева

     

  • промежуточная

    16 слайд

    промежуточная и итоговая аттестация по физической культуре учащихся,
    освобожденных от выполнения практической части по медицинским показаниям
    Положение
    о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре учащихся,
    освобожденных от выполнения практической части по медицинским показаниям (выдержки)
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Данное Положение определяет порядок учёта успеваемости и оценки обучающихся, временно освобождённых по медицинским показаниям от занятий физической культурой на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2010 года N628 отметки «зачтено», «освобожден» не допускаются.
    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    Учет успеваемости по физической культуре обучающихся проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи:
    определение уровня знаний обучающихся разных классов;
    формирование интереса всех категорий обучающихся к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточному и недельному двигательному режиму;
    воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью, здоровому образу жизни

  • III.

    17 слайд

    III. МЕТОДИКА УЧЁТА УСПЕВАЕМОСТИ И ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, на его основе выставляется годовая оценка по физической культуре.
    На уроке физической культуры путем опроса или вызова обучающихся освобождённых по медицинским показаниям оценивается качество усвоения знаний, предусмотренных программой физического воспитания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Учет должен согласовываться с задачами урока.
    Оценка каждого обучающегося освобождённого по медицинским показаниям по физической культуре выставляется на основе специальных показателей подготовленности обучающихся. Рекомендуется оценивать обучающихся освобождённых по медицинским показаниям по следующим показателям:

  • Теоретическая

    18 слайд

    Теоретическая часть (знания).
    Реферат, в котором обучающийся, основываясь на своем диагнозе, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим (чередование периодов работы и отдыха), режим питания, распорядок дня, интенсивность нагрузок, лечебные и поддерживающие мероприятия (влияние их на организм).
    Подготовка докладов для выступления на уроках физкультуры (например: вредные привычки, гигиена и т.д.).
    В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел из программного теоретического материала (например: техника безопасности, оказание первой помощи, развитие качеств, самоконтроль, тактические действия и т.д.).
    Учитель может оценить теоретическую часть и в другой форме (например: ответы, сообщения, составление кроссвордов, викторин и др.).
    По результатам выполнения заданий теоретической части выставляется оценка по пятибалльной шкале, пункт 1 оценивается обязательно, остальные по усмотрению учителя.

  • Практическая

    19 слайд

    Практическая часть.
    Присутствие на уроках.
    Сдача зачетов по технике исполнения упражнений (по медицинским показателям).
    Выполнение индивидуального комплекса упражнений по заданию учителя в соответствии с рекомендациями врача.
    Помощь при проведении урока, судейство, выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии), инструкторские навыки, страховка.
    Помощь в организации соревнований.
    По результатам выполнения заданий практической части выставляется оценка по пятибалльной шкале, пункты 1 и 4 оцениваются обязательно, остальные по усмотрению учителя.
    Учитель имеет право выбрать из каждой части те мероприятия, которые наиболее подходят индивидуальным особенностям конкретного обучающегося. Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.
    Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета обучающимся выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности. Обучающиеся начальной школы (1-4 классы) представляют теоретические знания в виде сообщений, рисунков и рассказов по ним.

  • ТРЕБОВАНИЯ

    20 слайд

    ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

    Представлять рефераты обучающиеся начинают с 4 класса.
    Реферат представляет собой доклад на определенную тему. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде.
    Рекомендации по его оформлению:
    Объем реферата определяет сам референт. Обычно объем реферата колеблется от 2 до 12 машинописных страниц
    Реферат должен иметь титульный лист, оглавление, основную часть и краткий список использованной литературы. Список использованной литературы размещается на последней странице рукописи реферата.
    Реферат должен быть написан простым, ясным языком. Следует избегать сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.

  • Оценивание

    21 слайд

    Оценивание реферата
    Максимальная оценка за подготовку и защиту реферата – 5 баллов. Оценивание реферата производится на основании следующих критериев:
    — правильное и полное раскрытие темы реферата, ее актуальности – 1 балл;
    — правильное цитирование теоретических источников, уровень обобщения и анализа научных трудов – 1 балл;
    — грамотность, логичность и общий стиль письменного изложения – 1 балл;
    — умение сформулировать выводы – 1 балл;
    — умение устно изложить краткое содержание, выбрав основную суть вопроса; соблюдение логики изложения (введение, основное содержание, краткие выводы по теме) – 1 балл.

  • Примерные

    22 слайд

    Примерные темы рефератов:
    Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.
    Олимпийские игры современности: пути развития.
    Значение физической культуры в развитии личности.
    Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
    Физическая культура в моей семье.
    Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.
    Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
    Положение рассмотрено и утверждено на 3 заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ Тюльганской СОШ №1, протокол №3 – 2014 года.

  • &quot;Не

    23 слайд

    Не навреди!
    Среди специфических принципов педагогики оздоровления одинаково актуален и для медработников и учителей физкультуры -принцип:

  • Не

    24 слайд

    Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика • 
      Приоритет заботы о здоровье учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
    Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
    Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
    Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем нагрузки, сложность материала должны соответствовать состоянию здоровья учащихся.
    Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей, родителей.
    Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
    Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления

  • Количество

    25 слайд

    Количество детей отнесенных к медицинским группам

    Здоровые дети
    .444

    Дети, имеющие некоторые отклонения в состоянии здоровья (подготовительная группа)
    24 уч.
    .

    дети, имеющие хронические заболевания (СМГ «А»)
    13 уч

    Дети. Имеющие хронические заболевания. с частыми обострениями (СМГ «Б»)
    16 уч

    освобождённые дети
    11

    Д-1

  • Подготовительный

    26 слайд

    Подготовительный (1этап)
    Учитель физкультуры
    Школьный врач
    Психолог
    , индивидуальные беседы, контроль за посещением, успеваемостью
    Привлечение к внеурочной деятельности, контроль за занятостью во внеурочное время
    Тестирование, тренинг,
    консультации
    Школьный врач
    Школьный врач
    родители
    ученик

  • Этапы

    27 слайд

    Этапы работы
    3 этап
    Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ
    1 этап
    Подготовительный : беседы с учеником
    .родителями, врачом.
    2 этап
    Обучение правилам
    самоконтроля
    Дыхательные упражнения
    Упражнения на осанку

  • Наше

    28 слайд

    Наше кредо: ученик должен

    ПОЗНАВАТЬ!
    СОЗНАВАТЬ!
    СОЗИДАТЬ!

  • Здоровье

    29 слайд

    Здоровье

    Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
    Компоненты здоровья:

    Соматическое здоровье — текущее состояние органов и
    систем организма человека — Я МОГУ

    Физическое здоровье — уровень роста развития органов
    и систем организма. ПОТЕНЦИАЛ

    Психическое здоровье — состояние психической сферы
    и душевного комфорта. Я ХОЧУ

    Нравственное здоровье — комплекс характеристик
    мотивационной и потребностно – информационной сферы жизнедеятельности. Я — ДОЛЖЕН

  • ТерпениеДоверие

    30 слайд

    Терпение
    Доверие
    к учителю
    Помощь
    родителей
    Настойчивость
    Составляющие успеха в достижении здоровья

  • Противопоказания

    31 слайд

    Противопоказания к выполнению физических упражнений

  • В

    32 слайд

    В своей работе используем разнообразную методическую литературу:
    -Настольная книга учителя физкультуры под редакцией профессора Л.Б. Кофмана;
    -Оздоровительные основы физических упражнений автор Назаренко Л.Д.;
    -Физическая культура – система работы с учащимися СМГ, авт.-сост. А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева.
    Залетаев И.П. Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы // Физическая культура в школе. – 2005.
    Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы / авт.-сост. А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева. – Волгоград: Учитель, 2009

    Также очень хорошо помогают в работе журналы «Спорт в школе» и «Здоровье детей», которые получаем в электронном варианте в свой личный кабинет. Создана достаточно большая методическая копилка (комплексы упражнений по заболеванию и т.д.).

            Уже второй год наша школа участвует в общероссийском проекте «Школа цифрового века», который проводит издательский дом «Первое сентября». Все выбранные нами издания мы получаем в свой личный кабинет на сайте www.1September.ru. За участие в данном проекте мы получили за 2013-15 учебный год именные сертификаты «Учитель цифрового века», где указано, что мы применяем в работе современные информационные технологии. За 2013-15 учебный год – дипломы «Учитель цифрового века».

  • Хотелось

    33 слайд

    Хотелось бы закончить выступление словами Гиппократа :
    «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет