X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Чайка» корпус 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование художественнойлитературы  в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила: Пахомова Л.Б

 

 

 

г. Горняк

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

2023г

 

 

 

Огромное влияниена развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная

литература,которая  является одним из основных средств речевого развития.

На занятиях по развитиюречи и в свободной деятельности дети знакомятся с различными жанрами детскогофольклора, со стихами и рассказами. Художественные произведения,раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать радостии горести героев.

У старшихдошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемыхобстоятельствах, как бы становиться на место героев.

Например, вместес героями сказки дети испытывают чувство страха в драматические моменты,чувство облегчения  при победе справедливости.

развивает умениевыражать мысли в устной форме.

Читая детям  художественныепроизведения, мы  используем разнообразные методы и формы: чтение и слушаниелитературных произведений по записи и на дисках, обыгрывание потешек, сочинениесказок, стихов и придумывание загадок, драматизация литературных произведений, подвижныеи хороводные игры с текстом, дидактические игры по материалам художественныхпроизведений, работа в уголке книги (выставки книг), но более эффективным (какпоказывает практика) является практический метод, а именно театрализованнаядеятельность, которая обладает особым потенциалом для приобщения дошкольников кхудожественной литературе.

Театрализованнаядеятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированиемобразов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики,жестов, пантомимики.

Театрализованныеигры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности, представляясобой разыгрывание в лицах литературных произведений.

 Главнаяособенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, онартист и учится публично говорить и действовать.

 В процессеработы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказыванийнезаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культураречи.

К тому же, игрыдраматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи инавыков театрально исполнительской деятельности, формировать самостоятельностьв художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.

 

Первыетеатрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далееиспользуются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становитсяпартнёром в игре и предлагает ребёнку проявить инициативу в её организации, итолько лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры ипобуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

 

Благодаряспециальным педагогическим исследованиям, было установлено следующее: самостоятельнов театрализованные игры даже дети старшего дошкольного возраста не играют.Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателяи под его руководством.

Но, если с первоймладшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки,потешки, небольшие сценки, а во второй младшей и  средней  группе, используяигрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то ужев старшем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

 

В нашей группеознакомление с художественной литературой с помощью театрализованнойдеятельности проходит следующим образом:

 оформлен  уголоктеатрализации, где сосредоточен весь наработанный материал, изготовлены различные виды театров, дидактические игры, а также есть ширмы для показакукольного, теневого театра, маски для театрализации, костюмы персонажей изсказок, а также платковая кукла и многое другое.

В оформлениигруппы используем картины со сказочной тематикой. В уголке книги подборка  иллюстрированныхкниг.

Знакомство сдетской литературой в нашей группе происходит ежедневно в свободной форме. Детиберут  книгу, листают ее, рассматривают иллюстрации, просят почитать произведение, которые их заинтересовали.

 

Очень важным вделе приобщения ребёнка к  художественным произведениям является сотрудничествопедагога и родителей, поэтому мы в  группе с читаем не только произведения, предлагаемыепрограммой, но и те, которые дети  приносят из домашней библиотеки.

Родители вместе сдетьми участвуют в выставках рисунков по произведениям известных детскихписателей, книжных фестивалях.

Так, дети нашейгруппы приняли  участие во всероссийском конкурсе рисунков «Там лес и долвидений полон» по произведениям А.С Пушкина, где заняли призовые места.

 Взаимодействуя сродителями,  рекомендую только свободную форму домашнего чтения, советую, чтобычтение было ежедневным, и не менее 20 минут, тогда у детей появится потребностьв чтении, интересе к художественной литературе.

Организованнаятаким образом работа способствует тому, что театрализованная игра становитсясредством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества. Ажизнь дошкольников в детском саду обогащается за счет интеграции игры иознакомления с художественной литературой, которая находит свое воплощении втеатрально – игровой деятельности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет