Урокрешения задач
(в игровойформе)
«Восхождениек пику Цельсия»
Учитель физики
МАОУ «Школа № 139»
Корноухова Т.В.
НижнийНовгород 2016г.
Цель урока: Повторятьи закреплять знания по теме «Тепловые явления.». Продолжать обучать умениючитать графики и получать из графика данные о веществе и тепловом процессе.Развивать умение использовать накопленные знания на практике. Продолжатьприменять групповые методы работы, воспитывая в учащихся умение работать вколлективе, слушать мнение товарища, высказывать свое, воспитывать умениеработать в группе по 4-5 человек, воспитывать бережное отношение к школьномуимуществу и соблюдение правил техники безопасности
Тип урока: урок-игра
Методы: игровые,практические, наглядные.
Этапы урока:
1. Организацияначала урока
2. Постановкаучебной задачи. Объяснение условий игры.
3. Решениезадач(игра)
4. Оценивание.
5. Домашнеезадание.
1 этап:
Организационныймомент:учитель и ученики приветствуют друг друга.
2 этап:
Постановка учебнойзадачи. Объяснение условий игры.
Учитель:
Ребята вы любите ходитьв поход?
Сегодня нам выпалауникальная возможность: покорить горную вершину (пик), под названием Пик«Цельсия».
Восхождение будеттрудным, но увлекательным. Если вы готовы , начнем: Итак, три туристические группыиз ваших одноклассников сейчас находятся у подножия горы, на туристической базе«Пилигрим».
Давайте дадим названиевашим командам.
Ученик:
Придумывают название.
Учитель:
Учитель записываетназвание команд на доске.
Объясняет: Каждаякоманда отправляется в поход под своим флагом:
1 – зеленый
2- красный
З- синий.
Задача всех команд-подняться от подножия до вершины. Продвижение возможно лишь по карте.Положение команды будет отмечаться на «карте достижений» на экране флажком.Переход от одной станции к другой возможен лишь в том случае, если задачарешена правильно и оформлена в тетради всеми членами команды (при этом сильныеученики помогают слабым). По мере продвижения все задачи решены и разобранывсеми членами команды.
Каждая командаполучает маршрутный лист, в котором отмечен № станции и задание, котороенеобходимо выполнить+ сборник задач Лукашик В.И. каждому.
Маршрутныйлист:
Название станции |
Задание (Лукашик В.И.) |
Уровень сложности |
1 станция Туристическая база «Пилигрим» |
№1079( -10°) №1038 № 1027 |
В(1 команда) В(2 команда) В(3 команда) |
2 станция Коммутатор-дешифратор |
№1068 (график) Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 |
В (для всех) |
3 станция Перевал «Росный» |
№1167(табл. на стр.209) |
А (для всех) |
4 станция Склон «Горный» ( привал) |
№1102(кач.) №1105(кач.) |
В (для всех) |
5 станция «Туманная» высота |
№ 1115 №1099(кач.) №1101(кач.) |
В (для всех) |
6 станция Точка замерзания |
№1085 |
В (для всех) |
7 станция Пик «Цельсия» |
№1151( кач) |
В (для всех) |
Победителемявляется та команда, которая первой дошла до финиша, решив правильно всезадачи.
Командапобедителей получает приз: электронный вымпел.
Заурок ставится оценка командная:
Победителям(всем участникам команды) ставится оценка «5»
Следующим,(всем участникам команды) пришедшим к финишу- «4»
И оценкаперсональная, тем кто активно принимал участие, т.е. «мозговомуцентру» команды.
3 этап
Решение задач.
4этап:
оценивание
Заурок ставится оценка командная:
Победителям(всем участникам команды) ставится оценка «5»
Следующим,(всем участникам команды) пришедшим к финишу- «4»
И оценкаперсональная, ставится тем, кто активно принимал участие в решениизадач, т.е. «мозговому центру» команды.
5этап:
Домашнее задание
Подготовить доклад на тему: (Задание 4)
1. Как образуется роса. -1команда
2. Круговорот воды в природе. — 2команда
3. Литье металлов. -3 команда