X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Пояснительнаязаписка

   Рабочаяпрограмма по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования, наоснове программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция ипрограммы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г. ).

 Обеспечена:

1. Учебник «Русский язык» 4класс авторы: В.П.Канакина  и  В. Г. Горецкий.   Москва, «Просвещение», 2014 г.  1, 2 часть

2. Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Москва,  «Просвещение», 2014 г.  1, 2 часть                      

 

Общаяхарактеристика учебного предмета

    Учебно-методическийкомплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направленна осуществление языкового образования и развития младших школьников,необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку всредней школе.

  В программе и учебниках реализованкоммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированныйподходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает триосновных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».       

Целиобучения:

1.         Развитиеи совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение,чтение, письмо, внутренняя речь)

2.         Формированиенаучных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях иявлениях, а также умений и навыков их использования в практическойдеятельности.

3.         Активизациямыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельностиучащихся.

4.         Созданиеу школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову ирусскому языку в целом.

     Одной из форморганизации наблюдений ученика над языковым материалом является  диалог ученикаи автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюденийнад языком, заинтересовать новой темой.

     Основнаячасть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм:это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический  разбор слов,использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника.Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной иписьменной форме.

                                            

Задачи обучения:

·         развитиеречи,мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка всоответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;

·         освоениепервоначальныхзнаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарнымиспособами  анализа изучаемых явлений языка;

·         овладениеумениямиправильно писать и читать, участвовать   в диалоге,  оставлять несложныемонологические высказывания;

·         воспитаниепозитивногоэмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности ксохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного  интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

        В 4классе ведущимнаправлением работы по языку бу­детфункционально-синтаксическое. Значительное место уде­ляется частям речи и их существенным признакам. Учащие­ся знакомятся со словоизменением частей речи(склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склоне­ниемимен прилагательных, личных местоимений, спряжени­ем глагола, изменениемглаголов настоящего и будущего вре­мени полицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинаетсяработа над формированием слож­ных орфографических навыков правописаниябезударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных,местоимений (в ознакомительном плане), безудар­ных личных окончанийглаголов. Развивается умение анали­зировать слово в единстве всех его сторон: смысловой,про­износительной, словообразовательной,морфологической, синтаксической.

     Совершенствуются и углубляются уже приобретенныев процессе изучения основных единиц языка иречи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новыесведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предло­жения, о лексическом значении слова. Продолжаетсяработа со словарями учебника.

                                    

 

 

Место предмета в учебном плане.

  На изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 4,5 ч внеделю. Курс рассчитан на 153 часа (34 учебныенедели)                                             

Содержаниепрограммы

Вспоминаем, повторяем, изучаем (11 ч)

   Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

   Текст. Текст и его признаки.Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста.План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение (9ч). Предложение как единицаречи. Видыпредложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в концепредложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, концепредложения (общее представление).

  Составление предложений собращением.

  Основа предложения. Главные ивторостепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение изпредложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членампредложения.

  Однородные члены предложения(общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятаяпри перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но.Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление изапись пред­ложенийс однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения(общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение соднородными членами.

       Слово и его лексическоезначение (19 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие иновые слова. Заимствованныеслова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных словучебника.

   Формирование умения правильновыбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранениеоднообразного употребления слов в связ­ной речи.

Имя существительное (41 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и враспо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения именсуществительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознаванииимен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознаванииимен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-госклонения.

    Правописание безударныхпадежных окончаний имен су­ществительных1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кромеимен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежныхокон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежныхокончаний имен существительных 1, 2 и3-го склонения в единственном числев каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм именсуществительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы,из магазина, с вокзала; рабо­тать вмагазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться кмузыке).

    Склонение именсуществительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончанийимен существи­тельныхво множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного иродительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблятьих в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

      Имя прилагательное какчасть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познаванииимен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении именприлагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение именприлагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья,-ье, -ов, -ин).Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных(общее представление).

    Склонение имен прилагательныхв мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежныхокончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

      Склонение именприлагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописанияпадежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

    Склонение и правописание именприлагательных во мно­жественномчисле.

    Употребление в речи именприлагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов,прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2и 3-го лица единственного и множественногочисла. Склоне­ние личных местоимений спредлогами и без предлогов. Раздельноенаписание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня,его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использованиеместоимений как одного из средствсвязи предложений в тексте.                            

 

Глагол (32 ч)

    Глагол как часть речи.Упражнение в распознавании гла­головпо общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола(особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратныеглаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем ибудущем времени (спряжение). Развитие уменияизменять глаголы в настоящем ибудущем времени по лицам и чис­лам,распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лицаединствен­ного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общеепредставление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов внастоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и внеопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописаниебуквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределеннойформы (общее представление).

    Правописание глаголов впрошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшемвремени (видеть — видел, слышать —слышал)

   Употребление в речи глаголовв прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильноупотреблять при глаголах имена су­ществительныев нужных падежах с предлогами и без пред­логов(тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (18ч)

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты

 

Личностные результаты

 

Обучающийся получит возможность научиться дляформирова­ния следующих общих личностных результатов:

·     становление внутренней позиции школьника науровне положи­тельного отношения к школе, к изучению русского языка, ориен­тацияна содержательные моменты школьной действительности и принятие образца«хорошего ученика»;

·     принятие и освоение социальной ролиобучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных,учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения,устойчиво­го учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковойдеятельности, к чтению и читательской деятельности;

·     осознание языка как основного средствачеловеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющейжизни общества;

·     восприятие русского языка как одной изосновных националь­но-культурных ценностей российского народа, его значения впро­цессе получения школьного образования, осознание себя носителем этогоязыка;

·     понимание того, что правильная устная иписьменная речь яв­ляется показателем индивидуальной культуры человека;

·     развитие способности к самооценке на основенаблюдения за соб­ственной речью;

·     осознание основ российской гражданскойидентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык,историю России, осознание своей этнической и национальной принадлеж­ности;формирование ценностей многонационального российского общества; становлениегуманистических и демократических цен­ностных ориентаций;

·     уважительное отношение к иному мнению, историии культуре других народов;

·     понимание целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразииприроды, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;

·     развитие самостоятельности и личнойответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе винформацион­ной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах исоциальной справедливости;

·     развитие этических чувств (стыда, совести,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувстводно­классников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

·     развитие чувства прекрасного и эстетическихчувств на основе материалов курса «Русский язык»;

·     развитиенавыков сотрудничества с учителем, взрослыми, свер­стниками в процессевыполнения совместной деятельности на уро­ке и вне урока;

·     развитиемотивации к творческому труду (в проектной деятель­ности), к созданиюсобственных информационных объектов и др., к работе на результат;

·    установкана здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках,бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД:

·       приниматьи сохранять в памяти цели и задачи учебной деятель­ности; в сотрудничестве сучителем находить средства их осущест­вления и ставить новые учебные задачи;проявлять познаватель­ную инициативу в учебном сотрудничестве;

·      учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве сучителем, одноклассниками);

·      планировать,контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способыдостижения результата;

·      выполнятьдействия по намеченному плану, а также по инструк­циям, содержащимся висточниках информации (в заданиях учебни­ка, в «Справочных материалах» учебника— в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способарешения;

·      осуществлятьитоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильностьвыполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия какпо ходу его реализации, так и в конце действия;

·      выполнятьучебные действия в устной, письменной речи, во вну­треннем плане;

·      адекватновоспринимать оценку своей работы учителями, това­рищами, другими лицами;

·      пониматьпричины успеха/неуспеха учебной деятельности и раз­вивать способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

КоммуникативныеУУД:

·       уметьслушать и слышать собеседника, вести диалог;

·       ориентироватьсяв целях, задачах, средствах и условиях общения;

·       пониматьнеобходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитыватьразличные мнения и координировать различ­ные позиции в сотрудничестве с цельюуспешного участия в диалоге;

·       строитьпонятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведе­ние и поведение окружающих;

·       признаватьвозможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;излагать своё мнение и аргументиро­вать свою точку зрения и оценку событий;

·       стремитьсяк точному выражению собственного мнения и позиции;

·       договариватьсяи приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуациистолкновения интересов;

·       задаватьвопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничествас партнёром;

·       уметьвыбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативныхзадач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётомособенностей разных видов речи, ситуаций общения;

·       строитьмонологическое высказывание с учётом ситуации обще­ния и конкретной речевойзадачи, выбирая соответствующие язы­ковые средства, соблюдая нормылитературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность,содержательность, последова­тельность выражения мысли и др.);

·       активноиспользовать речевые средства и средства ИКТ для ре­шения коммуникативных ипознавательных задач;

·      применятьприобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

 

 Познавательные УУД:

·      уметьиспользовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источникахдля выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература,использование ресурсов би­блиотек и Интернета); пользоваться словарями исправочниками различных типов;

·      записывать,фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ);

·      ориентироватьсяна разнообразие способов решения учебных за­дач, осуществлять выбор наиболееэффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

·      использоватьзнаково-символические средства (в том числе моде­ли, схемы, таблицы)представления информации для создания мо­делей изучаемых единиц языка,преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практическихлингвистических задач;

·      овладеватьнавыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии сконкретными целями и задачами; извле­кать необходимую информацию из текстахудожественного или по­знавательного, анализировать и оценивать содержание,языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменносодержание текста;

·      осознаннои произвольно строить речевое высказывание в соот­ветствии с задачамикоммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать передаудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графичес­коесопровождение;

·     осуществлятьлогические действия сравнения, анализа, синте­за, обобщения, классификации породовидовым признакам, уста­навливать аналогии и причинно-следственные связи,строить рас­суждение, подводить факты языка под понятие на основе выделе­ниякомплекса существенных признаков и их синтеза.

 

Предметнымирезультатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующихумений:

 

Ученик научится

воспринимать на слух текстыв исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читатьцелыми словами;

понимать смыслзаглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;самостоятельно озаглавливать текст;

делить текстна части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказыватьтекст;

– правильно называтьзвуки в слове, делить слована слоги, ставить ударение, различатьударный и безударные слоги;

делить слована части для переноса;

производить звуко-буквенныйанализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложныхсловах;

– правильно списыватьслова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая собразцом;

писать под диктовку слова,предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, гдепроизношение и написание совпадают;

видеть опасныеместа в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большуюбукву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географическихназваниях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложныхслов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк,чн в словах; ь для обозначениямягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыминаписаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другимисловами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графическиобъяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить иисправлять орфографические ошибки наизученные правила;

находить кореньв группе однокоренных слов, видеть всловах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этихсуффиксов и приставок; видеть исамостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание наособенности употребления слов;

ставить вопросы ксловам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится впредложении и что говорится;

составлять предложенияиз слов, предложения на заданную тему;

предполагать позаглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечатьна вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему текступосле его чтения; выбирать подходящеезаглавие к тексту из ряда данных;

составлять текстпо картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его

-склонять имена существительные в единственном числе;

-определять и различать падежи имен существительных по совокупности ихпризнаков; правильно употреблять существительные в  различных падежах;

-распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительномпадеже;

-различать безударные окончания существительных  одного и того склонения;правильно употреблять  в речи  существительные во множественном  числе.

-определять род, число, падеж имени прилагательного в единственном числе;

 -употреблятьв речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы; 

-определять и распознавать падежи единственного числа имен прилагательных;

 -правильно писать родовые окончания имен прилагательных в единственном числе;

-различать сходные по произношению окончания имен прилагательных и правильнописать;

-склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

-определять и распознавать падежи множественного числа имен прилагательных.

  — различать временные формы глагола иправильно их употреблять;

-определять род и число глаголов прошедшего времени; правильно ставить вопросы«что делать? что сделать?»;

-правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы;

-различать временные формы глагола;

-распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшеми будущем временах;

-спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола;

-писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа;

-точно употреблять глаголы в предложении;

-соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разныхлицах;

правильно писать безударные личные окончания глаголов;обосновывать написание окончаний глаголов; определять у глагола спряжение,лицо, число, время; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме

Ученики должны сделатьпервый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к егоизучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобылучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы пониматьдругих и самому быть понятым.

 

Ученик получит возможность научиться

— проводить фонетико-графический (звукобуквенный)разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

 -оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного)разбора слов.

— осознавать место возможного возникновенияорфографической ошибки;

— подбирать примеры с определенной орфограммой;

— при составлении собственных текстов перефразироватьзаписываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

— при работе над ошибками осознавать причины появленияошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующихписьменных работах.

— разбирать по составу слова с однозначно выделяемымиморфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильностьпроведения разбора слова по составу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1.

Наша речь и наш язык

2

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14

3.

Слово в языке и речи

19

19

4

Состав слова.

16

16

5

Правописание частей слова

29

29

6

Части речи

76

76

6.1

Общее представление о частях речи

1

1

6.2

Имя существительное

30

30

6.3

Имя прилагательное

19

19

6.4

Местоимение

5

5

6.5

Глагол

21

21

7

Повторение изученного за год

14

14

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Календарно –тематическое планирование

п/п

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол.-во

часов

Дата

 

план.

факт.

 

1 четверть (36ч)

 

 

 

 

Повторение (10 часов)

 

 

 

1

Наша речь и наш язык. Формула вежливости.

1

1.09

 

2

Текст и его план.

1

2.09

 

3

Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1

6.09

 

4

Типы текстов.

1

7.09

 

5

Предложение как единица речи.

1

8.09

 

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

9.09

 

7

Диалог. Обращение.

1

12.09

 

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09

 

9

Словосочетание.

1

14.09

 

10

Входной контрольный диктант «Повторение».

1

15.09

 

 

Предложение (8 часов)

 

 

 

11

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

16.09

 

12

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания  в предложении с однородными членами.

1

20.09

 

13

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

21.09

 

14

 Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

1

22.09

 

15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

23.09

 

16

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

26.09

 

17

Р.р. Обучающее изложение.

1

27.09

 

18

Проверочная работа «Предложение».

1

28.09

 

 

Слово в языке и речи (11 часов)

 

 

 

 

Слово и его лексическое значение.

Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

(3 часа)

 

 

 

19

Слово и его лексическое значение.

1

29.09

 

20

Многозначные слова. Заимствованные и устаревшие слова.

1

30.09

 

21

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

1

4.10

 

 

Состав слова (6 часов)

 

 

 

22

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

5.10

 

23

Состав слова. Значение суффиксов и приставок.

1

6.10

 

24

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

7.10

 

25

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных.

1

10.10

 

26

Правописание приставок и суффиксов.

1

11.10

 

27

Правописание  суффиксов ик и ек.

1

12.10

 

 

Правописание ъ и ь разделительных знаков (2 часа)

 

 

 

28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

13.10

 

29

Р.р. Обучающее изложение.

1

14.10

 

 

Части речи (7 часов)

 

 

 

30

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

18.10

 

31

Грамматические признаки частей речи.

1

19.10

 

32

Глагол. Имя числительное.

1

20.10

 

33

Наречие как часть речи.

1

21.10

 

34

Правописание наречий.

1

24.10

 

35

Контрольный диктант 2 «Части речи».

1

25.10

 

36

Р.р. Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером волке».

1

26.10

 

 

Имя существительное (36 часов)

 

 

 

37

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

1

27.10

 

2 четверть (35ч)

38

Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

8.11

 

39

Распознавание одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

9.11

 

40

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

10.11

 

41

Упражнение в распознавании падежей.

Несклоняемые имена существительные.

1

11.11

 

42

Три склонения имён существительных. Первое склонение.

1

14.11

 

43

Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения.

1

15.11

 

44

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».

1

16.11

 

45

Второе склонение имен существительных.

1

17.11

 

46

 

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения.

1

 

18.11

 

47

 Третье склонение имен существительных.

1

22.11

 

    48

 

Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения.

1

23.11

 

49

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

24.11

 

50

Р.р. Обучающее изложение.

1

25.11

 

51

 Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

1

28.11

 

52

Именительный и винительный падежи.

1

29.11

 

53

Правописание окончаний имён существительных в родительном  падеже.

1

30.11

 

54

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

1.12

 

55

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

2.12

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

56

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

6.12

 

57

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

7.12

 

58

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

8.12

 

59

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

9.12

 

60

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

12.12

 

61

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

13.12

 

62

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

 

14.12

 

63

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

15.12

 

64

Р.р. Сочинение по репродукции картины  В.А.Тропинина «Кружевница».

1

16.12

 

65

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

20.12

 

66

Контрольный диктант 3  «Правописание падежных окончаний имен существительных».

1

21.12

 

67

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

22.12

 

68

 Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

23.12

 

69

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в винительном падеже.

1

26.12

 

70

 Р.р. Обучающее изложение.

1

27.12

 

71

Проверочная работа. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

   28.12

 

72

Дательный, творительный, предложный падежи  имён существительных множественного числа.

1

    29.12

 

3 четверть(45ч)

 

Имя прилагательное ( 29 часов)

 

 

 

73

Значение и употребление в речи имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.

1

10.01

 

74

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).

1

11.01

 

75

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

12.01

 

76

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

13.01

 

77

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

16.01

 

78

Р.р. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

1

17.01

 

79

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

18.01

 

80

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

19.01

 

81

Именительный падеж. Склонение имен прилагательных.

1

20.01

 

82

Родительный падеж имен прилагательных.

1

24.01

 

83

Дательный падеж имен прилагательных.

1

25.01

 

84

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

26.01

 

    85

Творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

   27.01

 

    86

Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

30.01

 

87

Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

31.01

 

88

Проект имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

1

1.02

 

89

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

2.02

 

90

Именительный и винительный падежи прилагательных женского рода в единственном числе.

1

3.02

 

91

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

7.02

 

92

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

8.02

 

93

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

9.02

 

94

Р.р. Изложение описательного текста.

1

10.02

 

95

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13.02

 

96

Р.р. Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

14.02

 

97

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

15.02

 

98

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

16.02

 

99

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

17.02

 

100

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных.

1

21.02

 

101

Проверочная работа « Имя прилагательное».

1

22.02

 

 

Местоимение (9 часов)

 

 

 

102

Роль личных местоимений в речи.

1

27.02

 

103

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

28.02

 

104

Изменение личных местоимений  по падежам.

1

1.03

 

105

Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

2.03

 

106

Склонение личных местоимений 3 лица

единственного и множественного числа.

1

3.03

 

 107

Изменение личных местоимений  по падежам.

1

7.03

 

    108

Р.р. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

9.03

 

109

Проверочная работа « Местоимение».

1

10.03

 

110

Контрольный диктант 4 «Личные местоимения».

1

13.03

 

 

Глагол ( 34 часа)

 

 

 

111

Работа над ошибками. Роль глаголов в языке.

1

14.03

 

112

Изменение глаголов по временам.

1

15.03

 

113

Неопределённая форма глагола.

1

16.03

 

114

Неопределённая форма глагола.

1

17.03

 

115

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

21.03

 

116

Изменение глаголов по временам.

1

22.03

 

117

Изменение глаголов по временам.

1

23.03

 

4 четверть( 36ч)

118

 Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

3.04

 

119

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

4.04

 

120

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

5.04

 

121

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода».

1

6.04

 

122

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

1

7.04

 

123

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

1

11.04

 

124

Спряжение глаголов в сложном будущем времени.

1

12.04

 

125

Наши проекты. Проект « Пословицы и поговорки».

1

13.04

 

126

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

14.04

 

127

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

17.04

 

128

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

18.04

 

129

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

19.04

 

130

Правописание возвратных глаголов.

1

20.04

 

131

Правописание – тся  и — ться в  возвратных глаголах.

1

21.04

 

132

Правописание – тся  и — ться в  возвратных глаголах.

1

25.04

 

133

 

 Закрепление пройденного. Составление рассказа по серии картинок.

1

   26.04

 

134

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

27.04

 

135

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

28.04

 

136

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

2.05

 

 137

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

3.05

 

138

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

4.05

 

139

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

5.05

 

140

Контрольный диктант 5 «Глагол».

1

10.05

 

141

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».

1

11.05

 

142

Обобщение по теме «Глагол». Проверочная работа.

1

12.05

 

143

Итоговый диктант.

1

15.05

 

144

Р.р. Изложение повествовательного текста.

1

16.05

 

 

Повторение ( 9 часов)

 

 

 

145

Повторение. Язык. Речь. Текст.

1

17.05

 

146

 Повторение. Предложение и словосочетание.

1

17.05

 

147

Повторение. Лексическое значение слова.

1

18.05

 

148

Повторение. Состав слова.

1

19.05

 

149

Повторение. Значимые части слова.

1

19.05

 

150

 Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

23.05

 

151

Повторение. Части речи. Наречие.

1

24.05

 

152

Повторение. Части речи. Изменение имен существительных по падежам.

1

25.05

 

153

Повторение. Звуки и буквы.

1

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение порусскому языку

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин.

Компьютер

Д

Д

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

К

Д

Д

 

 

Наглядно-учебные пособия

 

1. Таблицы по русскому языку для 1-4 классов

 2. Словарные слова для 1- 4 классов

 3. Репродукции с описанием «Времена года»

 4. Орфографические и толковые словари.

Д

Д

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическоеобеспечение

Комплектдля обучающегося:

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник дляобщеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.

2. Русский язык. 4класс. Проверочные работы по русскому языку./Авт.- сост.:Т.С. Максимова.- М.:ВАКО,2014.

 

 

                   Методическая литературадля учителя:

 

 

1.    Русский язык. Рабочиепрограммы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2013.

2.    Русский язык.Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.:Просвещение, 2014.

3.    Русский язык.Сборник диктантов и самостоятельных работ.
1-4 классы. /
Канакина В.П. – М.:Просвещение, 2012.

4.    Повторение иконтроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. Интерактивные дидактическиематериалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением /Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram